Военный корабль США Текущий
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания «Базальт Рок» |
Заложен | 2 апреля 1943 г. |
Запущен | 25 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 февраля 1948 г. |
В эксплуатации | 10 октября 1951 г. |
Не работает | дата неизвестна |
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7738838 |
Судьба | Продан на слом, 27 июня 1975 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1441 тонна |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 213 футов 6 дюймов (65,07 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение | четыре 40-мм пушки, четыре пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм ) |
USS Current (ARS-22) — класса «Дайвер», спасательно - спасательный корабль введенный в эксплуатацию ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.
Current (ARS-22) был запущен 25 сентября 1943 года компанией Basalt Rock Company в Напе, Калифорния ; спонсируется г-жой Э.Р. Букер; и вступил в строй 14 июня 1944 г.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Клиринг Сан-Франциско, Калифорния , 6 августа 1944 года. «Каррент» отплыл на буксире в Улити и прибыл 14 октября. До 19 мая 1945 года она проводила местные буксирно-спасательные операции из этого порта. Среди ее наиболее важных ремонтных операций были аварийно-спасательные работы, выполненные на Хьюстоне (CL-81) и Канберре (CA-70) с 19 октября по 14 декабря 1944 года. и доблестные тушения пожара на Рэндольфе (CV-15) 11 марта 1945 года.
Окинавские операции
[ редактировать ]После пополнения запасов в заливе Сан-Педро , Лейте , «Каррент» прибыл к Окинаве 2 июня 1945 года для спасательных операций, помогая многочисленным кораблям, поврежденным японской воздушной атакой, а также тем, кто участвовал в рейдах 3-го и 5-го флотов США на территорию Японии. Она служила кораблям оккупационных войск на Окинаве до 5 января 1946 года, а затем отплыла через Сасебо , Япония, в Сан-Франциско и прибыла 27 февраля.
Атомное тестирование
[ редактировать ]С 15 апреля 1946 по 22 июля 1947 года Каррент служил в составе JTF-1 в операции «Перекресток» — испытаниях атомного оружия на Маршалловых островах . Он вернулся в Сан-Диего, Калифорния , 23 августа 1947 года и был выведен из строя в резерв 9 февраля 1948 года.
Вновь введен в строй во время Корейской войны.
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию 10 октября 1951 года, «Каррент» отплыл из Лонг-Бич, штат Калифорния, 7 декабря и прибыл в Перл-Харбор через неделю . После службы на Дальнем Востоке в 1952 году во время Корейской войны она провела масштабную спасательную операцию на торговом судне SS Quartette у острова Мидуэй , сэкономив около 2000 тонн зерна в период с 23 декабря 1952 года по 6 марта 1953 года. Находясь на службе у берегов Кореи , Каррент снял с мели застрявший LST-578 в Чеджу и в ходе длительной и трудной операции спас кормовую часть SS Cornhusker Mariner, севшего на мель у Пусана . Ее следующее дальневосточное турне в 1954 и 1955 годах включало службу в тайваньском патруле, посещение японских портов и участие в операции «Проход к свободе» по эвакуации беженцев из Северного Вьетнама .
Арктические операции
[ редактировать ]После переоборудования, чтобы подготовить ее к работе в Арктике , «Каррент» прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон перевозила строительное оборудование и материалы в плохо нанесенные на карту воды вдоль северного побережья Канады и Аляски , 25 июня 1955 года. С 15 июля по 30 сентября она . вернулся в Перл-Харбор для ремонта. В период с 16 января по 22 февраля 1956 года она отправилась в Кваджалейн для проверки работ над швартовными буями, затем прибыла в Сиэтл 29 июня, чтобы присоединиться к конвою, доставляющему припасы на станции линии дальнего раннего предупреждения с 15 июля по 10 сентября, вернувшись в Перл-Харбор. для местных операций.
1957 г., развертывание в западной части Тихого океана.
[ редактировать ]Во время своего командирования в западную часть Тихого океана в 1957 году Каррент приняла участие в учениях по разминированию на Марианских островах ; обследовал и взорвал канал на мелководье Скарборо в Южно-Китайском море ; спасенные самолеты и суда у берегов Японии; и выполнил миссию милосердия, оказав помощь японскому дайверу, пострадавшему от поворота на Хонсю . После локальных операций в Перл-Харборе он вернулся на Дальний Восток, чтобы действовать вместе с эсминцами у берегов Японии и с 7-м флотом США в Тайваньском проливе с октября 1957 по февраль 1958 года .
Прочие операции
[ редактировать ]С июля по декабрь 1958 года Каррент тренировался по водолазному делу в Пусане , Корея , и спас несколько судов и самолетов в японских водах. В марте и апреле 1959 года она доставляла пассажиров на Самоа , где ее водолазы работали на затонувшем корабле, а в ноябре вернулась на Дальний Восток для несения службы до марта 1960 года, когда она вернулась в Перл-Харбор для службы в составе гавайской группы на оставшуюся часть времени. года. В 1965 году она участвовала в операции «Матросская шляпа» с швартовкой целевых кораблей. Май 1967 года спас SS Minot Victory .

Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Current был выведен из эксплуатации 28 апреля 1972 года и исключен из военно-морского регистра 1 июня 1973 года. Окончательное решение: 27 июня 1975 года он был продан на слом Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны за 78 000 долларов компании Valor Navigation Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Йорк .
Военные награды и почести
[ редактировать ]USS Current был награжден двумя боевыми звездами за службу во Второй мировой войне, тремя боевыми звездами за службу в Корейской войне и шестью звездами кампании за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Current в NavSource Naval History
- Текущая веб-страница военного корабля США [1]
- [2] История судостроения компании «Базальт Рок».