Немецкая подводная лодка U-218
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-218 |
Заказал | 16 февраля 1940 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 650 |
Заложен | 17 марта 1941 г. |
Запущен | 5 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIID Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,70 м (31 фут 10 дюймов) |
Черновик | 5,01 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Экипаж | 4 офицера, 40 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 23 260 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -218 — VIID подводная лодка-минёр Кригсмарине нацистской Германии типа U во время Второй мировой войны .
Заложенный 17 марта 1941 года под заводским номером 650 и спущенный на воду 5 декабря, он был введен в строй 24 января 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Рихарда Беккера. Она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок – учебного подразделения; 9 -я флотилия с 1 сентября 1942 года по 30 сентября 1944 года, 8-я флотилия и, наконец, с 11-й флотилией все оперативные части, последняя с 1 марта 1945 года по 8 мая. Она была членом семи волчьих стай .
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из шести немецких подводных лодок типа VIID , U-218 имела водоизмещение 965 тонн (950 длинных тонн) в надводном положении и 1080 тонн (1060 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 76,90 м (252 фута 4 дюйма), длину прочного корпуса 59,80 м (196 футов 2 дюйма), ширину 6,38 м (20 футов 11 дюймов), высоту 9,70 м (31 фут 10 дюймов). дюймов) и осадка 5,01 м (16 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16–16,7 узлов (29,6–30,9 км/ч; 18,4–19,2 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 69 морских миль (128 км; 79 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 11 200 морских миль (20 700 км; 12 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-218 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), двенадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитное орудие, помимо пяти минных труб с пятнадцатью минами СМА . На лодке было около сорока четырех человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-218 покинула Киль во время своего первого патрулирования 28 августа 1942 года. Она двинулась «вверх» по Северному морю , через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , в Атлантический океан, направляясь на юго-запад. 11 сентября она повредила «Фьордаас» посреди океана. Осмотр, проведенный капитаном, первым помощником капитана и главным инженером судна, предшествовал его возвращению на « Клайд» , где он был отремонтирован и возвращен в строй в декабре 1942 года.
На следующий день эскорт конвоя ON 127 настолько сильно повредил лодку, что ей пришлось прервать патрулирование и направиться в оккупированную Францию.
U-218 пришвартовалась в Бресте 29 сентября.
Второй патруль
[ редактировать ]Во второй набег ее удача не улучшилась. Подводная лодка была атакована с воздуха и надводными кораблями к юго-западу от Португалии 15 ноября 1942 года. Нанесенный ущерб был настолько серьезным, что 25-го числа она была вынуждена вернуться в Брест.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Третья и четвертая попытки U-218 были предприняты в начале и середине лета 1943 года. Они прошли относительно без происшествий.
Пятый патруль
[ редактировать ]Обычный пятый боевой вылет лодки был грубо прерван 2 августа 1943 года атакой Vickers Wellington из 547-й эскадрильи Королевских ВВС к западу от Бискайского залива . Шесть членов экипажа были ранены, подводная лодка получила серьезные повреждения, и снова потребовалось скорейшее возвращение.
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]Патруль номер шесть был отмечен двумя мужчинами, упавшими за борт в ненастную погоду 27 сентября 1943 года - их обоих подобрали 45 минут спустя. Месяц спустя 27 октября лодка заложила мины возле Порт-оф-Спейна , Тринидад .
U-218 одержала редкий триумф 5 ноября, когда она потопила парусник «Беатрис Бек» к востоку от Мартиники с грузом трески.
Лодка покинула Брест 12 февраля 1944 года для своего седьмого и самого продолжительного патрулирования (86 дней). Она вернулась только 7 мая. Тем не менее воды к востоку от Вест-Индии были непродуктивными.
Восьмой патруль
[ редактировать ]С 15 июня 1944 года за лодкой «беспощадно» охотились в течение шестидесяти часов; в конце концов она стряхнула нападавших. 6 июля она повредила вспомогательный крейсер HMS Empire Halberd миной, заложенной на втором берегу Лендс-Энда (юго-запад Англии). Корабль отвезли сначала в Фалмут , затем в Глазго на ремонт. Она вернулась в строй в конце 1944 года как HMS Silvio . Тем временем 10 июля подводная лодка вернулась в Брест.
Девятый и десятый патрули
[ редактировать ]Вылетев в последний раз из Бреста 10 августа 1944 года, U-218 заминировала возле Лизард-Хед (Корнуолл), а затем двинулась обратно к западу от Ирландии. Она прибыла в Берген , Норвегия, 23 сентября. Затем последовала серия коротких путешествий с октября 1944 года по март 1945 года.
Десятое и последнее патрулирование лодки началось с ее выхода из Бергена 22 марта 1945 года. 20 апреля она потопила « Этель Кроуфорд» на мине, заложенной 18-го числа в заливе Ферт-оф-Клайд .
Судьба
[ редактировать ]U-218 сдалась в Бергене 12 мая 1945 года. Она была переведена в Лох-Райан в Шотландии в ожидании операции «Дедлайт» . Он затонул 4 декабря, когда его буксировали к месту затопления, примерно в восьми или девяти морских милях к северу от Иништрахула (самого северного острова Ирландии). [ 4 ]
Послесловие
[ редактировать ]Считалось, что U-218 ответственна за потопление последнего британского корабля, затопленного в результате Второй мировой войны . Паровое рыболовное судно «Курд» затонуло 10 июля 1945 года, подорвавшись на британской мине у Лизард-Хед. [ 5 ] [ 6 ]
Обломки подводной лодки были обнаружены морским археологом Иннес Маккартни в 2001 году у Малин-Хед .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-218 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:
- Нападающий (4-15 сентября 1942 г.)
- Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
- Вестволл (8-15 ноября 1942 г.)
- Рэй (27 января - 25 февраля 1943 г.)
- Нааб (12–15 мая 1943 г.)
- Дунай 2 (15-19 мая 1943 г.)
- Мозель (19-24 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
11 сентября 1942 г. | Фьорды | ![]() |
7,361 | Поврежденный |
5 ноября 1943 г. | Беатрис Бек | ![]() |
146 | затонул |
6 июля 1944 г. | HMS Empire Halberd | ![]() |
7,177 | Повреждён (Мой) |
20 апреля 1945 г. | Этель Кроуфорд | ![]() |
200 | Затонул (Мой) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 66–67.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Операция Мертвый свет» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
- ^ «Королевская военно-морская патрульная служба» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г. .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Янтарные книги.
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIID U-218» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 218 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- корабли 1941 года
- Немецкие подводные лодки типа VIID
- Операция Мертвый свет
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1945 г.