Jump to content

Военный корабль США «Президент Джексон»

Военный корабль США «Президент Джексон» (APA-18) в реке Элизабет, штат Вирджиния , 8 марта 1947 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Президент Джексон» (APA-30)
Тезка Президент Эндрю Джексон
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 2 октября 1939 г.
Запущен 7 июня 1940 г.
Спонсор г-жа Уильям Дж. Макаду
Приобретенный 30 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1942 г.
Выведен из эксплуатации 6 июля 1955 г.
реклассифицирован АП-37 - АПА-18, 1 февраля 1943 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Идентификация MCV Корпус типа C3 -P&C, корпус MCV № 53
Почести и
награды
Восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за войну в Корее.
Судьба Продан на металлолом, 23 апреля 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Президент Джексон» класса Ударный транспорт
Смещение 9 500 тонн (л), 16 175 фл)
Длина 491 футов 10 дюймов (149,91 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение с зубчатым приводом Newport News 1 × турбина , 2 × Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 17–18 узлов (20–21 миль в час; 31–33 км / ч)
Емкость
  • Войска: 70 офицеров, 1312 рядовых.
  • Груз: 185 000 куб футов (5 200 м ) 3 ), 3500 коротких тонн (3200 т)
Дополнить Офицеров 35, рядовых 477.
Вооружение 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 одиночные 40-мм пушки Bofors , 12 одиночных 20-мм орудий .

USS President Jackson (APA-18) «Президент Джексон» класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во Второй мировой войне и войне в Корее . Она была ведущим кораблем в своем классе.

Операционная история

[ редактировать ]

«Президент Джексон» был заложен как корпус 53 MC компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . 2 октября 1939 г.; спущен на воду 7 июня 1940 г.; спонсируется г-жой Уильямом Дж. Макаду; и доставлен американскому президенту Лайнсу 25 октября 1940 года.

После двух кругосветных путешествий из Нью-Йорка «Президент Джексон» был передан военно-морскому флоту 30 июня 1941 года и вступил в строй 16 января 1942 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После вытеснения и отработки десантных тренировок на западном побережье США президент Джексон 1 июля 1942 года отплыл в южную часть Тихого океана в составе 2-й транспортной дивизии. 7 августа она высадила 1-й батальон 2-го полка морской пехоты на острове Флорида , Соломоновы острова. 1942. В середине месяца он эвакуировал 500 выживших в «Первой битве при острове Саво » в Нумеа , затем начал вводить подкрепления и эвакуировать раненых в ходе наземных и морских действий.

Переименованный в APA-18 1 февраля 1943 года, президент Джексон продолжал перевозить войска и грузы для поддержки консолидации южных Соломоновых островов. 30 июня она высадила строительного батальона 172-ю боевую группу армии США и две роты на Рендове , затем перевезла выживших с американского авианосца « МакКоули» (AP-10) , торпедированного подводной лодкой в Нумеа .

Действуя вместе с другими кораблями оперативной группы TF 31, президент Джексон высадил подразделения 3-й дивизии морской пехоты в заливе Императрицы Августы на острове Бугенвиль 1 ноября. Семь дней спустя, когда она возвращалась на этот остров с подкреплением, в нее попала 550-фунтовая (250-килограммовая) бомба, которая, к счастью, не взорвалась.

25 марта 1944 года президент Джексон высадил армию, флот и подразделения на острове Эмирау , а в апреле вместе со второй транспортной дивизией она перевезла 40-ю дивизию в Новую Британию и вернула 1-ю дивизию морской пехоты на острова Рассел на Соломоновых островах. В июле вместе с оперативной группой TF 53 она высадила подразделения 3-й дивизии морской пехоты на Гуаме , а затем эвакуировала раненых в Перл-Харбор и Соединенные Штаты. 23 октября корабль вернулся в строй 32-й транспортной дивизии в южной и юго-западной части Тихого океана.

Действуя в составе TF 77, президент Джексон высадил части 25-й пехотной дивизии армии США при высадке подкреплений в заливе Лингаен 11 января 1945 года. 21 февраля, действуя в составе TF 51, она высадила части 3-й дивизии морской пехоты на острове Иво. Джима . Подвергаясь контрбатарейному огню противника, она получила одно попадание в результате 37-мм огня с небольшими повреждениями и жертвами. 6 марта он покинул Иводзиму с 515 ранеными и направился на Сайпан и Нумеа .

С ранеными военными и военно-морскими силами, а также разными пассажирами на борту транспорт отплыл в Соединенные Штаты 7 мая 1945 года. Он отправился в путь из Сан-Франциско 14 июня и совершил два рейса туда и обратно в Манилу до прекращения боевых действий, в результате которых он оказался в сухом доке в Сиэтле. , Вашингтон . Затем она приступила к выполнению операции «Ковер-самолет ».

Послевоенный период

[ редактировать ]

Президент Джексон продолжал работать в составе Тихоокеанского флота США до 1949 года, проходя службу как в Японии, так и в Китае. 22 октября 1949 года ее направили в Военно-морскую транспортную службу с изменением обозначения на Т-АП-18.

7 февраля 1950 года президент Джексон с каютой и пассажирами на борту отправился из Сан-Франциско в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл 23 февраля. Она вернулась в Сан-Франциско 25 марта, затем совершила поездку в Манилу и Перл-Харбор.

Корейская война и последующие годы

[ редактировать ]

С началом Корейской войны президент Джексон отчитывался перед командующим десантными силами Тихоокеанского флота для оперативного управления. Загрузив войска и технику 2-го батальона 1-й дивизии морской пехоты в Сан-Диего, он отплыл 14 августа в Японию и прибыл в Кобе 29 августа для подготовки к вторжению в Инчхон . Отправившись из Кобе 11 сентября с кораблями оперативной группы TG 90.2, он разгрузился на штурмовых пляжах Инчхона, служил кораблём для приема раненых, а затем эвакуировал раненых в Иокогаму и Сан-Франциско.

12 октября президент Джексон отплыл из Сан-Диего с разными грузами в Японию. Вернувшись в Сан-Франциско, она впоследствии посетила Сиэтл, Вашингтон , Аляску , Японию и Корею. После очередной поездки на Аляску в апреле 1952 года президент Джексон вылетел из Сан-Франциско в Паго-Паго , чтобы перевезти иждивенцев из Паго-Паго в Перл-Харбор, а в августе вернулся в Сан-Франциско. В 1953 году она курсировала между Сан-Франциско, Аляска, и Перл-Харбором.

Перевезя полный груз пассажиров и грузов в Иокогаму, Япония, президент Джексон отправился в путь из Сан-Франциско 25 января 1954 года и вернулся 23 февраля. После двух поездок в Перл-Харбор туда и обратно он снова отправился на Аляску 20 апреля с различными подразделениями 30-го инженерного базового топографического батальона, вернулся в Сан-Франциско 14 мая, а затем совершил второй рейс на Аляску, завершившийся в Сан-Франциско 5 июня.

11 июня президент Джексон отправился в Иокогаму с полным грузом иждивенцев и небольшим количеством военнослужащих и вернулся в Сан-Франциско 8 июля с пассажирами и грузом.

28 декабря он переехал на верфь Тодд , Аламеда, Калифорния , для первого этапа вывода из эксплуатации. Он был выведен из строя, переведен в резерв, пришвартован в Сан-Франциско 6 июля 1955 года. Он был исключен из списка ВМФ и передан Морской комиссии 1 октября 1958 года, продан на слом 23 апреля 1973 года и сдан 15 мая 1973 года. компании NW Kennedy Ltd., Mitsui & Co., (Canada) Ltd.

Президент Джексон заработал 8 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и 3 боевых звезды за службу в Корейской войне.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 625329eb3ab06d1f36015ccf9c587fcf__1686755040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/cf/625329eb3ab06d1f36015ccf9c587fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS President Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)