Jump to content

Немецкая подводная лодка U-218

Координаты : 55 ° 28' с.ш. 7 ° 18' з.д.  /  55,467 ° с.ш. 7,300 ° з.д.  / 55,467; -7.300
История
Нацистская Германия
Имя У-218
Заказал 16 февраля 1940 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 650
Заложен 17 марта 1941 г.
Запущен 5 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 24 января 1942 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа VIID Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,38 м (20 футов 11 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 5,01 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) на поверхности.
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 11 200 миль (20 700 км ; 12 900 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 69 миль (128 км; 79 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 200 м (660 футов)
  • Глубина раздавливания: 220–240 м (720–790 футов)
Экипаж 4 офицера, 40 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 23 260
Командиры:
  • Кптлт. Ричард Беккер
  • 24 января 1942 г. - август 1944 г.
  • Кптлт Рупрехт Шток
  • Август 1944 г. - 12 мая 1945 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 28 августа - 29 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 25 октября - 21 ноября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 7 января - 10 марта 1943 г.
  • б. 18-19 апреля 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 20 апреля - 2 июня 1943 г.
  • б. 22–23 июля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 июля - 6 августа 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 19 сентября - 8 декабря 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 12 февраля - 7 мая 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • 13 июня - 10 июля 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 10 августа - 23 сентября 1944 г.
  • б. 6-12 октября 1944 г.
  • в. 17 октября 1944 г.
  • д. 6–7 марта 1945 г.
  • в. 10 марта 1945 г.
  • ф. 11–12 марта 1945 г.
  • г. 14 марта 1945 г.
  • час 17-20 марта 1945 г.
  • 10-й патруль:
  • 22 марта - 8 мая 1945 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (346 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (7361 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (7 177 брт )

Немецкая подводная лодка -218 VIID подводная лодка-минёр Кригсмарине нацистской Германии типа U во время Второй мировой войны .

Заложенный 17 марта 1941 года под заводским номером 650 и спущенный на воду 5 декабря, он был введен в строй 24 января 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Рихарда Беккера. Она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок – учебного подразделения; 9 -я флотилия с 1 сентября 1942 года по 30 сентября 1944 года, 8-я флотилия и, наконец, с 11-й флотилией все оперативные части, последняя с 1 марта 1945 года по 8 мая. Она была членом семи волчьих стай .

Как одна из шести немецких подводных лодок типа VIID , U-218 имела водоизмещение 965 тонн (950 длинных тонн) в надводном положении и 1080 тонн (1060 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 76,90 м (252 фута 4 дюйма), длину прочного корпуса 59,80 м (196 футов 2 дюйма), ширину 6,38 м (20 футов 11 дюймов), высоту 9,70 м (31 фут 10 дюймов). дюймов) и осадка 5,01 м (16 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 69 морских миль (128 км; 79 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 11 200 морских миль (20 700 км; 12 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-218 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), двенадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитное орудие, помимо пяти минных труб с пятнадцатью минами СМА . На лодке было около сорока четырех человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-218 покинула Киль во время своего первого патрулирования 28 августа 1942 года. Она двинулась «вверх» по Северному морю , через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , в Атлантический океан, направляясь на юго-запад. 11 сентября она повредила «Фьордаас» посреди океана. Осмотр, проведенный капитаном, первым помощником капитана и главным инженером судна, предшествовал его возвращению на « Клайд» , где он был отремонтирован и возвращен в строй в декабре 1942 года.

На следующий день эскорт конвоя ON 127 настолько сильно повредил лодку, что ей пришлось прервать патрулирование и направиться в оккупированную Францию.

U-218 пришвартовалась в Бресте 29 сентября.

Второй патруль

[ редактировать ]

Во второй набег ее удача не улучшилась. Подводная лодка была атакована с воздуха и надводными кораблями к юго-западу от Португалии 15 ноября 1942 года. Нанесенный ущерб был настолько серьезным, что 25-го числа она была вынуждена вернуться в Брест.

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Третья и четвертая попытки U-218 были предприняты в начале и середине лета 1943 года. Они прошли относительно без происшествий.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Обычный пятый боевой вылет лодки был грубо прерван 2 августа 1943 года атакой Vickers Wellington из 547-й эскадрильи Королевских ВВС к западу от Бискайского залива . Шесть членов экипажа были ранены, подводная лодка получила серьезные повреждения, и снова потребовалось скорейшее возвращение.

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

Патруль номер шесть был отмечен двумя мужчинами, упавшими за борт в ненастную погоду 27 сентября 1943 года - их обоих подобрали 45 минут спустя. Месяц спустя 27 октября лодка заложила мины возле Порт-оф-Спейна , Тринидад .

U-218 одержала редкий триумф 5 ноября, когда она потопила парусник «Беатрис Бек» к востоку от Мартиники с грузом трески.

Лодка покинула Брест 12 февраля 1944 года для своего седьмого и самого продолжительного патрулирования (86 дней). Она вернулась только 7 мая. Тем не менее воды к востоку от Вест-Индии были непродуктивными.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

С 15 июня 1944 года за лодкой «беспощадно» охотились в течение шестидесяти часов; в конце концов она стряхнула нападавших. 6 июля она повредила вспомогательный крейсер HMS Empire Halberd миной, заложенной на втором берегу Лендс-Энда (юго-запад Англии). Корабль отвезли сначала в Фалмут , затем в Глазго на ремонт. Она вернулась в строй в конце 1944 года как HMS Silvio . Тем временем 10 июля подводная лодка вернулась в Брест.

Девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

Вылетев в последний раз из Бреста 10 августа 1944 года, U-218 заминировала возле Лизард-Хед (Корнуолл), а затем двинулась обратно к западу от Ирландии. Она прибыла в Берген , Норвегия, 23 сентября. Затем последовала серия коротких путешествий с октября 1944 года по март 1945 года.

Десятое и последнее патрулирование лодки началось с ее выхода из Бергена 22 марта 1945 года. 20 апреля она потопила « Этель Кроуфорд» на мине, заложенной 18-го числа в заливе Ферт-оф-Клайд .

U-218 сдалась в Бергене 12 мая 1945 года. Она была переведена в Лох-Райан в Шотландии в ожидании операции «Дедлайт» . Он затонул 4 декабря, когда его буксировали к месту затопления, примерно в восьми или девяти морских милях к северу от Иништрахула (самого северного острова Ирландии). [ 4 ]

Послесловие

[ редактировать ]

Считалось, что U-218 ответственна за потопление последнего британского корабля, затопленного в результате Второй мировой войны . Паровое рыболовное судно «Курд» затонуло 10 июля 1945 года, подорвавшись на британской мине у Лизард-Хед. [ 5 ] [ 6 ]

Обломки подводной лодки были обнаружены морским археологом Иннес Маккартни в 2001 году у Малин-Хед .

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-218 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:

  • Нападающий (4-15 сентября 1942 г.)
  • Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8-15 ноября 1942 г.)
  • Рэй (27 января - 25 февраля 1943 г.)
  • Нааб (12–15 мая 1943 г.)
  • Дунай 2 (15-19 мая 1943 г.)
  • Мозель (19-24 мая 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 7 ]
11 сентября 1942 г. Фьорды  Норвегия 7,361 Поврежденный
5 ноября 1943 г. Беатрис Бек  Великобритания 146 затонул
6 июля 1944 г. HMS Empire Halberd  Королевский флот 7,177 Повреждён (Мой)
20 апреля 1945 г. Этель Кроуфорд  Великобритания 200 Затонул (Мой)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 66–67.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Операция Мертвый свет» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
  6. ^ «Королевская военно-морская патрульная служба» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г. .
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Янтарные книги.
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 218 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

55 ° 28' с.ш. 7 ° 18' з.д.  /  55,467 ° с.ш. 7,300 ° з.д.  / 55,467; -7.300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68037351e613a86390058195c2e5a258__1709371260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/58/68037351e613a86390058195c2e5a258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-218 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)