Военный корабль США «Флоренс Найтингейл»
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Флоренс Найтингейл |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Запущен | 28 августа 1940 г. [1] |
Приобретенный | 13 сентября 1942 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1942 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1946 г. [1] |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) [1] |
Судьба | 2 ноября 1970 года продан на металлолом компании Zidell Explorations. [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Элизабет К. Стэнтон класса - транспорт [1] |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) [1] |
Луч | 69 футов (21 м) [1] |
Черновик | 24 фута (7,3 м) [1] |
Движение | Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [1] |
Дополнение | 396 офицеров и зачислены [1] |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Флоренс Найтингейл» (AP-70) Морской комиссии, — грузовое судно типа C3-M построенное как Mormacsun для компании Moore-McCormack Lines . [2] Мормаксан работала на Мур-МакКормак с мая 1941 года по декабрь 1941 года, когда она перешла под управление Управления военного судоходства (WSA) на время Второй мировой войны. Корабль работал с Мур-МакКормаком в качестве агента WSA, играя важную роль в ранних снабжениях юго-западной части Тихого океана до передачи ВМС США в сентябре 1942 года и ввода в эксплуатацию под названием «Флоренс Найтингейл» , после чего он стал Элизабет К. Стэнтон класса транспортным кораблем . . Она была названа в честь Флоренс Найтингейл (1820–1910), пионера сестринского дела . [1] и является одним из немногих кораблей ВМС США, названных в честь женщины . Корабль был возвращен WSA в 1946 году, а затем в компанию Moore-McCormack, работавшую как Mormacsun, пока не был продан для работы в качестве Japan Transport и, наконец, в Texas .
Строительство и предвоенные операции ВМФ
[ редактировать ]Mormacsun был спущен на воду 28 августа 1940 года компанией Moore Shipbuilding and Drydock Company , Окленд, Калифорния. [2] спонсируется мисс Карлоттой С. Чепмен. [1] Он был доставлен в компанию Moore-McCormack Lines в мае 1941 года и 20 декабря 1941 года передан в управление военного судоходства в Сан-Франциско, которому Мур-Маккормак выделил для работы в соответствии с уставом армии США . [2]
Новый корабль с 67 P-40 в ящиках — больше самолетов, чем мог перевезти более крупный «Президент СС Кулидж » , — был одним из шести кораблей, участвовавших в доставке жизненно необходимых самолетов-преследователей, предназначенных для Филиппин и переброшенных в Австралию в начале февраля 1942 года. [3] [4] Мормаксан покинул Сан-Франциско без сопровождения 26 декабря 1941 года, загруженный самолетами, боеприпасами и бомбами, в том числе 9,2 миллиона патронов калибра .30, почти 16 500 минометных снарядов калибра 81 мм, 2952 300-фунтовых и 13 855 100-фунтовых бомб. [5] На исходе корабль был атакован дружественной авиацией, но сумел избежать повреждений и прибыть в Брисбен 19 января 1942 года. [6] Корабль был призван для прорыва японской блокады Филиппин, но ему было приказано заходить не дальше Нидерландской Индии для перевалки грузов на суда меньшего размера. [7] Передача груза, предназначенного для Филиппин, на самом деле была произведена из Мормаксуна на два меньших судна, британское «Ханьян» и «Йочжоу» Китайской навигационной компании , в Перте , но после бомбардировки Дарвина эти суда вернулись в Австралию, где припасы были выгружены. [8]
12 августа 1942 года в Нью-Йорке корабль был передан под охрану военного министерства в ожидании бербоут-чартера и эксплуатации ВМС США 13 сентября 1942 года. [2]
История военно-морской службы
[ редактировать ]«Флоренс Найтингейл» вступил в строй 17 сентября 1942 года как АП-70. [1] Корабль отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 23 октября 1942 года в составе оперативной группы, направлявшейся для вторжения в Северную Африку, и в период с 8 по 15 ноября стоял у Порт-Лиоти , Марокко, высаживая десант и груз. Вернувшись в Норфолк 30 ноября, она совершила два рейса в Алжир , вывозя туда подкрепления и грузы, а также военнопленных обратно, из второго, 11 марта 1943 года, вернувшись в Нью-Йорк. После непродолжительного ремонта и тренировок в заливе Чесапикском Флоренс Найтингейл 8 июня отплыл из Норфолка с войсками для вторжения на Сицилию, высадив их в опасных условиях прибоя в Скоглитти с 10 по 12 июля. [1]
Вернувшись в Нью-Йорк 3 августа 1943 года, Флоренс Найтингейл в сентябре отправилась в Оран , а 8 октября отплыла из Нью-Йорка в Белфаст , Северная Ирландия . Она перевезла людей из Глазго , Шотландия, в Исландию , а затем 17 ноября вернулась в Бостон , чтобы загрузить груз для первого из двух транспортных рейсов в Ферт-оф-Клайд , Шотландия, из Нью-Йорка. Нагруженный солдатами и медсестрами, он отплыл из Нью-Йорка 27 февраля 1944 года в Кардифф , где высадил своих первоначальных пассажиров, а затем отправился в Белфаст, чтобы погрузить солдат в Средиземное море . С 21 марта он перевозил войска среди баз в Средиземноморье и принимал участие в десантных операциях при подготовке к вторжению в южную Францию, для чего он вылетел из Неаполя 13 августа. Она высадила свои войска во время первого штурма 15 августа и через три дня вернулась с ранеными в Неаполь. До 25 октября, когда она отплыла домой, Флоренс Найтингейл привела подкрепление из Орана для боевых действий на юге Франции. [1]
Прошедшая капитальный ремонт в Нью-Йорке с 8 ноября по 18 декабря, «Флоренс Найтингейл» погрузила морских пехотинцев в Норфолке и вместе с ними прибыла в Перл-Харбор 10 января 1945 года. Здесь она высадила морских пехотинцев и погрузила солдат и армейскую технику для Марианских островов . Он плавал среди этих островов, доставляя раненых, почту и грузы на Гуам , совершил один грузовой рейс в Улити и вернулся в Перл-Харбор 22 марта. 7 апреля, снова нагруженный войсками, он направился к Окинаве , где с 3 по 8 мая стоял для выгрузки подкреплений, подвергнувшись многочисленным воздушным налетам, но не получив повреждений. [1]
Транспорт прибыл в Сан-Франциско из вод боевых действий 27 мая 1945 года и через 11 дней отплыл, чтобы доставить бойцов военно-морских строительных батальонов и их оборудование на Окинаву. Она вернулась в Перл-Харбор 20 августа, чтобы приступить к оккупационной транспортной службе, в результате чего она заехала в Эниветок и Йокосука, прежде чем вернуться в Портленд, штат Орегон , 15 ноября. [1]
С 21 ноября по 6 декабря 1945 года « Флоренс Найтингейл» перевозила ученых-ракетчиков проекта «Скрепка Фау-2» , в том числе Ганса Линденберга . [9] из Гавра в Нью-Йорк . [10]
С 13 декабря по 16 февраля 1946 года он снова отправился на Дальний Восток , доставив оккупационные войска в Корею и вернувшись в Лонг-Бич, Калифорния , с военнослужащими, имеющими право на увольнение. В Лонг-Бич она погрузила немецких военнопленных , с которыми 26 февраля отплыла в Ливерпуль , Англия. Высадив направлявшихся домой немцев в Англии для дальнейшей переброски, Флоренс Найтингейл погрузила войска в Гавре для перевозки в Нью-Йорк , где она пришвартовалась 8 апреля 1946 года. Транспорт был выведен из эксплуатации 1 мая 1946 года и передан Управлению военного судоходства . тот же день. [1]
Флоренс Найтингейл получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [1]
Коммерческая эксплуатация
[ редактировать ]1 мая 1946 года корабль был доставлен компании Moore-McCormack Lines в Хобокене, штат Нью-Джерси, и эксплуатировался на этой линии до тех пор, пока не был продан компании Pacific Transport Lines в июле 1953 года и переименован в Japan Transport . В августе 1957 года корабль был продан компании States Steamship Co. и переименован в Техас . Корабль был продан правительству 20 мая 1966 года и помещен в резервный флот Олимпии, штат Вашингтон , пока не был продан на металлолом компании Zidell Explorations 2 ноября 1970 года. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v ДАНФС: Флоренс Найтингейл .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морская администрация .
- ^ Мастерсон 1949 , с. 731.
- ^ Матлофф и Снелл 1953–59 , с. 132.
- ^ Уиллифорд 2010 , с. 257.
- ^ Уиллифорд 2010 , стр. 259–260.
- ^ Мортон 1962 , с. 189.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 27.
- ^ Хузель, Дитер К (1962). От Пенемюнде до Канаверала . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 210.
- ^ Ордуэй, Фредерик I III; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 358.
Библиография
[ редактировать ]- «Флоренс Найтингейл» . НХХК . Проверено 5 февраля 2022 г.
- Морская администрация. « Мормаксан » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Морская администрация.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53061477 .
- Мортон, Луи (1962). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 61060001 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Флоренс Найтингейл » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Мормаксана Пробное путешествие в Сан-Франциско, 6 мая» (стр. 80-C–80-E, сведения о корабле, фотографии)
- Фотогалерея военного корабля США «Флоренс Найтингейл» в NavSource Naval History
- Фотография ночного запуска Mormacsun (см. группу фотографий внизу справа)