Jump to content

Лох Райан

Координаты : 54 ° 58'28 "N 5 ° 01'51" W  /  54,974468 ° N 5,030861 ° W  / 54,974468; -5,030861

Лох Райан
Королевское озеро
Вид с воздуха на озеро Лох-Райан.
Лох-Райан Лох-Риогейн расположен в Дамфрисе и Галлоуэе.
Лох Райан Лох Ригейн
Лох Райан
Королевское озеро
Расположение Шотландская низменность , Шотландия
Координаты 54 ° 59'10 "N 5 ° 03'18" W  /  54,986 ° N 5,055 ° W  / 54,986; -5,055
Тип Морское озеро
Первичные притоки Вода приложения, Глен Берн
Первичные оттоки Северный канал
Зона водосбора 197 км 2 (76 квадратных миль) [1]
бассейна Страны Шотландия
Макс. длина 13,4 км (8,3 миль) [1]
Макс. глубина 16 м (52 фута) [1]
Высота поверхности 0 м (0 футов)
Поселения Странраер , Кэрнрайан , Кирккольм
Маяк Лох-Райан
Кэрнрайан-Пойнт Отредактируйте это в Викиданных
Маяк Кэрн-Пойнт, вид с юго-запада, 2009 год.
Координаты 54 ° 58'28 "N 5 ° 01'51" W  /  54,974468 ° N 5,030861 ° W  / 54,974468; -5,030861
Построенный 1847
Строительство каменная башня
Автоматизированный 1964
Высота 15 метров (49 футов)
Форма цилиндрическая башня с балконом и фонарем, пристроенная к одноэтажному дому смотрителя
Маркировка белая башня, черный фонарь, отделка охрой
Источник питания сетевое электричество Edit this on Wikidata
Оператор Совет Северного маяка [2] [3]
Наследство Памятник категории B Edit this on Wikidata
Фокусная высота 14 метров (46 футов)
Диапазон 12 морских миль (22 км; 14 миль)

Лох-Райан ( шотландский гэльский : Loch Rìoghaine , произносится [l̪ˠɔx ˈrˠiː.ɛɲə] ) — шотландское морское озеро , которое действует как важная естественная гавань для судоходства, обеспечивая спокойные воды для паромов, курсирующих между Шотландией и Северной Ирландией . Город Странраер является крупнейшим поселением на его берегах, а паромы в Северную Ирландию и обратно курсируют из Кэрнрайана, расположенного дальше на север, на озере.

Местоположение и география

[ редактировать ]
Карта Лох-Райана

Лох-Райан ориентирован по оси север-юг, его устье обращено на север, в Северную Атлантику и залив Ферт-оф-Клайд , а город Странраер расположен на его южных берегах. Озеро ограничено полуостровом Рейнс-оф-Гэллоуэй на западной стороне и шотландской территорией на востоке (включая Галлоуэй и Южный Эйршир ), северными точками озера являются Миллер-Пойнт и Финнартс-Пойнт . Само озеро имеет длину около 8 миль (13 км) с севера на юг и ширину около 3 миль (4,8 км) в самом широком месте. Ближайшие дороги включают A77 на востоке и A718 на западе.Бассейн Лох-Райан, каким он выглядит сегодня, образовался в результате геологической и ледниковой деятельности. Первый период активности пришелся на палеозойскую эру с двумя периодами изменений. Во-первых, в девонский период (360–416 миллионов лет назад) земля в этом районе претерпела серию сдвигов , которые значительно изменили ее форму, образовав бассейн. Затем, в пермский период (250–300 миллионов лет назад) этот бассейн заполнился осадками, которые уплотнились и образовали мягкие песчаники. В этот момент эта территория располагалась бы вокруг экватора и составляла бы часть Пангея Суперконтинент . Второй период активности возник в результате многочисленных ледниковых периодов в четвертичном периоде, начиная с 2 миллионов лет назад и до тех пор, пока последние ледники не отступили 10 000 лет назад.

Вид с воздуха на Лох-Райан, смотрящий на юго-запад; через северный канал Ирландского моря в сторону Белфастского залива.

Поскольку вся северная Европа пережила многочисленные ледниковые периоды , образование ледников создало ледяные потоки и ледяные щиты . Эрозионная сила льда распространилась по земле, удаляя мягкий песчаник и оставляя после себя более твердые камни. Когда ледниковый щит растаял из-за повышения температуры 10 000 лет назад, бассейн был обнаружен и затоплен морем, образовав озеро, которое мы видим сегодня.

С конца последнего ледникового периода море продолжало изменять озеро за счет эрозии и отложений. На западном берегу озера есть песчаная отмеля, называемая «Шрам». Этот берег, расположенный к югу от деревни Кирккольм , является важным местом размножения крачек .

Саро Леруик из 209-й эскадрильи Королевских ВВС , взлетающий с Лох-Райана, март 1941 года.

История и использование

[ редактировать ]

Исторически озеро было свидетелем деятельности человека на его берегах с древних времен. Защищенное от бурного моря Северного пролива и Северной Атлантики, озеро стало важной безопасной гаванью для судов. Уильям Смит , выдающийся британский классик XIX века, идентифицирует Абрауанн топоним Птолемея ( древнегреческий : Ἀβραουάννος ) , [4] с Лох-Райаном, особенно с его выходом к морю. Птолемей описал Абрауаннус или Абраваннус как реку Британии Барбары , которая впадает немного к северу от мыса Новантум или Малла Галлоуэя в залив Люс . По мнению Смита, Абраваннус — это, вероятно, ручей, впадающий через озеро Лох-Райан в море — Аб-Райан, или потомок Райана, легко конвертируемый в римскую форму слова Аб-Райан-ус — Абраваннус. [5]

В начале 1307 года, в начале кампании Роберта Брюса в войнах за независимость, он послал два войска, чтобы попытаться получить контроль над юго-западной Шотландией. Один отряд во главе с двумя его братьями, состоящий из восемнадцати галер, высадился на озере. В битве при Лох-Райане они были немедленно разбиты местными силами во главе с Дангалом Макдуаллом , который был сторонником Коминов.

Исторически озеро использовалось для традиционных морских занятий, включая рыбалку. Статистический отчет Шотландии за 1791–1799 годы записывает:

«Этот берег изобилует устрицами превосходного вкуса. Они действительно водятся по всему берегу, и их можно было бы добыть в больших количествах, если бы люди притащили их… Разнообразная рыба, такая как скат, камбала, мелкая В озере ловят треску, пикшу, путассу, омаров, крабов и иногда тюрбо» [1]

Более поздний отчет 1834–1845 годов расширяет этот вопрос, утверждая:

«Озеро Лох-Райан когда-то славилось ловлей сельди. Я слышал, как старые люди говорили, что они знали в заливе одновременно 300 парусных лодок, которые приходили с высокогорья и из других мест, чтобы ловить рыбу или покупать сельдь. Можно сказать, что уже много лет назад косяки сельди покинули озеро». [2]

Маяк был построен на мысе Кэрн в 1847 году на северной окраине деревни Кэрнрайан. [ нужна ссылка ] В 1849 году основное сообщение с Северной Ирландией было перенесено из Портпатрика в Странраер в Лох-Райане. [ нужна ссылка ] Причинами этого шага было увеличение тоннажа судов, курсирующих по этому маршруту, которые были более подвержены сильным штормам, когда были пришвартованы в открытой гавани Портпатрик на побережье Рейна . Более спокойные и безопасные воды озера позволяли более крупным судам курсировать по маршруту по мере роста спроса.

Вид на современный Странраер во время отлива в озере.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны озеро было занято военными действиями. Кэрнрайан стал «Военным портом № 2», важным второстепенным крупномасштабным портовым объектом, который можно было использовать в случае, если объекты на Мерси и Клайде станут недоступными из-за бомбардировок противника. Строительство портовых сооружений началось в 1941 году, а к 1943 году были завершены два больших причала — North Deep и South Deep , обслуживаемые выделенной железнодорожной линией. Всего было доступно 1,5 мили (2,4 км) причала, хотя эти сооружения так и не были построены. использовались на полную мощность, поскольку «Клайд» и «Мерси» так и не получили серьезных повреждений от бомбы, которых опасались. [6]

Бетонный понтон «Лодки» к северу от Кэрнрайана, остаток времен Второй мировой войны в порту.

Гавань использовалась как пункт ввоза войск, прибывших из США после 1942 года. Сегодня из двух пирсов сохранился только один, и он непригоден для использования из-за плохого состояния деревянных свай (пирс не использовался с тех пор, как небольшой участок рухнула с трагическими последствиями в 1990-е годы). Поскольку угроза подводных лодок в Атлантике нанесла тяжелый урон торговому судоходству, этот район стал важным центром операций по борьбе с подводными лодками. Летающие лодки действовали с озера, чтобы защитить корабли союзников, направлявшиеся в Ливерпуль или Глазго через Северный канал или Ферт-оф-Клайд . На озере было две станции Королевских ВВС: Королевские ВВС Виг-Бэй, действовавшие из Виг-Бэй недалеко от Кирккольма, и Королевские ВВС Странраер, действовавшие из города.

К северу от Кэрнрайана находится нечто похожее на несколько бетонных «лодок», стоящих на берегу — они тоже являются наследием Второй мировой войны. Это «Жуки» из проекта гавани Малберри . Понтоны-жуки использовались для удержания участков дороги «Кит», причем четыре из них были построены в Кэрнрайане. Имея легкий доступ к Северной Атлантике , Лох-Райан использовался в качестве места капитуляции подводных лодок, которые находились в Атлантике в 1945 году, когда боевые действия прекратились. Подводные лодки и их экипажи содержались в Кэрнрайане, прежде чем лодки были наконец отбуксированы в Атлантику и затоплены . Другая военная деятельность на озере включала строительство целевых плотов из дерева и пробки, которые были построены в Странраере, а затем спущены на воду по озеру и вокруг Рейна Галлоуэя на свои позиции в заливе Люс для тренировок по бомбардировкам (действуя из Вест-Фрой ). . Озеро использовалось Уинстоном Черчиллем, когда он вылетал из Странрара на летающей лодке «Боинг» 25 июня 1942 года во время своего второго за время войны визита в США.

Комик Тони Хэнкок был связан с Air Sea Rescue во время Второй мировой войны . Он поступил на службу в Королевские ВВС 7 сентября 1942 года и пошел добровольцем в экипаж, но у него сломалось зрение. Затем его перевели в полк Королевских ВВС, а через 2 месяца перенаправили в транзитный офис в Блэкпуле, где ему дали возможность пройти обучение на радиста. Он провалил тест на четыре слова в минуту и ​​впоследствии был отправлен в Странраер в Шотландии.

Залив Виг-Бэй Королевских ВВС расположен в пяти милях к северу от Странрара на западном берегу озера Лох-Райан, и именно здесь Хэнкок был назначен в секцию морских кораблей. Его основными обязанностями, судя по всему, были забота о куче угля и котельной. Поэтому он принял решение присвоить себе звание «топливный контролер» и повесил на двери своей хижины табличку, собственноручно нанесенную по трафарету. Он также отвечал за разжигание костров в хижинах Ниссена.

Там он сыграл свою комедию, чувствуя, что шоу-бизнес может стать единственным спасением от ледяного ада Королевских ВВС в Виг-Бэй зимой, где было так холодно, что мужчины буквально спали в своей униформе. Он помнил, что все побрились, полностью одетые, ты стоял в омовении в семь тридцать утра и пел «Песню уффенпуфа» в ботинках, в которых ты лежал в постели. Летом 1944 года ему наконец присвоили номер «нет». 9 групповых шоу отправлены за границу. [7]

Установка по разборке судов

[ редактировать ]
авианосцы HMS Eagle и HMS Ark Royal . Пристань в Кэрнрайане, где были демонтированы

После вывода из эксплуатации в 1972 и 1979 годах соответственно, HMS Eagle и HMS Ark Royal были доставлены в Кэрнрайан для сдачи на слом. [8]

HMS Eagle был взят на буксир из Девонпорта в октябре 1978 года, а в сентябре 1980 года за ним последовал его родной HMS Ark Royal .

На заводе по утилизации кораблей в Лох-Райане было утилизировано множество бывших военно-морских кораблей; начиная от фрегатов и подводных лодок и заканчивая авианосцами.

Сегодня озеро служит важным местом для паромного сообщения с Северной Ирландией , обеспечивая кратчайшее расстояние между Великобританией и Ирландией. Активность порта существенно возросла с тех пор, как этот маршрут впервые начал работать из озера Лох в 1849 году. В настоящее время существует четыре обычных парома RORO . Они разделены между двумя паромными компаниями: Stena Line и P&O Ferries .

21 ноября 2011 года компания Stena Line переместила свое паромное сообщение в Белфаст в место к северу от деревни Кэрнрайан. Порт Лох-Райан теперь обслуживается двумя паромами Superfast Conventional, заменяющими HSS Fastcraft и устаревшие паромы Stena Caledonia и Stena Navigator. Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII теперь совершают переход из порта Лох-Райан в Белфаст за 2 часа 15 минут. P&O, работающая из Кэрнрайана, управляет двумя обычными паромами ( European Causeway и European Highlander ). Инвестиции в новые портовые сооружения в Кэрнрайане обеспечивают безопасность будущего маршрута Северного канала . Это также приведет к будущему потенциальному развитию малых судов в южной части озера Лох, которая будет полностью свободна от крупных и регулярных паромных перевозок. На озере Лох уже используются малые суда: парусный клуб Лох-Райан работает в заливе Виг, а пристань Странраер находится в гавани Странраер рядом с Западным пирсом.

В период с 1992 по 1999 год компания Sea Containers эксплуатировала скоростной паром SeaCat на маршруте Странраер — Белфаст. Впоследствии они переехали в Трун , прежде чем окончательно прекратить движение в 2005 году. В то время как обычные паромы (движущиеся со скоростью около 15 узлов) работали по этому маршруту в течение многих десятилетий, быстрые паромы были способны развивать гораздо большую скорость (около 40 узлов). Волна, вызванная этими большими судами, привела к тому, что на большей части озера были введены ограничения скорости: быстроходные паромы не могли развивать скорость выше 12 узлов (22 км/ч), пока они не оказались к северу от мыса Олд-Хаус на северной стороне озера. сторона Кэрнрайана.

Европейская дамба P&O Ирландского моря, входящая в озеро Лох-Райан

Дальнейшие ограничения скорости были наложены на HSS во время сезона размножения крачек, когда прибой с корабля мог вызвать проблемы для гнездящихся птиц на Шраме. Уровни волн, создаваемых быстрыми паромами, были предметом некоторых споров, при этом многие предполагали, что смерть мужчины и двух его сыновей в озере в июле 2003 года произошла из-за того, что их лодку захлестнула большая волна, созданная рядом проходящий паром. В отчете Отдела по расследованию морских происшествий об инциденте, однако, предполагалось, что состояние лодки, отсутствие защитного оборудования на борту и плохая наблюдательность, скорее всего, были факторами, способствующими этому инциденту, но при этом подчеркивалось, что следует соблюдать ограничения скорости. и что владельцы небольших лодок должны быть осведомлены об опасностях примыва, вызванного паромами. [9]

Железнодорожный доступ

[ редактировать ]

Поскольку в 1965 году было закрыто 73-мильное прямое железнодорожное сообщение между Странраером и Дамфрисом, станция Странраера соединяет только Юго-Западную линию Глазго с Эйром , Пейсли Гилмор-стрит и Глазго-Сентрал , а также Килмарнок , Дамфрис и Карлайл для главной линии Западного побережья до Престон , Крю и Лондон Юстон .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шотландское агентство по охране окружающей среды «Зоны выращивания моллюсков, Лох-Райан» , по состоянию на 16 марта 2011 г.
  2. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Шотландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 17 мая 2016 г.
  3. ^ Лох-Райан Исследователь маяка . Проверено 17 мая 2016 г.
  4. ^ Птол., География 2.3.2
  5. ^ Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Абрауаннус». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
  6. ^ «Кэрнрайан и борьба с нацистской Германией» . Оминьюс. 15 декабря 2006 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
  7. ^ Тони Хэнкок: Полная биография Джона Фишера Харпер Коллинз 2008, стр. 62-64
  8. ^ «Королевский флот R05 HMS Eagle» . 2 июля 1978 года.
  9. ^ «Смыв в результате затопления парома и частичного затопления открытой спортивной лодки, погибло 3 человека» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Онлайн
Книги
  • Белл, А. Странраер во Второй мировой войне , Странраер и районный краеведческий фонд, 2005. ISBN   0-9542966-3-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cba322e06ed35e66298b4e3fda60615__1680976200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/15/1cba322e06ed35e66298b4e3fda60615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loch Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)