Jump to content

Военный корабль США « Лион»

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мормактид (1941–1942)
  • Лион (1942–1946)
  • Мормактид (1946–1966)
  • Санта-Регина (1966–1972)
Тезка Мэри Лайон (ВМФ)
Строитель Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи
Номер двора 255
Заложен 21 августа 1939 г.
Запущен 12 октября 1940 г., как Мормактид.
Приобретенный
  • Завершено 10 апреля 1941 г.
  • Управлением военного судоходства, 10 марта 1942 г.
  • ВМФ 20 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 13 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 3 мая 1946 г.
Переименован Лион , 20 августа 1942 года.
Почести и
награды
5 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом 18 января 1972 г.
Примечания Официальный номер: 240348.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 7954 длинных тонны (8082 т)
Длина 491 футов 8 дюймов (149,86 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час)
Дополнить 429 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Lyon (AP-71) типа C3 корабль ВМС США , сыгравший важную роль в военно-морских перевозках во время Второй мировой войны . « Лион» был построен как «Мормактид» по контракту Морской комиссии (MC) судостроительной компанией Ingalls из Паскагулы, штат Миссисипи . Заложен 21 августа 1939 г., спущен на воду 12 октября 1940 г.; спонсируется Глорией МакГихи.

Mormactide был третьим кораблем, построенным Ingalls для Moore-McCormack Lines, и был разработан специально для торговли в Южной Америке. Корабль был построен в апреле 1941 года и передан Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации в военное время в марте 1942 года, когда им управляла компания Мур-МакКормак для WSA в соответствии с соглашением с Транспортным корпусом армии США . В августе корабль был передан на хранение Военному ведомству . 20 августа 1942 года корабль был приобретен ВМС и переименован в « Лион» в честь Мэри Лайон , основательницы колледжа Маунт-Холиок (тогда женской семинарии Маунт-Холиок ). (См. также Список военных кораблей США, названных в честь женщин .)

« Лион» был передан для переоборудования металлургическому заводу Атлантического бассейна в Бруклине , штат Нью-Йорк , 13 сентября 1942 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 16 сентября 1942 года. После службы во Второй мировой войне корабль был выведен из эксплуатации 3 мая 1946 года, и был возвращен ее владельцам, Moore-McCormack Lines. В 1966 году корабль был приобретен компанией Grace Lines и переименован в Santa Regina .

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Мормактид был вторым кораблем, спроектированным для торговли Мур-МакКормак с Южной Америкой, оснащенным системой кондиционирования воздуха для грузов, и третьим кораблем, построенным Ингаллсом для этой линии. [ 1 ] Корабль, тип MC C3, корпусной номер 65, корпус Ingalls 255, получил официальный номер 240348 и был построен 10 апреля 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Мормактид был передан Управлению военного судоходства (WSA) для работы в военное время 10 марта 1942 года. Мормактид эксплуатировался компанией Мур-МакКормак для WSA в соответствии со стандартным соглашением армейского транспортного корпуса до 8 августа 1942 года, когда корабль был передан под стражу Военное ведомство. 13 сентября 1942 года ВМС приобрели Мормактид по бербоут-чартеру у WSA. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После передачи ВМФ «Элизабет К. Стэнтон» корабль класса он завершил переоборудование в транспортный 20 сентября 1942 года . « Лион» вышел из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , 22 октября 1942 года, чтобы помочь во вторжении во Французское Марокко . принял участие в крупнейшей сборке кораблей, когда-либо собиравшихся на тот момент. « Лион» благополучно пересек Атлантический океан , не встретив ни одной подводной лодки , представлявшей в то время серьезную опасность. Корабль прибыл в Сафи 7 ноября. [ 4 ]

В то время как корабли западной оперативной группы операции «Факел» подавляли французские береговые батареи и сопротивление военно-морского флота, войска западных клешней были высажены, чтобы поймать в ловушку отступающий Африканский корпус генерала Эрвина Роммеля , «Лиса пустыни». Хотя 11 ноября были заключены переговоры о прекращении огня, вмешались немецкие подводные лодки , и 10 ноября начались торпедные атаки. Поскольку 15 транспортных и грузовых судов, стоявших на якоре на Федхала-Роудс, представляли собой цель, они были отправлены под охрану Касабланки . « Лион» был частью конвоя, который отплыл в Соединенные Штаты 15 ноября и вернулся в Норфолк 24 ноября. [ 4 ]

С 13 декабря 1942 года по 11 марта 1943 года Лион совершил два рейса между Нью-Йорком и Ораном , Алжир , доставляя подкрепления для кампании в Северной Африке . Затем кораблю было приказано служить в составе Атлантических десантных сил в течение нескольких недель, и 23 мая он вернулся в Африку для участия в учениях по десантным учениям до 28 июня. [ 4 ]

Затем Лион покинул Мерс-эль-Кебир , Алжир армии , 6 июля с частями 1-й пехотной дивизии для штурма Гелы , Сицилия . Войска на Лионе благополучно высадились в штормовую погоду 10 июля для первоначального наступления в то, что было названо . «мягким подбрюшьем» Европы Судно отплыло из района боевых действий 12 июля и через три дня вернулось в Алжир , чтобы подготовиться к следующему заданию - высадке в Салерно . [ 4 ]

Операция «Лавина» стартовала 9 сентября. Высадка прошла успешно, несмотря на сильный огонь противника, воздушные атаки и осложнения, возникшие из-за ложного сообщения о . капитуляции Италии « Лион» вернулся в Оран 14 сентября и в течение следующих двух месяцев усилил американские силы, сражавшиеся в районе Неаполя . Корабль покинул Средиземное море 7 ноября и 21 ноября прибыл в Нью-Йорк для капитального ремонта. [ 4 ]

В январе 1944 года « Лион» перевез 2000 военнослужащих армейского авиационного корпуса и армейского медицинского корпуса в Шотландию , а 28 января вернулся в Нью-Йорк. Затем « Лион» отправился в Северную Африку через Англию, совершив два рейса в Неаполь, прежде чем начать пятимесячное обучение. [ 4 ]

Он отплыл из Неаполя 13 августа в рамках совместной британско-французско-американской операции и высадился в районе Сан-Тропе на юге Франции. Лион получил свою четвертую боевую звезду здесь, где высадка союзников сокрушила сопротивление у этого «черного хода» в Европу. Корабль продолжал подкреплять эти высадки до 24 октября, когда он снова отправился в Нью-Йорк. [ 4 ]

Прибыв 8 ​​ноября, он подготовился к службе на Тихом океане и отплыл из Нью-Йорка 26 декабря. Лион погрузил боевые силы в Сан-Франциско в январе 1945 года и отправился для вторжения на Окинаву . [ 4 ]

Лион успешно выполнила свою роль в этой крупной атаке перед лицом атак камикадзе и 21 мая вернулась в Сан-Франциско. Он покинул Сиэтл , штат Вашингтон, 2 июня для подкрепления Окинавы , пройдя через Гонолулу , Эниветок и Улити . «Лион» прибыл к Окинаве 14 июля и был немедленно выброшен в море тайфуном . В течение двух дней ее конвой подвергался атакам вражеских подводных лодок и камикадзе, но близость адмирала Уильяма Хэлси-младшего отвлекла 3-го флота потенциальных нападавших. Она вернулась на Окинаву 21 июля и погрузила на борт ветеранов морской пехоты, направлявшихся на Гуам для подготовки к запланированному нападению на родные японские острова. Она вернулась на западное побережье 14 августа. [ 4 ]

Лион получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После двух рейсов на Дальний Восток в период с августа по ноябрь, перевозящих оккупационные войска и возвращающихся ветеранов, Лион прибыл в Сан-Франциско 3 февраля 1946 года. Он покинул Окленд, Калифорния , 2 марта с 1000 немецкими военнопленными, направлявшимися в Ливерпуль , Англия, и вернулся в Нью-Йорк 12 апреля. Он выведен из эксплуатации 3 мая 1946 года и был возвращен своим владельцам, компании Moore-McCormack Lines, и ее первоначальное имя. [ 4 ]

3 мая 1946 года корабль вернулся в эксплуатацию компанией Moore-McCormack в соответствии с соглашением WSA как Mormactide до 6 ноября, когда корабль был повторно доставлен на линию. Корабль оставался в собственности компании Moore-McCormack Lines до августа 1966 года, когда он был продан компании Grace Lines и переименован в Santa Regina . 18 января судно было продано тогдашней компанией Prudential-Grace Lines компании Dah Young Steel Manufacturing Co., LTD для сдачи на слом на Тайване. [ 3 ]

  1. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1941 г.). «Ингаллс доставляет мормактид » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 76 . Проверено 10 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Колтон, Тим (4 января 2019 г.). «Ингаллс Шипбилдинг, Паскагула М.С.» . История судостроения . Проверено 10 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. «Мормактид» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 10 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лион» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 10 августа 2019 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f7259f93d91319d0b4d55a8aa2c1107__1655285100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/07/4f7259f93d91319d0b4d55a8aa2c1107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)