Военный корабль США "Хватка" (АРС-24)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания «Базальт Рок» |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1946 г. |
В эксплуатации | 10 октября 1950 г. |
Не работает | дата неизвестна |
пораженный | 31 марта 1978 г. |
Судьба | Продан в Южную Корею 31 марта 1978 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1441 тонна |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 213 футов 6 дюймов (65,07 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение | четыре 40-мм пушки, четыре пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм ) |
USS Grasp (ARS-24) — класса «Дайвер», спасательно - спасательный корабль введенный в эксплуатацию ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Grasp (ARS-24) был запущен 31 июля 1943 года компанией Basalt Rock в Напе, Калифорния ; спонсируется г-жой Дж. Б. Макдонофом; и вступил в строй 22 августа 1944 г.
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]После экипировки в Сан-Франциско, штат Калифорния , и вылазки вдоль калифорнийского побережья из Сан-Диего, штат Калифорния , «Грасп» отплыла в Тихий океан , достигнув Гавайев 27 октября 1944 года. Из Перл-Харбора она направилась в бой, достигнув Мануса , островов Адмиралтейства , 24 года. Декабрь, чтобы подготовиться к своей роли в предстоящих операциях в заливе Лингаен . Присоединившись к боевой группе под общим командованием адмирала Т.К. Кинкейда, Грасп отплыл на Филиппины 1 января 1945 года.
Камикадзе атакует
[ редактировать ]По пути корабли были атакованы большими скоплениями японской самоубийцами авиации, в том числе камикадзе- . Преодолев все атаки, в ходе которых Грасп сбил один самолет и оказал помощь другим, флот прорвался вглубь вражеских вод и 9 января высадил генерала Дугласа Макартура войска в заливе Лингаен . Хватка была там, чтобы помочь в бою с поврежденными кораблями и очистить гавань от затонувших кораблей. Помимо помощи USS War Hawk (AP-168) и Otis Skinner , поврежденным японцами, Грасп вытащил два десантных корабля с пляжей и спас японской армии подводную лодку Yu 3, опасную для судоходства.
Операции на Филиппинских островах
[ редактировать ]Из залива Лингаен «Грасп» отплыл в гавань Таклобан , Филиппины, с раненым APD « Брукс » (APD-10) на буксире. Там она присоединилась к TG 78 и 29 января 1945 года участвовала в первой высадке на Замбалес- Лусон . Помогая сделать это еще одним успешным десантным десантом флота, Грасп 2 марта отплыл в гавань Манилы . В составе сил по очистке гавани под командованием коммодора У.А. Салливана он оставался в районе Манилы более года. Компания Grasp спасала затонувшие корабли в гавани, а также проводила аварийный ремонт различных военных и торговых судов. Покинув Филиппины 27 апреля 1946 года, он достиг Сан-Педро, Калифорния , через Перл-Харбор и Асторию, Орегон , 5 июня. Грасп выведен из эксплуатации 12 декабря 1946 года и переведен в резерв.
Возобновлен во время Корейской войны
[ редактировать ]Когда разразилась Корейская война , корабли снова сразу же оказались в дефиците. Grasp повторно введен в строй в Сан-Диего, Калифорния , 10 октября 1950 года и подготовлен к бою. Достигнув Сасебо , Япония , через Перл-Харбор 12 февраля 1951 года, Грасп сразу же направился в Вонсан , Корея , для спасательных работ и патрулирования. Патрулируя побережье между Вонсаном и Сондином , находившимся как в блокаде, так и в осаде со стороны флота, «Грэсп» часто подвергался обстрелу береговых батарей коммунистической Северной Кореи , но ни разу не пострадал.
Спасение сбитых пилотов
[ редактировать ]Два корейских порта находились в осаде, подвергались ежедневным бомбардировкам и тралениям из-за того, что они служили местом для высадки пилотов, которые не могли вернуться к авианосцам, идущим у побережья. Благодаря усиленной морской защите эти пилоты могли броситься в Вонсан с некоторой уверенностью в спасении. После двух месяцев пребывания в Корее Грасп вернулся в Сасебо 15 апреля, чтобы продолжить ремонтные работы на поврежденных кораблях.
Заключительные операции корейского патрулирования
[ редактировать ]После еще двух круизов вдоль корейского побережья, перемежающихся ремонтными работами в Японии, Грасп вернулся в Перл-Харбор 10 октября и оставался там до отплытия в Штаты 29 января 1952 года. После быстрого ремонта в Сан-Диего Грасп вернулся в Перл-Харбор 12 марта и оттуда направился в Субик-Бей , Филиппины , для спасательных операций. Она снова прибыла в Сасебо через Перл-Харбор 16 августа и сразу же вернулась к своим обязанностям: месяц патрулирования и спасательных работ вдоль корейского побережья, а затем месяц спасательных и ремонтных работ в Японии. Вернувшись в Сан-Диего 22 мая 1953 года для местных операций и ремонтных работ, Грасп отплыл в Перл-Харбор 19 июля и был там, когда 27 июля наступило перемирие .
Операции после корейской войны
[ редактировать ]Несмотря на прекращение открытой войны, Корея должна была оставаться важным портом захода для Граспа , поскольку обязанности спасательного корабля в мирное время сводились к схеме ежегодных круизов WestPac из Перл-Харбора, смешанных с местными операциями и спасательными работами из гавайского порта. Ежегодно, присоединяясь к 7-му флоту США в его масштабной миротворческой и патрульной работе в западной части Тихого океана, Грасп посетил такие азиатские порты, как Йокосука , Тайвань , Гонконг , Манила , Окинава и Эниветок . Участие Америки в борьбе против коммунизма во Вьетнаме добавило Сайгон в этот список в 1963 году . А Грасп также был на острове Джонстон весной 1962 года в связи с испытаниями ядерного оружия проводившимися там .
Разумным предположением о «Хватке» было восстановление боеголовок как американских, так и советских межконтинентальных баллистических ракет с глубин до 20 000 футов. Именно на этом опыте был основан план по созданию советской подводной лодки «Проект Дженнифер».
Арктические операции
[ редактировать ]Еще один перелом в этой схеме произошел в 1956 году, а затем в 1957 году, когда Грасп отплыл на север, чтобы участвовать в арктических операциях по пополнению запасов и спасению в ледяных водах Аляски . В период с октября 1964 года по март 1965 года она провела еще одно развертывание в западной части Тихого океана для спасательных операций на Марианских островах и Филиппинах. После возвращения в Перл-Харбор в середине марта ей было поручено выполнять спасательные работы и буксировку из Гуама , Марианских островов . Вылетев из Перл-Харбора 2 ноября, он достиг Гуама 27-го числа. С тех пор он работал за пределами Гуама на Филиппинах и в водах Юго-Восточной Азии и продолжал предоставлять спасательно-спасательные средства кораблям мощного 7-го флота.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Grasp был выведен из эксплуатации (дата неизвестна) и исключен из военно-морского регистра 31 марта 1978 года. Он был продан Южной Корее 31 марта 1978 года в рамках программы содействия безопасности и стал спасательно-спасательным кораблем Changwon (ARS-25). Окончательное решение: Списан ВМС РК, судьба неизвестна.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Грасп был награжден двумя боевыми звездами за службу во Второй мировой войне , пятью боевыми звездами за службу в Корейской войне и пятью боевыми звездами за во Вьетнаме службу . Ее экипаж имел право на следующие ленты, благодарности и медали:
- Лента боевых действий (с обратной силой)
- Награда подразделения ВМФ (2)
- Награда за заслуги перед ВМФ (3)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (2)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны (2)
- Медаль за службу в Корее (5)
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (1-Вьетнам, 1-Корея)
- Медаль за службу во Вьетнаме (5)
- Награждение за доблесть Республики Вьетнам (2)
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Grasp в NavSource Naval History
- [1] История судостроения компании «Базальт Рок» .