Военный корабль США Грин
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Сэмюэл Грин |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы |
Заложен | 3 июня 1918 г. |
Запущен | 2 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 1945 г. |
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Разбился 9 октября 1945 г.; затонувший корабль разрушен 11 февраля 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,436 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , орудие 1 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Greene (DD-266/AVD-13/APD-36) — Клемсон класса эсминец в составе ВМС США, находившийся на вооружении с 1919 по 1922 год. Он был повторно введен в строй в 1940 году и потерпел крушение во время шторма в октябре 1945 года.
История
[ редактировать ]«Грин» был назван в честь Сэмюэля Грина и спущен на воду 2 ноября 1918 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс ; спонсируется миссис Джон Стивенс Коновер, дочерью тезки; и вступил в строй 9 мая 1919 г.
Разрушитель (1919-1922)
[ редактировать ]Грин отплыл из Ньюпорта, Род-Айленд, 5 июня 1919 года в Брест через Плимут , Англия , и вернулся в Нью-Йорк 27 июля. Снова на ходу 18 августа, он зашел в Сан-Диего, Калифорния , 22 декабря и выведен из эксплуатации там в марте 1920 года. Оставаясь в резерве эсминцев до 10 сентября 1921 года, он в тот же день отплыл из Сан-Диего на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд . Грин Вскоре после этого вернулся в Сан-Франциско, Калифорния , прибыв туда 2 декабря 1921 года и выведенный из эксплуатации 17 июня 1922 года.
Тендер на гидросамолет (1940-1944 гг.)
[ редактировать ]Введенный в строй 28 июня 1940 года в Сан-Диего, Greene был отбуксирован в Сан-Франциско и 6 апреля 1941 года после переоборудования был переименован в AVD-13 . 27 апреля она отплыла в Карибское море , где проводила обучение и обслуживала гидросамолеты у Пуэрто-Рико и Бермудских островов .
японцев Через неделю после нападения на Перл- Харбор Грин отплыл в Бразилию . До лета 1942 года она служила тендером на гидросамолет в Натале с одним заходом в Рио-де-Жанейро на ремонт в феврале 1942 года. Она вернулась в Чарльстон, Южная Каролина, 18 июля 1942 года. Она сопровождала конвой из Норфолка, Вирджиния, на Бермудские острова и действовала в Южная Атлантика на следующие 6 месяцев в качестве сопровождения конвоя, совершив два рейса в Рио-де-Жанейро.
Вернувшись в Норфолк 26 февраля 1943 года, он отправился оттуда в NS Argentia , Ньюфаундленд , чтобы работать с Bogue , одним из новых эскортных авианосцев, предназначенных для охоты на немецкие подводные лодки в Северной Атлантике. Оба военных корабля отплыли 23 апреля для сопровождения конвоя в порт Лондондерри , Северная Ирландия , и без происшествий совершили переход на восток. Однако на обратном пути одно из первых крупных столкновений между палубной авиацией и подводными лодками, пытавшимися встретиться для массированной атаки, произошло 21–22 мая, когда Бога самолеты совершили шесть атак на подводные лодки и потопили подводный корабль. 569 в 50-40 с.ш., 35-21 з.д. Двадцать четыре немца попали в плен. Во время второго противолодочного патрулирования с 31 мая по 20 июня 1943 года Бог и ее сопровождающие, включая Грина , потопили еще несколько подводных лодок: U-317 5 июня в 30-18 северной широты, 42-50 западной долготы и U-118 в 30-м. 49 Н., 33-49 З. через неделю. За эти две успешные противолодочные операции Грин получил Президентскую награду . Группа Бог была первой из серии наступательных противолодочных патрулей в ответ на нападение подводных лодок в Атлантике.
Впоследствии, до осени 1943 года, Грин сопровождал конвой с войсками из Норфолка в Соединенное Королевство и обратно, а также действовал у Бермудских островов. 5 октября он отплыл в качестве эскорта авианосца в Кор в компании с Белкнапом и Голдсборо . 20 октября группа потопила U-378 в 47-40 с.ш., 28-27 з.д.
Скоростной транспорт (1944-1945)
[ редактировать ]
Грин вернулась в Чарльстон 19 января 1944 года для переоборудования в высокоскоростной транспорт и 1 февраля 1944 года получила обозначение APD-36. После интенсивной подготовки 12 апреля она отправилась в Оран , Алжир , чтобы принять участие в операции «Драгун» — вторжении в Южный регион. Франция . 14 августа, когда она покинула плацдарм в Проприано , Корсика , и высадила американские и канадские войска на островах Левант и Пор-Кро у побережья Франции между Тулоном и Каннами . Войскам Грина . была поручена задача захватить стратегические острова и заставить замолчать береговые батареи дальнего действия, предположительно расположенные там В тот день острова были взяты под контроль — многие немецкие «пушки» оказались печными трубами — и была подготовлена почва для штурма материка 15 августа.
Выполнив свои задачи, Грин служила в эскорте в Средиземном море до отбытия из Орана 6 декабря 1944 года в Норфолк, куда она прибыла 21 декабря. 29 января 1945 года военный корабль снова отправился в путь через Панаму , чтобы достичь Улити 31 марта и приступил к выполнению обязанностей по сопровождению. В апреле она сопровождала четыре авианосца на Окинаву, пока шла битва за этот остров. Она вернулась на Гуам , чтобы встретить еще один окинавский конвой, и стояла на дежурстве противолодочного пикета у Окинавы. До осени 1945 года Грин продолжал выполнять обязанности по сопровождению между Окинавой, Сайпаном и Филиппинами . После окончания войны он эвакуировал бывших военнопленных из Нагасаки после того, как этот порт был разрушен второй атомной бомбой , сброшенной на Японию, и пришвартовался на Окинаве 24 сентября.
Судьба
[ редактировать ]Грина Долгая карьера подошла к концу во время тайфуна «Луиза» 9 октября 1945 года на Окинаве. Ветер силой более 100 узлов выбросил судно на мель на северо-западном побережье Кудаки , причинив ему ущерб, не подлежащий экономическому ремонту. Все полезные материалы с корабля были спасены. Он выведен из эксплуатации 23 ноября 1945 года. Грин был исключен из списка ВМФ 5 декабря 1945 года. Его обломки были уничтожены взрывчаткой 11 февраля 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Грин получил три боевые звезды и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Клемсон
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты ВМС США
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1918 года
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Кораблекрушения Японии
- Морские инциденты в октябре 1945 г.
- Морские инциденты в 1946 году