Лох Райан
Лох Райан Королевское озеро | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на озеро Лох-Райан. | |
Расположение | Шотландская низменность , Шотландия |
Координаты | 54 ° 59'10 "N 5 ° 03'18" W / 54,986 ° N 5,055 ° W |
Тип | Морское озеро |
Первичные притоки | Вода приложения, Глен Берн |
Первичные оттоки | Северный канал |
Зона водосбора | 197 км 2 (76 квадратных миль) [1] |
бассейна Страны | Шотландия |
Макс. длина | 13,4 км (8,3 миль) [1] |
Макс. глубина | 16 м (52 фута) [1] |
Высота поверхности | 0 м (0 футов) |
Поселения | Странраер , Кэрнрайан , Кирккольм |
Маяк Лох-Райан Кэрнрайан-Пойнт | |
![]() Маяк Кэрн-Пойнт, вид с юго-запада, 2009 год. | |
Координаты | 54 ° 58'28 "N 5 ° 01'51" W / 54,974468 ° N 5,030861 ° W |
Построенный | 1847 |
Строительство | каменная башня |
Автоматизированный | 1964 |
Высота | 15 метров (49 футов) |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем, пристроенная к одноэтажному дому смотрителя |
Маркировка | белая башня, черный фонарь, отделка охрой |
Источник питания | сетевое электричество ![]() |
Оператор | Совет Северного маяка [2] [3] |
Наследство | Памятник категории B ![]() |
Фокусная высота | 14 метров (46 футов) |
Диапазон | 12 морских миль (22 км; 14 миль) |
Лох-Райан ( шотландский гэльский : Loch Rìoghaine , произносится [l̪ˠɔx ˈrˠiː.ɛɲə] ) — шотландское морское озеро , которое действует как важная естественная гавань для судоходства, обеспечивая спокойные воды для паромов, курсирующих между Шотландией и Северной Ирландией . Город Странраер является крупнейшим поселением на его берегах, а паромы в Северную Ирландию и обратно курсируют из Кэрнрайана, расположенного дальше на север, на озере.
Местоположение и география
[ редактировать ]
Лох-Райан ориентирован по оси север-юг, его устье обращено на север, в Северную Атлантику и залив Ферт-оф-Клайд , а город Странраер расположен на его южных берегах. Озеро ограничено полуостровом Рейнс-оф-Гэллоуэй на западной стороне и шотландской территорией на востоке (включая Галлоуэй и Южный Эйршир ), северными точками озера являются Миллер-Пойнт и Финнартс-Пойнт . Само озеро имеет длину около 8 миль (13 км) с севера на юг и ширину около 3 миль (4,8 км) в самом широком месте. Ближайшие дороги включают A77 на востоке и A718 на западе.Бассейн Лох-Райан, каким он выглядит сегодня, образовался в результате геологической и ледниковой деятельности. Первый период активности пришелся на палеозойскую эру с двумя периодами изменений. Во-первых, в девонский период (360–416 миллионов лет назад) земля в этом районе претерпела серию сдвигов , которые значительно изменили ее форму, образовав бассейн. Затем, в пермский период (250–300 миллионов лет назад) этот бассейн заполнился осадками, которые уплотнились и образовали мягкие песчаники. В этот момент эта территория располагалась бы вокруг экватора и составляла бы часть Пангея Суперконтинент . Второй период активности возник в результате многочисленных ледниковых периодов в четвертичном периоде, начиная с 2 миллионов лет назад и до тех пор, пока последние ледники не отступили 10 000 лет назад.

Поскольку вся северная Европа пережила многочисленные ледниковые периоды , образование ледников создало ледяные потоки и ледяные щиты . Эрозионная сила льда распространилась по земле, удаляя мягкий песчаник и оставляя после себя более твердые камни. Когда ледниковый щит растаял из-за повышения температуры 10 000 лет назад, бассейн был обнаружен и затоплен морем, образовав озеро, которое мы видим сегодня.
С конца последнего ледникового периода море продолжало изменять озеро за счет эрозии и отложений. На западном берегу озера есть песчаная отмеля, называемая «Шрам». Этот берег, расположенный к югу от деревни Кирккольм , является важным местом размножения крачек .

История и использование
[ редактировать ]Исторически озеро было свидетелем деятельности человека на его берегах с древних времен. Защищенное от бурного моря Северного пролива и Северной Атлантики, озеро стало важной безопасной гаванью для судов. Уильям Смит , выдающийся британский классик XIX века, идентифицирует Абрауанн топоним Птолемея ( древнегреческий : Ἀβραουάννος ) , [4] с Лох-Райаном, особенно с его выходом к морю. Птолемей описал Абрауаннус или Абраваннус как реку Британии Барбары , которая впадает немного к северу от мыса Новантум или Малла Галлоуэя в залив Люс . По мнению Смита, Абраваннус — это, вероятно, ручей, впадающий через озеро Лох-Райан в море — Аб-Райан, или потомок Райана, легко конвертируемый в римскую форму слова Аб-Райан-ус — Абраваннус. [5]
В начале 1307 года, в начале кампании Роберта Брюса в войнах за независимость, он послал два войска, чтобы попытаться получить контроль над юго-западной Шотландией. Один отряд во главе с двумя его братьями, состоящий из восемнадцати галер, высадился на озере. В битве при Лох-Райане они были немедленно разбиты местными силами во главе с Дангалом Макдуаллом , который был сторонником Коминов.
Исторически озеро использовалось для традиционных морских занятий, включая рыбалку. Статистический отчет Шотландии за 1791–1799 годы записывает:
- «Этот берег изобилует устрицами превосходного вкуса. Они действительно водятся по всему берегу, и их можно было бы добыть в больших количествах, если бы люди притащили их… Разнообразная рыба, такая как скат, камбала, мелкая В озере ловят треску, пикшу, путассу, омаров, крабов и иногда тюрбо» [1]
Более поздний отчет 1834–1845 годов расширяет этот вопрос, утверждая:
- «Озеро Лох-Райан когда-то славилось ловлей сельди. Я слышал, как старые люди говорили, что они знали в заливе одновременно 300 парусных лодок, которые приходили с высокогорья и из других мест, чтобы ловить рыбу или покупать сельдь. Можно сказать, что уже много лет назад косяки сельди покинули озеро». [2]
Маяк был построен на мысе Кэрн в 1847 году на северной окраине деревни Кэрнрайан. [ нужна ссылка ] В 1849 году основное сообщение с Северной Ирландией было перенесено из Портпатрика в Странраер в Лох-Райане. [ нужна ссылка ] Причинами этого шага было увеличение тоннажа судов, курсирующих по этому маршруту, которые были более подвержены сильным штормам, когда были пришвартованы в открытой гавани Портпатрик на побережье Рейна . Более спокойные и безопасные воды озера позволяли более крупным судам курсировать по маршруту по мере роста спроса.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны озеро было занято военными действиями. Кэрнрайан стал «Военным портом № 2», важным второстепенным крупномасштабным портовым объектом, который можно было использовать в случае, если объекты на Мерси и Клайде станут недоступными из-за бомбардировок противника. Строительство портовых сооружений началось в 1941 году, а к 1943 году были завершены два больших причала — North Deep и South Deep , обслуживаемые выделенной железнодорожной линией. Всего было доступно 1,5 мили (2,4 км) причала, хотя эти сооружения так и не были построены. использовались на полную мощность, поскольку «Клайд» и «Мерси» так и не получили серьезных повреждений от бомбы, которых опасались. [6]

Гавань использовалась как пункт ввоза войск, прибывших из США после 1942 года. Сегодня из двух пирсов сохранился только один, и он непригоден для использования из-за плохого состояния деревянных свай (пирс не использовался с тех пор, как небольшой участок рухнула с трагическими последствиями в 1990-е годы). Поскольку угроза подводных лодок в Атлантике нанесла тяжелый урон торговому судоходству, этот район стал важным центром операций по борьбе с подводными лодками. Летающие лодки действовали с озера, чтобы защитить корабли союзников, направлявшиеся в Ливерпуль или Глазго через Северный канал или Ферт-оф-Клайд . На озере было две станции Королевских ВВС: Королевские ВВС Виг-Бэй, действовавшие из Виг-Бэй недалеко от Кирккольма, и Королевские ВВС Странраер, действовавшие из города.
К северу от Кэрнрайана находится нечто похожее на несколько бетонных «лодок», стоящих на берегу — они тоже являются наследием Второй мировой войны. Это «Жуки» из проекта гавани Малберри . Понтоны-жуки использовались для удержания участков дороги «Кит», причем четыре из них были построены в Кэрнрайане. Имея легкий доступ к Северной Атлантике , Лох-Райан использовался в качестве места капитуляции подводных лодок, которые находились в Атлантике в 1945 году, когда боевые действия прекратились. Подводные лодки и их экипажи содержались в Кэрнрайане, прежде чем лодки были наконец отбуксированы в Атлантику и затоплены . Другая военная деятельность на озере включала строительство целевых плотов из дерева и пробки, которые были построены в Странраере, а затем спущены на воду по озеру и вокруг Рейна Галлоуэя на свои позиции в заливе Люс для тренировок по бомбардировкам (действуя из Вест-Фрой ). . Озеро использовалось Уинстоном Черчиллем, когда он вылетал из Странрара на летающей лодке «Боинг» 25 июня 1942 года во время своего второго за время войны визита в США.
Комик Тони Хэнкок был связан с Air Sea Rescue во время Второй мировой войны . Он поступил на службу в Королевские ВВС 7 сентября 1942 года и пошел добровольцем в экипаж, но у него сломалось зрение. Затем его перевели в полк Королевских ВВС, а через 2 месяца перенаправили в транзитный офис в Блэкпуле, где ему дали возможность пройти обучение на радиста. Он провалил тест на четыре слова в минуту и впоследствии был отправлен в Странраер в Шотландии.
Залив Виг-Бэй Королевских ВВС расположен в пяти милях к северу от Странрара на западном берегу озера Лох-Райан, и именно здесь Хэнкок был назначен в секцию морских кораблей. Его основными обязанностями, судя по всему, были забота о куче угля и котельной. Поэтому он принял решение присвоить себе звание «топливный контролер» и повесил на двери своей хижины табличку, собственноручно нанесенную по трафарету. Он также отвечал за разжигание костров в хижинах Ниссена.
Там он сыграл свою комедию, чувствуя, что шоу-бизнес может стать единственным спасением от ледяного ада Королевских ВВС в Виг-Бэй зимой, где было так холодно, что мужчины буквально спали в своей униформе. Он помнил, что все побрились, полностью одетые, ты стоял в омовении в семь тридцать утра и пел «Песню уффенпуфа» в ботинках, в которых ты лежал в постели. Летом 1944 года ему наконец присвоили номер «нет». 9 групповых шоу отправлены за границу. [7]
Установка по разборке судов
[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации в 1972 и 1979 годах соответственно, HMS Eagle и HMS Ark Royal были доставлены в Кэрнрайан для сдачи на слом. [8]
HMS Eagle был взят на буксир из Девонпорта в октябре 1978 года, а в сентябре 1980 года за ним последовал его родной HMS Ark Royal .
На заводе по утилизации кораблей в Лох-Райане было утилизировано множество бывших военно-морских кораблей; начиная от фрегатов и подводных лодок и заканчивая авианосцами.
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня озеро служит важным местом для паромного сообщения с Северной Ирландией , обеспечивая кратчайшее расстояние между Великобританией и Ирландией. Активность порта существенно возросла с тех пор, как этот маршрут впервые начал работать из озера Лох в 1849 году. В настоящее время существует четыре обычных парома RORO . Они разделены между двумя паромными компаниями: Stena Line и P&O Ferries .
21 ноября 2011 года компания Stena Line переместила свое паромное сообщение в Белфаст в место к северу от деревни Кэрнрайан. Порт Лох-Райан теперь обслуживается двумя паромами Superfast Conventional, заменяющими HSS Fastcraft и устаревшие паромы Stena Caledonia и Stena Navigator. Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII теперь совершают переход из порта Лох-Райан в Белфаст за 2 часа 15 минут. P&O, работающая из Кэрнрайана, управляет двумя обычными паромами ( European Causeway и European Highlander ). Инвестиции в новые портовые сооружения в Кэрнрайане обеспечивают безопасность будущего маршрута Северного канала . Это также приведет к будущему потенциальному развитию малых судов в южной части озера Лох, которая будет полностью свободна от крупных и регулярных паромных перевозок. На озере Лох уже используются малые суда: парусный клуб Лох-Райан работает в заливе Виг, а пристань Странраер находится в гавани Странраер рядом с Западным пирсом.
В период с 1992 по 1999 год компания Sea Containers эксплуатировала скоростной паром SeaCat на маршруте Странраер — Белфаст. Впоследствии они переехали в Трун , прежде чем окончательно прекратить движение в 2005 году. В то время как обычные паромы (движущиеся со скоростью около 15 узлов) работали по этому маршруту в течение многих десятилетий, быстрые паромы были способны развивать гораздо большую скорость (около 40 узлов). Волна, вызванная этими большими судами, привела к тому, что на большей части озера были введены ограничения скорости: быстроходные паромы не могли развивать скорость выше 12 узлов (22 км/ч), пока они не оказались к северу от мыса Олд-Хаус на северной стороне озера. сторона Кэрнрайана.
Дальнейшие ограничения скорости были наложены на HSS во время сезона размножения крачек, когда прибой с корабля мог вызвать проблемы для гнездящихся птиц на Шраме. Уровни волн, создаваемых быстрыми паромами, были предметом некоторых споров, при этом многие предполагали, что смерть мужчины и двух его сыновей в озере в июле 2003 года произошла из-за того, что их лодку захлестнула большая волна, созданная рядом проходящий паром. В отчете Отдела по расследованию морских происшествий об инциденте, однако, предполагалось, что состояние лодки, отсутствие защитного оборудования на борту и плохая наблюдательность, скорее всего, были факторами, способствующими этому инциденту, но при этом подчеркивалось, что следует соблюдать ограничения скорости. и что владельцы небольших лодок должны быть осведомлены об опасностях примыва, вызванного паромами. [9]
Железнодорожный доступ
[ редактировать ]Поскольку в 1965 году было закрыто 73-мильное прямое железнодорожное сообщение между Странраером и Дамфрисом, станция Странраера соединяет только Юго-Западную линию Глазго с Эйром , Пейсли Гилмор-стрит и Глазго-Сентрал , а также Килмарнок , Дамфрис и Карлайл для главной линии Западного побережья до Престон , Крю и Лондон Юстон .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шотландское агентство по охране окружающей среды «Зоны выращивания моллюсков, Лох-Райан» , по состоянию на 16 марта 2011 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Шотландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Лох-Райан Исследователь маяка . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Птол., География 2.3.2
- ^
Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Абрауаннус». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ «Кэрнрайан и борьба с нацистской Германией» . Оминьюс. 15 декабря 2006 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Тони Хэнкок: Полная биография Джона Фишера Харпер Коллинз 2008, стр. 62-64
- ^ «Королевский флот R05 HMS Eagle» . 2 июля 1978 года.
- ^ «Смыв в результате затопления парома и частичного затопления открытой спортивной лодки, погибло 3 человека» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Онлайн
- Исследование Университета Квинса в Белфасте на озере Лох-Райан и следах, вызванных быстрыми паромами (PDF)
- Репортаж BBC News о трагедии июля 2003 года
- Отчет MAIB о трагедии июля 2003 г. (PDF)
- Путеводитель BBC по прогулке по озеру Лох-Райан
- Фотографии некоторых паромов, курсирующих в Лох-Райан.
- Книги
- Белл, А. Странраер во Второй мировой войне , Странраер и районный краеведческий фонд, 2005. ISBN 0-9542966-3-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]