Jump to content

Военный корабль США Грегори (DD-82)

Военный корабль США «Грегори» (DD-82) стоит на якоре в неизвестном порту, 1919 год.
Военный корабль США Грегори (DD-82), около 1919 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Грегори
Строитель Верфь Fore River , Куинси , Массачусетс
Заложен 25 августа 1917 г.
Запущен 27 января 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1918 г.
Выведен из эксплуатации 7 июля 1922 г.
реклассифицирован Высокоскоростной транспорт АПД-3, 2 августа 1940 г.
повторно введен в эксплуатацию 4 ноября 1940 г.
пораженный 2 октября 1942 г.
Судьба Потоплен 5 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1191 тонна
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
Черновик 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 141 офицер и зачислен
Вооружение 4 × 4 дюйма/50 (102 мм) орудия, 1 3 дюйма/25 (76 мм) , 4 × 3 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата

USS Gregory (DD-82/APD-3) Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны и, как APD-3, Второй мировой войны . Она была названа в честь адмирала Фрэнсиса Грегори USN (1780–1866). Во время Второй мировой войны он был переоборудован в высокоскоростной транспорт и был потоплен японскими военными кораблями.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Грегори» был заложен судостроительной компанией «Фор-Ривер» в Куинси, штат Массачусетс , 25 августа 1917 года, спущен на воду 27 января 1918 года г-жой Джорджем С. Тревором, правнучкой адмирала Грегори, и введен в эксплуатацию 1 июня 1918 года командиром Артуром П. .Фэрфилд командует.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Присоединившись к конвою в Нью-Йорке , Грегори отплыла в Брест , Франция , 25 июня 1918 года. Последнее лето войны она провела, сопровождая конвои из французского порта в различные союзников порты в Великобритании и Франции. Когда война приближалась к концу, Грегори был направлен в патрульную эскадрилью в Гибралтаре 2 ноября 1918 года. Помимо патрулирования в Атлантике и Средиземноморье , Грегори доставлял пассажиров и припасы на Адриатику и помогал в выполнении условий австрийского перемирия. . После шести месяцев службы эсминец с плоской палубой присоединился к военно-морским силам, принимавшим участие в операциях по оказанию помощи в западном Средиземноморье 28 апреля 1919 года. В компании с линкором «Аризона» Грегори доставлял припасы и пассажиров в Смирну , Константинополь и Батум . Затем она отплыла в Гибралтар вместе с американским консулом из Тифлиса , Россия , и несколькими офицерами британской армии. Она выгрузила своих пассажиров в скалистой крепости; Грегори отплыл в Нью-Йорк и достиг Соединенных Штатов 13 июня 1919 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]
Григорий после переоборудования в скоростной транспорт.

После непродолжительных поездок в резерв в Томпкинсвилле, штат Нью-Йорк , на Бруклинской военно-морской верфи и Филадельфийской военно-морской верфи ; Грегори отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , 4 января 1921 года. Год местных тренировочных операций за пределами южного порта закончился 12 апреля 1922 года, когда Грегори вошел на военно-морскую верфь Филадельфии. Выведена из эксплуатации 7 июля 1922 года и ушла в резерв.

Когда в Европе снова разразилась война , угрожая втянуть в нее Соединенные Штаты, Грегори и еще три четырехштабелера были извлечены из нафталина и переоборудованы в высокоскоростные транспортные средства. Эсминцы были лишены практически всего вооружения, чтобы освободить место для лодок, а также были внесены другие важные модификации для войск и грузов (например, удаление двух носовых котельных и их стоек). Грегори повторно вступил в строй 4 ноября 1940 года как APD-3 и присоединился к Литтлу , Колхауну и Маккину , чтобы сформировать 12-ю транспортную дивизию (TransDiv 12). Грегори и ее сестры APD в течение следующего года тренировались на восточном побережье, оттачивая технику высадки вместе с различными подразделениями морской пехоты . Ни один из этих кораблей не пережил войну на Тихом океане, поскольку все, кроме Маккина, были потеряны во время кампании на Соломоновых островах .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

27 января 1942 года он вылетел из Чарльстона в Перл-Харбор . Учения в гавайских водах продержали TransDiv 12 в Тихом океане всю весну, после чего они вернулись в Сан-Диего для ремонта. Они снова отплыли в Тихий океан 7 июня и через неделю достигли Перл-Харбора, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Гуадалканал , первой наступательной операции Америки в Тихоокеанской кампании .

Покинув Нумеа 31 июля 1942 года, Грегори присоединился к оперативной группе 62 (TF 62) (под командованием адмирала Фрэнка Джека Флетчера ) и направился к Гуадалканалу . Отправив своих морских пехотинцев на берег во время первых штурмовых волн 7 августа, Грегори и ее сестры остались в этом районе. Корабли патрулировали воды вокруг ожесточенных споров островов, вод, которые впоследствии получили известность как « Земля Железного Дна », и доставляли боеприпасы и припасы из Эспириту-Санто .

4 сентября Грегори и Литтл возвращались на свою якорную стоянку в Тулаги после переброски рейдерского батальона морской пехоты на остров Саво . Ночь была чернильно-черной, низкая дымка скрывала все ориентиры, и капитаны решили остаться в патруле, а не рисковать, пробираясь через опасный канал. Когда они следовали между Гуадалканалом и островом Саво на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), Юдачи , Хацуюки и Муракумо незамеченными вошли в Слот, чтобы доставить « Токийского экспресса на Гуадалканал пакет войск и припасов ». После завершения доставки экипажи приготовились к бомбардировке Хендерсон-Филд в районе Лунга-Пойнт. 5 сентября в 00:56 Грегори и Литтл увидели вспышки выстрелов, которые, как они предполагали, исходили от японской подводной лодки , пока радар не показал четыре цели; очевидно, к трем эсминцам присоединился крейсер. Пока два корабля, у которых было меньше вооружения, обсуждали, стоит ли им приближаться к бою или уйти тихо и незамеченным, решение было взято из их рук.

Грегори и военный корабль США «Литтл» , 30 июля 1942 года.

Пилот ВМФ также видел стрельбу и, предположив, что она велась с японской подводной лодки, сбросил цепочку из пяти сигнальных ракет почти на два ППД. Грегори и Литтл , силуэты которых выделялись на фоне черноты, были сразу замечены японскими эсминцами, открывшими огонь в 01:00. Грегори направила все свои орудия на цель, но ее превзошли, и менее чем через 3 минуты после того, как были сброшены сигнальные ракеты, она уже лежала мертвой в воде и начала тонуть. Два котла взорвались, и ее палубы превратились в массу пламени. Ее шкипер, лейтенант-коммандер Гарри Ф. Бауэр , сам тяжело раненный, дал команду покинуть корабль, и Грегори команда спустилась на воду. Бауэр приказал двум товарищам помочь другому члену экипажа, кричащему о помощи, и больше его никогда не видели; за свое поведение он посмертно получил Серебряную звезду . Впоследствии ВМС США назвали корабль « Гарри Ф. Бауэр » в знак признания его доблестного поступка.

В 01:23, когда весь Грегори экипаж и большая часть Литтла экипажа находились в воде, японские корабли снова начали обстрел, целясь не по искалеченным кораблям, а по их беспомощным командам в воде. Грегори затонул кормой первым примерно через 40 минут после начала стрельбы, а через два часа за ним последовал Литтл . Адмирал флота Честер Нимиц , восхваляя отважные экипажи после их гибели, писал, что «оба этих небольших судна сражались как можно лучше, несмотря на превосходящие силы противника… Имея мало средств, они выполняли обязанности, жизненно важные для успеха кампании». 24 офицера и солдата, включая командира Григория , были убиты. [ 1 ]

Старшина первого класса Чарльз Френч плавал 6–8 часов в кишащих акулами водах недалеко от Гуадалканала, буксируя спасательный плот с 15 выжившими с «Грегори » , чтобы избежать захвата и возможной казни японскими войсками на суше. [ 2 ]

Грегори Имя было исключено из Списка ВМФ 2 октября 1942 года.

Грегори получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ «Доска почета» . maritimequest.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  2. ^ Виго, Брюс. «История Чарльза Джексона Френча» (PDF) . ISHOF.com . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 года . Проверено 4 июля 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531507d604017f6bc0fae59ad0b1a8df__1698854640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/df/531507d604017f6bc0fae59ad0b1a8df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gregory (DD-82) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)