Jump to content

Донеголский коридор

Координаты : 54 ° 30'05 "N 8 ° 12'06" W  /  54,5015 ° N 8,2018 ° W  / 54,5015; -8.2018

Донеголский коридор
Эрн Коридор
Область
Донегалский коридор расположен в Ирландии.
Донеголский коридор
Донеголский коридор
Расположение в Ирландии
Координаты: 54 ° 30'05 "N 8 ° 12'06" W  /  54,5015 ° N 8,2018 ° W  / 54,5015; -8.2018
Страна Ирландия
Провинция Ольстер
Графство Графство Донегол
Часовой пояс UTC+0 ( ВЛАЖНЫЙ )
• Лето ( летнее время ) UTC-1 ( IST ( ЗАПАД ))
Справочник по ирландской сетке G874616

Донегалский коридор ( ирландский : Muinchinn Dúin na nGall ) представлял собой узкую полосу ирландского воздушного пространства, соединяющую Лох-Эрн с международными водами Атлантического океана, через которые ирландское правительство разрешало полеты британских военных самолетов во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] Это было нарушением ирландского нейтралитета и в то время не было предано огласке. [ нужна ссылка ]

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Ирландия оставалась нейтральной в соответствии со своей заранее объявленной политикой нейтралитета.

Битва за Атлантику началась вскоре после объявления войны. Немецкие подводные лодки атаковали транспортные конвои союзников в Атлантическом океане, где были потоплены сотни кораблей и погибли тысячи людей, что создало очень серьезную ситуацию для союзных войск. было проведено обследование В декабре 1940 года на Лох-Эрне с целью строительства там баз летающих лодок. Это была самая западная точка Соединенного Королевства , откуда самолеты могли патрулировать Атлантику и обеспечивать некоторую защиту морских конвоев от ужасных подводных лодок. В начале 1941 года первые летающие лодки базировались на Лох-Эрне. Им не разрешили летать над территорией Ирландии. Это означало, что им пришлось сначала лететь на север, затем изменить траекторию полета и идти на запад.

Некоторая ограниченная защита может быть предоставлена ​​конвоям, прибывающим в Великобританию из США и Канады, такая же защита может быть предоставлена ​​самолетами американского базирования. Тем не менее, существовала брешь, где подводные лодки могли беспрепятственно сеять хаос. Эта среднеатлантическая область была известна как Черная дыра . Ирландия оказалась под сильным давлением со стороны Великобритании и даже США, которые в то время сами были нейтральными, с требованием отказаться от своей политики нейтралитета и присоединиться к союзникам. [ нужна ссылка ] В январе 1941 года состоялась встреча Иамона де Валеры и Джона Маффи , британского представителя в Дублине. Было достигнуто соглашение, согласно которому летающим лодкам, базирующимся в Лох-Эрне, было разрешено перелетать 4-мильный (6,4 км) участок нейтральной территории от Беллика в графстве Фермана до Баллишаннона в графстве Донегол и тем самым получить доступ к Атлантическому океану. [ нужна ссылка ] Такое соглашение было заключено в The Cranborne Report . [ нужна ссылка ] Чтобы усмирить немцев, эти самолеты должны были следовать по определенному маршруту и ​​только затем выполнять спасательные операции в воздухе и на море. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]

Этот маршрут полета стал известен как «Коридор Донегал». Первоначальное соглашение и правила вскоре были изменены, и летающие лодки отправились в центр Атлантического океана, к западному побережью Франции и в Исландию для защиты конвоев на этих маршрутах. Это стало поворотным моментом в битве за Атлантику, самой продолжительной битве Второй мировой войны. Было подтверждено, что около девяти подводных лодок были потоплены летающими лодками «Лох-Эрн-Сандерленд» и «Каталина», а многие другие были настолько сильно повреждены, что им пришлось вернуться на базу во Франции.

Расположение

[ редактировать ]

Между озером Лох-Мелвин в графстве Литрим и рекой Эрн в графстве Донегол графство Донегол сужается и отделяет североирландское графство Фермана от залива Донегол и Атлантического океана. Коридор длиной 7 миль (11 км) проходил между Белликом и побережьем за Баллишанноном, вдоль течения реки Эрн. [ 1 ]

Сама база находилась в замке ВВС Великобритании Арчдейл . [ 2 ]

Использовать

[ редактировать ]

Первый официальный полет по Коридору состоялся 21 февраля 1941 года. [ 1 ] на 240-й эскадрильи Королевских ВВС летающих лодках Supermarine Stranraer . Условия концессии включали, что полеты должны производиться на «хорошей высоте» и что самолеты не должны пролетать над военным лагерем в Финнере ; эти условия, похоже, были проигнорированы обеими сторонами. [ 2 ] [ 3 ]

Примечательным эпизодом стал случай, когда в 1941 году летающая лодка Consolidated Catalina из 209-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшаяся в Лох-Эрне, заметила и определила местоположение немецкого линкора «Бисмарк» . Это был тактический разведывательный шаг, который помог привести к уничтожению военного корабля. [ 4 ]

К концу войны 320 человек погибли в 41 вылете летающих лодок, базировавшихся в Лох-Эрне. В 2007 году мемориальные доски были открыты в графствах Донегол и Фермана. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гидера, Анита (19 апреля 2007 г.). «Мемориальные доски отмечают секретный воздушный коридор военного времени в Донеголе» . Ирландская независимая газета . Проверено 4 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн, Джо (март 2005 г.). «Ирландский нейтралитет: священная корова или благочестивое желание?» . СлайгоНаследие . Проверено 4 сентября 2008 г.
  3. ^ «Моя мать, эксперт по летающим лодкам (см. Сообщение 1 – Сандерлендс)» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
  4. ^ Кеннеди, Людовик (1975). Погоня: Гибель «Бисмарка» . Лондон: Партнеры книжного клуба. п. 137.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db712b1495db4b3e3ae5d1d3f494bf9__1715613000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f9/3db712b1495db4b3e3ae5d1d3f494bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donegal Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)