Jump to content

HMS Avenger (D14)

Координаты : 36 ° 15' с.ш., 07 ° 45' з.д.  /  36,250 ° с.ш., 7,750 ° з.д.  / 36,250; -7,750

36 ° 15' с.ш., 07 ° 45' з.д.  /  36,250 ° с.ш., 7,750 ° з.д.  / 36,250; -7,750

HMS Avenger с Sea Hurricanes на палубе
История
Великобритания
Имя Мститель
Заказал C3-P&C
Строитель Солнце Судостроение
Заложен 28 ноября 1939 г.
Запущен 27 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 2 марта 1942 г.
В эксплуатации 1942
Порт приписки HMNB Клайд
Судьба Потоплен U-155 у берегов Гибралтара 15 ноября 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Мститель» класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина 492,25 футов (150,04 м)
Луч 66,25 футов (20,19 м)
Высота 23,25 футов (7,09 м)
Движение 1 вал, 4 дизельных двигателя мощностью 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 555
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • Ангар 190 футов (58 м) на 47 футов (14 м)
  • Поднимите 42 фута (13 м) на 34 фута (10 м)
  • 9 разрядных проводов

HMS Avenger Королевского флота эскортный авианосец во время Второй мировой войны. В 1939 году он был заложен как торговое судно «Рио-Гудзон» на верфи Sun Shipbuilding & Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания . Спущенный на воду 27 ноября 1940 года, он был переоборудован в эскортный авианосец и передан по договору ленд-лиза Королевскому флоту. Вступил в строй 2 марта 1942 года.

Вместимость Avenger позволяла разместить максимум 15 самолетов. В сентябре 1942 года она приняла участие в самом большом и успешном на тот момент русском конвое . По возвращении домой, заметив ряд конструктивных ошибок, капитан « Эвенджера » составил рекомендации по конструкции будущего эскортного авианосца. В ноябре 1942 года он принял участие в операции «Факел» — вторжении союзников в Северную Африку, где у него возникли проблемы с двигателем. Покидая Северную Африку, чтобы отправиться домой, «Эвенджер» был потоплен немецкой подводной лодкой U-155 15 ноября 1942 года в 3:20 утра по Гринвичу, через 9 часов после выхода из Гибралтара в Великобританию, с тяжелыми человеческими жертвами среди ее команды.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эскортные «Авенджер» типа авианосцы представляли собой переоборудованные американские типа С3 торговые суда класса С3 . Их конструкция была основана на ВМС США Лонг-Айленд классе (AVG1). Чтобы различать эти два класса, корабли Королевского флота имели префикс «B» (BAVG). HMS Avenger (BAVG2) был построен компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания , к югу от Филадельфии , на реке Делавэр . Первоначально названный «Рио-Хадсон» , он был заложен 28 ноября 1939 года как пассажирское грузовое судно американской компании Moore-McCormack Lines, Inc. и спущен на воду 27 ноября 1940 года. Затем он был куплен ВМС США и переоборудован в эскортный авианосец на верфях Bethlehem Steel на Стейтен-Айленде . Передан Королевскому флоту 31 июля 1941 года и вступил в строй 2 марта 1942 года, когда переоборудование было завершено. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Avenger В составе было 555 человек (включая летный экипаж), общая длина 492,25 фута (150,04 м), ширина 66,25 фута (20,19 м) и высота 23,25 фута (7,09 м). [ 1 ] Его водоизмещение 8200 длинных тонн (8332 т) при нормальной нагрузке и 9000 длинных тонн (9144 т) при глубокой загрузке . Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями, соединенными на один вал, дающими тормозную мощность 8500 л.с. Это могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 5 ]

Средства самолета состояли из небольшого комбинированного мостика управления полетом на правом борту над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), одного подъемника для самолетов размером 43 на 34 фута (13 м × 10 м), одной катапульты для самолетов и девять разрядных проводов . Самолеты могли размещаться в полуангаре размером 190 на 47 футов (58 × 14 м) под кабиной экипажа. [ 2 ] [ 5 ] Ее вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых орудий двойного назначения зенитных — двух носовых и одной кормовой — и пятнадцати 20-мм пушек на одинарных или спаренных установках. [ 5 ] Он имел вместимость пятнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и самолетов Fairey Swordfish противолодочных . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
В ангаре HMS Avenger лифт сбивает самолет Sea Hurricane 802- й морской авиационной эскадрильи .

18 апреля 1942 года Avenger начал тренировку по приземлению на кабину экипажа с четырьмя самолетами Fairey Swordfish из 816-й военно-морской авиационной эскадрильи ВВС флота . Учения пришлось свернуть из-за поломки двигателей. Отремонтированный к 30 апреля 1942 года, он присоединился к эскорту конвоя AT 15, который должен был пересечь Атлантику в Великобританию. Во время переправы «Суордфиши» 816-й эскадрильи обеспечивали противолодочное патрулирование. радиомаяк 4 мая два самолета потеряли конвой из-за плохой погоды и запросили у Avenger . Она не смогла помочь из-за отсутствия необходимого оборудования, и самолеты и экипажи пропали без вести. [ 4 ] Когда «Эвенджер» прибыл в Великобританию, авиация флота испытывала нехватку истребителей «Мартлет», поэтому небольшое количество «Хокер Харрикейнов» Королевских ВВС было переоборудовано в «Си Харрикейны». Avenger был выбран для проверки своих возможностей посадки на палубу на авианосцах сопровождения. Испытания, проведенные Эриком «Винклем» Брауном , [ 6 ] были успешными, и Sea Hurricane оснастила 802-ю военно-морскую авиационную эскадрилью и 882-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , при этом 12 самолетов были переданы в состав Avenger . К ним присоединились три Fairey Swordfish и пять экипажей из 825-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 7 ] [ номер 1 ]

Конвой PQ 18

[ редактировать ]
Авиация флота Sea Hurricanes в строю

3 сентября 1942 года «Эвенджер » под командованием бывшего пилота «Суордфиша», командира Энтони Пола Колтуса, покинул Великобританию и направился в Исландию, чтобы принять участие в Convoy PQ 18 . Погода была холодная, и при сильном волнении один из ее «Си Харрикейнов» сломал ограничители и потерялся за бортом. Корабль был обнаружен в море Люфтваффе «Фокке-Вульф Кондор» , и вскоре после прибытия в Исландию «Эвенджер» подвергся бомбардировке со стороны другого «Кондора». Обе бомбы, сброшенные им, не попали в корабль, но два дома на берегу были разрушены. [ 7 ] В своем стремлении добиться успеха PQ 18 Королевский флот создал крупнейшие силы сопровождения, когда-либо созданные для арктического конвоя до того времени. под командованием контр-адмирала Роберта Бернетта В состав сил входил единственный авианосец «Эвенджер », к которому присоединились зенитный крейсер HMS Scylla и 16 эсминцев, а также обычный состав шлюпов непосредственной поддержки , корветов и минных заградителей . [ 7 ] «Эвенджер» и «Сцилла» в сопровождении эсминцев ближнего сопровождения «Уитленд» и «Уилтон» покинули Исландию и присоединились к конвою поздно вечером 9 сентября 1942 года. Один из ее самолетов «Суордфиш» был немедленно отправлен в противолодочное патрулирование. Плохая погода не позволила летать в течение следующих двух дней, но к полудню 12 сентября погода прояснилась. В более ясном небе Blohm & Voss BV 138 летающая лодка за конвоем следила . Четыре «Харрикейна» вылетели на его перехват, но не смогли найти в облаках. Позже в тот же день противолодочный патруль Swordfish заметил две подводные лодки ; они нырнули к тому времени, когда эскорт занял позиции. [ 9 ]

На следующий день, 13 сентября, «Суордфиш» отправился в патруль в 03:45 и атаковал подводную лодку на поверхности. В 07:00 другая «Рыба-меч» заметила две подводные лодки, которые нырнули до того, как можно было начать атаку. Позже был замечен еще один Blohm & Voss BV 138, и на его перехват были отправлены Sea Hurricanes, но он затерялся в облаках. В 09:00 были торпедированы и потоплены два торговых судна; за конвоем следили еще самолеты и подводные лодки. На этот раз «Си Харрикейны» все же обнаружили немецкий самолет-разведчик, но обнаружили, что их пулеметы калибра .303 мало повлияли на бронированные самолеты Blohm & Voss. В 15:00 шесть Юнкерсов Ju 88 , круживших над конвоем, пошли на бомбардировку. Ни один корабль не пострадал, и «Си Харрикейны» начали атаковать их. Бомбардировка, судя по всему, была целью отвлечь истребители с позиций. За этим последовала торпедная атака смешанного строя из 50 Junkers Ju 88 и Heinkel He 111 . [ 10 ] Самолеты попали под интенсивный зенитный огонь, в результате которого пять самолетов были сбиты и остальные выведены из строя, так что из 96 торпед только восемь нашли цель. Один из He 111 также был перехвачен и сбит «Си Харрикейны». В 16:15 последовала еще одна воздушная атака девяти Heinkel He 115 торпедоносцев . Один был сбит зенитным огнем конвоя, а остальные были достаточно сдержаны, так что их торпеды, сброшенные на расстоянии, легко уклонялись от кораблей конвоя. Во время этой атаки «Си Харрикейны» снова были направлены на поиски преследующего Blohm & Voss BV 138, который в конечном итоге сбил один из них без каких-либо видимых повреждений. В 20:40 отряд из 12 торпедоносцев He 111 атаковал небольшими группами, но почти половина была сбита зенитным огнем и «Си Харрикейнами», которые на этот раз были в состоянии их перехватить. [ 11 ]

произошел подводный взрыв Конвой PQ 18: рядом с HMS Ashanti

14 сентября в 03:30 подводная лодка торпедировала и потопила танкер, стоявший в хвосте конвоя. Патрулирующая рыба-меч атаковала в 04:00 и заставила всплывшую подводную лодку нырнуть, хотя подводная лодка, похоже, не была повреждена. Другая рыба-меч заметила U-589 в 09:40; эта подводная лодка также нырнула, но была обнаружена и потоплена кораблем HMS Onslow . [ 11 ] Капитану « Эвенджера » теперь пришлось изменить тактику, чтобы обойти ограничение «Си Харрикейнов» и «Фейри-меч-рыбы»: они не могли использовать катапульту, разработанную ВМС США, которая требовала взлета хвостом вниз, а не методом поднятия хвоста, используемым Королевским флотом. Катапульты ВМФ, поэтому для взлета требовалась вся длина палубы. [ номер 2 ] Он старался держать одну часть истребителей в воздухе в светлое время суток, а другую - готовой к запуску, чтобы они могли разбить крупные соединения немецких самолетов. Это повлекло за собой непрерывный цикл взлетов и посадок для дозаправки и перевооружения. В 12:30 группа из 22 Ju 88 и He 111 в сопровождении Мессершмиттов Bf 110 подошла к конвою прямо впереди. На борту «Авенджера» взлетели девять «Си Харрикейнов». Их присутствие вынудило некоторые немецкие самолеты раньше сбросить торпеды и отвернуться, а другие были сбиты зенитным огнем. Одновременная атака 14 Ju 88 в тылу конвоя разделила эскадрильи Sea Hurricane, которые сбили один из Ju 88. Авианосец и эскорт подверглись нападению немецкой авиации, около 20 самолетов успели совершить бомбардировку. Один самолет был сбит заграждением одиннадцатого числа за день. [ 13 ]

Сразу после этого, в 15:30, перед колонной появились 25 торпедоносцев He 111. Из них 17 были нацелены на Avenger , которому удалось уклониться от всех торпед. Однако три ее «Си Харрикейна», приближавшиеся к He 111, были сбиты огнем эскорта. Все пилоты были спасены. Появился еще один отряд Ju 88 и нацелился на Avenger и Scylla . Ни один корабль не пострадал, но было зафиксировано несколько промахов. произошел небольшой пожар В результате одного промаха в катапультной комнате « Эвенджера » , который был быстро потушен. Это была последняя атака за день. Компания Sea Hurricanes заявила о сбитых пяти из 24 самолетов; еще трое, вероятно, были сбиты; и 14 были повреждены. [ 14 ]

Взрыв торгового корабля, сфотографировано с кабины экипажа HMS Avenger.

Рано утром 15 сентября колонна была окутана туманом. Туман начал рассеиваться в 12:20, и « Эвенджера » оператор радара сообщил о приближении группы из 70 бомбардировщиков. Все оставшиеся у «Эвенджера » «Си Харрикейны» вылетели на их перехват. Присутствие истребителей удерживало бомбардировщики выше уровня облаков; их высота не позволяла им бомбить с какой-либо точностью. Бомбардировщики оставались вблизи конвоя до тех пор, пока нехватка топлива не вынудила их уйти, и к 16:45 « Эвенджера » был свободен от любых целей. радар [ 15 ] 16 сентября прибыла консолидированная «Каталина» 210-й эскадрильи Королевских ВВС , базирующаяся в России, чтобы принять на себя противолодочное патрулирование у Avenger Swordfish » « . Это позволило ей очистить палубу «Суордфишей» и собрать запасные «Си Харрикейны» для обратного пути. В тот же вечер «Эвенджер» , «Сцилла» и эсминцы покинули PQ 18, чтобы присоединиться к направляющемуся домой конвою, покидающему российские воды. [ 15 ] Когда конвой PQ 18 прибыл в Архангельск без сопровождения, и только десять из 41 торгового судна конвоя были потоплены. [ 16 ]

Конвой QP 14

[ редактировать ]
Fairey Swordfish взлетает с авианосца сопровождения

«Эвенджер» и сопровождающие присоединились к направляющемуся домой конвою QP 14 в 05:00 17 сентября и отправили «Суордфиш» для противолодочного патрулирования, которое осуществлялось в течение всего дня. Лед на кабине экипажа помешал осуществлению полетов 18 сентября, и конвой повернул дальше на север, в сторону от немецких аэродромов в Норвегии. Немецкий самолет-разведчик действительно обнаружил конвой, но лишь держал его под наблюдением и не атаковал, поэтому «Си Харрикейны» остались на борту «Авенджера» . «Рыба-меч» продолжала патрулировать 19 и 20 сентября, не обнаружив ни одной подводной лодки. Одно торговое судно было торпедировано и затоплено 20 сентября. В 18:45 того же вечера в сопровождении трех эсминцев «Эвенджер» покинул конвой и направился в Скапа-Флоу . Почти как только он скрылся из виду, HMS Somali был торпедирован, а два дня спустя торпедировано и потоплено торговое судно. [ 16 ] После возвращения в порт капитан « Авенджера » коммандер Колтуст представил отчет, в котором подчеркивалось, насколько неадекватными были «Суордфиш» и «Си Харрикейны». На одном эскортном авианосце количество планеров и экипажей никогда не было достаточным для того, что им было поручено сделать. «Суордфиш» не мог взлететь с короткой полетной палубы эскортного авианосца, вооруженного торпедами или достаточным количеством глубинных бомб и топлива, а пулеметы калибра .303 на «Си Харрикейн» были неэффективны против бронированных немецких самолетов-разведчиков. [ 17 ]

Операция Факел

[ редактировать ]
Вид на HMS Biter и Avenger с палубы HMS Victorious которого находятся два Supermarine Seafire. , на борту

HMS Avenger , HMS Biter и HMS Victorious покинули Скапу и направились в Гринок 16 октября 1942 года. На борту Avenger все еще находились две эскадрильи Sea Hurricane и два новых самолета, вооруженных 20-мм пушками. Avenger было поручено обеспечить прикрытие с воздуха одного из конвоев, перевозящих британские десантные силы для операции «Факел» . [ 18 ] Покинув Северную Африку, он присоединится к силам прикрытия высадки в составе HMS Argus , трех крейсеров и пяти эсминцев. По прибытии 8 ноября 1942 года самолеты Supermarine Seafires с Argus и Sea Hurricanes Avenger корабля обеспечивали воздушное прикрытие высадки. [ 18 ] С 8 по 10 ноября Avenger совершил 60 вылетов на истребителях. 9 ноября в него едва не попала торпеда He 111, а с 10 по 12 ноября он простоял из-за проблем с двигателем перед отплытием в Гибралтар. [ 18 ] HMS Avenger был торпедирован и потоплен с большими человеческими жертвами (погибло 516 человек) U-155 под командованием капитан-лейтенанта Адольфа Пининга 15 ноября 1942 года к западу от Гибралтара. [ 5 ] Пораженная всего одной торпедой, она быстро затонула. Спаслись только двенадцать членов ее экипажа. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ 825 самолетов Swordfish военно-морской эскадрильи участвовали в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» 26–27 мая 1941 года и атаках на немецкие линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» в проливе Ла-Манш 12 февраля 1942 года. [ 8 ]
  2. Если бы они были оснащены Grumman Martlets , которые могли бы использовать катапульты типа USN, они смогли бы запускать и возвращать самолеты одновременно. [ 12 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.78.
  2. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.29.
  3. ^ «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.38.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кокер (2008), стр.79.
  6. ^ Крылья на моем рукаве с. 46
  7. ^ Jump up to: а б с Пулман (1972), стр.41.
  8. ^ Имперский военный музей . «А 5826» . archive.iwm.org.uk . Проверено 1 апреля 2013 г. См. также Имперский военный музей (2013). «АДМИРАЛ СОМЕРВИЛЛ ПОСЕЩАЕТ HMS ARK ROYAL [...] (A 5826)» . Поиск коллекции IWM . Проверено 1 апреля 2013 г.
  9. ^ Пулман (1972), стр. 42–43.
  10. ^ Пулман (1972), стр.43.
  11. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.44.
  12. ^ Пулман (1972), стр.45.
  13. ^ Пулман (1972), стр. 45–46.
  14. ^ Пулман (1972), стр. 46–47.
  15. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.47.
  16. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.48.
  17. ^ Пулман (1972), стр.49.
  18. ^ Jump up to: а б с Пулман (1972), стр.55.
  19. ^ Сиретт (1994), стр.17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d93553073c53f4686b41d97ed852e4f__1708664700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4f/3d93553073c53f4686b41d97ed852e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Avenger (D14) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)