Маунт Баттен
Гора Баттен — это скальный выступ высотой 24 метра (80 футов) на полуострове высотой 600 метров (2000 футов) в Плимут-Саунд , Девон, Англия, названный в честь сэра Уильяма Баттена. [ 1 ] (около 1600-1667), член парламента и инспектор военно-морского флота ; ранее он был известен как How Stert . [ 1 ]
После некоторой реконструкции, которая началась с того, что территория перешла под контроль Плимутской корпорации развития на пять лет, начиная с 1993 года, на полуострове теперь есть пристань для яхт и центр морского спорта.
Волнорез Маунт-Баттен (также называемый волнорезом Кэттуотер и, неправильно, пирсом Маунт-Баттен) на западе одновременно служит волнорезом для гавани Кэттуотер и Саттон . Он был построен в 1881 году комиссарами Кэттуотера и впоследствии отремонтирован Корпорацией развития Плимута, официально открывшейся в 1995 году. Открытие мемориальной доски путем открытия временного занавеса во время церемонии повторного открытия в 1995 году было сделано Тимом Фулфитом (10 лет). время), который был учеником местной начальной школы Ху. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Согласно раскопкам, о которых сообщил Барри Канлифф в 1988 году, гора Баттен была местом самой ранней торговли с Европой, обнаруженной в Британии бронзового века , действовавшей с позднего бронзового века позднего , достигшей пика в Британии железного века и продолжавшейся на протяжении всего римского периода. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Судя по всему, это был основной путь проникновения в Британию бронзового века большого количества континентальных товаров, таких как вино, и поэтому он является спекулятивным кандидатом на роль торгового центра « Иктис », о котором сообщает Диодор Сицилийский. [ 5 ] и для «Тамариды» из Птолемея » «Географии . [ 6 ] британского производства три прекрасных бронзовых зеркала На полуострове среди многих других древних находок были раскопаны , но они были потеряны во время Плимутского налета . [ 7 ]
Береговая эрозия
[ редактировать ]До завершения строительства Плимутского волнолома в 1841 году и волнолома Маунт-Баттен в 1881 году полуостров Маунт-Баттен подвергался значительной береговой эрозии . В 17 веке для обслуживания реки Кэттуотер требовалось ежегодное удаление ила и щебня, которые сбрасывались на южной стороне горы Баттен. [ нужна ссылка ] Маунт-Баттен Однако в 1633 и 1634 годах перешеек был прорван. [ нужна ссылка ] Чтобы решить эту проблему, была построена морская дамба, но только после того, как были построены волнорезы, проблема была окончательно решена. [ нужна ссылка ]
Маунт Баттен Тауэр
[ редактировать ]
В период позднего Средневековья гора Баттен стала важным оборонительным пунктом для развивающегося поселения в гавани Плимута, обеспечивая поле огня с другой стороны Кэттуотера , канала, соединяющего старый город с морем. В 1652 году здесь была построена башня Маунт-Баттен, круглый артиллерийский форт высотой 30 футов; это запланированный древний памятник .
Морские инциденты
[ редактировать ]В 1973 году недалеко от горы Баттен затонувшее судно «Кэттуотер» во время дноуглубительных работ было обнаружено . Последующие исследования и раскопки показали, что это затонувшее торговое судно водоизмещением 200–300 тонн , предположительно затерянное в начале 16 века. Он удостоен чести быть первым затонувшим кораблем, защищенным Законом о защите затонувших кораблей 1973 года . 16 февраля 1811 года фрегат HMS Amethyst потерпел крушение возле Кони-Клифф-Рокс, гора Баттен. Восемь моряков погибли. [ нужна ссылка ]
Карьер на горе Баттен
[ редактировать ]Обширные карьеры велись на горе Баттен в период с 1839 по середину 1860-х годов. [ 8 ] Камни из карьера были использованы для строительства паровых верфей в HMNB Devonport . Разработка карьеров существенно изменила местный ландшафт и поставила под угрозу башню Маунт-Бэттен. После обращения 53 высокопоставленных граждан в Адмиралтейство землевладелец лорд Морли ввел ограничения на добычу полезных ископаемых, тем самым сохранив башню. [ нужна ссылка ]
Волнорез Маунт Баттен
[ редактировать ]Работы на волноломе Маунт-Баттен [ 9 ] (также называемый пирсом Маунт-Баттен и волнорезом Кэттуотер) началось в 1878 году и было завершено в 1881 году, общая стоимость строительства составила 20 000 фунтов стерлингов. Его длина составляет 915 футов (279 метров), а фундамент находится на 20 футов (6 метров) ниже отметки отлива. Волнорез продвигали комиссары по Кэттуотеру, которые отвечали за судоходство в этом районе. В годы существования аэродрома волнолом был закрыт для публики и какое-то время использовался для хранения летающих лодок. В 1995 году волнолом был отремонтирован и вновь открыт для посещения.
Волнорез — популярное место среди местных рыболовов и тех, кто наблюдает за кораблями, курсирующими по Плимутскому проливу. Также можно просмотреть лодки, участвующие в Fastnet и Americas Cup. Ежегодно в августе волнорез используется для проведения чемпионата Великобритании по фейерверкам .
Ранний туризм
[ редактировать ]Прогулка по побережью до Дженниклиффа и местных гостиниц, изначально построенных для обслуживания тех, кто работает в карьерах, помогла сделать гору Баттен все более популярным местом для жителей Плимота. Во время одного из выходных дней в 1906 году около 10 000 посетителей отправились в этот район на пароме. Эта молодая туристическая индустрия внезапно прекратила свое существование, когда этот район был закрыт для публики.
Годы аэродрома (1913–1986).
[ редактировать ]Впервые испытания гидросамолета прошли в районе горы Баттен еще в 1913 году, после чего была построена аэродромная станция. На местном памятном плакате указаны следующие названия и годы аэродрома:
- 1913–1918 как RNAS Кэттуотер
- 1918–1928 как RAF Catewater
- 1928–1986 как Королевские ВВС Маунт Баттен
В период с 1917 по 1945 год, с некоторыми перерывами, это была база летающих лодок как для Королевских ВВС , так и для Королевского флота . ВВС Великобритании осуществляли поисково-спасательные запуски с базы. Т. Э. Лоуренс находился там под прозвищем «Авиатор Шоу». [ 10 ]
Shorts Sunderland Летающие лодки Королевских ВВС Австралии эксплуатировались с авиабазы RAF Mount Batten во время Второй мировой войны , принимая участие в битве за Атлантику . RAF окончательно ушел в 1986 году.
Новейшая история
[ редактировать ]Бывшая площадка ВВС Великобритании в Маунт-Баттене была передана Plymouth Development Corporation в 1992 году.
В 1999 году на месте бывшей сержантской столовой открылся Центр парусного спорта и водного спорта Маунт-Баттен. также На полуострове находится небольшой жилой комплекс из 22 домов Spinnaker Quay, построенный в 2001 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фотиу, Филипп (2005). Забытая война Плимута: Великое восстание, 1642–1646 гг . п. 241. ИСБН 0-7223-3669-1 .
- ^ «Маунт-Баттен: доисторическое и романо-британское поселение, негражданский приход — 1017598 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Барри Канлифф: Маунт-Баттен-Плимут: доисторический и римский порт. Издательство Оксфордского университета, 1988 г.
- ^ Канлифф, Барри (1982). «Британия, Венеция и не только. 1982». Оксфордский журнал археологии . 1 (1): 39–68. дои : 10.1111/j.1468-0092.1982.tb00298.x .
- ^ Миранда Джейн Олдхаус-Грин, Кельтский мир (1996), с. 276
- ^ «Тамарис – вероятное поселение и порт» . www.Roman-Britain.co.uk. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2008 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Кельтские зеркала» .
- ^ Джеральд Уэсли: Маунт-Баттен - Летающие лодки Плимута, Халсгроув, 2006 г.
- ^ Мозли, Брайан (19 января 2011 г.). «Волнорез Маунт-Баттен» . Энциклопедия истории Плимута . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Бофорте-Гринвуд, WEG «Заметки о введении в состав Королевских ВВС высокоскоростных судов» . Т. Э. Лоуренс Исследования . Проверено 11 апреля 2011 г.