Jump to content

Военный корабль США «Флоренс Найтингейл»

Военный корабль США «Флоренс Найтингейл»
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мормаксан
  • Военный корабль США «Флоренс Найтингейл» (17 сентября 1942 г. - 1 мая 1946 г.)
  • Японский транспорт (июль 1953 г. - 3 декабря 1959 г.)
  • Техас (3 декабря 1959 г.)
Тезка Флоренс Найтингейл
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Запущен 28 августа 1940 г. [1]
Приобретенный 13 сентября 1942 г. [1]
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1942 г. [1]
Выведен из эксплуатации 1 мая 1946 г. [1]
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война) [1]
Судьба 2 ноября 1970 года продан на металлолом компании Zidell Explorations. [2]
Общие характеристики
Класс и тип Элизабет К. Стэнтон класса - транспорт [1]
Смещение
  • 7980 длинных тонн (8108 т) легких
  • 14 909 длинных тонн (15 148 т) в полном объеме [1]
Длина 492 футов (150 м) [1]
Луч 69 футов (21 м) [1]
Черновик 24 фута (7,3 м) [1]
Движение Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [1]
Дополнение 396 офицеров и зачислены [1]
Вооружение

Военный корабль США «Флоренс Найтингейл» (AP-70) Морской комиссии, — грузовое судно типа C3-M построенное как Mormacsun для компании Moore-McCormack Lines . [2] Мормаксан работала на Мур-МакКормак с мая 1941 года по декабрь 1941 года, когда она перешла под управление Управления военного судоходства (WSA) на время Второй мировой войны. Корабль работал с Мур-МакКормаком в качестве агента WSA, играя важную роль в ранних снабжениях юго-западной части Тихого океана до передачи ВМС США в сентябре 1942 года и ввода в эксплуатацию под названием «Флоренс Найтингейл» , после чего он стал Элизабет К. Стэнтон класса транспортным кораблем . . Она была названа в честь Флоренс Найтингейл (1820–1910), пионера сестринского дела . [1] и является одним из немногих кораблей ВМС США, названных в честь женщины . Корабль был возвращен WSA в 1946 году, а затем в компанию Moore-McCormack, работавшую как Mormacsun, пока не был продан для работы в качестве Japan Transport и, наконец, в Texas .

Строительство и предвоенные операции ВМФ

[ редактировать ]

Mormacsun был спущен на воду 28 августа 1940 года компанией Moore Shipbuilding and Drydock Company , Окленд, Калифорния. [2] спонсируется мисс Карлоттой С. Чепмен. [1] Он был доставлен в компанию Moore-McCormack Lines в мае 1941 года и 20 декабря 1941 года передан в управление военного судоходства в Сан-Франциско, которому Мур-Маккормак выделил для работы в соответствии с уставом армии США . [2]

Новый корабль с 67 P-40 в ящиках — больше самолетов, чем мог перевезти более крупный «Президент СС Кулидж » , — был одним из шести кораблей, участвовавших в доставке жизненно необходимых самолетов-преследователей, предназначенных для Филиппин и переброшенных в Австралию в начале февраля 1942 года. [3] [4] Мормаксан покинул Сан-Франциско без сопровождения 26 декабря 1941 года, загруженный самолетами, боеприпасами и бомбами, в том числе 9,2 миллиона патронов калибра .30, почти 16 500 минометных снарядов калибра 81 мм, 2952 300-фунтовых и 13 855 100-фунтовых бомб. [5] На исходе корабль был атакован дружественной авиацией, но сумел избежать повреждений и прибыть в Брисбен 19 января 1942 года. [6] Корабль был призван для прорыва японской блокады Филиппин, но ему было приказано заходить не дальше Нидерландской Индии для перевалки грузов на суда меньшего размера. [7] Передача груза, предназначенного для Филиппин, на самом деле была произведена из Мормаксуна на два меньших судна, британское «Ханьян» и «Йочжоу» Китайской навигационной компании , в Перте , но после бомбардировки Дарвина эти суда вернулись в Австралию, где припасы были выгружены. [8]

12 августа 1942 года в Нью-Йорке корабль был передан под охрану военного министерства в ожидании бербоут-чартера и эксплуатации ВМС США 13 сентября 1942 года. [2]

[ редактировать ]

«Флоренс Найтингейл» вступил в строй 17 сентября 1942 года как АП-70. [1] Корабль отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 23 октября 1942 года в составе оперативной группы, направлявшейся для вторжения в Северную Африку, и в период с 8 по 15 ноября стоял у Порт-Лиоти , Марокко, высаживая десант и груз. Вернувшись в Норфолк 30 ноября, она совершила два рейса в Алжир , вывозя туда подкрепления и грузы, а также военнопленных обратно, из второго, 11 марта 1943 года, вернувшись в Нью-Йорк. После непродолжительного ремонта и тренировок в заливе Чесапикском Флоренс Найтингейл 8 июня отплыл из Норфолка с войсками для вторжения на Сицилию, высадив их в опасных условиях прибоя в Скоглитти с 10 по 12 июля. [1]

Вернувшись в Нью-Йорк 3 августа 1943 года, Флоренс Найтингейл в сентябре отправилась в Оран , а 8 октября отплыла из Нью-Йорка в Белфаст , Северная Ирландия . Она перевезла людей из Глазго , Шотландия, в Исландию , а затем 17 ноября вернулась в Бостон , чтобы загрузить груз для первого из двух транспортных рейсов в Ферт-оф-Клайд , Шотландия, из Нью-Йорка. Нагруженный солдатами и медсестрами, он отплыл из Нью-Йорка 27 февраля 1944 года в Кардифф , где высадил своих первоначальных пассажиров, а затем отправился в Белфаст, чтобы погрузить солдат в Средиземное море . С 21 марта он перевозил войска среди баз в Средиземноморье и принимал участие в десантных операциях при подготовке к вторжению в южную Францию, для чего он вылетел из Неаполя 13 августа. Она высадила свои войска во время первого штурма 15 августа и через три дня вернулась с ранеными в Неаполь. До 25 октября, когда она отплыла домой, Флоренс Найтингейл привела подкрепление из Орана для боевых действий на юге Франции. [1]

Прошедшая капитальный ремонт в Нью-Йорке с 8 ноября по 18 декабря, «Флоренс Найтингейл» погрузила морских пехотинцев в Норфолке и вместе с ними прибыла в Перл-Харбор 10 января 1945 года. Здесь она высадила морских пехотинцев и погрузила солдат и армейскую технику для Марианских островов . Он плавал среди этих островов, доставляя раненых, почту и грузы на Гуам , совершил один грузовой рейс в Улити и вернулся в Перл-Харбор 22 марта. 7 апреля, снова нагруженный войсками, он направился к Окинаве , где с 3 по 8 мая стоял для выгрузки подкреплений, подвергнувшись многочисленным воздушным налетам, но не получив повреждений. [1]

Транспорт прибыл в Сан-Франциско из вод боевых действий 27 мая 1945 года и через 11 дней отплыл, чтобы доставить бойцов военно-морских строительных батальонов и их оборудование на Окинаву. Она вернулась в Перл-Харбор 20 августа, чтобы приступить к оккупационной транспортной службе, в результате чего она заехала в Эниветок и Йокосука, прежде чем вернуться в Портленд, штат Орегон , 15 ноября. [1]

С 21 ноября по 6 декабря 1945 года « Флоренс Найтингейл» перевозила ученых-ракетчиков проекта «Скрепка Фау-2» , в том числе Ганса Линденберга . [9] из Гавра в Нью-Йорк . [10]

С 13 декабря по 16 февраля 1946 года он снова отправился на Дальний Восток , доставив оккупационные войска в Корею и вернувшись в Лонг-Бич, Калифорния , с военнослужащими, имеющими право на увольнение. В Лонг-Бич она погрузила немецких военнопленных , с которыми 26 февраля отплыла в Ливерпуль , Англия. Высадив направлявшихся домой немцев в Англии для дальнейшей переброски, Флоренс Найтингейл погрузила войска в Гавре для перевозки в Нью-Йорк , где она пришвартовалась 8 апреля 1946 года. Транспорт был выведен из эксплуатации 1 мая 1946 года и передан Управлению военного судоходства . тот же день. [1]

Флоренс Найтингейл получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [1]

Коммерческая эксплуатация

[ редактировать ]

1 мая 1946 года корабль был доставлен компании Moore-McCormack Lines в Хобокене, штат Нью-Джерси, и эксплуатировался на этой линии до тех пор, пока не был продан компании Pacific Transport Lines в июле 1953 года и переименован в Japan Transport . В августе 1957 года корабль был продан компании States Steamship Co. и переименован в Техас . Корабль был продан правительству 20 мая 1966 года и помещен в резервный флот Олимпии, штат Вашингтон , пока не был продан на металлолом компании Zidell Explorations 2 ноября 1970 года. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v ДАНФС: Флоренс Найтингейл .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морская администрация .
  3. ^ Мастерсон 1949 , с. 731.
  4. ^ Матлофф и Снелл 1953–59 , с. 132.
  5. ^ Уиллифорд 2010 , с. 257.
  6. ^ Уиллифорд 2010 , стр. 259–260.
  7. ^ Мортон 1962 , с. 189.
  8. ^ Мастерсон 1949 , с. 27.
  9. ^ Хузель, Дитер К (1962). От Пенемюнде до Канаверала . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 210.
  10. ^ Ордуэй, Фредерик I III; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 358.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Флоренс Найтингейл» . НХХК . Проверено 5 февраля 2022 г.
  • Морская администрация. « Мормаксан » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Морская администрация.
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53061477 .
  • Мортон, Луи (1962). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   61060001 .
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Флоренс Найтингейл » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 24 апреля 2014 г.
  • Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-956-9 . LCCN   2010030455 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f937d0e2fa696bc81cf6d4111a9a83bd__1717494360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bd/f937d0e2fa696bc81cf6d4111a9a83bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Florence Nightingale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)