Королевские ВВС Маунт Баттен
Королевские ВВС Маунт Баттен | |
---|---|
Плимут-Саунд , Девон , Англия | |
![]() "Связанная честью" | |
Координаты | 50 ° 21'32 "N 4 ° 07'48" W / 50,35889 ° N 4,13000 ° W |
Тип | Станция гидросамолетов и база летающих лодок |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
В использовании | 1917 [ нужна ссылка ] –4 июля 1992 г. [ 1 ] |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Маунт-Баттен Королевских ВВС , или проще RAF Маунт-Баттен — бывшая Королевских ВВС станция и база летающих лодок на Маунт-Баттен , полуострове в Плимут-Саунд , Девон , Англия , Великобритания. Первоначально станция гидросамолетов открылась в 1917 году как авиационная станция Королевского военно-морского флота Кэттуотер, в 1918 году она стала называться RAF Cattewater , а в 1928 году была переименована в RAF Mount Batten. База названа в честь капитана Баттена , командира времен Гражданской войны , который в то время защищал этот район, а семейный девиз Маунтбеттенов «In Honor Bound» . в качестве девиза станции взят [ 2 ] [ 3 ]
Сегодня от базы Королевских ВВС осталось мало свидетельств, за исключением нескольких мемориалов , некоторых авиацией , связанных с названий дорог , главного эллинга и двух впечатляющих внесенных в список II категории, для самолетов F-типа, ангаров построенных в 1917 году.
История
[ редактировать ]Аэродром Королевского военно-морского флота Кэттуотер
[ редактировать ]Еще в 1913 году защищенный Кэттуотер в Плимут-Саунд использовался для испытаний гидросамолетов, а в 1916 году были согласованы планы открытия станции гидросамолетов Королевского флота. В феврале 1917 года была открыта RNAS Catewater. В нем был ангар для самолетов, хранения и обслуживания, а также каменный пирс с железнодорожными путями, по которому паровой кран позволял спускать гидросамолеты на воду и вынимать из нее. Первым самолетом, базировавшимся там, был Short 184 , а вскоре за ним последовали и другие гидросамолеты. Оперативные полеты осуществлялись из Кеттуотера, в основном прибрежное патрулирование.
Королевские ВВС Кэттуотер
[ редактировать ]
С формированием в апреле 1918 года Королевских ВВС станция стала называться RAF Cattewater. Станция мало использовалась, но в 1919 году она стала известна с появлением летающей лодки Curtiss NC 4, совершившей первое воздушное пересечение Атлантики. С 1923 года станция была перестроена и расширена и вновь открыта в 1928 году.
Королевские ВВС Маунт Баттен
[ редактировать ]1 октября 1928 года, после реконструкции, была открыта старая станция гидросамолетов Кэттуотер под названием RAF Mount Batten, которая стала базой для летающих лодок для защиты юго-западной Англии. Первая эскадрилья ( № 203 Squadron RAF ) была оснащена Supermarine Southampton . Станция также стала базой для высокоскоростных воздушных морских спасательных запусков, на которых в 1930-х годах работал летчик Шоу, более известный как Т. Э. Лоуренс . [ 4 ] [ 5 ]
С началом Второй мировой войны количество оперативных полетов с горы Баттен увеличилось. Он также был целью ряда налетов немецкой авиации, в результате которых 28 ноября 1940 года был разрушен один из ангаров и Шорт-Сандерленд. В конце войны станция стала подразделением технического обслуживания.
В конце 1950-х годов станция стала Учебной школой морских кораблей, а с 1961 года стала основной базой Морского отделения Королевских ВВС с закрытием № 238 MU, Калшота до закрытия морского отделения в 1986 году и Школы выживания до закрытия в 1992 году он переехал в Королевские ВВС Сент-Моган. Здесь также размещалось подразделение морского штаба № 3 Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, обеспечивающее связь. и персонал оперативного отдела.
Подразделения и самолеты Королевских ВВС
[ редактировать ]Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 203-я эскадрилья RAF | 1929 | Супермарин Саутгемптон | [ 6 ] | |
№ 204-й эскадрильи RAF | 1929–1935 | Супермарин Саутгемптон | [ 6 ] | |
№ 209-й эскадрильи RAF | 1930–1935 | Блэкберн Айрис III (1930–1932), Саро А.7 (1932), Блэкберн Айрис IV (1932–1934), Короткометражный Сингапур II (1932), Супермарин Саутгемптон II (1933–1935), Блэкберн Перт (1934), Саро Лондон I (1934), Супермарина Странраер (1935), Короткий Р.24/31 (1935) |
[ 7 ] | |
№ 237-й эскадрильи RAF | 1918–1919 | Короткая 184 | Сформирован из 420, 421, 422 и 423 звеньев. [ 8 ] | |
№ 238-й эскадрильи RAF | 1918–1919 | Кертисс Х.16 Короткая 184 Феликстоу Ф.2 А Феликстоу Ф.3 |
Сформирован из 347, 348 и 349 звеньев. [ 8 ] | |
№ 461-я эскадрилья RAAF | 1942 | Шорт Сандерленд | II и III | Австралийская эскадрилья под оперативным контролем Королевских ВВС. [ 9 ] |
№ 10-я эскадрилья RAAF | 1941–1945 | Шорт Сандерленд | Австралийская эскадрилья под оперативным контролем Королевских ВВС. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Март 1993 г. , с. 86.
- ^ Милль, Филипп (2007). «Опыт RAF Mount Batten». Журнал Исторического общества Королевских ВВС (40). Историческое общество Королевских ВВС: 123. ISSN 1361-4231 .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд. изд.). Лондон [ua]: Рутледж и Кеган Пол. п. 109 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Бофорте-Гринвуд, WEG «Заметки о введении в состав Королевских ВВС высокоскоростных судов» . Т. Э. Лоуренс Исследования . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Майкл Корда , Герой: Жизнь и легенда о Лоуренсе Аравийском ISBN 978-0-06-171261-6 , с. 642
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
Библиография
[ редактировать ]- Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Тиг, округ Колумбия (1986). Маунт-Баттен: база летающих лодок в Плимуте, 1913–1986 гг . автор.
