РАФ Калшот
РАФ Калшот | |
---|---|
Расположен недалеко от Калшота в Хэмпшире. | |
![]() Вид с воздуха, конец 1920-х годов. | |
Координаты | 50 ° 49'10 "N 1 ° 18'30" W / 50,8194 ° N 1,3083 ° W |
Тип | Станция гидросамолетов и летающих лодок Станция Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
Построен | 1913 |
В использовании | Апрель 1918 г. - апрель 1961 г. |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Калшот Королевских ВВС или, проще говоря, RAF Calshot изначально представлял собой станцию гидросамолетов и летающих лодок , а затем подразделение по техническому обслуживанию и обучению морских судов Королевских ВВС . Он был расположен в конце косы Калшот в Саутгемптон-Уотер , Хэмпшир , Англия , по координатной сетке SU487024 . Это было главное подразделение по разработке и обучению гидросамолетов и летающих лодок в Великобритании , посадочная площадка которого была защищена материком с запада, севера и востока, а также островом Уайт в нескольких милях к югу с другой стороны. Солента Roe , где гидросамолеты и летающие лодки массово производились компанией Saunders- . Он закрылся в 1961 году. Большая часть бывшей базы сохранилась, причем большая часть территории сейчас занята Центром деятельности Калшота .
Происхождение
[ редактировать ]Станция была первоначально основана 29 марта 1913 года Королевским летным корпусом (RFC). [ 1 ] как военно-морская авиабаза Калшот , с целью испытаний гидросамолетов для военно-морского крыла RFC. [ 2 ] Станция была передана Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS) во время Первой мировой войны. [ 3 ] и, наконец, стал базой Королевских ВВС после слияния RNAS и RFC 1 апреля 1918 года.
1918-1939 гг.
[ редактировать ]


8 августа 1918 года здесь на базе 210 учебно-тренировочной станции были сформированы учебные полеты лодок-гидросамолетов «А» и «В», которые были расформированы в 1919 году. [ 4 ] [ 5 ]
При формировании RAF Калшот сохранил за собой два полета RNAS летающих лодок Феликстоу и полет гидросамолетов, и на короткое время станция стала штаб-квартирой 10-й группы RAF . После войны Калшот продолжил заниматься обучением экипажей и разработкой самолетов и стал домом для Школы военно-морского сотрудничества и воздушной навигации Королевских ВВС . Станция была официально переименована в RAF Calshot 5 февраля 1922 года. [ 1 ]
В это время в Калшоте также находился разведывательный полет (с летающими лодками Феликстоу), [ 6 ] большая часть подразделения предназначалась для подготовки экипажей моторных лодок и других морских судов; лодки в основном использовались для буксировки вышедших из строя самолетов, сбора бомб во время тренировок и для буксировки артиллерийских катеров-мишеней. [ 7 ]
24 марта 1924 года трое действующих военнослужащих Королевских ВВС вылетели из Калшота на биплане-амфибии Vickers Vulture в запланированный кругосветный полет. Рейс был затруднен из-за плохой погоды и нескольких происшествий, включая крушение в гавани Акьяб , Бирма (требовалась замена самолета); и в конце концов вынужденная высадка на море возле острова Беринга положила конец этой попытке. [ 8 ]
Калшот также стал домом для команды High Speed Flight , готовившейся к соревнованиям Schneider Trophy в 1927, 1929 и, наконец, в 1931 году. Соревнования 1927 года проводились в Венеции и выиграли для Великобритании команда Калшота на Supermarine S.5 , что дало Великобритании право на проведение гонки в 1929 году. Местом проведения был выбран Калшот, и обновленный самолет S.5 преодолел семь кругов со средней скоростью 328,63 миль в час, чтобы получить приз. [ 9 ] Два года спустя, снова в Калшоте, Supermarine S.6B выиграл гонку за Британию в третий раз подряд и безоговорочно сохранил за собой трофей. [ 10 ]
«Авиамодель Шоу», также известный как Т. Э. Лоуренс , или Лоуренс Аравийский, был направлен в Калшот, чтобы помогать в гонках Шнайдера 1929 года. Там его откомандировали на близлежащий завод British Power Boat Company , где он работал с Хьюбертом Скоттом-Пейном над разработкой тендерного гидросамолета класса 200, который в то время считался самым быстрым судном такого размера в мире. [ 7 ]
На протяжении 1930-х годов компания Calshot продолжала свою деятельность по развитию и обучению, в том числе: [ 1 ]
- Штурманское училище (до 6 января 1936 г.),
- 201-я эскадрилья - переформирована 1 января 1929 года с Supermarine Southampton летающими лодками , а затем с Saro Londons , [ 11 ]
- Учебная эскадрилья гидросамолетов (STC) - реформирована 1 октября 1931 г.,
- 240-я эскадрилья - переформирована 30 марта 1937 года из полета C STC, первоначально оснащенная Supermarine Scapas , затем Short Singapore и (к июлю 1939 года) Saro Londons , [ 12 ]
- Учебная эскадрилья летающих лодок - реформирована 2 января 1939 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Незадолго до начала Второй мировой войны две оперативные эскадрильи покинули Калшот: 201-я эскадрилья - в док Пембрук. [ 9 ] и 240-я эскадрилья в Инвергордон . [ 12 ] Позже, в июне 1940 года, учебная эскадрилья летающих лодок перебралась в Странраер. [ 1 ] и Калшот стал основным ответственным за ремонт, техническое обслуживание и модификацию летающих лодок Королевских ВВС, сосредоточившись на обслуживании Шорт Сандерлендс . Станция также продолжала осуществлять техническое обслуживание морских судов и обучать лодочные экипажи.
Калшот отправил пять тендеров на гидросамолеты для помощи в эвакуации в Дюнкерке 31 мая 1940 года, и три из этих тендеров доставили 500 человек в безопасное место, причем один из них совершил успешный второй рейс. [ 9 ] Также в 1940 году прибыло небольшое количество бывших норвежских летающих лодок Heinkel He 115 , которые позже будут использоваться для тайных операций, высадки и сбора агентов из оккупированной Европы. [ 10 ]
С 1942 года на станции размещалось несколько воздушно-морских спасательных подразделений (ВМС). Они использовались при высадке в день «Д» , обеспечивая быструю поддержку сбитых самолетов. [ 1 ]
Подразделение подготовки и модификации № 12 (летающих лодок) RAF было создано в Калшоте 1 сентября 1945 года и расформировано 25 апреля 1946 года без перемещения станций. [ 13 ]
1946 по 1961 год
[ редактировать ]Оперативные эскадрильи вернулись в Калшот в марте 1946 года, когда прибыла 201-я эскадрилья, за которой через месяц последовала 230-я эскадрилья , обе были оснащены «Сандерлендами». [ 1 ] Во время Берлинского кризиса 1948 года все самолеты «Сандерленда» из Калшота были задействованы и совершили более 1000 боевых вылетов к берлинским озерам из Гамбурга, доставляя в город продовольствие и эвакуируя больных детей. [ 14 ] По возвращении из Берлина обе эскадрильи были переброшены в Пембрук. [ 9 ]
После этого, хотя некоторые полеты продолжались, станция в основном представляла собой станцию морских судов, обеспечивающую воздушную спасательную операцию на море, буксировку целей и запуски для обеспечения дальности, а также включала в себя подразделение технического обслуживания № 238, отвечающее за обслуживание всех морских судов Королевских ВВС.
Заметным событием в Королевских ВВС Калшота стало вручение Медали Джорджа капралу Питеру (Энди) Андерсону (3059642). В феврале 1950 года, когда он переправлял экипаж на летающую лодку «Сандерленд» в качестве дежурного рулевого, самолет, который он ранее снабдил техническими специалистами, загорелся. . Это произошло из-за того, что поплавковые ракеты соприкоснулись с водой, поскольку самолет частично затонул во время шторма. Капрал Андерсон перевел оставшиеся экипажи самолетов и, проезжая мимо пожарного катера, приказал облить горящий самолет пеной, одновременно спасая двух монтажников, которые находились в горящей воде, держась за лопасть винта. Теперь, когда его собственный тендер гидросамолета загорелся, он высадил их на пристани, чтобы им оказали медицинскую помощь. Капрал Андерсон был награжден Георгиевской медалью в Букингемском дворце 14 ноября 1951 года герцогом Глостерским , поскольку Георг VI в то время был болен.
Две недостроенные летающие лодки Saunders-Roe Princess , рассчитанные на перевозку 100 пассажиров и имеющие дальность полета 5000 миль, в 1950-х и 1960-х годах находились в коконе на базе ВВС Великобритании в Калшоте, недалеко от островного ангара, а затем были сданы на слом. [ 9 ] Третий был заперт в Коусе .
1 апреля 1961 года база британских ВВС окончательно закрылась, а работы по морским кораблям были переведены на базу Королевских ВВС Маунт-Баттен в Плимут-Саунд .
Единицы
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 15 ]
- Школа морского ремесла № 1
- № 6 Отдел обслуживания летающих лодок
- Группа № 10
- № 10-я эскадрилья RAAF
- № 12 (Летающая лодка) Отдел подготовки и модификации самолетов
- № 30 Воздушно-морское спасательное подразделение морской пехоты
- № 32 Воздушно-морское спасательное подразделение морской пехоты
- № 33 Воздушно-морское спасательное подразделение морской пехоты
- 74-е (Оперативное) крыло
- № 84 МУ
- Воздушно-морской спасательный отряд № 101 (дальнего действия)
- Воздушно-морской спасательный отряд № 102 (дальнего действия)
- № 103 (дальнего действия) воздушно-морской спасательный отряд
- № 104 (дальнего действия) воздушно-морской спасательный отряд
- № 105 (дальнего действия) воздушно-морской спасательный отряд
- № 201-я эскадрилья
- № 210 ТДС
- № 228-й эскадрильи
- № 230-й эскадрильи
- № 235 ОКУ
- № 238 МУ
- № 238-й эскадрильи
- № 240-я эскадрилья
- № 345 (Летающая лодка) Полет
- № 346 (Летающая лодка) Полет
- № 410 (Гидросамолет) Полет
- № 2793-й эскадрильи полка RAF
- Учебный полет на гидросамолете на лодке «А»
- Учебный полет на гидросамолете на лодке «B»
- Школа аэронавигации
- Воздушный пилотаж
- Группа развития воздушно-морской войны
- Учебный полет на гидросамолете
- Учебная эскадрилья летающих лодок
- Высокоскоростной полет
- Секция морских судов (паромный бассейн), Калшот
- Полет военно-морского сотрудничества
- Штурманская школа
- Школа аэронавигации
- Школа воздушного морского спасения
- Школа военно-морского сотрудничества и воздушной навигации
- Учебный полет на гидросамолете
- Учебная эскадрилья гидросамолетов
- Подразделение обучения выживанию и спасению
Пост РАФ
[ редактировать ]В 1964 году совет графства Хэмпшир заключил договор аренды с Crown Estates на использование этого места в качестве развлекательного центра. Первый курс – курс парусного спорта для детей Хэмпшира – начался 18 мая 1964 года. [ 14 ]
25 июля 1970 года RNLI отправило спасательную шлюпку типа «Кит Нельсон» ON 1017 «Эрнест Уильям и Элизабет Эллен Хайд» постоянная станция . в Калшот для оценки, и в 1971 году была открыта [ 16 ] По состоянию на 2010 год спасательная шлюпка класса RNLI «Тайн» , ON 1157 Alexander Coutanche , стояла на плаву у причалов. В 2012 году ее вывели со станции и она стала береговой спасательной шлюпочной станцией.

В 1981 году летающая лодка «Шорт Сандрингем» , получившая название « Южный Крест» , приземлилась в Калшоте после эпического путешествия через Атлантический океан. Этот самолет сейчас хранится в музее авиации Солент Скай в Саутгемптоне . Последний летающий «Сандерленд», «Эскалибур» , сошёл на берег в Калшоте в 1984 году. После обширного ремонта он был переправлен во Флориду в 1994 году, чтобы присоединиться к обширной коллекции Кермита Уикса в Fantasy of Flight . [ 9 ]

В настоящее время это место используется в качестве базы для RNLI и Береговой охраны Ее Величества , а также для Центра деятельности Калшота, который проводит курсы по ряду водных и наземных видов деятельности и использует оригинальные ангары для размещения крытых стен для скалолазания. искусственные лыжные трассы и велодорожка .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Станции-С» . rafweb.org .
- ^ «Аэродромы Хэмпшира» . daveg4otu.tripod.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года.
- ^ «История военно-морской авиации и происхождение ФАУ - Архив авиации флота» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Озеро 1999 , с. 9.
- ^ Озеро 1999 , с. 35.
- ^ «Краткая история аэродромов Нью-Форест» . Друзья аэродромов Нью-Форест. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Истоки спасения в воздухе и на море» . История Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года.
- ^ «Попытка кругосветного полета Макларена / Плендерита» . ВингНет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История деревень Хэмпшира, Англия, и прилегающих графств» . Саузерн Лайф (Великобритания). Архивировано из оригинала 25 марта 2005 года.
- ^ Jump up to: а б Джон Ханисетт. «Путеводитель по Нью-Форесту - Аэродромы Нью-Форест» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Структура Королевских ВВС > Эскадрильи > Морской патруль, поисково-спасательные работы > 201-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «История 240-й эскадрильи - История Королевских ВВС» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
- ^ Озеро 1999 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о наследии и туристическом центре Калшота» . Совет графства Хэмпшир. 18 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ «Калшот» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «История Калшота» . РНЛИ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Воспоминания о ВВС Калшота – Народная война Второй мировой войны» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года.