№ 209-й эскадрильи RAF
№ 209 (Гонконг) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | Королевская военно-морская авиационная служба 1 февраля 1917 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. - 24 июня 1919 г. () 15 января 1930 г. - 1 января 1955 г. 1 ноября 1958 г. - 31 декабря 1968 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Наземная поддержка ( Первая мировая война ) Морской патруль ( Вторая мировая война и Корея ) Связь и транспорт ( Малайя ) |
Псевдоним(а) | Гонконг |
Девиз (ы) | Могущество и главное [ 1 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Рекурсантный потомок летучего орла в бледной увертюре с крыльями. [ 1 ] Красный орел был выбран потому, что эскадрилья получила признание за сбитие Манфреда фон Рихтгофена (Красного барона). Утвержден королем Георгом VI в августе 1941 года. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | ФК [ 4 ] [ 5 ] WQ (сентябрь 1939 г. - март 1942 г.; 1950-1951 гг.) [ 6 ] [ 7 ] |
209-я эскадрилья британских Королевских ВВС была первоначально сформирована из ядра «Военно-морской восьмерки» 1 февраля 1917 года в Сен-Поль-сюр-Мер , Франция , как 9-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 8 ] и принимал действительную службу в обеих мировых войнах, в Корейской войне и в Малайзии . Использование номера эскадрильи прекратилось в 1968 году, и с тех пор он больше не использовался эскадрильей Королевских ВВС. [ 9 ] Однако номер, значок и девиз в настоящее время находятся на службе в авиационных кадетах Королевских ВВС в 209-й эскадрилье (Западный Бриджфорд) УВД в Ноттингемшире.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована как эскадрилья Королевских ВВС 1 апреля 1918 года на базе 9-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы на аэродроме Клермаре . [ 10 ] (Все бывшие эскадрильи RNAS были перенумерованы путем добавления 200 к их номеру RNAS.) В течение оставшейся части Первой мировой войны 209-я эскадрилья летала на самолетах Sopwith Camel над Западным фронтом для выполнения задач истребительной и наземной поддержки. Значок эскадрильи, падающий красный орел, символизирует гибель барона Манфреда фон Рихтгофена (широко известного как Красный барон), который во время войны 1914–1918 годов был зачислен на вооружение пилота Роя Брауна из 209-й эскадрильи. . [ 8 ] 21 января 1919 года эскадрилья была сокращена до скелетной организации и расформирована в Великобритании 24 июня 1919 года на авиабазе RAF Scopwick , Линкольншир . [ 1 ] [ 9 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]№ 209 был реформирован на базе летающих лодок в ВВС Великобритании Маунт-Баттен , Плимут , 15 января 1930 года. [ 11 ] [ 12 ] Сначала он был оснащен Blackburn Iris летающими лодками , а затем с января 1934 года - Blackburn Perth, но ни один из этих типов не был построен в достаточном количестве для полного оснащения эскадрильи. Однако в июле 1936 года эскадрилья была полностью оснащена самолетами Short Singapore Mk.III была переведена на три месяца в Королевские ВВС Калафраны, Мальта и в сентябре 1937 года . В декабре 1938 года № 209 начали переоборудовать в летающую лодку еще одного типа — Supermarine Stranraer . [ 9 ] [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война, № 209 перебрался в Инвергордон для патрулирования Северного моря между Шотландией и Норвегией . С октября 1939 года патрулировал Атлантику из Обана . Еще два переоборудования произошли: в декабре 1939 года ( Саро Леруикс ), а затем в апреле 1941 года ( Консолидэйтед Каталинас ). [ 9 ] Ознакомлению с поставленными США Catalinas способствовало прикомандирование американских военнослужащих, которые также участвовали в патрулировании действительной службы, несмотря на то, что США были нейтральной в то время державой. Противолодочные патрули были переброшены через Атлантику из замка ВВС Великобритании Арчдейл на озере Лох-Эрн в Северной Ирландии с использованием коридора Донегол над нейтральной Эйрой. За это время, в мае 1941 года, патруль № 209 (с американским экипажем) обнаружил немецкий линкор «Бисмарк» . [ 14 ]
В августе 1941 года эскадрилья перебралась в Исландию на два месяца . С марта 1942 года по июль 1945 года № 209 дислоцировался в Восточной Африке . Он патрулировал Индийский океан , имея отдельные базы в Южной Африке , на Мадагаскаре , Омане и Сейшельских островах , чтобы расширить свое прикрытие. В июле 1945 года эскадрилья перебралась на Цейлон (ныне Шри-Ланка) с недавно приобретенными истребителями Short Sunderland MkV с отрядом в Рангуне (ныне Янгон), чтобы преследовать японское судоходство вдоль побережья от Бирмы (ныне Мьянма) до Малайи . [ 9 ]
Пост был
[ редактировать ]Гонконг и Селетар
[ редактировать ]был отправлен отряд После капитуляции Японии в августе 1945 года в сентябре в Гонконг , а в октябре - остальная часть эскадрильи. В апреле 1946 года эскадрилья перебралась в Сингапур . Отряд остался в RAF Kai Tak и превратился в 1430-ю эскадрилью , а затем в 88-ю эскадрилью . Штаб эскадрильи был создан в RAF Seletar (иногда называемый «Seltar») на острове Сингапур 18 мая 1946 года и под номером 209, а 23 января 1947 года он был назван эскадрильей «Город Гонконг». [ 9 ]
В Корею
[ редактировать ]операции Firedog Миссии во время чрезвычайной ситуации в Малайзии начались 7 июля 1948 года. В сентябре 1950 года, во время Корейской войны , самолеты были переброшены в Ивакуни, Ямагути , Япония , для патрулирования у корейского побережья с 15 сентября. 1 января 1955 года эскадрилья объединилась с 205-й эскадрильей . [ 9 ]
С Пионерами в роли транспорта
[ редактировать ]1 ноября 1958 года 267-я эскадрилья ВВС Великобритании в Куала-Лумпуре была переименована в 209-ю эскадрилью и управляла шотландскими пионерами авиации и шотландскими пионерами авиации, выполнявшими связные и транспортные функции в Малайзии . 209-я эскадрилья была окончательно расформирована 31 декабря 1968 года на авиабазе RAF Seletar. [ 9 ] [ 15 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Фред Эверест Банбери - 1917–1918 в составе 9-й военно-морской эскадрильи. [ 16 ]
- Артур Рой Браун
- Стирн Тай Эдвардс [ 17 ]
- Главный маршал авиации Роберт Фостер - 1918 г. [ 18 ]
- Джон Хейлз [ 19 ]
- Оливер Колин ЛеБутилье
- Уилфрид Мэй [ 20 ]
- Вице-маршал авиации Фрэнсис Меллерш [ 21 ]
- Джон Пейнтер - 1917, номер 9. [ 22 ]
- Оливер Редгейт - 1917–1918 гг. [ 23 ]
- Меррилл Сэмюэл Тейлор - 1917–1918, № 9 и № 209. [ 24 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
февраль 1917 г. | июнь 1917 г. | Ньюпор 17 | |
февраль 1917 г. | июль 1917 г. | Щенок Сопвита | |
февраль 1917 г. | июль 1917 г. | Сопвит Триплан | |
июль 1917 г. | февраль 1919 г. | Сопвит Кэмел | |
Январь 1930 г. | декабрь 1932 г. | Блэкберн Ирис | Мк. III |
февраль 1932 г. | июль 1932 г. | Саро А.7 | |
июнь 1932 г. | июнь 1934 г. | Блэкберн Ирис | Mk. V |
август 1932 г. | ноябрь 1932 г. | Короткий Сингапур | Мк. II |
февраль 1933 г. | июнь 1934 г. | Супермарин Саутгемптон | Мк. II |
Январь 1934 г. | декабрь 1934 г. | Блэкберн Перт | |
Октябрь 1934 г. | ноябрь 1934 г. | Супермарин Саутгемптон | Мк. II |
Октябрь 1934 г. | ноябрь 1934 г. | Саро Лондон | Mk.I |
декабрь 1934 г. | август 1935 г. | Побег супермарина | |
Январь 1935 г. | февраль 1935 г. | Супермарин Саутгемптон | Мк. II |
Январь 1935 г. | февраль 1936 г. | Саро Лондон | Mk.I |
февраль 1935 г. | сентябрь 1935 г. | Супермарин Странраер | Mk.I |
апрель 1935 г. | сентябрь 1935 г. | Короткий кастет | |
июль 1935 г. | Май 1936 г. | Блэкберн Перт | |
Январь 1936 г. | июль 1936 г. | Супермарин Саутгемптон | Мк. II |
февраль 1936 г. | апрель 1939 г. | Короткий Сингапур | Мк. III |
ноябрь 1938 г. | апрель 1940 г. | Супермарин Странраер | Mk.I |
декабрь 1939 г. | апрель 1941 г. | Сара Леруик | Mk.I |
апрель 1941 г. | апрель 1945 г. | Консолидированная Каталина | Мкс.И |
июль 1942 г. | апрель 1945 г. | Консолидированная Каталина | Мк. IIа |
февраль 1945 г. | декабрь 1954 г. | Шорт Сандерленд | ГР.5 |
ноябрь 1958 г. | Март 1959 г. | Остер АОП | 6 |
ноябрь 1958 г. | ноябрь 1959 г. | Дуглас Дакота | С.4 |
ноябрь 1958 г. | февраль 1960 г. | Персиваль Пембрук | С.1 |
ноябрь 1958 г. | декабрь 1968 г. | Шотландский пионер авиации | СС.1 |
Март 1959 г. | декабрь 1968 г. | Пионер-близнец шотландской авиации | СС.1 |
Октябрь 1960 г. | декабрь 1968 г. | Пионер-близнец шотландской авиации | СС.2 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
1 февраля 1917 г. | 15 мая 1917 г. | Сен-Поль-сюр-Мер , Франция | |
15 мая 1917 г. | 15 июня 1917 г. | Верн (Фурнес) , Бельгия | |
15 июня 1917 г. | 5 июля 1917 г. | Флез-Кюзи , Франция | |
5 июля 1917 г. | 10 июля 1917 г. | Изель-ле-Амо , Франция | |
10 июля 1917 г. | 25 июля 1917 г. | Брей-Дюнс , Франция | Пограничный аэродром |
25 июля 1917 г. | 28 сентября 1917 г. | Леффринкук , Франция | |
28 сентября 1917 г. | 10 октября 1917 г. | Брей-Дюны, Франция | Пограничный аэродром |
10 октября 1917 г. | 16 февраля 1918 г. | Брей-Дюны, Франция | Средний аэродром |
16 февраля 1918 г. | 20 марта 1918 г. | RNAS Дувр , Кент | Гастон Роуд |
20 марта 1918 г. | 23 марта 1918 г. | Брей-Дюны, Франция | Средний аэродром |
23 марта 1918 г. | 27 марта 1918 г. | Каппель-ла-Гранд , Франция | |
27 марта 1918 г. | 29 марта 1918 г. | Байёль , Франция | Убежище |
29 марта 1918 г. | 7 апреля 1918 г. | Клермаре-Север , Франция | |
7 апреля 1918 г. | 20 июля 1918 г. | Бертанж , Франция | |
20 июля 1918 г. | 6 августа 1918 г. | Кельмес , Франция | |
6 августа 1918 г. | 14 августа 1918 г. | Бертанж, Франция | |
14 августа 1918 г. | 24 октября 1918 г. | Изель-ле-Амо, Франция | |
24 октября 1918 г. | 22 ноября 1918 г. | Брюй-лез-Маршенн , Франция | |
22 ноября 1918 г. | 11 декабря 1918 г. | Солтен , Франция | |
11 декабря 1918 г. | 14 февраля 1919 г. | Фруамонт , Бельгия | |
14 февраля 1919 г. | 24 июня 1919 г. | Королевские ВВС Скопвик , Линкольншир | |
15 января 1930 г. | 1 мая 1935 г. | Королевские ВВС Маунт-Баттен , Девон | |
1 мая 1935 г. | 22 сентября 1937 г. | Королевские ВВС Феликстоу , Саффолк | |
22 сентября 1937 г. | 31 сентября 1937 г. | RAF Калафрана, Мальта | |
31 сентября 1937 г. | 17 декабря 1937 г. | Арзев , Алжир | |
17 декабря 1937 г. | 27 сентября 1938 г. | Королевские ВВС Феликстоу, Саффолк | |
27 сентября 1938 г. | 8 октября 1938 г. | RAF Инвергордон , Росс и Кромарти , Шотландия | |
8 октября 1938 г. | 22 мая 1939 г. | Королевские ВВС Феликстоу, Саффолк | |
22 мая 1939 г. | 17 июня 1939 г. | RAF Странраер , Вигтауншир | |
17 июня 1939 г. | 12 августа 1939 г. | Королевские ВВС Феликстоу, Саффолк | |
12 августа 1939 г. | 22 августа 1939 г. | RAF Инвергордон, Росс и Кромарти, Шотландия | Детс. в Салломе Во , Шетландские острова , Шотландия и Фалмуте, Корнуолл. |
22 августа 1939 г. | 30 августа 1939 г. | Королевские ВВС Феликстоу, Саффолк | |
30 августа 1939 г. | 7 октября 1939 г. | RAF Инвергордон, Росс и Кромарти, Шотландия | |
7 октября 1939 г. | 12 июля 1940 г. | RAF Обан , Аргайл и Бьют , Шотландия | Дет. в Фалмуте, Корнуолл |
12 июля 1940 г. | 3 января 1941 г. | Док Королевских ВВС Пембрук , Пембрукшир , Уэльс | . в RAF Странраер, Вигтауншир |
3 января 1941 г. | 23 марта 1941 г. | RAF Странраер, Вигтауншир | |
23 марта 1941 г. | 26 июля 1941 г. | Замок Королевских ВВС Арчдейл | (Лох-Эрн) |
26 июля 1941 г. | 10 октября 1941 г. | Королевские ВВС Рейкьявика , Исландия | |
10 октября 1941 г. | 30 марта 1942 г. | Док Королевских ВВС Пембрук, Пембрукшир, Уэльс | |
30 марта 1942 г. | 15 июня 1942 г. | По пути в Восточную Африку | |
15 июня 1942 г. | 21 июля 1945 г. | Кипеву , Кения | Дет. в Кисуму , Кения; Килиндини , Кения; RAF Хормаксар , Аден ; Масира , Оман ; Фриз, Южная Африка; Сейшельские острова и Диего Суарес , Мадагаскар |
21 июля 1945 г. | 17 сентября 1945 г. | Королевские ВВС Коггала , Цейлон | |
17 сентября 1945 г. | 28 апреля 1946 г. | Королевские ВВС Кай Так , Гонконг | |
28 апреля 1946 г. | 1 января 1955 г. | Королевские ВВС Селетар , Сингапур | |
18 мая 1946 г. | 5 августа 1946 г. | Королевские ВВС Кай Так, Гонконг | Отряд |
11 сентября 1950 г. | 18 декабря 1950 г. | Ивакуни, Ямагути , Япония | Отряд |
1 ноября 1958 г. | 1 октября 1959 г. | Королевские ВВС Куала-Лумпур , Сингапур | Дет. в Пенанге , Малайзия |
1 октября 1959 г. | 31 декабря 1968 г. | RAF Селетар, Сингапур | Дет. в Кучинге , Лабуане и Баян-Лепасе в Малайзии. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, с. 272.
- ^ Jump up to: а б «209-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Боевые награды Королевских ВВС» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 14.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 50.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 109.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 117 + 159.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История 209-й эскадрильи» . raf.mod.uk. Королевские ВВС . 22 января 2009 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Галлей 1988, с. 272
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, с. 72.
- ^ Роулингс 1982, с. 139.
- ^ Галлей 1988, с. 273
- ^ Кеннеди 1975, с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 140.
- ^ Шорс и др., с. 61.
- ^ Шорс и др., с. 147
- ^ Шорс и др., с. 159.
- ^ Шорс и др., с. 181
- ^ Шорс и др., с. 264.
- ^ Шорс и др., с. 280
- ^ Шорс и др., стр. 229–230.
- ^ Шорс и др., с. 314
- ^ Шорс и др., с. 359
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 273.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 216–219.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Ltd, 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Кеннеди, Людовик . Погоня: Гибель «Бисмарка» . Лондон: Партнеры книжного клуба, 1975.
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Издательство), 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Оксфорд: Груб-стрит, 1990. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макнил, Росс. «209-я (город Гонконг) эскадрилья RAF» . www.rafcommands.com . Проверено 28 марта 2011 г. Развертывание 209-й эскадрильи берегового командования
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Эскадрильи Королевской военно-морской авиации
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Военные Гонконга под британским правлением
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения расформированы в 1968 году.
- 1917 заведений во Франции