Военный корабль США Гарри Ф. Бауэр
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Гарри Ф. Бауэр |
Тезка | Гарри Ф. Бауэр |
Строитель | Банный металлургический завод |
Запущен | 9 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 марта 1956 г. |
пораженный | 15 августа 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1 июня 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Роберт Х. Смит класса Эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 18 футов 10 дюймов (5,74 м) |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 363 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Harry F. Bauer (DD-738/DM-26/MMD-26) — Роберт Х. Смит класса минный заградитель в составе ВМС США . Она была названа в честь лейтенанта-коммандера Гарри Ф. Бауэра (1904–1942).
«Гарри Ф. Бауэр» был спущен на воду как эсминец DD-738 компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , 9 июля 1944 года; спонсируется г-жой Глэдис Бойд Бауэр, вдовой лейтенанта комдра. Бауэр; переоборудован в минный заградитель DM-26 и введен в строй 22 сентября 1944 года. Старшим офицером был Роберт М. Моргентау .
Тезка
[ редактировать ]Гарри Фредерик Бауэр родился 17 июля 1904 года в Кэмп-Томас в Литле, штат Джорджия , в семье первого сержанта армии США. В 1927 году он окончил Военно-морскую академию США (USNA). За свою карьеру он служил на береговых станциях. , включая поездку в качестве инструктора в USNA и прапорщика, назначенного на службу на борту военного корабля США « Арканзас» . К 1931 году он получил звание младшего лейтенанта и продолжил службу на « Арканзасе» . Во время службы в Арканзасе он был награжден Почетной грамотой министра военно-морского флота. Впоследствии он служил на авианосцах «Бэббит» и « Эллиот» . В июне 1934 года он был переведен в USNA для работы в аспирантуре и в качестве инструктора. В 1936 году он был назначен помощником и флаг-лейтенантом командира крейсера разведывательного отряда, а оттуда перешел на военный корабль США «Трейси» (DD-214) в качестве старшего офицера. В феврале 1939 года он был назначен в офис старшего офицера Бюро навигации Военно-морского ведомства, Вашингтон, округ Колумбия. 1 июля 1941 года ему было присвоено звание лейтенант-командир . не принял на себя командование высокоскоростным транспортным кораблем USS Gregory . Он оставался в Вашингтоне до тех пор, пока 1 января 1942 года [ 1 ] [ 2 ]
Гуадалканал
[ редактировать ]Выступая в качестве боевых транспортов для морской пехоты у Гуадалканала в ночь с 4 на 5 сентября 1942 года, Грегори и военный корабль США « Литтл» возвращались на свою якорную стоянку в Тулаги после переброски рейдерского батальона морской пехоты на остров Саво . Ночь была темной, низкая дымка скрывала все ориентиры, и корабли решили остаться в патруле, а не рисковать, пробираясь через опасный канал. Когда они следовали между Гуадалканалом и островом Саво на скорости десять узлов, три японских эсминца ( «Юдачи» , «Хатсуюки» и «Муракумо» ) незамеченными вошли в пролив Нью-Джорджия , чтобы бомбардировать американские береговые позиции. 5 сентября в 00:56 Грегори и Литтл увидели вспышки выстрелов, которые, как они предполагали, исходили от японской подводной лодки, пока радар не показал четыре цели - очевидно, к трем японским эсминцам присоединился также крейсер. Пока два корабля, у которых было меньше вооружения, обсуждали, стоит ли им приближаться к бою или уйти тихо и незамеченным, решение было взято из их рук. Пилот ВМФ также видел стрельбу и, предположив, что она велась с японской подводной лодки, сбросил цепочку из пяти ракет почти на два APD. Грегори и Литтл , силуэты которых выделялись на фоне черноты, были сразу замечены японскими эсминцами, открывшими огонь в 01:00. Грегори направила все свое оружие на цель, но ее отчаянно превзошли, и менее чем через 3 минуты после того, как были сброшены роковые сигнальные ракеты, она уже лежала мертвой в воде и начала тонуть. Два котла взорвались, и ее палубы превратились в массу пламени. Бауэр, сам тяжело раненный, дал команду покинуть корабль, и Грегори команда спустилась на воду. Бауэр приказал двум товарищам помочь другому члену экипажа, кричащему о помощи, и больше его никогда не видели. За свое поведение он посмертно получил Серебряную звезду , Пурпурное сердце и звание командира . Его мемориальный знак находится на Арлингтонском национальном кладбище . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После тренировки по разминированию на Бермудских островах и тренировки по минному заграждению у Норфолка, штат Вирджиния , Гарри Ф. Бауэр 28 ноября 1944 года отплыл через Панамский канал и прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 12 декабря.
Это Джима
[ редактировать ]После дополнительной подготовки там и в Перл-Харборе она покинула Гавайи 27 января 1945 года в составе транспортной группы «Бейкер» для вторжения в Иводзиму , следующей остановки в островной кампании в сторону Японии. Когда вице-адмирала Ричмонда К. Тернера 19 февраля войска вторжения высадились на берег, Гарри Ф. Бауэр действовал в качестве патрульного корабля и осуществлял противолодочное патрулирование для защиты транспортов. По мере развития кампании корабль также вел береговую бомбардировку, уничтожив несколько огневых точек, танков и складов снабжения.
Окинава
[ редактировать ]8 марта она отправилась в Улити, чтобы подготовиться к последней и крупнейшей операции на островах Тихого океана - битве за Окинаву .
Вскоре после прибытия (25 марта 1945 г.) по кораблю обрушилась волна японских самолетов; она выжила, сбив три самолета (29 марта 1945 г.). Боеголовка торпедоносца пробила носовую часть и пробила другой борт; взрыватель боеголовки не сработал (6 апреля 1945 г.). Корабль снова подвергся атаке другой эскадрильи японских самолетов, в результате чего были затоплены еще три корабля; помощь в двух других. (20 апреля 1945 г.) Корабль отразил очередную серию воздушных атак, сбив еще один самолет. (27 апреля 1945 г.)
Удар камикадзе
[ редактировать ]Очередная волна самолетов-смертников атаковала « Бауэр» . Во время самоубийственного пикирования, погибнув от сильного огня, камикадзе врезался в кормовую палубу лодки, прорезав ряд глубинных бомб на хвостовом оперении, которые были сброшены в море. Еще одним чудом ни один из них не взорвался. В тот день были сбиты еще два самолета противника. (11 мая 1945 г.) Группа подводных лодок начала атаку, в результате чего « Бауэр» помог уничтожить одну из подводных лодок. (27 мая 1945 г.) В начале июня флот находился в состоянии повышенной готовности к тайфуну «Конни», направлявшемуся на Окинаву (5 июня 1945 г.). Тайфун отклонился в сторону, вместо этого обрушив Третий флот Хэлси на волнение в шестьдесят футов и скорость ветра в 150 узлов. Это было всего лишь затишье перед настоящей бурей. На следующий день японские камикадзе перешли в контратаку. Нанесла удар большая эскадрилья самолетов противника. Избитый и избитый, «Бауэр» отважно сопротивлялся, сбив еще три самолета-смертника. Один из пикирующих террористов-смертников оторвался от надстройки корабля. Корабль был побит, но все еще на плаву и под паром. Судя по всему, в ходе боя у корабля был прорван один из нижеватерлинных топливных баков на миделе. Экипаж полагал, что они, должно быть, пострадали от шрапнели; два отсека были затоплены. Без ведома офицеров и их товарищей по кораблю последний пикирующий бомбардировщик проник в топливный бак с неразорвавшейся бомбой. [ 3 ]
За доблестные действия «Бауэра» он получил Президентскую грамоту: «за исключительный героизм в бою» и поддержание «мореходного боевого корабля, дополненного опытными и отважными офицерами и солдатами… достигнув выдающихся результатов в боевой храбрости, что свидетельствует о командной работе всю ее компанию и укрепляя лучшие традиции Военно-морской службы США». [ 4 ]
На следующей неделе «Бауэр» сопровождал свой однотипный эсминец, военный корабль США « Дж. Уильям Диттер», обратно в безопасное место на близлежащие острова Керама Ретто. (около 20 миль к юго-западу от Окинавы). Там Бауэр обследовал ее повреждения. Статья Ассошиэйтед Пресс [ 5 ] описывает событие:
После ремонта в Лейте Гарри Ф. Бауэр прибыл на Окинаву 15 августа, в день капитуляции Японии. Учитывая перспективу массированного траления в японских водах, связанных с оккупацией, он 20 августа отплыл в Восточно-Китайское море , где занимался тралением до прибытия в Сасебо 28 октября. Отправившись в Соединенные Штаты 1 декабря, она прибыла в Сан-Диего 22 декабря.
После Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]Отправившись в Норфолк 8 января 1946 года, Гарри Ф. Бауэр начал операции с Атлантическим флотом . Они состояли из противолодочных походов в Атлантическом океане и Карибском море , тактической подготовки и маневров флота. В октябре–ноябре 1948 года он принимал участие в учениях 2-го флота в Атлантике, а в июне–июле 1949 года участвовал в Военно-морской академии тренировочном походе на борту военного корабля США « Миссури» .
В 1950 году Гарри Ф. Бауэр совершила свой первый круиз по Средиземному морю , отправившись 9 сентября и вернувшись в Чарльстон, Южная Каролина, 1 февраля 1951 года. В последующие годы она продолжала тактические операции, в результате которых она посетила Карибский бассейн и Северную Европу. Он закончил активное плавание в сентябре 1955 года и выведен из эксплуатации 12 марта 1956 года в Чарльстоне, войдя в Атлантический резервный флот , Филадельфия , Пенсильвания. Гарри Ф. Бауэр был исключен из Регистра военно-морских судов 15 августа 1971 года и продан на слом 1 июня 1974 года.
Гарри Ф. Бауэр получил Президентскую награду за кампанию на Окинаве и четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
По состоянию на 2009 год ни один другой корабль не имел имени Гарри Ф. Бауэра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гарри Ф. Бауэр (DM-26)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 февраля 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Военный корабль США Грегори» . Военно-исторический центр . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. на сайте Destroyerhistory.org.
- ^ взято из корабельного документа 1945 года https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Harry_F._Bauer_Engagement_at_Battle_of_Okinawa.png
- ^ «Цитата президентского подразделения военного корабля США Гарри Ф. Бауэра (DM-26)» . сайт DestroyerHistory.org .
- ^ опубликовано в журнале Providence Journal, июль 1945 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на Navsource.org