Jump to content

Японская подводная лодка И-53 (1942 г.)

История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 626
Строитель Куре военно-морская верфь , Куре , Хиросима
Заложен 15 мая 1942 г.
Переименован И-53 1 ноября 1942 г.
Запущен 24 декабря 1942 г.
Завершенный 20 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1944 г.
Судьба
  • Сдался в 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С3
Смещение
  • Всплыло 2605 тонн (2564 длинных тонны)
  • 3702 тонны (3644 длинных тонны) под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 27 000 миль (50 000 км; 31 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 105 миль (194 км; 121 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 94
Вооружение

Второй И-53 стал второй из трёх типа С крейсерских подводных лодок С3, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в феврале 1944 года, он действовал в основном как пилотируемый и смертник торпедоносец- в последний год Второй мировой войны потопил эскортный эсминец USS Underhill (DE-682) . Сданный в конце войны, он был затоплен ВМС США в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C3 были созданы на основе более раннего подкласса C2, но с меньшим количеством торпедных аппаратов , дополнительной палубной пушкой и менее мощными двигателями для увеличения дальности полета. Их водоизмещение 2605 тонн (2564 длинных тонны) в надводном положении и 3702 тонны (3644 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2350 л.с. (1752 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) на поверхности и 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C3 имел дальность полета 27 000 морских миль (50 000 км; 31 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 105 миль (194 км; 121 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 19 торпед . Они также были вооружены двумя 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубными орудиями и одной спаренной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная на верфи Куре в Куре , Япония , И-53 была заложена 15 мая 1942 года под названием Подводная лодка № 626 . [ 4 ] Он имел номер I-53 и был временно приписан к военно-морскому округу Куре 1 ноября 1942 года; [ 4 ] она была второй японской подводной лодкой такого номера, первая И-53 была переименована в I-153 20 мая 1942 года. [ 5 ] Спущен на воду 24 декабря 1942 года. [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 20 февраля 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Операция Тацумаки

[ редактировать ]

После ввода в строй И-53 формально был присоединен к военно-морскому округу Куре. [ 4 ] Ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для тренировок. [ 4 ] После дозаправки на 3-м топливном складе 29 марта 1944 года он покинул Токуяму , чтобы возобновить работы во Внутреннем море Сето . [ 4 ] В апреле 1944 года она присоединилась к подводным лодкам И-36 , И-38 , И-41 и И-44 в подготовке во Внутреннем море Сето к операции Тацумаки («Торнадо»), в рамках которой подводные лодки должны были перевозить модифицированные Тип 4. Ка-Цу амфибии Гусеничные десантные корабли- , каждый из которых вооружен двумя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедами , от Куре до Маджуро в Маршалловы острова . [ 4 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали корабли союзников торпедами. [ 4 ] Операция была отменена до того, как какая-либо из подводных лодок смогла принять в ней участие. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

17 мая 1944 года I-53 покинула Саэки , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, получив район патрулирования к северо-востоку от Кавиенга на острове Новая Британия на архипелаге Бисмарка . [ 4 ] Пока он направлялся в район патрулирования, 19 мая 1944 года его перевели в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] После этого ее патруль прошел без происшествий до 28 июня 1944 года, когда ее экипаж обнаружил серьезную утечку дизельного топлива в одном из ее топливных баков. [ 4 ] Она покинула район патрулирования и зашла в Трук со 2 по 15 июля 1944 года для прохождения временного ремонта, затем села на борт командира 7-й эскадрильи подводных лодок и направилась в Куре, которого достигла 25 июля 1944 года. [ 4 ]

Июль – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

И-53 прибыла в Сасебо 28 июля 1944 года и вошла там в сухой док для ремонта и капитального ремонта, в ходе которого работники верфи обновили ее противорадиолокационное покрытие . [ 4 ] В конце августа 1944 года он был выбран для переоборудования для перевозки «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед . [ 4 ] В рамках переоборудования 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка за ее боевой рубкой была удалена, чтобы освободить место для установки четырех кайтэнов на ее кормовой палубе. [ 4 ]

13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] Хотя ее кайтэн- переоборудование было незавершенным, I-53 было приказано участвовать в Сё-Го 1 в качестве обычной подводной лодки, а 13 октября она получила приказ присоединиться к подводным лодкам I-26 , I-45 , I-54 и I- 56 в составе группы «А» под непосредственным командованием 6-го флота. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-53 покинула Куре, чтобы начать свое второе военное патрулирование 19 октября 1944 года, получив район патрулирования у Филиппин. [ 4 ] 20 октября 1944 года высадка американского десанта на Лейте положила начало битве при Лейте . [ 4 ] 21 октября I-53 получил приказ следовать в воды Филиппинского моря к востоку от Лейте. [ 4 ] Хотя реакция японских военно-морских сил на американское вторжение привела к битве при заливе Лейте , которая велась с 23 по 26 октября 1944 года, I-53 не участвовала в боевых действиях во время боя, и ее патрулирование проходило без происшествий до 4 ноября 1944 года. [ 4 ] В этот день он всплыл в Филиппинском море в 650 морских милях (1200 км; 750 миль) к востоку от Манилы около 01:00 и привлек внимание эсминца США. ВМС [ 4 ] — вероятно, USS Boyd (DD-544) , к которому позже присоединился эсминец USS Brown (DD-546) [ 4 ] — который преследовал ее 38 часов. [ 4 ] Поскольку ее экипаж выдал специальные флаконы, содержащие химические соединения для минимизации содержания углекислого газа внутри ее салона, I-53 пришлось опуститься на глубину 490 футов (149 м), прежде чем ей наконец удалось разорвать контакт. [ 4 ] Она вернулась в Куре 22 ноября 1944 года. [ 4 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

Пока I-53 находилась в Куре, рабочие верфи завершили ее переоборудование для перевозки кайтэнов . 8 декабря 1944 года она была передана в состав группы «Конго» («Сталь») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-47 , И-48 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете 11 числа. Январь 1945 г., пять различных якорных стоянок США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 4 ] 19 декабря 1944 года приняла участие в учениях вместе с другими подводными лодками группы «Конго» . [ 4 ] И-53 и И-58 прибыли в Оцудзиму 28 декабря 1944 года, где погрузили на борт свои кайтэны и кайтэн -пилотов. [ 4 ]

В 10:00 30 декабря 1944 года I-53 двинулся в путь вместе с I-36 и I-58 , направляясь к своей цели — стоянке американского флота на Коссол-Роудс на островах Палау . [ 4 ] Она всплыла на поверхность в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от Коссол-Роудс в 07:00 12 января 1945 года и спустила на воду свои кайтэны . [ 4 ] Один взорвался вскоре после запуска, а другой так и не запустил двигатель. [ 4 ] Два других стартовали без происшествий. [ 4 ] I-53 погрузилась в воду в ожидании развития событий и услышала два взрыва со стороны Коссол-Роудс примерно через 80 минут после запуска своего кайтэна . [ 4 ] Японские наблюдатели на соседнем острове сообщили, что два кайтэна попали в корабли союзников, стоявшие на стоянке, а I-53 потопил два транспорта . [ 4 ] хотя послевоенный анализ не смог подтвердить отсутствие затоплений. [ 4 ] Затем I-53 всплыл, чтобы осмотреть кайтэн , который не запустил двигатель, и обнаружил, что его пилот потерял сознание из-за паров топлива. [ 4 ] И-53 вернулся в Куре 26 января 1945 года для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

27 марта 1945 года I-53 был передан в состав группы Татара Кайтен вместе с I-44 , I-47 , I-56 и I-58 для атаки на американские корабли у Окинавы , причем I-47 служил в качестве истребителя группы. флагман . [ 4 ] Он отправился из Куре во второй половине дня 30 марта 1945 года, направляясь в Хикари , где должен был погрузить на борт четырех кайтэнов и их пилотов. [ 4 ] Однако, проводя испытания балансировки по пути, она задела магнитную мину, заложенную самолетом ВВС США B-29 Superfortress у острова Иваи на северной стороне восточного входа в Суо-нада во Внутреннем море Сето. [ 4 ] Мина дизельные взорвалась, выведя из строя ее двигатели , разрушив несколько ее аккумуляторов и вызвав утечку в топливном баке по правому борту. [ 4 ] Повреждение вынудило ее вернуться в Куре на одном валу, используя вспомогательный двигатель. [ 4 ]

Апрель – июль 1945 г.

[ редактировать ]

После прибытия в Куре 1 апреля 1945 года И-53 вошел в сухой док для ремонта. [ 4 ] Кроме того, ее передняя 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка была снята, чтобы освободить место для оборудования на ее носовой палубе, что позволило ей нести еще два кайтэна , что дало ей максимальную вместимость кайтэнов - шесть. [ 4 ] Рабочие верфи также снабдили ее трубкой и установили трубки подводного доступа для всех шести ее кайтэнов , чтобы их пилоты могли управлять ими, пока она находится под водой. [ 4 ] Завершив работу, он покинул Куре 9 июля 1945 года, направляясь в Оцудзиму, и во время путешествия провел боевые учения. [ 4 ] Она прибыла в Оцудзиму 13 июля 1945 года. [ 4 ]

Третья кайтэн -миссия

[ редактировать ]

14 июля 1945 года И-53 была передана в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-58 , И-363 , И-366 и И-367 . [ 4 ] В то утро она погрузила на борт шесть кайтенов и их пилотов, а во второй половине дня отправилась в свой район действий в водах примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от южной оконечности Формозы . [ 4 ] которого она достигла 22 июля 1945 года. [ 4 ]

I-53 действовала под водой в Филиппинском море в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северо-востоку от маяка на мысе Энганьо 24 июля 1945 года, когда она заметила конвой ВМС США , состоящий из корабля с запасами USS Adria (AF-30) и шести танкодесантные корабли армии США с 96-й пехотной дивизией , выводившейся из битвы за Окинаву . [ 4 ] Со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) конвой следовал в сторону Филиппин в сопровождении эсминца эскорта USS Underhill (DE-682) , патрульного корабля эскорта USS PCE-872 и охотников за подводными лодками USS PC-803. , USS PC-804 , USS PC-807 , USS PC-1251 , USS SC-1306 и USS SC-1309 . [ 4 ] Примерно в 12:00 Андерхилл уловил гидроакустический контакт с I-53 и приказал PC-804 провести атаку глубинными бомбами . [ 4 ] Затем Андерхилл попытался протаранить I-53 , но I-53 нырнул и запустил кайтэн в 14:25. [ 4 ] Андерхилл сбросил серию из 13 глубинных бомб в 14:53. [ 4 ] Тем временем кайтэн прошел под PC-804 . [ 4 ] После того, как он всплыл рядом с Андерхиллом , Андерхилл протаранил в 15:07 левый борт кайтена , и тот взорвался, уничтожив переднюю часть Андерхилла вплоть до ее штабеля и убив 113 членов ее экипажа. [ 4 ] Андерхилла Кормовая часть « » осталась на плаву, но PCE-872 , PC-803 и PC-804 потопили ее артиллерийским огнем. 19 ° 24' с.ш., 126 ° 43' в.д.  /  19,400 ° с.ш., 126,717 ° в.д.  / 19,400; 126,717  ( Военный корабль США Андерхилл (DE-682 ) . [ 4 ] И-53 доложил Командир о потоплении большого транспорта. [ 4 ]

Около 13:00 27 июля 1945 года I-53 затонула к востоку от пролива Баши , когда заметила направлявшийся на юг американский конвой из десяти кораблей. [ 4 ] И-53 начала заход на посадку, но когда конвой вышел из зоны действия торпед, ее командир подумывал отпустить его. [ 4 ] Однако один из высадившихся кайтэн- пилотов упросил дать ему шанс совершить дальнюю атаку-смертник, и И-53 запустил свой кайтэн . около 17:00 [ 4 ] Около 18:00 она услышала сильный взрыв и ушла, направляясь в район своего предыдущего патрулирования. [ 4 ]

7 августа 1945 года I-53 заметил в Филиппинском море конвой американских танкодесантных кораблей, направлявшийся из Окинавы в Лейте. 20 ° 17' с.ш., 128 ° 07' в.д.  /  20,283 ° с.ш., 128,117 ° в.д.  / 20,283; 128.117 . [ 4 ] Она начала подводный подход. [ 4 ] Эсминец эскорта USS Earl V. Johnson (DE-702) обнаружил ее с помощью гидролокатора в 00:23 и сбросил серию из 14 глубинных бомб, а затем потерял связь. [ 4 ] Через 25 минут Эрл В. Джонсон восстановила контакт, и она провела вторую атаку глубинными бомбами в 00:55 и третью в 02:12. [ 4 ] Хотя ни одна из атак не поразила И-53 , ее потрясли взрывы, которые вывели из строя некоторые ее батареи и все внутреннее освещение, а также вывели из строя рулевой двигатель. [ 4 ] В 02:30 она запустила кайтэн с глубины 130 футов (40 м). [ 4 ]

Тем временем патрульный корабль сопровождения USS PCE-849 присоединился к Эрлу В. Джонсону в атаке I-53 и в 02:33 произвел залп Hedgehog , не добившись ни одного попадания. [ 4 ] В 02:35 Эрл В. Джонсон заметил пролетевшую торпеду в 02:35, затем еще две в 02:45, одна из которых прошла под Эрлом В. Джонсоном и взорвалась в 02:46. [ 4 ] Около 02:50 экипаж И-53 услышал взрыв. [ 4 ] PCE-849 провел еще одну неудачную атаку Hedgehog в 02:56, и Эрл В. Джонсон восстановил гидролокационный контакт с I-53 . вскоре после этого [ 4 ] И-53 запустила еще один кайтэн в 03:00, но у оставшихся двух кайтэнов возникли механические проблемы, из-за которых она не смогла их запустить. [ 4 ] В 03:26 Эрл В. Джонсон провела атаку глубинными бомбами по новой цели, получив легкие повреждения от детонации собственных глубинных бомб, а ее экипаж услышал сильный взрыв в 03:30 и увидел шлейф белого дыма. . [ 4 ] Затем граф В. Джонсон прервал боевые действия и вернулся к конвою. [ 4 ] И-53 услышал сильный взрыв в 03:32. Экипаж [ 4 ]

Эрл В. Джонсон заявил, что в ходе боя затонула одна подводная лодка. [ 4 ] На самом деле И-53 уцелела, и в тот же вечер 6-й флот приказал ей вернуться в Японию. [ 4 ] Она достигла Оцудзимы 12 августа 1945 года и высадила двух оставшихся кайтэнов , а затем направилась в Куре, куда прибыла 13 августа 1945 года. [ 4 ]

Конец войны

[ редактировать ]

15 августа 1945 года Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 4 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе 2 сентября 1945 года.

И-53 прошла проверку в Куре 5 октября 1945 года, когда было зафиксировано, что она была укомплектована сокращенным экипажем из 50 человек под командованием штурмана и имела 15 тонн топлива, 7,2 тонны риса , 20 тонн свежего вода , и никакого оружия на борту. [ 4 ] В ноябре 1945 года он был переведен в бухту Эбису недалеко от Сасебо , а ее экипаж еще больше сократился. [ 4 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили И-53 из списков ВМФ. [ 4 ] После того, как с нее лишили всего полезного оборудования и ценных материалов, тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее из Сасебо в район у островов Гото и затопил ее артиллерийским огнем. 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( I-53 ) 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги» . [ 4 ]

Используя многолучевой эхолот и дистанционно управляемый аппарат , исследовательская группа Общества глубоководных технологий La Plongée обнаружила и сфотографировала обломки I-53 7 сентября 2017 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 110
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-53: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-53: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008480e7cdc337eaa18fd7bfa0dba89d__1681283520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9d/008480e7cdc337eaa18fd7bfa0dba89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-53 (1942) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)