Военный корабль США Ропер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джесси М. Ропер |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 462 |
Заложен | 19 марта 1918 г. |
Запущен | 17 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 марта 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 сентября 1945 г. |
пораженный | 11 октября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 31 марта 1946 г. Списан в декабре 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (100 мм) , 2 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) Торпедные аппараты |
USS Roper (DD-147) — Wickes класса эсминец в составе ВМС США , позже переоборудованный в высокоскоростной транспорт и переименованный в APD-20 .
Она была названа в честь лейтенанта-коммандера Джесси М. Ропера , командира «Буревестника» , который погиб в 1901 году при попытке спасти члена своей команды. По состоянию на 2016 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.
Строительство
[ редактировать ]Киль Ропера был заложен 19 марта 1918 года компанией William Cramp & Sons из Филадельфии . Он был спущен на воду 17 августа 1918 года при поддержке г-жи Джесси М. Ропер, вдовы лейтенанта-коммандера Ропера, и вступил в строй 15 февраля 1919 года. [ 1 ] Ропер был первым военным кораблем ВМС США, потопившим немецкую подводную лодку во время Второй мировой войны.
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После потрясения у Новой Англии побережья «Ропер» в середине июня 1919 года отплыл на восток и, после остановок в Понта-Делгада , Гибралтаре и Мальте бросил якорь в Босфоре , 5 июля . В течение следующего месяца она поддерживала работу Комиссии мира и Комитета помощи в районе Черного моря , доставляя почту и пассажиров в Константинополь , Новороссийск , Батум , Самсун и Трапезунд и обратно . 20 августа эсминец вернулся в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк, но через шесть дней снова отплыл. В конце месяца она пересекла Панамский канал и двинулась на север, в Сан-Диего. [ 1 ]
Ропер оставалась на Западном побережье до июля 1921 года. 23 июля она покинула Сан-Франциско для службы на Азиатской станции. Прибыв в Кавите , Филиппинские острова , 24 августа, она оставалась на Филиппинах до декабря. Затем он перешел в китайские воды и летом действовал в основном из Гонконга и Чифу . 25 августа 1922 года она вернулась в Калифорнию. Пройдя через Нагасаки , Мидуэй и Перл-Харбор, он прибыл в Сан-Франциско 13 октября. Двумя днями позже он был переведен в Сан-Педро, Лос-Анджелес , откуда проследовал в Сан-Диего, где был выведен из эксплуатации 14 декабря 1922 года и поставлен на стоянку Тихоокеанского резервного флота. [ 1 ]
Введенный в строй 18 марта 1930 года, «Ропер» возобновил операции в Тихом океане. Действуя в основном в районе южной Калифорнии, в составе действующих и сменных резервных эскадрилий, в течение следующих семи лет он направлялся в Панаму , на Гавайи и в Карибский бассейн для решения проблем флота и маневров в 1931, 1933, 1935 и 1936 годах. В 1933 году Лейтенант младшего ранга Роберт А. Хайнлайн , который позже получил известность как писатель-фантаст , был переведен на борт «Ропера» . В 1934 году ему было присвоено звание лейтенанта , затем «инвалид», навсегда инвалид из-за туберкулеза . В январе и феврале 1936 года Ропер двинулся на север для операций в водах Аляски . [ 1 ]
В феврале 1937 года Ропер покинул Калифорнию и, пройдя Панамский канал , присоединился к Атлантическому флоту. Оставшуюся часть года, с 1938 по 1939 год, она проводила учения в основном у Срединно-Атлантического побережья и, часть каждого года, в Карибском море. В ноябре 1939 года, после начала Второй мировой войны в Европе, она переехала из Норфолка, штат Вирджиния , в Ки-Уэст , штат Флорида, откуда патрулировала пролив Юкатан и Флоридский пролив . В декабре она вернулась в Норфолк. В январе 1940 года она снова переехала на юг, в Чарльстон, Южная Каролина , а в марте направилась на север, чтобы служить в патруле Новой Англии. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В течение довоенного Патруля нейтралитета периода Ропер продолжал исследовать воды у восточного побережья и побережья Персидского залива. У Кейп-Кода 7 декабря 1941 года он вернулся в Норфолк для сокращенного использования в середине месяца, а затем направился в NS Argentia , Ньюфаундленд . В начале февраля 1942 года он завершил сопровождение конвоя до порта Лондондерри , а затем, в марте, вернулся в район Норфолка для патрулирования и сопровождения.
Месяц спустя, в ночь с 13 на 14 апреля, он вступил в контакт с всплывшей подводной лодкой у берегов Северной Каролины . Завязавшаяся погоня закончилась потоплением артиллерийским огнём U-85 — подразделения 7-й флотилии подводных лодок . [ 1 ] Таким образом, « Ропер» потопил первую немецкую подводную лодку ВМС США во Второй мировой войне.
Согласно отчету о последствиях, атака произошла после полуночи по местному времени после того, как Ропер приблизился, чтобы идентифицировать неизвестный контакт ( U-85 ), и торпеда едва не попала в него, прежде чем открыть огонь. Командир отложил спасательные операции до рассвета и после прибытия авиационной поддержки со стороны PBY Catalina и дирижабля из-за опасений нападения второй подводной лодки. [ 2 ] Экипажу « Ропера» не было предъявлено никаких обвинений , а 29 моряков U-85 были похоронены с воинскими почестями на Хэмптонском национальном кладбище . [ 3 ]
За действия по потоплению U-85 командир 54-й дивизии эсминцев командир Стэнли К. Нортон и капитан « Ропера » лейтенант-коммандер Гамильтон У. Хоу были награждены Военно-морским крестом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бывший командир немецкой подводной лодки U-802 и писатель Гельмут Шмёкель в книге 2002 года предположил, что неспособность Ропера спасти экипаж U-85 после того, как они покинули подводную лодку, и - U последующую глубинную атаку Ропера на 85 должны быть расследованы. . Он никогда не использовал термин «военное преступление», как иногда утверждают, и полагался на очень неточную американскую книгу в качестве источника. [ 7 ]
29 апреля Ропер спас 14 выживших с британского торгового судна Empire Drum , которое было торпедировано и потоплено U-136 пятью днями ранее. 1 мая он спас еще 13 выживших из Эмпайр-Драм . В тот же день они были высажены в Норфолке, штат Вирджиния . [ 8 ] В конце мая Ропер начала серию рейсов по каботажному сопровождению от Ки-Уэста до Нью-Йорка, которые привели ее в 1943 год. он поступил на военно-морскую верфь Чарльстона для переоборудования в высокоскоростной транспорт. [ 1 ]
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ПО 63 | 7–13 февраля 1942 г. [ 9 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
В 18 лет | 6–17 августа 1942 г. [ 10 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Вспомогательная служба
[ редактировать ]реклассифицированный и получивший классификационный символ корпуса APD-20 20 октября 1943 года, (транспортный эсминец), Ропер покинул Чарльстон в конце ноября и тренировался в районе Чесапикского залива и у побережья Флориды в новом, 1944 году. 13 апреля он направился на восток. и в конце месяца присоединился к 8-му флоту в Оране , Алжир. Подразделение 13-й транспортной дивизии, назначенное для поддержки наступления в Италии, Ропер высадил части французской армии на Пианозе 17 июня, а в июле курсировал между Ораном и Неаполем и действовал вдоль западного побережья боевого полуострова. В августе она переключила свое внимание на юг Франции. 15 августа она прибыла к этому побережью в составе отряда «Ситка» и высадила десант на острове Левант . 5 сентября она вернулась в Италию; возобновил рейсы между Неаполем и Ораном и в начале декабря отправился из последнего порта в Хэмптон-Роудс . [ 1 ]
Прибыв в Норфолк 21 декабря, «Ропер» снова отплыл 29 января 1945 года. Пройдя Панамский канал , он доложил Тихоокеанскому флоту и, после остановок в Калифорнии и на Гавайях, двинулся на Марианские острова .
Окинава
[ редактировать ]11 мая 1945 года он покинул Гуам и направился к островам Рюкю . Прибыв в Накагусуку-Ван 22 мая, он в тот же день направился к якорной стоянке Хагуши у Окинавы. Три дня спустя, когда она находилась на досмотровой станции в транспортной зоне, ее сбил камикадзе . [ 1 ]
Получив приказ вернуться в Соединенные Штаты для завершения ремонта, она покинула «Рюкюс» 6 июня и через месяц достигла Сан-Педро. В августе она перебазировалась на остров Маре , но с прекращением боевых действий ремонтные работы были остановлены.
Судьба
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 15 сентября 1945 года, Ропера имя было исключено из Регистра военно-морских судов 11 октября 1945 года, а его корпус был продан компании Lerner Company, Окленд, Калифорния . Снят в июне 1946 года, сдан на слом в декабре 1946 года. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Ропера Якорь кампуса Массачусетского находится возле здания 5 технологического института .
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании с одной боевой звездой
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя боевыми звездами
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне [ 1 ]
«Ропер» был одним из немногих кораблей ВМС США, получивших боевые звезды на всех трех театрах военных действий во время Второй мировой войны.
Известная команда
[ редактировать ]- Эрнест Э. Эванс – будущий получатель Минздрава. Служил на борту «Ропера» с 1932 по 1933 год прапорщиком.
- Роберт А. Хайнлайн - служил на борту «Ропера» с 1933 по 1934 год в звании лейтенанта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Словарь боевых кораблей американского флота . Ропер . По состоянию на 27 января 2015 г.
- ^ Архив подводных лодок. Экипаж «Ропера» спустил на воду один из спасательных плотов «Ропера» к экипажу Ю-85, однако плот запутался (запутался) в ограждении гребного винта «Ропера». Медицинский офицер Ропера безуспешно пытался снять плот с опор. USS Roper после отчета о действиях. Архивировано 15 июня 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Архив подводных лодок. Архив подводных лодок - U-85. Архивировано 2 апреля 2007 года в Wayback Machine .
- ^ Путеводитель по интервью устной истории Гамильтона В. Хоу, 1941–1945 гг.
- ^ Банч, Джим (2017). Подводные лодки у внешних берегов: тени в лунном свете . Издательство Аркадия. п. 138. ИСБН 9781467137676 .
- ^ Роско, Теодор (1953). Действия эсминцев США во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. стр. 74–5. ISBN 9780870217265 . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Хельмут Шмёкель, 79 лет. Убийство немецких потерпевших кораблекрушение американским эсминцем ROPER после затопления «U 85» 18 апреля 1942 года. В: Франц В. Зайдлер / Альфред де Заяс (ред.) Военные преступления в Европе и Ближнем Востоке. Восток в 20 веке (Военные преступления в Европе и на Ближнем Востоке в 20 веке). (Немецкий). ISBN 9783813207026 .
- ^ «Империальный барабан» . Улодка . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .