Японская подводная лодка И-201
![]() I-201 у побережья Сасебо , Япония, 9 ноября 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-201 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 1 марта 1944 г. |
Запущен | 22 июля 1944 г. |
Завершенный | 2 февраля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 февраля 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-201 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 79 м (259 футов 2 дюйма) |
Луч | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 110 м (360 футов) |
Дополнить | 31 |
Вооружение |
|
I-201 — титульный корабль своего класса быстроходных подводных лодок, построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в феврале 1945 года, и война закончилась, не успев осуществлять оперативное патрулирование. Он сдался ВМС США в 1945 году и был потоплен как цель в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа И-201 были созданы на базе опытной быстроходной подводной лодки №71 . Их водоизмещение 1291 длинная тонна (1312 т) в надводном положении и 1450 длинных тонн (1473 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 79 метров (259 футов 2 дюйма), ширину 5,8 метра (19 футов 0 дюймов) и осадку 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Это были самые глубоководные японские подводные лодки времен Второй мировой войны с глубиной погружения 110 м (360 футов). [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1375 л.с. (1025 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 2500 лошадиных сил (1864 кВт ) . Они могли развивать скорость 15,2 узла (28,2 км/ч; 17,5 миль в час) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой. На поверхности класс I-201 имел дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час); под водой они имели дальность полета 135 миль (250 км; 155 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). Они были оснащены трубкой , позволяющей запускать дизельные двигатели под водой. [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) . Всего они несли 10 торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм зенитных орудий . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказана как подводная лодка № 4501 . [ 4 ] И-201 был заложен 1 марта 1944 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] Спущена на воду 22 июля 1944 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 2 февраля 1945 г. [ 4 ] [ 5 ] в качестве головного подразделения класса И-201 .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй И-201 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 4 ] и назначен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. [ 4 ] [ 5 ] для тестов производительности. [ 5 ] 15 апреля 1945 года она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] а 15 июня 1945 г. - в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ]
15 августа 1945 года I-201 находился в Майдзуру , Япония, вместе со своими родственными кораблями I-202 и I-203, когда он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками подошли к концу. [ 5 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту ВМС США линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. [ 5 ] и И-201 сдался союзникам [ 4 ] [ 5 ] в Майдзуру в тот день. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В ноябре 1945 года I-201 вылетела из Майдзуру в Сасебо , Япония, куда она прибыла 25 ноября 1945 года. [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ] 11 декабря 1945 года на ее борту вспыхнул пожар, в результате которого были уничтожены четырнадцать аккумуляторных элементов в носовом батарейном отсеке. [ 5 ] В период с 28 декабря 1945 года по 8 января 1946 года он и I-203 вышли в море из Сасебо для серии коротких ходовых испытаний с экипажами ВМС США при поддержке тендера подводных лодок ВМС США USS Euryale (AS-22) . [ 5 ]
В 07:30 13 января 1946 года I-201 и I-203 отправились из Сасебо вместе с Euryale и спасательным судном USS Current (ARS-22) , направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , с запланированными остановками на Гуаме в Марианские острова , Эниветок на Маршалловых островах и атолл Джонстон . [ 5 ] Суда двинулись на юг, в сторону Гуама, колонной, во главе с Euryale , за которым следовали I-201 , I-203 и Current , причем каждое судно находилось на расстоянии 1500 ярдов (1370 м) от судна впереди и позади него. [ 5 ] Следуя к Гуаму, корабли пережили тайфун , во время которого у обеих подводных лодок отказали двигатели, а у И-201 отказало рулевое управление. [ 5 ] После ремонта в море корабли прибыли в гавань Апра на Гуаме в 16:15 21 января 1946 года, где их встретили бурно. [ 5 ] Экипажам был предоставлен отпуск на берег на Гуаме. [ 5 ]
Суда покинули Гуам 25 января 1946 года на следующем этапе своего путешествия. [ 5 ] 26 января в 09:00 у И-201 снова отказал двигатель, поэтому Каррент взял ее на буксир . [ 5 ] и суда достигли Эниветока 31 января 1946 года. [ 5 ] Командир соединения решил пропустить запланированную остановку на атолле Джонстон и проследовать напрямую из Эниветока в Перл-Харбор. [ 5 ] Прямой рейс из Эниветока в Перл-Харбор превышал дальность действия I-201 и I-203 , поэтому он приказал отбуксировать две подводные лодки. [ 5 ] В 07:00 2 февраля 1946 года суда вышли из Эниветок, при этом Эвриал буксировал I-201 . [ 5 ] Формирование прибыло в Перл-Харбор 13 февраля 1946 года, и I-201 и I-203 вошли там в статус смотрителя со скелетным экипажем, пока ВМС США изучали их конструкцию. [ 5 ]
Утилизация
[ редактировать ]Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом растет обеспокоенность быстро ухудшаются, а в Соединенных Штатах тем, что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых конструкциях японских подводных лодок. [ 5 ] [ 6 ] 26 марта 1946 года ВМС США отдали приказ потопить все захваченные японские подводные лодки. [ 5 ] Соответственно, ВМС США потопили I-201 в качестве мишени при испытаниях взрывателя Mark 9 у Перл-Харбора 23 мая 1946 года. [ 5 ] Она затонула в 10:58. 21 ° 13' с.ш., 158 ° 08' з.д. / 21,217 ° с.ш., 158,133 ° з.д. после того, как подводная лодка USS Queenfish (SS-393) поразила ее торпедой Mark 18 Mod 2 . [ 5 ]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Во время поиска, спонсируемого Национальным географическим обществом , [ 6 ] Гавайской подводной исследовательской лаборатории Глубоководные аппараты Pisces IV и Pisces V (HURL) обнаружили место крушения японской подводной лодки I-14 примерно на глубине 800 метров (2625 футов) у побережья Барберс-Пойнт , Оаху , Гавайи, 15 февраля. 2009. [ 5 ] Пока Pisces V восстанавливали, а Pisces IV готовились подняться со дна океана, Pisces IV экипаж получил гидролокационный контакт с чем-то, что, по-видимому, было носовой частью небольшой подводной лодки поблизости. [ 5 ] 16 февраля 2009 года два подводных аппарата провели обширные исследования морского дна в этом районе в поисках остальной части меньшей подводной лодки. [ 5 ] Им не удавалось добиться успеха до тех пор, пока Pisces V не поднимали, а Pisces IV не готовились покинуть морское дно, когда команда Pisces IV получила гидролокационный контакт с чем-то, похоже, корпусом меньшей подводной лодки. [ 5 ] Быстрое расследование нового контакта выявило основную часть крушения I-201 Императорского флота Японии «I-201» и боевой флаг четко нарисованы : на боевой рубке , а нарисована хризантема на боковой стороне перископа . мачта . [ 5 ]
Аппараты вернулись на дно моря 17 февраля 2009 года, чтобы провести обширное исследование обоих затонувших кораблей. [ 5 ] Их экипажи обнаружили обе подводные лодки разбитыми на две части: носовая часть И-14 лежала на равном расстоянии от основной части корпуса и И-201 . носовой части [ 5 ] и И-201 основная часть корпуса И-201 . примерно на равном расстоянии от носовой части [ 5 ] Подводные аппараты обнаружили И-201 носовую часть , лежащую на левом борту и аккуратно оторванную от основной секции корпуса, расположенной под углом 45 градусов. [ 5 ] Кормовая выдвижная палубная пушка была согнута, но видна, и экипажи погружающихся могли видеть переднюю выдвижную палубную пушку через ее отверстие в палубе. [ 5 ] Необычно то, что большая часть деревянных обшивок на верхней палубе — в значительной степени или полностью отсутствующая на других затонувших японских подводных лодках в этом районе — все еще существовала. [ 5 ]
Исследователи объявили об обнаружении обломков I-14 и I-201 12 ноября 2009 года. [ 6 ] Поиск затонувших кораблей и видеосъемка их на дне океана были показаны в документальном фильме « Охота на подводные лодки самураев» , премьера которого состоялась в США на канале National Geographic 17 ноября 2009 года. [ 6 ]
В ноябре 2023 года EV Nautilus обследовал место крушения, предоставив фотографии самого крушения и неразорвавшейся торпеды рядом с ним. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 116
- ^ Шено, с. 202
- ^ Баньяско, с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «И-201 экс №4501» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фонтан, Генри (12 ноября 2009 г.). «В водах у Гавайев обнаружены две японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Табачник, Кара (9 ноября 2023 г.). «Высокотехнологичное 3D-изображение показывает обреченные японские подводные лодки времен Второй мировой войны на глубине 2600 футов у берегов Гавайев — CBS News» . www.cbsnews.com . Проверено 26 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 марта 2012 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]