Военный корабль США «Президент Джексон»
![]() Военный корабль США «Президент Джексон» (APA-18) в реке Элизабет, штат Вирджиния , 8 марта 1947 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Президент Джексон» (APA-30) |
Тезка | Президент Эндрю Джексон |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 2 октября 1939 г. |
Запущен | 7 июня 1940 г. |
Спонсор | г-жа Уильям Дж. Макаду |
Приобретенный | 30 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1955 г. |
реклассифицирован | АП-37 - АПА-18, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Идентификация | MCV Корпус типа C3 -P&C, корпус MCV № 53 |
Почести и награды | Восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за войну в Корее. |
Судьба | Продан на металлолом, 23 апреля 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Президент Джексон» класса Ударный транспорт |
Смещение | 9 500 тонн (л), 16 175 фл) |
Длина | 491 футов 10 дюймов (149,91 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | с зубчатым приводом Newport News 1 × турбина , 2 × Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 17–18 узлов (20–21 миль в час; 31–33 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 35, рядовых 477. |
Вооружение | 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 одиночные 40-мм пушки Bofors , 12 одиночных 20-мм орудий . |
USS President Jackson (APA-18) — «Президент Джексон» класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во Второй мировой войне и войне в Корее . Она была ведущим кораблем в своем классе.
Операционная история
[ редактировать ]«Президент Джексон» был заложен как корпус 53 MC компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . 2 октября 1939 г.; спущен на воду 7 июня 1940 г.; спонсируется г-жой Уильямом Дж. Макаду; и доставлен американскому президенту Лайнсу 25 октября 1940 года.
После двух кругосветных путешествий из Нью-Йорка «Президент Джексон» был передан военно-морскому флоту 30 июня 1941 года и вступил в строй 16 января 1942 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вытеснения и отработки десантных тренировок на западном побережье США президент Джексон 1 июля 1942 года отплыл в южную часть Тихого океана в составе 2-й транспортной дивизии. 7 августа она высадила 1-й батальон 2-го полка морской пехоты на острове Флорида , Соломоновы острова. 1942. В середине месяца он эвакуировал 500 выживших в «Первой битве при острове Саво » в Нумеа , затем начал вводить подкрепления и эвакуировать раненых в ходе наземных и морских действий.
Переименованный в APA-18 1 февраля 1943 года, президент Джексон продолжал перевозить войска и грузы для поддержки консолидации южных Соломоновых островов. 30 июня она высадила строительного батальона 172-ю боевую группу армии США и две роты на Рендове , затем перевезла выживших с американского авианосца « МакКоули» (AP-10) , торпедированного подводной лодкой в Нумеа .
Действуя вместе с другими кораблями оперативной группы TF 31, президент Джексон высадил подразделения 3-й дивизии морской пехоты в заливе Императрицы Августы на острове Бугенвиль 1 ноября. Семь дней спустя, когда она возвращалась на этот остров с подкреплением, в нее попала 550-фунтовая (250-килограммовая) бомба, которая, к счастью, не взорвалась.
25 марта 1944 года президент Джексон высадил армию, флот и подразделения на острове Эмирау , а в апреле вместе со второй транспортной дивизией она перевезла 40-ю дивизию в Новую Британию и вернула 1-ю дивизию морской пехоты на острова Рассел на Соломоновых островах. В июле вместе с оперативной группой TF 53 она высадила подразделения 3-й дивизии морской пехоты на Гуаме , а затем эвакуировала раненых в Перл-Харбор и Соединенные Штаты. 23 октября корабль вернулся в строй 32-й транспортной дивизии в южной и юго-западной части Тихого океана.
Действуя в составе TF 77, президент Джексон высадил части 25-й пехотной дивизии армии США при высадке подкреплений в заливе Лингаен 11 января 1945 года. 21 февраля, действуя в составе TF 51, она высадила части 3-й дивизии морской пехоты на острове Иво. Джима . Подвергаясь контрбатарейному огню противника, она получила одно попадание в результате 37-мм огня с небольшими повреждениями и жертвами. 6 марта он покинул Иводзиму с 515 ранеными и направился на Сайпан и Нумеа .
С ранеными военными и военно-морскими силами, а также разными пассажирами на борту транспорт отплыл в Соединенные Штаты 7 мая 1945 года. Он отправился в путь из Сан-Франциско 14 июня и совершил два рейса туда и обратно в Манилу до прекращения боевых действий, в результате которых он оказался в сухом доке в Сиэтле. , Вашингтон . Затем она приступила к выполнению операции «Ковер-самолет ».
Послевоенный период
[ редактировать ]Президент Джексон продолжал работать в составе Тихоокеанского флота США до 1949 года, проходя службу как в Японии, так и в Китае. 22 октября 1949 года ее направили в Военно-морскую транспортную службу с изменением обозначения на Т-АП-18.
7 февраля 1950 года президент Джексон с каютой и пассажирами на борту отправился из Сан-Франциско в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл 23 февраля. Она вернулась в Сан-Франциско 25 марта, затем совершила поездку в Манилу и Перл-Харбор.
Корейская война и последующие годы
[ редактировать ]С началом Корейской войны президент Джексон отчитывался перед командующим десантными силами Тихоокеанского флота для оперативного управления. Загрузив войска и технику 2-го батальона 1-й дивизии морской пехоты в Сан-Диего, он отплыл 14 августа в Японию и прибыл в Кобе 29 августа для подготовки к вторжению в Инчхон . Отправившись из Кобе 11 сентября с кораблями оперативной группы TG 90.2, он разгрузился на штурмовых пляжах Инчхона, служил кораблём для приема раненых, а затем эвакуировал раненых в Иокогаму и Сан-Франциско.
12 октября президент Джексон отплыл из Сан-Диего с разными грузами в Японию. Вернувшись в Сан-Франциско, она впоследствии посетила Сиэтл, Вашингтон , Аляску , Японию и Корею. После очередной поездки на Аляску в апреле 1952 года президент Джексон вылетел из Сан-Франциско в Паго-Паго , чтобы перевезти иждивенцев из Паго-Паго в Перл-Харбор, а в августе вернулся в Сан-Франциско. В 1953 году она курсировала между Сан-Франциско, Аляска, и Перл-Харбором.
Перевезя полный груз пассажиров и грузов в Иокогаму, Япония, президент Джексон отправился в путь из Сан-Франциско 25 января 1954 года и вернулся 23 февраля. После двух поездок в Перл-Харбор туда и обратно он снова отправился на Аляску 20 апреля с различными подразделениями 30-го инженерного базового топографического батальона, вернулся в Сан-Франциско 14 мая, а затем совершил второй рейс на Аляску, завершившийся в Сан-Франциско 5 июня.
11 июня президент Джексон отправился в Иокогаму с полным грузом иждивенцев и небольшим количеством военнослужащих и вернулся в Сан-Франциско 8 июля с пассажирами и грузом.
28 декабря он переехал на верфь Тодд , Аламеда, Калифорния , для первого этапа вывода из эксплуатации. Он был выведен из строя, переведен в резерв, пришвартован в Сан-Франциско 6 июля 1955 года. Он был исключен из списка ВМФ и передан Морской комиссии 1 октября 1958 года, продан на слом 23 апреля 1973 года и сдан 15 мая 1973 года. компании NW Kennedy Ltd., Mitsui & Co., (Canada) Ltd.
Президент Джексон заработал 8 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и 3 боевых звезды за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Президент Джексон , Первый из семи новых кораблей для кругосветного плавания (техническая статья, декабрь 1940 г., с планами и фотографиями)
- Фотогалерея в президента Джексона NavSource Naval History