Jump to content

Военный корабль США "Хватка" (АРС-24)

История
Соединенные Штаты
Строитель Компания «Базальт Рок»
Заложен дата неизвестна
Запущен 31 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 декабря 1946 г.
В эксплуатации 10 октября 1950 г.
Не работает дата неизвестна
пораженный 31 марта 1978 г.
Судьба Продан в Южную Корею 31 марта 1978 г.
Общие характеристики
Тоннаж 1441 тонна
Смещение 1630 тонн
Длина 213 футов 6 дюймов (65,07 м)
Луч 39 футов (12 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 120
Вооружение четыре 40-мм пушки, четыре пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм )

USS Grasp (ARS-24) класса «Дайвер», спасательно - спасательный корабль введенный в эксплуатацию ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Grasp (ARS-24) был запущен 31 июля 1943 года компанией Basalt Rock в Напе, Калифорния ; спонсируется г-жой Дж. Б. Макдонофом; и вступил в строй 22 августа 1944 г.

Операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

После экипировки в Сан-Франциско, штат Калифорния , и вылазки вдоль калифорнийского побережья из Сан-Диего, штат Калифорния , «Грасп» отплыла в Тихий океан , достигнув Гавайев 27 октября 1944 года. Из Перл-Харбора она направилась в бой, достигнув Мануса , островов Адмиралтейства , 24 года. Декабрь, чтобы подготовиться к своей роли в предстоящих операциях в заливе Лингаен . Присоединившись к боевой группе под общим командованием адмирала Т.К. Кинкейда, Грасп отплыл на Филиппины 1 января 1945 года.

Камикадзе атакует

[ редактировать ]

По пути корабли были атакованы большими скоплениями японской самоубийцами авиации, в том числе камикадзе- . Преодолев все атаки, в ходе которых Грасп сбил один самолет и оказал помощь другим, флот прорвался вглубь вражеских вод и 9 января высадил генерала Дугласа Макартура войска в заливе Лингаен . Хватка была там, чтобы помочь в бою с поврежденными кораблями и очистить гавань от затонувших кораблей. Помимо помощи USS War Hawk (AP-168) и Otis Skinner , поврежденным японцами, Грасп вытащил два десантных корабля с пляжей и спас японской армии подводную лодку Yu 3, опасную для судоходства.

Операции на Филиппинских островах

[ редактировать ]

Из залива Лингаен «Грасп» отплыл в гавань Таклобан , Филиппины, с раненым APD « Брукс » (APD-10) на буксире. Там она присоединилась к TG 78 и 29 января 1945 года участвовала в первой высадке на Замбалес- Лусон . Помогая сделать это еще одним успешным десантным десантом флота, Грасп 2 марта отплыл в гавань Манилы . В составе сил по очистке гавани под командованием коммодора У.А. Салливана он оставался в районе Манилы более года. Компания Grasp спасала затонувшие корабли в гавани, а также проводила аварийный ремонт различных военных и торговых судов. Покинув Филиппины 27 апреля 1946 года, он достиг Сан-Педро, Калифорния , через Перл-Харбор и Асторию, Орегон , 5 июня. Грасп выведен из эксплуатации 12 декабря 1946 года и переведен в резерв.

Возобновлен во время Корейской войны

[ редактировать ]

Когда разразилась Корейская война , корабли снова сразу же оказались в дефиците. Grasp повторно введен в строй в Сан-Диего, Калифорния , 10 октября 1950 года и подготовлен к бою. Достигнув Сасебо , Япония , через Перл-Харбор 12 февраля 1951 года, Грасп сразу же направился в Вонсан , Корея , для спасательных работ и патрулирования. Патрулируя побережье между Вонсаном и Сондином , находившимся как в блокаде, так и в осаде со стороны флота, «Грэсп» часто подвергался обстрелу береговых батарей коммунистической Северной Кореи , но ни разу не пострадал.

Спасение сбитых пилотов

[ редактировать ]

Два корейских порта находились в осаде, подвергались ежедневным бомбардировкам и тралениям из-за того, что они служили местом для высадки пилотов, которые не могли вернуться к авианосцам, идущим у побережья. Благодаря усиленной морской защите эти пилоты могли броситься в Вонсан с некоторой уверенностью в спасении. После двух месяцев пребывания в Корее Грасп вернулся в Сасебо 15 апреля, чтобы продолжить ремонтные работы на поврежденных кораблях.

Заключительные операции корейского патрулирования

[ редактировать ]

После еще двух круизов вдоль корейского побережья, перемежающихся ремонтными работами в Японии, Грасп вернулся в Перл-Харбор 10 октября и оставался там до отплытия в Штаты 29 января 1952 года. После быстрого ремонта в Сан-Диего Грасп вернулся в Перл-Харбор 12 марта и оттуда направился в Субик-Бей , Филиппины , для спасательных операций. Она снова прибыла в Сасебо через Перл-Харбор 16 августа и сразу же вернулась к своим обязанностям: месяц патрулирования и спасательных работ вдоль корейского побережья, а затем месяц спасательных и ремонтных работ в Японии. Вернувшись в Сан-Диего 22 мая 1953 года для местных операций и ремонтных работ, Грасп отплыл в Перл-Харбор 19 июля и был там, когда 27 июля наступило перемирие .

Операции после корейской войны

[ редактировать ]

Несмотря на прекращение открытой войны, Корея должна была оставаться важным портом захода для Граспа , поскольку обязанности спасательного корабля в мирное время сводились к схеме ежегодных круизов WestPac из Перл-Харбора, смешанных с местными операциями и спасательными работами из гавайского порта. Ежегодно, присоединяясь к 7-му флоту США в его масштабной миротворческой и патрульной работе в западной части Тихого океана, Грасп посетил такие азиатские порты, как Йокосука , Тайвань , Гонконг , Манила , Окинава и Эниветок . Участие Америки в борьбе против коммунизма во Вьетнаме добавило Сайгон в этот список в 1963 году . А Грасп также был на острове Джонстон весной 1962 года в связи с испытаниями ядерного оружия проводившимися там .

Разумным предположением о «Хватке» было восстановление боеголовок как американских, так и советских межконтинентальных баллистических ракет с глубин до 20 000 футов. Именно на этом опыте был основан план по созданию советской подводной лодки «Проект Дженнифер».

Арктические операции

[ редактировать ]

Еще один перелом в этой схеме произошел в 1956 году, а затем в 1957 году, когда Грасп отплыл на север, чтобы участвовать в арктических операциях по пополнению запасов и спасению в ледяных водах Аляски . В период с октября 1964 года по март 1965 года она провела еще одно развертывание в западной части Тихого океана для спасательных операций на Марианских островах и Филиппинах. После возвращения в Перл-Харбор в середине марта ей было поручено выполнять спасательные работы и буксировку из Гуама , Марианских островов . Вылетев из Перл-Харбора 2 ноября, он достиг Гуама 27-го числа. С тех пор он работал за пределами Гуама на Филиппинах и в водах Юго-Восточной Азии и продолжал предоставлять спасательно-спасательные средства кораблям мощного 7-го флота.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Grasp был выведен из эксплуатации (дата неизвестна) и исключен из военно-морского регистра 31 марта 1978 года. Он был продан Южной Корее 31 марта 1978 года в рамках программы содействия безопасности и стал спасательно-спасательным кораблем Changwon (ARS-25). Окончательное решение: Списан ВМС РК, судьба неизвестна.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Грасп был награжден двумя боевыми звездами за службу во Второй мировой войне , пятью боевыми звездами за службу в Корейской войне и пятью боевыми звездами за во Вьетнаме службу . Ее экипаж имел право на следующие ленты, благодарности и медали:

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
  • Фотогалерея Grasp в NavSource Naval History
  • [1] История судостроения компании «Базальт Рок» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b56433cd1d91e1412e76c067b1ce170__1680857460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/70/5b56433cd1d91e1412e76c067b1ce170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grasp (ARS-24) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)