Jump to content

№ 261-я эскадрилья RAF

№ 261-я эскадрилья RAF
Активный 20 августа 1918 г. - 13 сентября 1919 г.
2 августа 1940 г. - 21 мая 1941 г.
12 июля 1941 г. - 26 сентября 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Истребительная эскадрилья
Девиз (ы) Русский : Я всегда спорю
(«Я постоянно стремлюсь») [ 1 ] [ 2 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Впереди поднятый меч, острием вниз, кефаль , вся перед мальтийским крестом. [ 1 ] [ 2 ]
Коды эскадрилий FJ (июнь 1944 г. - сентябрь 1945 г.) [ 3 ] [ 4 ]

261-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС во время Первой и Второй мировых войн . Принимал участие в обороне Мальты с августа 1940 по май 1941 года и в кампании в Бирме .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья впервые была сформирована 20 августа 1918 года в Феликстоу из рейсов №№ 339, 340 и 341 бывшей Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) и продолжала использовать свои летающие лодки Felixstowe F.3 в противолодочном и противокорабельном патрулировании. . После перемирия 13 сентября 1919 года он был расформирован. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 2 августа 1940 года, чтобы объединить два звена, действовавшие при защите Мальты , два звена Мальтийского истребительного звена, эксплуатирующего Gloster Sea Gladiator , и 418 звеньев, эксплуатирующих Hawker Hurricanes . Среди унаследованных самолетов были два выживших из трех «Гладиаторов», предположительно названных «Вера» , «Надежда» и «Чарити» . Чарити была сбита за неделю до формирования эскадрильи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эскадрилья сильно пострадала от атак немецкой и итальянской авиации, и когда 185-я эскадрилья прибыла на Мальту, эскадрилья была расформирована, а остатки были включены в 185-ю эскадрилью в период с 12 по 21 мая 1941 года. [ 2 ] [ 5 ]

Снова реформирован

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Хаббании , Ирак , 12 июля 1941 года путем изменения нумерации 127-й эскадрильи и снова была оснащена «Гладиаторами» и «Харрикейнами». [ 1 ] Основная роль заключалась в защите нефтяных портов, после окончания боевых действий в Ираке эскадра направила отряды в Палестину и на Кипр. Эскадрилья перебралась в Хайфу, Палестина, в январе 1942 года. Переоснащенная Hurricane IIB, эскадрилья перебралась на Дальний Восток в начале 1942 года, чтобы присоединиться к кампании в Бирме . Первые боевые действия произошли в феврале 1943 года, когда эскадрилья совершила штурмовые вылеты. Он выполнял обязанности по сопровождению «Дуглас Дакота» миссий снабжения . Эскадрилья была перевооружена на P-47 «Тандерболт» в 1944 году и вернулась в строй в сентябре 1944 года, чтобы присоединиться к атаке на Рангун . Они сражались до конца бирманской кампании и двинулись в Индию, чтобы перегруппироваться, готовые присоединиться к действиям в Малайе после окончания войны . Эскадрилья была расформирована 26 сентября 1945 года на авиабазе RAF в Танджоре , Индия. [ 2 ] [ 5 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
261-я эскадрилья Hurricane II в ВВС Великобритании Та Кали, Мальта, сентябрь 1941 года.
От К Самолет Вариант
август 1918 г. Сентябрь 1919 г. Феликстоу Ф.3
август 1940 г. Январь 1941 г. Глостерский морской гладиатор Mk.I
август 1940 г. май 1941 г. Хоукер Ураган Mk.I
июль 1941 г. Сентябрь 1941 г. Глостер Гладиатор Mk.I
июль 1941 г. Апрель 1942 г. Хоукер Ураган Mk.I
март 1942 г. ноябрь 1943 г. Хоукер Ураган Мк.IIб
Октябрь 1943 г. июнь 1944 г. Хоукер Ураган Мк.IIс
июнь 1944 г. Октябрь 1944 г. Республика Тандерболт Мк.I (П-47Д «Бритва спины»)
август 1944 г. Сентябрь 1945 г. Республика Тандерболт Мк.II (П-47Д «Баблтоп»)

[ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Фюзеляж Gladiator Faith выставлен в Мальтийском военном музее, форт Сент-Эльмо , Валлетта . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Роулингс 1982, с. 185.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1988, стр. 327–328.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 41.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 72.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 2001, с. 82.
  6. ^ Кроуфорд 2002, стр. 120–121.
  7. ^ Хейлс, Джон. «Гладиатор». aeroflight.co , 17 апреля 2004 г. Дата обращения: 12 апреля 2009 г.
  8. ^ «Судьба Глостерского гладиатора «Фейт»». Архивировано 27 августа 2007 года в Wayback Machine Мальтийском музее авиации , 2009. Дата обращения: 12 апреля 2009 года.
  9. ^ Сандерсон, Майкл. «Вера, Надежда и Милосердие». Архивировано 11 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine killifish.f9.co . Проверено: 12 апреля 2009 г.
  10. ^ http://www.killifish.f9.co.uk/Malta%20WWII/Faith%20Hope%20&%20Charity.htm. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine Faith в Военном музее Мальты.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Кроуфорд, Алекс. Глостер Гладиатор . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN   83-916327-0-9 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), Orbis Publishing, Великобритания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd6a394f7bbde8a3842c6b2b99f30df__1709046540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/df/afd6a394f7bbde8a3842c6b2b99f30df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 261 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)