Jump to content

Японская подводная лодка И-201

I-201 у побережья Сасебо , Япония, 9 ноября 1945 года.
История
Японская империя
Имя I-201
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 1 марта 1944 г.
Запущен 22 июля 1944 г.
Завершенный 2 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 2 февраля 1945 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Потоплен как цель 23 мая 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип И-201 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 1291 длинная тонна (1312 т)
  • 1450 длинных тонн (1473 т) под водой
Длина 79 м (259 футов 2 дюйма)
Луч 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Черновик 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 2750 л.с. (2050 кВт) (дизели)
  • 5000 л.с. (3700 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 15,8 узлов (29,3 км / ч; 18,2 миль в час) на поверхности
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой
Диапазон
  • 5800 миль (10700 км; 6700 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 135 миль (250 км; 155 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 110 м (360 футов)
Дополнить 31
Вооружение

I-201 титульный корабль своего класса быстроходных подводных лодок, построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в феврале 1945 года, и война закончилась, не успев осуществлять оперативное патрулирование. Он сдался ВМС США в 1945 году и был потоплен как цель в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа И-201 были созданы на базе опытной быстроходной подводной лодки №71 . Их водоизмещение 1291 длинная тонна (1312 т) в надводном положении и 1450 длинных тонн (1473 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 79 метров (259 футов 2 дюйма), ширину 5,8 метра (19 футов 0 дюймов) и осадку 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Это были самые глубоководные японские подводные лодки времен Второй мировой войны с глубиной погружения 110 м (360 футов). [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1375 л.с. (1025 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 2500 лошадиных сил (1864 кВт ) . Они могли развивать скорость 15,2 узла (28,2 км/ч; 17,5 миль в час) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой. На поверхности класс I-201 имел дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час); под водой они имели дальность полета 135 миль (250 км; 155 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). Они были оснащены трубкой , позволяющей запускать дизельные двигатели под водой. [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) . Всего они несли 10 торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм зенитных орудий . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказана как подводная лодка № 4501 . [ 4 ] И-201 был заложен 1 марта 1944 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] Спущена на воду 22 июля 1944 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 2 февраля 1945 г. [ 4 ] [ 5 ] в качестве головного подразделения класса И-201 .

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй И-201 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 4 ] и назначен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 4 ] [ 5 ] для тестов производительности. [ 5 ] 15 апреля 1945 года она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] а 15 июня 1945 г. - в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ]

15 августа 1945 года I-201 находился в Майдзуру , Япония, вместе со своими родственными кораблями I-202 и I-203, когда он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками подошли к концу. [ 5 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту ВМС США линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. [ 5 ] и И-201 сдался союзникам [ 4 ] [ 5 ] в Майдзуру в тот день. [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года I-201 вылетела из Майдзуру в Сасебо , Япония, куда она прибыла 25 ноября 1945 года. [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ] 11 декабря 1945 года на ее борту вспыхнул пожар, в результате которого были уничтожены четырнадцать аккумуляторных элементов в носовом батарейном отсеке. [ 5 ] В период с 28 декабря 1945 года по 8 января 1946 года он и I-203 вышли в море из Сасебо для серии коротких ходовых испытаний с экипажами ВМС США при поддержке тендера подводных лодок ВМС США USS Euryale (AS-22) . [ 5 ]

В 07:30 13 января 1946 года I-201 и I-203 отправились из Сасебо вместе с Euryale и спасательным судном USS Current (ARS-22) , направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , с запланированными остановками на Гуаме в Марианские острова , Эниветок на Маршалловых островах и атолл Джонстон . [ 5 ] Суда двинулись на юг, в сторону Гуама, колонной, во главе с Euryale , за которым следовали I-201 , I-203 и Current , причем каждое судно находилось на расстоянии 1500 ярдов (1370 м) от судна впереди и позади него. [ 5 ] Следуя к Гуаму, корабли пережили тайфун , во время которого у обеих подводных лодок отказали двигатели, а у И-201 отказало рулевое управление. [ 5 ] После ремонта в море корабли прибыли в гавань Апра на Гуаме в 16:15 21 января 1946 года, где их встретили бурно. [ 5 ] Экипажам был предоставлен отпуск на берег на Гуаме. [ 5 ]

Суда покинули Гуам 25 января 1946 года на следующем этапе своего путешествия. [ 5 ] 26 января в 09:00 у И-201 снова отказал двигатель, поэтому Каррент взял ее на буксир . [ 5 ] и суда достигли Эниветока 31 января 1946 года. [ 5 ] Командир соединения решил пропустить запланированную остановку на атолле Джонстон и проследовать напрямую из Эниветока в Перл-Харбор. [ 5 ] Прямой рейс из Эниветока в Перл-Харбор превышал дальность действия I-201 и I-203 , поэтому он приказал отбуксировать две подводные лодки. [ 5 ] В 07:00 2 февраля 1946 года суда вышли из Эниветок, при этом Эвриал буксировал I-201 . [ 5 ] Формирование прибыло в Перл-Харбор 13 февраля 1946 года, и I-201 и I-203 вошли там в статус смотрителя со скелетным экипажем, пока ВМС США изучали их конструкцию. [ 5 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом растет обеспокоенность быстро ухудшаются, а в Соединенных Штатах тем, что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых конструкциях японских подводных лодок. [ 5 ] [ 6 ] 26 марта 1946 года ВМС США отдали приказ потопить все захваченные японские подводные лодки. [ 5 ] Соответственно, ВМС США потопили I-201 в качестве мишени при испытаниях взрывателя Mark 9 у Перл-Харбора 23 мая 1946 года. [ 5 ] Она затонула в 10:58. 21 ° 13' с.ш., 158 ° 08' з.д.  /  21,217 ° с.ш., 158,133 ° з.д.  / 21,217; -158,133  ( I-201 ) после того, как подводная лодка USS Queenfish (SS-393) поразила ее торпедой Mark 18 Mod 2 . [ 5 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

Во время поиска, спонсируемого Национальным географическим обществом , [ 6 ] Гавайской подводной исследовательской лаборатории Глубоководные аппараты Pisces IV и Pisces V (HURL) обнаружили место крушения японской подводной лодки I-14 примерно на глубине 800 метров (2625 футов) у побережья Барберс-Пойнт , Оаху , Гавайи, 15 февраля. 2009. [ 5 ] Пока Pisces V восстанавливали, а Pisces IV готовились подняться со дна океана, Pisces IV экипаж получил гидролокационный контакт с чем-то, что, по-видимому, было носовой частью небольшой подводной лодки поблизости. [ 5 ] 16 февраля 2009 года два подводных аппарата провели обширные исследования морского дна в этом районе в поисках остальной части меньшей подводной лодки. [ 5 ] Им не удавалось добиться успеха до тех пор, пока Pisces V не поднимали, а Pisces IV не готовились покинуть морское дно, когда команда Pisces IV получила гидролокационный контакт с чем-то, похоже, корпусом меньшей подводной лодки. [ 5 ] Быстрое расследование нового контакта выявило основную часть крушения I-201 Императорского флота Японии «I-201» и боевой флаг четко нарисованы : на боевой рубке , а нарисована хризантема на боковой стороне перископа . мачта . [ 5 ]

Аппараты вернулись на дно моря 17 февраля 2009 года, чтобы провести обширное исследование обоих затонувших кораблей. [ 5 ] Их экипажи обнаружили обе подводные лодки разбитыми на две части: носовая часть И-14 лежала на равном расстоянии от основной части корпуса и И-201 . носовой части [ 5 ] и И-201 основная часть корпуса И-201 . примерно на равном расстоянии от носовой части [ 5 ] Подводные аппараты обнаружили И-201 носовую часть , лежащую на левом борту и аккуратно оторванную от основной секции корпуса, расположенной под углом 45 градусов. [ 5 ] Кормовая выдвижная палубная пушка была согнута, но видна, и экипажи погружающихся могли видеть переднюю выдвижную палубную пушку через ее отверстие в палубе. [ 5 ] Необычно то, что большая часть деревянных обшивок на верхней палубе — в значительной степени или полностью отсутствующая на других затонувших японских подводных лодках в этом районе — все еще существовала. [ 5 ]

Исследователи объявили об обнаружении обломков I-14 и I-201 12 ноября 2009 года. [ 6 ] Поиск затонувших кораблей и видеосъемка их на дне океана были показаны в документальном фильме « Охота на подводные лодки самураев» , премьера которого состоялась в США на канале National Geographic 17 ноября 2009 года. [ 6 ]

В ноябре 2023 года EV Nautilus обследовал место крушения, предоставив фотографии самого крушения и неразорвавшейся торпеды рядом с ним. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 116
  2. ^ Шено, с. 202
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «И-201 экс №4501» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 26 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фонтан, Генри (12 ноября 2009 г.). «В водах у Гавайев обнаружены две японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 октября 2020 г.
  7. ^ Табачник, Кара (9 ноября 2023 г.). «Высокотехнологичное 3D-изображение показывает обреченные японские подводные лодки времен Второй мировой войны на глубине 2600 футов у берегов Гавайев — CBS News» . www.cbsnews.com . Проверено 26 июня 2024 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 марта 2012 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d43a315c385da7d4ee3f1afcbfcfd1__1719421260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d1/25d43a315c385da7d4ee3f1afcbfcfd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)