Хэл Дальний истребитель RAF
35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E / 35,81639 ° N 14,50806 ° E
Hal Far Fighter Flight — британское подразделение истребителей, сформированное во время осады Мальты в 1940 году, во время Второй мировой войны . В течение нескольких недель остров Мальта находился под защитой небольшого отряда Gloster Sea Gladiator истребителей- бипланов (впоследствии поддержанных Hawker Hurricanes ), базировавшихся на авиабазе RAF Hal Far ; [ 1 ] [ ненадежный источник? ] которая была также известна как станция Fleet Air Arm (FAA) HMS Falcon . Этот полет является источником мифа о том, что только три самолета, названные «Вера» , «Надежда» и «Чарити» (N5519, N5520 и N5531), сформировали истребительное прикрытие острова. [ 1 ] [ ненадежный источник? ] [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Фактически в эксплуатации находились шесть самолетов, хотя и не всегда одновременно; другие использовались на запчасти. [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Названия «Вера» , «Надежда» и «Чарити» были присвоены самолету много месяцев спустя мальтийской газетой. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
Фон
[ редактировать ]Транспортные ящики с восемнадцатью Gloster Sea Gladiators Mark I (серийные номера N5518–N5535) из 802-й военно-морской авиационной эскадрильи были оставлены на Мальте в начале 1940 года HMS Glorious . Три планера (N5532, N5533 и N5534) были повторно погружены на борт Glorious 12 апреля перед отъездом авианосца для участия в норвежской кампании , а три были отправлены в Египет . [ 7 ] В марте 1940 года было решено предоставить Мальте некоторую степень истребительной защиты, используя часть «Морских гладиаторов» и имеющихся пилотов. В подразделение было выделено шесть «Морских гладиаторов», четыре из которых были собраны в апреле, а два других - в мае. [ 8 ]
В апреле было решено, что Мальта нуждается в истребительной защите, и хотя «Гладиаторы» устарели, они могут постоять за себя в воздушном бою против итальянских Regia Aeronautica бомбардировщиков . N5519, N5520, N5522 и N5531 были собраны и испытаны в полете. Два из них должны были использоваться для обычных операций, один оставлялся на запасные части, а другой - в резерве. (Другой источник утверждает, что собранные в апреле самолеты N5519, N5520, N5523, N5524, N5529 и N5531; N5518, N5521, N5522, N5525-28 и N5530 должны были стать запасными.) В мае N5524 и N5529, были собраны, и должны были использоваться другие самолеты в ящиках в качестве запасных. 11 июня 1940 года, когда начался воздушный бой за Мальту, противовоздушная оборона состояла из четырех самолетов «Гладиатор», два из которых находились в постоянной готовности в светлое время суток. [ 9 ] N5520, более известный как Faith , был оснащен двигателем, взятым с бомбардировщика Bristol Blenheim , который также использовал двигатель Bristol Mercury и трехлопастной винт Hamilton вместо стандартного двухлопастного винта.
Начинаются воздушные налеты
[ редактировать ]К июню два « Морских гладиатора» разбились, и еще два были собраны. [ 10 ] 10 июня Италия вступила в войну. В тот же день десять Cant Z.1007 бомбардировщиков Regia Aeronautica атаковали Гранд-Харбор и Хэл-Фар. В первых рейдах итальянские экипажи бомбили с высоты примерно 5500 метров (18 000 футов), а позже снизили высоту бомбардировки до 3 000 метров (9 800 футов), чтобы повысить точность. Репортер Мейбл Стрикленд заявила, что «итальянцы решили, что им не нравятся [Гладиаторы и зенитные орудия], поэтому они сбросили бомбы [30 километров (19 миль)] от Мальты и вернулись обратно».
К концу июня пять Hawker Hurricanes были переправлены на Мальту через Францию и Тунис , присоединившись к рейсу Sea Gladiators. [ 11 ] Падение Франции 25 июня 1940 года остановило доставку запасных самолетов на Мальту по этому маршруту, поэтому 2 августа 1940 года двенадцать «Харрикейнов» были переброшены с авианосца «Аргус» на Мальту. Вновь прибывшие «Харрикейны» (которые первоначально сформировали рейс № 418) 16 августа 1940 года стали 261-й эскадрильей RAF , при этом новая эскадрилья поглотила истребительный полет Hal Far. [ 12 ] Чэрити был сбит 29 июля 1940 года, а его пилот, летный офицер (F/O) П. У. Хартли, сильно обгорел. Хоуп был разрушен во время воздушного налета 4 февраля 1941 года, а Фейт пережила войну. Судьба еще как минимум пяти «Морских гладиаторов», участвовавших в боях над Мальтой, не так хорошо документирована. Sea Gladiators N5513 и N5535 были переданы 33-й эскадрилье RAF в мае 1941 года (что позволяет предположить, что серийный номер, обычно присваиваемый Хоупу, неверен). [ 13 ] Фюзеляж Эльмо N5520, широко известного как Faith , выставлен в Национальном военном музее , Форт-Сент- , Валлетта . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Асы-истребители-бипланы - Содружество - капитан группы Джордж Берджес DFC OBE, номер RAF 33225» . SurfCity.Kund.dalnet.se . Хокан Густавссон. 24 марта 2011 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Глостер Гладиатор» . www.Aeroflight.co.uk . Издательство «Аэрофлайт». 27 июня 2016 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Судьба Глостерского гладиатора «Вера» » . www.MaltaAviationMuseum.com . Мальта: Мальтийский музей авиации . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ «Вера, надежда и милосердие – Вера в мальтийском военном музее» . www.Killifish.f9.co.uk . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ «Гладиаторы Gloster и Fiat CR.42 над Мальтой 1940–42» . www.Geocities.com . 25 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г.
- ^ «BBC – h2g2 – Gloster Gladiator – Самолет времен Второй мировой войны» . www.BBC.co.uk.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 5–6.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 6–7.
- ^ Министерство информации 1944 , с. 8
- ^ Кроуфорд 2002 , стр. 59–66.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 24–25.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 43–47, 53.
- ^ Мейсон 1964 , с. 125
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 371–373.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Алекс (2002). Глостер Гладиатор . Редборн , Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN 83-916327-0-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1964). Глостерский гладиатор . Лондон , Великобритания: Макдональд.
- Министерство информации (1944). Воздушная битва за Мальту, Официальный отчет британских ВВС на Мальте, июнь 1940 г. - ноябрь 1942 г. Лондон, Великобритания: Канцелярия Его Величества .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Мальта: годы ураганов 1940–41 . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 0-948817-06-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 1-902304-91-8 .
- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2008). Гладиаторы над Мальтой: история веры, надежды и милосердия . Лондон, Великобритания: Публикации Wise Owl. ISBN 978-99932-92-78-4 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1966). Глостерский гладиатор . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1969). Британские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: ISBN Hilton Lacy Publishers Ltd. 0-85064-012-1 .
- Пулман, Кеннет (1954). Вера, надежда и милосердие: три биплана против ВВС . Лондон, Великобритания: ISBN William Kimber and Co. Ltd. 1-84145-056-1 Первое карманное издание 1958 года, переиздано в 2005 году издательством Cerberus Publishing.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )