Донеголский коридор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Донеголский коридор
Эрн Коридор | |
---|---|
Область | |
Координаты: 54 ° 30'05 "N 8 ° 12'06" W / 54,5015 ° N 8,2018 ° W | |
Страна | Ирландия |
Провинция | Ольстер |
Графство | Графство Донегол |
Часовой пояс | UTC+0 ( ВЛАЖНЫЙ ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-1 ( IST ( ЗАПАД )) |
Справочник по ирландской сетке | G874616 |
Донегалский коридор ( ирландский : Muinchinn Dúin na nGall ) представлял собой узкую полосу ирландского воздушного пространства, соединяющую Лох-Эрн с международными водами Атлантического океана, через которые ирландское правительство разрешало полеты британских военных самолетов во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] Это было нарушением ирландского нейтралитета и в то время не было предано огласке. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Ирландия оставалась нейтральной в соответствии со своей заранее объявленной политикой нейтралитета.
Битва за Атлантику началась вскоре после объявления войны. Немецкие подводные лодки атаковали транспортные конвои союзников в Атлантическом океане, где были потоплены сотни кораблей и погибли тысячи людей, что создало очень серьезную ситуацию для союзных войск. было проведено обследование В декабре 1940 года на Лох-Эрне с целью строительства там баз летающих лодок. Это была самая западная точка Соединенного Королевства , откуда самолеты могли патрулировать Атлантику и обеспечивать некоторую защиту морских конвоев от ужасных подводных лодок. В начале 1941 года первые летающие лодки базировались на Лох-Эрне. Им не разрешили летать над территорией Ирландии. Это означало, что им пришлось сначала лететь на север, затем изменить траекторию полета и идти на запад.
Некоторая ограниченная защита может быть предоставлена конвоям, прибывающим в Великобританию из США и Канады, такая же защита может быть предоставлена самолетами американского базирования. Тем не менее, существовала брешь, где подводные лодки могли беспрепятственно сеять хаос. Эта среднеатлантическая область была известна как Черная дыра . Ирландия оказалась под сильным давлением со стороны Великобритании и даже США, которые в то время сами были нейтральными, с требованием отказаться от своей политики нейтралитета и присоединиться к союзникам. [ нужна ссылка ] В январе 1941 года состоялась встреча Иамона де Валеры и Джона Маффи , британского представителя в Дублине. Было достигнуто соглашение, согласно которому летающим лодкам, базирующимся в Лох-Эрне, было разрешено перелетать 4-мильный (6,4 км) участок нейтральной территории от Беллика в графстве Фермана до Баллишаннона в графстве Донегол и тем самым получить доступ к Атлантическому океану. [ нужна ссылка ] Такое соглашение было заключено в The Cranborne Report . [ нужна ссылка ] Чтобы усмирить немцев, эти самолеты должны были следовать по определенному маршруту и только затем выполнять спасательные операции в воздухе и на море. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Этот маршрут полета стал известен как «Коридор Донегал». Первоначальное соглашение и правила вскоре были изменены, и летающие лодки отправились в центр Атлантического океана, к западному побережью Франции и в Исландию для защиты конвоев на этих маршрутах. Это стало поворотным моментом в битве за Атлантику, самой продолжительной битве Второй мировой войны. Было подтверждено, что около девяти подводных лодок были потоплены летающими лодками «Лох-Эрн-Сандерленд» и «Каталина», а многие другие были настолько сильно повреждены, что им пришлось вернуться на базу во Франции.
Расположение
[ редактировать ]Между озером Лох-Мелвин в графстве Литрим и рекой Эрн в графстве Донегол графство Донегол сужается и отделяет североирландское графство Фермана от залива Донегол и Атлантического океана. Коридор длиной 7 миль (11 км) проходил между Белликом и побережьем за Баллишанноном, вдоль течения реки Эрн. [ 1 ]
Сама база находилась в замке ВВС Великобритании Арчдейл . [ 2 ]
Использовать
[ редактировать ]Первый официальный полет по Коридору состоялся 21 февраля 1941 года. [ 1 ] на 240-й эскадрильи Королевских ВВС летающих лодках Supermarine Stranraer . Условия концессии включали, что полеты должны производиться на «хорошей высоте» и что самолеты не должны пролетать над военным лагерем в Финнере ; эти условия, похоже, были проигнорированы обеими сторонами. [ 2 ] [ 3 ]
Примечательным эпизодом стал случай, когда в 1941 году летающая лодка Consolidated Catalina из 209-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшаяся в Лох-Эрне, заметила и определила местоположение немецкого линкора «Бисмарк» . Это был тактический разведывательный шаг, который помог привести к уничтожению военного корабля. [ 4 ]
К концу войны 320 человек погибли в 41 вылете летающих лодок, базировавшихся в Лох-Эрне. В 2007 году мемориальные доски были открыты в графствах Донегол и Фермана. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гидера, Анита (19 апреля 2007 г.). «Мемориальные доски отмечают секретный воздушный коридор военного времени в Донеголе» . Ирландская независимая газета . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн, Джо (март 2005 г.). «Ирландский нейтралитет: священная корова или благочестивое желание?» . СлайгоНаследие . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Моя мать, эксперт по летающим лодкам (см. Сообщение 1 – Сандерлендс)» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Кеннеди, Людовик (1975). Погоня: Гибель «Бисмарка» . Лондон: Партнеры книжного клуба. п. 137.
- Политика Второй мировой войны
- Политика Ирландской Республики
- Независимая Ирландия во Второй мировой войне
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием независимой Ирландии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Северной Ирландии
- Отношения Ирландии и Великобритании
- Граница Ирландии и Соединенного Королевства