Японская подводная лодка И-53 (1942 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 626 |
Строитель | Куре военно-морская верфь , Куре , Хиросима |
Заложен | 15 мая 1942 г. |
Переименован | И-53 1 ноября 1942 г. |
Запущен | 24 декабря 1942 г. |
Завершенный | 20 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С3 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
Второй И-53 стал второй из трёх типа С крейсерских подводных лодок С3, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в феврале 1944 года, он действовал в основном как пилотируемый и смертник торпедоносец- в последний год Второй мировой войны потопил эскортный эсминец USS Underhill (DE-682) . Сданный в конце войны, он был затоплен ВМС США в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C3 были созданы на основе более раннего подкласса C2, но с меньшим количеством торпедных аппаратов , дополнительной палубной пушкой и менее мощными двигателями для увеличения дальности полета. Их водоизмещение 2605 тонн (2564 длинных тонны) в надводном положении и 3702 тонны (3644 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2350 л.с. (1752 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) на поверхности и 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C3 имел дальность полета 27 000 морских миль (50 000 км; 31 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 105 миль (194 км; 121 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 19 торпед . Они также были вооружены двумя 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубными орудиями и одной спаренной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная на верфи Куре в Куре , Япония , И-53 была заложена 15 мая 1942 года под названием Подводная лодка № 626 . [ 4 ] Он имел номер I-53 и был временно приписан к военно-морскому округу Куре 1 ноября 1942 года; [ 4 ] она была второй японской подводной лодкой такого номера, первая И-53 была переименована в I-153 20 мая 1942 года. [ 5 ] Спущен на воду 24 декабря 1942 года. [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 20 февраля 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Операция Тацумаки
[ редактировать ]После ввода в строй И-53 формально был присоединен к военно-морскому округу Куре. [ 4 ] Ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для тренировок. [ 4 ] После дозаправки на 3-м топливном складе 29 марта 1944 года он покинул Токуяму , чтобы возобновить работы во Внутреннем море Сето . [ 4 ] В апреле 1944 года она присоединилась к подводным лодкам И-36 , И-38 , И-41 и И-44 в подготовке во Внутреннем море Сето к операции Тацумаки («Торнадо»), в рамках которой подводные лодки должны были перевозить модифицированные Тип 4. Ка-Цу амфибии Гусеничные десантные корабли- , каждый из которых вооружен двумя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедами , от Куре до Маджуро в Маршалловы острова . [ 4 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали корабли союзников торпедами. [ 4 ] Операция была отменена до того, как какая-либо из подводных лодок смогла принять в ней участие. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]17 мая 1944 года I-53 покинула Саэки , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, получив район патрулирования к северо-востоку от Кавиенга на острове Новая Британия на архипелаге Бисмарка . [ 4 ] Пока он направлялся в район патрулирования, 19 мая 1944 года его перевели в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] После этого ее патруль прошел без происшествий до 28 июня 1944 года, когда ее экипаж обнаружил серьезную утечку дизельного топлива в одном из ее топливных баков. [ 4 ] Она покинула район патрулирования и зашла в Трук со 2 по 15 июля 1944 года для прохождения временного ремонта, затем села на борт командира 7-й эскадрильи подводных лодок и направилась в Куре, которого достигла 25 июля 1944 года. [ 4 ]
Июль – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]И-53 прибыла в Сасебо 28 июля 1944 года и вошла там в сухой док для ремонта и капитального ремонта, в ходе которого работники верфи обновили ее противорадиолокационное покрытие . [ 4 ] В конце августа 1944 года он был выбран для переоборудования для перевозки «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед . [ 4 ] В рамках переоборудования 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка за ее боевой рубкой была удалена, чтобы освободить место для установки четырех кайтэнов на ее кормовой палубе. [ 4 ]
13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] Хотя ее кайтэн- переоборудование было незавершенным, I-53 было приказано участвовать в Сё-Го 1 в качестве обычной подводной лодки, а 13 октября она получила приказ присоединиться к подводным лодкам I-26 , I-45 , I-54 и I- 56 в составе группы «А» под непосредственным командованием 6-го флота. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-53 покинула Куре, чтобы начать свое второе военное патрулирование 19 октября 1944 года, получив район патрулирования у Филиппин. [ 4 ] 20 октября 1944 года высадка американского десанта на Лейте положила начало битве при Лейте . [ 4 ] 21 октября I-53 получил приказ следовать в воды Филиппинского моря к востоку от Лейте. [ 4 ] Хотя реакция японских военно-морских сил на американское вторжение привела к битве при заливе Лейте , которая велась с 23 по 26 октября 1944 года, I-53 не участвовала в боевых действиях во время боя, и ее патрулирование проходило без происшествий до 4 ноября 1944 года. [ 4 ] В этот день он всплыл в Филиппинском море в 650 морских милях (1200 км; 750 миль) к востоку от Манилы около 01:00 и привлек внимание эсминца США. ВМС [ 4 ] — вероятно, USS Boyd (DD-544) , к которому позже присоединился эсминец USS Brown (DD-546) [ 4 ] — который преследовал ее 38 часов. [ 4 ] Поскольку ее экипаж выдал специальные флаконы, содержащие химические соединения для минимизации содержания углекислого газа внутри ее салона, I-53 пришлось опуститься на глубину 490 футов (149 м), прежде чем ей наконец удалось разорвать контакт. [ 4 ] Она вернулась в Куре 22 ноября 1944 года. [ 4 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]Пока I-53 находилась в Куре, рабочие верфи завершили ее переоборудование для перевозки кайтэнов . 8 декабря 1944 года она была передана в состав группы «Конго» («Сталь») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-47 , И-48 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете 11 числа. Январь 1945 г., пять различных якорных стоянок США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 4 ] 19 декабря 1944 года приняла участие в учениях вместе с другими подводными лодками группы «Конго» . [ 4 ] И-53 и И-58 прибыли в Оцудзиму 28 декабря 1944 года, где погрузили на борт свои кайтэны и кайтэн -пилотов. [ 4 ]
В 10:00 30 декабря 1944 года I-53 двинулся в путь вместе с I-36 и I-58 , направляясь к своей цели — стоянке американского флота на Коссол-Роудс на островах Палау . [ 4 ] Она всплыла на поверхность в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от Коссол-Роудс в 07:00 12 января 1945 года и спустила на воду свои кайтэны . [ 4 ] Один взорвался вскоре после запуска, а другой так и не запустил двигатель. [ 4 ] Два других стартовали без происшествий. [ 4 ] I-53 погрузилась в воду в ожидании развития событий и услышала два взрыва со стороны Коссол-Роудс примерно через 80 минут после запуска своего кайтэна . [ 4 ] Японские наблюдатели на соседнем острове сообщили, что два кайтэна попали в корабли союзников, стоявшие на стоянке, а I-53 потопил два транспорта . [ 4 ] хотя послевоенный анализ не смог подтвердить отсутствие затоплений. [ 4 ] Затем I-53 всплыл, чтобы осмотреть кайтэн , который не запустил двигатель, и обнаружил, что его пилот потерял сознание из-за паров топлива. [ 4 ] И-53 вернулся в Куре 26 января 1945 года для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]
Вторая кайтэн- миссия
[ редактировать ]27 марта 1945 года I-53 был передан в состав группы Татара Кайтен вместе с I-44 , I-47 , I-56 и I-58 для атаки на американские корабли у Окинавы , причем I-47 служил в качестве истребителя группы. флагман . [ 4 ] Он отправился из Куре во второй половине дня 30 марта 1945 года, направляясь в Хикари , где должен был погрузить на борт четырех кайтэнов и их пилотов. [ 4 ] Однако, проводя испытания балансировки по пути, она задела магнитную мину, заложенную самолетом ВВС США B-29 Superfortress у острова Иваи на северной стороне восточного входа в Суо-нада во Внутреннем море Сето. [ 4 ] Мина дизельные взорвалась, выведя из строя ее двигатели , разрушив несколько ее аккумуляторов и вызвав утечку в топливном баке по правому борту. [ 4 ] Повреждение вынудило ее вернуться в Куре на одном валу, используя вспомогательный двигатель. [ 4 ]
Апрель – июль 1945 г.
[ редактировать ]После прибытия в Куре 1 апреля 1945 года И-53 вошел в сухой док для ремонта. [ 4 ] Кроме того, ее передняя 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка была снята, чтобы освободить место для оборудования на ее носовой палубе, что позволило ей нести еще два кайтэна , что дало ей максимальную вместимость кайтэнов - шесть. [ 4 ] Рабочие верфи также снабдили ее трубкой и установили трубки подводного доступа для всех шести ее кайтэнов , чтобы их пилоты могли управлять ими, пока она находится под водой. [ 4 ] Завершив работу, он покинул Куре 9 июля 1945 года, направляясь в Оцудзиму, и во время путешествия провел боевые учения. [ 4 ] Она прибыла в Оцудзиму 13 июля 1945 года. [ 4 ]
Третья кайтэн -миссия
[ редактировать ]14 июля 1945 года И-53 была передана в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-58 , И-363 , И-366 и И-367 . [ 4 ] В то утро она погрузила на борт шесть кайтенов и их пилотов, а во второй половине дня отправилась в свой район действий в водах примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от южной оконечности Формозы . [ 4 ] которого она достигла 22 июля 1945 года. [ 4 ]
I-53 действовала под водой в Филиппинском море в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северо-востоку от маяка на мысе Энганьо 24 июля 1945 года, когда она заметила конвой ВМС США , состоящий из корабля с запасами USS Adria (AF-30) и шести танкодесантные корабли армии США с 96-й пехотной дивизией , выводившейся из битвы за Окинаву . [ 4 ] Со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) конвой следовал в сторону Филиппин в сопровождении эсминца эскорта USS Underhill (DE-682) , патрульного корабля эскорта USS PCE-872 и охотников за подводными лодками USS PC-803. , USS PC-804 , USS PC-807 , USS PC-1251 , USS SC-1306 и USS SC-1309 . [ 4 ] Примерно в 12:00 Андерхилл уловил гидроакустический контакт с I-53 и приказал PC-804 провести атаку глубинными бомбами . [ 4 ] Затем Андерхилл попытался протаранить I-53 , но I-53 нырнул и запустил кайтэн в 14:25. [ 4 ] Андерхилл сбросил серию из 13 глубинных бомб в 14:53. [ 4 ] Тем временем кайтэн прошел под PC-804 . [ 4 ] После того, как он всплыл рядом с Андерхиллом , Андерхилл протаранил в 15:07 левый борт кайтена , и тот взорвался, уничтожив переднюю часть Андерхилла вплоть до ее штабеля и убив 113 членов ее экипажа. [ 4 ] Андерхилла Кормовая часть « » осталась на плаву, но PCE-872 , PC-803 и PC-804 потопили ее артиллерийским огнем. 19 ° 24' с.ш., 126 ° 43' в.д. / 19,400 ° с.ш., 126,717 ° в.д. . [ 4 ] И-53 доложил Командир о потоплении большого транспорта. [ 4 ]
Около 13:00 27 июля 1945 года I-53 затонула к востоку от пролива Баши , когда заметила направлявшийся на юг американский конвой из десяти кораблей. [ 4 ] И-53 начала заход на посадку, но когда конвой вышел из зоны действия торпед, ее командир подумывал отпустить его. [ 4 ] Однако один из высадившихся кайтэн- пилотов упросил дать ему шанс совершить дальнюю атаку-смертник, и И-53 запустил свой кайтэн . около 17:00 [ 4 ] Около 18:00 она услышала сильный взрыв и ушла, направляясь в район своего предыдущего патрулирования. [ 4 ]
7 августа 1945 года I-53 заметил в Филиппинском море конвой американских танкодесантных кораблей, направлявшийся из Окинавы в Лейте. 20 ° 17' с.ш., 128 ° 07' в.д. / 20,283 ° с.ш., 128,117 ° в.д. . [ 4 ] Она начала подводный подход. [ 4 ] Эсминец эскорта USS Earl V. Johnson (DE-702) обнаружил ее с помощью гидролокатора в 00:23 и сбросил серию из 14 глубинных бомб, а затем потерял связь. [ 4 ] Через 25 минут Эрл В. Джонсон восстановила контакт, и она провела вторую атаку глубинными бомбами в 00:55 и третью в 02:12. [ 4 ] Хотя ни одна из атак не поразила И-53 , ее потрясли взрывы, которые вывели из строя некоторые ее батареи и все внутреннее освещение, а также вывели из строя рулевой двигатель. [ 4 ] В 02:30 она запустила кайтэн с глубины 130 футов (40 м). [ 4 ]
Тем временем патрульный корабль сопровождения USS PCE-849 присоединился к Эрлу В. Джонсону в атаке I-53 и в 02:33 произвел залп Hedgehog , не добившись ни одного попадания. [ 4 ] В 02:35 Эрл В. Джонсон заметил пролетевшую торпеду в 02:35, затем еще две в 02:45, одна из которых прошла под Эрлом В. Джонсоном и взорвалась в 02:46. [ 4 ] Около 02:50 экипаж И-53 услышал взрыв. [ 4 ] PCE-849 провел еще одну неудачную атаку Hedgehog в 02:56, и Эрл В. Джонсон восстановил гидролокационный контакт с I-53 . вскоре после этого [ 4 ] И-53 запустила еще один кайтэн в 03:00, но у оставшихся двух кайтэнов возникли механические проблемы, из-за которых она не смогла их запустить. [ 4 ] В 03:26 Эрл В. Джонсон провела атаку глубинными бомбами по новой цели, получив легкие повреждения от детонации собственных глубинных бомб, а ее экипаж услышал сильный взрыв в 03:30 и увидел шлейф белого дыма. . [ 4 ] Затем граф В. Джонсон прервал боевые действия и вернулся к конвою. [ 4 ] И-53 услышал сильный взрыв в 03:32. Экипаж [ 4 ]
Эрл В. Джонсон заявил, что в ходе боя затонула одна подводная лодка. [ 4 ] На самом деле И-53 уцелела, и в тот же вечер 6-й флот приказал ей вернуться в Японию. [ 4 ] Она достигла Оцудзимы 12 августа 1945 года и высадила двух оставшихся кайтэнов , а затем направилась в Куре, куда прибыла 13 августа 1945 года. [ 4 ]
Конец войны
[ редактировать ]15 августа 1945 года Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 4 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе 2 сентября 1945 года.
И-53 прошла проверку в Куре 5 октября 1945 года, когда было зафиксировано, что она была укомплектована сокращенным экипажем из 50 человек под командованием штурмана и имела 15 тонн топлива, 7,2 тонны риса , 20 тонн свежего вода , и никакого оружия на борту. [ 4 ] В ноябре 1945 года он был переведен в бухту Эбису недалеко от Сасебо , а ее экипаж еще больше сократился. [ 4 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]30 ноября 1945 года японцы исключили И-53 из списков ВМФ. [ 4 ] После того, как с нее лишили всего полезного оборудования и ценных материалов, тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее из Сасебо в район у островов Гото и затопил ее артиллерийским огнем. 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д. / 32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д. 1 апреля 1946 года в рамках операции «Конец дороги» . [ 4 ]
Используя многолучевой эхолот и дистанционно управляемый аппарат , исследовательская группа Общества глубоководных технологий La Plongée обнаружила и сфотографировала обломки I-53 7 сентября 2017 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-53: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-53: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .