Jump to content

WOP May

(Перенаправлено из Уилфрида Мэй )

Уилфрид Рейд Мэй
Wop May, c. 1920
Рожденный ( 1896-03-20 ) 20 марта 1896 г.
Карберри, Манитоба , Канада
Умер 21 июня 1952 г. (1952-06-21) (в возрасте 56 лет)
American Fork, Юта , США
Похороненный
Верность Канада
Великобритания
Услуга/ ветвь Канадская армия
Британская армия
Королевские ВВС
Годы службы 1916–1918
Классифицировать Капитан
Единица № 209 RAF RAF
Сражения/войны Первая мировая война
Награды Офицер ордена Британской империи
Выдающийся летающий крест
Медаль свободы (Соединенные Штаты)

Уилфрид Рейд " Wop " May , OBE , DFC (20 марта 1896 года [ 1 ] -21 июня 1952 года) был канадским летающим тузом в первой мировой войне и ведущим послевоенным авиатором . Он был финальным пилотом союзников, которого Манфред фон Рихтофен до того, как немецкий туз был сбит на Западном фронте в 1918 году. После войны Мэй Мэй вернулся в Канаду, новая роль пилота Буша , работая в канадских воздушных дорогах на севере Альберта и северо -западные территории .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэй родился в Карберри, Манитоба , сын производителя кареты. Его семья переехала в Эдмонтон в 1902 году. [ 2 ] По дороге они остались с семьей и друзьями; Его двухлетний двоюродный брат Мэри Ламсден не могла произнести Уилфрида и назвала его «Вуппи». Это дало ему его прозвище "Wop". Он учился в средней школе Эдмонтона (ныне школа исполнительских и визуальных искусств Виктории ), находясь в Эдмонтоне. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Мэй присоединился к канадской армии в феврале 1916 года во время Первой мировой войны . Он поднялся через военнослужащую Сержант и провел большую часть 1916 года в качестве инструктора по стрельбе в Канаде. В 1917 году его батальон, 202 -й батальон CEF (Edmonton Sportsmen) , был отправлен в Англию, где он и его друг Рэй Росс подали заявку, чтобы присоединиться к Королевскому летающему корпусу . Его первый рейс привел к случайному разрушению его собственного и другого самолета; Тем не менее, RFC принял его заявление и может уйти в отставку из канадской армии. После первоначальной подготовки в Лондоне в октябре он был переведен в эскадрилье для борцов и окончил в феврале 1918 года.

9 апреля 1918 года лейтенант Мэй был переведен в эскадрилью № 209 недавно созданных Королевских ВВС (эскадрилья была подразделением Королевской военно -морской авиационной службы до 1 апреля, когда был создан RAF). Эскадрилья командовала другой канадской, бывшей школьной подругой Мэй Роем Брауном , который никогда не терял подчиненного пилота. Мэй провел несколько дней, привыкнув к своему верблюду , и его отправили во Францию.

Мэй вступил в свой первый воздушный бой 20 апреля 1918 года. Немецкий Фоккер Триплейн, который он дуэл, потерпел крах по собственному соглашению во время краткого боя.

Смерть красного барона

[ редактировать ]
Манфред фон Рихтофен

На следующий день, 21 апреля, снова увидела 209 эскадрильи в патрулировании. Из -за своей неопытности Браун дал мо может аналогичных инструкций, как и прежде - он должен был держаться подальше от боев и просто следить. Около 10 часов утра эскадрилья напала на группу немецких трипланов. Сначала во время собачьего драка может кружить выше. Но когда он заметил немецкий самолет, который делал то же самое, он решил начать атаку.

Мэй преследовал немецкий самолет, который бежал в середину боя, и выстрелил по нему. Немец, которого он преследовал, был Вольфрам фон Рихтофен , двоюродный брат Манфреда фон Рихтофена , «Красного барона». Вольфрам также получили приказ сидеть над боем и смотреть, потому что он тоже был начинающим флаером.

Увидев, что его двоюродного брата подвергался нападению, Манфред, в красном докторе Фоккера , вылетел на его помощь и уволился в мае, заставив его отстранить и спасти жизнь Вольфрама. [ 6 ] Рихтофен преследовал Мэй через Сомму.

Мэй рассказал об этом инциденте спустя несколько лет спустя, сказав: «Первое, что я знал Но если бы я понял, что это был Рихтофен, я бы, вероятно, потерял сознание на месте На меня постоянно [и] единственное, что спасло меня, был мой бедный полет. [ 7 ] [ 8 ]

Рой Браун, который летал выше, заметил, что Красный Барон, преследующий Мэй, круто нырнул на очень высокой скорости, чтобы вмешиваться, а затем должен был круто подняться, чтобы избежать удара по земле. [ 9 ] Рихтофен повернулся, чтобы избежать этой атаки, а затем возобновил свое стремление к май. [ 9 ] Ричтофен был застрелен в какой -то момент во время этой встречи, однако личность человека, который сбил Красного Барона, остается предметом большого спора .

Мэй продолжил летать с 209 эскадрилья до конца войны, и ему приписывали 15 вражеских самолетов и, возможно, еще пять. Он был награжден выдающимся летающим крестом в 1918 году. Он отказался от своей комиссии RAF 8 мая 1919 года в звании капитана.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Реплика самолета Wop May Avro Avian G-Cavb, выставленное в Форт-Эдмонтон Парк

Мэй вернулся в Эдмонтон после войны. Он и его брат Элгин арендовал Curtiss JN-4 «Canuck» и начал May Airplanes Ltd., открыв первую «Воздушную гавань» (или Aeroport ) на арендованном пастбище, известном как May Field, и находится недалеко от района Мэйфилд. [ 10 ] Самолет висит в вестибюле нового Королевского музея Альберты, который открылся 3 октября 2018 года. [ 11 ] Они появились на различных функциях в течение 1919 года и в настоящее время считаются одной из первых компаний в мире. [ 12 ]

В сентябре 1919 года самолеты Мэй были наняты начальником полиции Эдмонтона Хилла во время их охоты на Джон Ларсон, разыскиваемые по двум пунктам обвинения в убийстве (в том числе сотрудника полиции) [ 13 ] и взломан. Мэй прилетел в полицейский детектив Эдмонтона Джеймса Кэмпбелла в маленький город Эдсон , а Ларсон был пойман вскоре после этого. Это был первый раз, когда самолет использовался в охоте.

Вскоре к ним присоединился Джордж Горман, чтобы стать May-Gorman Airplanes Ltd.-Джордж Горман доставил газету Edmonton Journal в Wetaskiwin , 45 миль (72 км) к югу от Эдмонтона.

Мэй и Горман были наняты Imperial Oil Limited для летающих двух самолетов Junkers , оснащенных лыжами, от Нью -Йорка до Эдмонтона в начале 1921 года. Имперская нефть планировала использовать эти плоскости на северо -западных территориях для обслуживания предлагаемых нефтя Что позже станет известным как Норман Уэллс . В марте Горман и Элмер Фуллертон вылетели эти два плоскости через 60-ю параллель (первый в истории перелет на северо-западные территории) в канадскую субарктику , доказывая, что самолеты могут работать при температурах по поверхности. Это было началом воздушного исследования в самых отдаленных частях Канады. В 1924 году бизнес потерпел неудачу.

В 1924 году Мэй женился на Вайолет "VI" Bode в ноябре. Он решил получить наземную работу, присоединившись к Национальному кассе в Дейтоне, штат Огайо , где он пошел на обучение. Работая над токаном, он был поражен одним глазом из -за стали, а с тех пор до 1939 года он начал медленно ослепнуть в этом глазах. [ 14 ]

Убедившись, что полет действительно был его призванием, он вернулся в Эдмонтон, сформировал летающий клуб Эдмонтона и Северной Альберты в 1927 году и стал инструктором по летному летающему.

Раса против смерти

[ редактировать ]
Доктор Малкольм Росс Боут Руки, завернутая в одеяло в Вуп Мэй для его полета Милосердия 1929 года.

В декабре 1928 года Берт Логан, сотрудник компании Hudson's Bay, был отправлен в Little Red River , Alberta, по прибытии он распаковывал, когда внезапно заболел. Его жена, медсестра, поняла, что у него есть дифтерия , и отчаянные усилия начали прививать город , прежде чем кто -либо еще был серьезно заражен. Просто донести слово, что помощь была необходима, было приключением самостоятельно. В то время на севере не было дорог, а ближайшая телеграфная станция была в нескольких милях от замороженного пейзажа.

В конечном итоге сообщение достигло Эдмонтона, и 1 января, мая спросили, может ли он доставить лекарство. На следующий день он ушел в Avro Avian с другим членом Flying Club, Виком Хорнером на следующий день, и приземлился на озере Кимиван, Макленнан на ночь незадолго до 16:00, когда стало темным. Они заправлялись на реке Мира и продолжили свой полет, прибыв в Форт -Вермилион в 15:00, что группа только что прибыла из Маленькой Красной реки, и наркотики были быстро распределены. Им пришлось остановиться в реке Мира на обратном полете из -за повреждения двигателя от низкокачественного топлива, и не вернулись в Эдмонтон до 7 января. К этому моменту его полет стал известен по всей Канаде как «гонка против смерти» , и он и Хорнер прибыли, чтобы найти медиа -цирк и толпы тысяч эдмонтонцев, ожидающих их в аэропорту.

Новости об этом замечательном полете помогли создать новую компанию Commercial Airways, чтобы обеспечить авиации Северной Канаде. Компания выиграла государственный контракт на Air Mail на северо -западных территориях, службу, которая была впервые соревнована соперником Punch Dickins Airways Western Canada. Обе компании в конечном итоге станут частью канадских тихоокеанских воздушных линий .

Охотиться за безумным ловцом

[ редактировать ]
Вуп может загружать свой самолет в Аклавик.
Вуп может загружать свой самолет Bellanca Pacemaker в Аклавике.
Вуп Мэй был нанят Королевской канадской конной полицией, чтобы охотиться на Альберта Джонсона с воздуха.
Вуп Мэй был нанят Королевской канадской конной полицией, чтобы охотиться на Альберта Джонсона с воздуха.

В начале 1932 года май был вовлечен в другую охоту, на этот раз для Альберта Джонсона , вскоре известного как «Безумный ловчик реки Крыса». Во время обслуживания ордера на обыск за незаконное улов на крысиной реке, констебль король RCMP был застрелен и ранен Джонсоном, вызывая длинную погоню, которая стала новостями на первой странице по всему континенту. Джонсон убил констебля Эджера Миллена. [ 15 ]

Мэй был снова нанят, чтобы посмотреть, сможет ли он найти Джонсона, который, казалось бы, исчез. 13 февраля Мэй решил загадку, когда он отметил набор следов, ведущих с треков Карибу в центре замороженной реки. Джонсон следил за своими следами, чтобы скрыть свои собственные, но должен был ударить по пути, чтобы построить лагерь ночью. Следуя по тропе в течение следующих нескольких дней, RCMP округлил изгиб на реке 17 февраля, чтобы снова найти Джонсона в середине тропы, не в состоянии уклониться от банка без его снегоступов . Пожарная перестрелка, в течение которой один из офицеров RCMP был серьезно ранен, а Джонсон убил. Мэй прибыл сразу после окончания действия. Он приземлился рядом с травмированным офицером, проехал ему 125 миль (201 км) к врачу, и ему приписывают спасение его жизни.

Эти действия были позже выдуманными в 1981 году Чарльза Бронсона Фильм Смерти Хант . Фильм изображает, как вымышленный RCAF «капитан Такер», который в фильме дико стрелял в все на земле, в том числе отряд, который выстрелил обратно и заставил его врезаться в гору.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны было решено, что Канада станет главным тренером пилотов RAF от британского Содружества . Британский план авиации Содружества создал аэродромы по всей Канаде и может стать командиром школы № 2 Air Observer в Эдмонтоне, а также руководителя всех западных школ.

Пока это происходило, Соединенные Штаты также передавали огромное количество самолетов в Советский Союз , пролетев через Эдмонтона на своем пути. Некоторые из них разбились из -за механических проблем, и в этом случае у пострадавшего пилота не было никакого способа выйти из «задней страны». Было решено сформировать команду парашютных прыгунов, которые можно было забрать на места аварии, чтобы стабилизировать травмированных пилотов и начать выдвигать их из куста. Мэй был вовлечен в эти усилия.

Ранние усилия были смешными, но опасными, но США обучили ряд прыгунов в школе Smokejumper в Монтане , и это было незадолго до того, как команда пара-спасения оказалась на службе. Во время войны было создано несколько дополнительных команд с пара-спасением, и к тому времени, когда война закончилась, ценность этих команд была признана. Вскоре они были реорганизованы в собственном командовании в канадских военных, поиск и спасение . За его работу по поиску и спасению, Мэй был награжден медалью свободы , с бронзовой пальмой в 1947 году военно -воздушными силами армии Соединенных Штатов . [ 16 ]

Мэй был в отпуске со своим сыном Денни 21 июня 1952 года. Он умер от инсульта во время похода в пещеру Тимпаного , недалеко от Американской Форк, штат Юта . Он похоронен на муниципальном кладбище Эдмонтона, Эдмонтон, Альберта.

Наследие

[ редактировать ]

В дополнение к выдающемуся летающему кресту Соединенных Штатов и медалью свободы , Вуп Мэй был удостоен награды Trans-Canada (MCKEE) Trophy в 1929 году и назначен офицером Ордена Британской империи в 1935 году. В 1974 году был объявлен национальный Исторический человек, и доска, чтобы отметить его, была установлена ​​в Эдмонтоне в 1978 году. [ 17 ]

Май увековечен в песнях Stompin 'Tom Connors («Wop May»), The Gumboots («Wop May») и Джон Спирн («Рой Браун и Wop May»). Он также был предметом Национального совета по фильмам 1979 года . [ 18 ]

6 октября 2004 года возможность НАСА по эксплуатации Марса Exploration Rover обнаружила скалу на южном склоне кратера выносливости на Марсе . В 1-метровой (3,3-футовой) камне было дано название «Wopmay» после легендарного канадского пилота Буша. [ 19 ]

Канада имеет геологическую особенность, известную как зона разлома Wopmay , лежащая к западу от залива Гудзон вдоль реки Вопмей , где самые ранние горы в мире появились в эпоху палеопротерозой , примерно два миллиарда лет назад.

Город Эдмонтон , Альберта , назвал окрестности Мэйфилда в честь Вуп Мэй.

В 2017 году в аэропорту в Форт -Вермилионе Альберта был переименован в аэродром Fort Vermilion (Wop May Memorial) в его честь.

  1. ^ "Wop May". Канадская энциклопедия. Доступ 1 января 2022 года.
  2. ^ Metcalfe-Chenail, Danielle (28 июля 2014 г.). "Wilfrid" Wop "Май: герой старой школы для нового поколения" . Эдмонтон -Сити как музейный проект . Получено 3 апреля 2017 года .
  3. ^ "Пилот -истребитель" . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Получено 13 ноября 2013 года .
  4. ^ «Описание школы Виктории» . Получено 13 ноября 2013 года .
  5. ^ "Азы" . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Получено 13 ноября 2013 года .
  6. ^ Franks & Bennett (1997)
  7. ^ Kilduff 1994, p. 41
  8. ^ Фланаган (ред.), Лейтенант. Wilfred Woo May 'Account, (1982), с. 112.
  9. ^ Jump up to: а беременный Макаллистер 1982, с. 63.
  10. ^ "Мэйфилд Ротари Клуб." Архивированный 2008-10-07 в The Wayback Machine Rotary Club из Эдмонтона Мэйфилда. Получено: 6 мая 2013 года.
  11. ^ Чалмерс, Джон (22 января 2019 г.). « Новый» военный самолет для музеев Альберты » . Королевские канадские ВВС . Получено 21 августа 2019 года .
  12. ^ Шмидт, Джон (1989). Взросление в нефтяном участке . Природное наследие . С. 153–154. ISBN  0920474578 Полем Получено 21 августа 2019 года .
  13. ^ "Констебль Уильям Лесли Никсон М.М." Офицер Down Memorial Page, Inc. , Получено: 6 мая 2013 года.
  14. ^ "Hermis - Paa" . Hermis.alberta.ca .
  15. ^ "ODMP Эджер Миллен" .
  16. ^ «Май, Уилфред Рейд" wop " - tracesofwar.com" . www.tracesofwar.com .
  17. ^ «Национальные исторические места: Уилфрид Рейд Мэй». Паркс Канада. Получено: 6 мая 2013 года.
  18. ^ Джеймс, Блейк. «Канадские виньетки: Wop May». « Национальный совет по фильмам Канады, 1979 год. Получено: 22 апреля 2009 г.
  19. ^ "Чудесный Вопмей". НАСА. Получено: 6 мая 2013 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейд, Шейла и Мэй, Денни «Крылья героя» - Мэйкрофт - пересмотренное издание 2014
  • Май, Денни «Больше историй о Wop May»- Maycroft- 2011
  • Годселл, Филипп Х. Пилоты пурпурных сумерек: история ранних листовок в Канаде. Торонто: Ryerson Press, 1955.
  • «Уилфрид Рейд может» Канадская энциклопедия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d6ac493af30b1a5c5ab5c96a9fc2f4__1725110100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f4/64d6ac493af30b1a5c5ab5c96a9fc2f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wop May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)