Jump to content

Хэл Дальний истребитель RAF

Координаты : 35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E  /  35,81639 ° N 14,50806 ° E  / 35,81639; 14.50806
(Перенаправлено из Hal Far Fighter Flight )

35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E  /  35,81639 ° N 14,50806 ° E  / 35,81639; 14.50806

Фэйт (серийный номер N5520), Gloster Sea Gladiator Mk I , на земле на аэродроме на Мальте , примерно сентябрь 1940 года. N5520 — единственный выживший «Гладиатор» из истребительного звена Hal Far, представленный народу Мальты в 1943 год.

Hal Far Fighter Flight — британское подразделение истребителей, сформированное во время осады Мальты в 1940 году, во время Второй мировой войны . В течение нескольких недель остров Мальта находился под защитой небольшого отряда Gloster Sea Gladiator истребителей- бипланов (впоследствии поддержанных Hawker Hurricanes ), базировавшихся на авиабазе RAF Hal Far ; [ 1 ] [ ненадежный источник? ] которая была также известна как станция Fleet Air Arm (FAA) HMS Falcon . Этот полет является источником мифа о том, что только три самолета, названные «Вера» , «Надежда» и «Чарити» (N5519, N5520 и N5531), сформировали истребительное прикрытие острова. [ 1 ] [ ненадежный источник? ] [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Фактически в эксплуатации находились шесть самолетов, хотя и не всегда одновременно; другие использовались на запчасти. [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Названия «Вера» , «Надежда» и «Чарити» были присвоены самолету много месяцев спустя мальтийской газетой. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]

Транспортные ящики с восемнадцатью Gloster Sea Gladiators Mark I (серийные номера N5518–N5535) из 802-й военно-морской авиационной эскадрильи были оставлены на Мальте в начале 1940 года HMS Glorious . Три планера (N5532, N5533 и N5534) были повторно погружены на борт Glorious 12 апреля перед отъездом авианосца для участия в норвежской кампании , а три были отправлены в Египет . [ 7 ] В марте 1940 года было решено предоставить Мальте некоторую степень истребительной защиты, используя часть «Морских гладиаторов» и имеющихся пилотов. В подразделение было выделено шесть «Морских гладиаторов», четыре из которых были собраны в апреле, а два других - в мае. [ 8 ]

В апреле было решено, что Мальта нуждается в истребительной защите, и хотя «Гладиаторы» устарели, они могут постоять за себя в воздушном бою против итальянских Regia Aeronautica бомбардировщиков . N5519, N5520, N5522 и N5531 были собраны и испытаны в полете. Два из них должны были использоваться для обычных операций, один оставлялся на запасные части, а другой - в резерве. (Другой источник утверждает, что собранные в апреле самолеты N5519, N5520, N5523, N5524, N5529 и N5531; N5518, N5521, N5522, N5525-28 и N5530 должны были стать запасными.) В мае N5524 и N5529, были собраны, и должны были использоваться другие самолеты в ящиках в качестве запасных. 11 июня 1940 года, когда начался воздушный бой за Мальту, противовоздушная оборона состояла из четырех самолетов «Гладиатор», два из которых находились в постоянной готовности в светлое время суток. [ 9 ] N5520, более известный как Faith , был оснащен двигателем, взятым с бомбардировщика Bristol Blenheim , который также использовал двигатель Bristol Mercury и трехлопастной винт Hamilton вместо стандартного двухлопастного винта.

Начинаются воздушные налеты

[ редактировать ]
Фюзеляж Веры в Национальном военном музее , Мальта.

К июню два « Морских гладиатора» разбились, и еще два были собраны. [ 10 ] 10 июня Италия вступила в войну. В тот же день десять Cant Z.1007 бомбардировщиков Regia Aeronautica атаковали Гранд-Харбор и Хэл-Фар. В первых рейдах итальянские экипажи бомбили с высоты примерно 5500 метров (18 000 футов), а позже снизили высоту бомбардировки до 3 000 метров (9 800 футов), чтобы повысить точность. Репортер Мейбл Стрикленд заявила, что «итальянцы решили, что им не нравятся [Гладиаторы и зенитные орудия], поэтому они сбросили бомбы [30 километров (19 миль)] от Мальты и вернулись обратно».

К концу июня пять Hawker Hurricanes были переправлены на Мальту через Францию ​​и Тунис , присоединившись к рейсу Sea Gladiators. [ 11 ] Падение Франции 25 июня 1940 года остановило доставку запасных самолетов на Мальту по этому маршруту, поэтому 2 августа 1940 года двенадцать «Харрикейнов» были переброшены с авианосца «Аргус» на Мальту. Вновь прибывшие «Харрикейны» (которые первоначально сформировали рейс № 418) 16 августа 1940 года стали 261-й эскадрильей RAF , при этом новая эскадрилья поглотила истребительный полет Hal Far. [ 12 ] Чэрити был сбит 29 июля 1940 года, а его пилот, летный офицер (F/O) П. У. Хартли, сильно обгорел. Хоуп был разрушен во время воздушного налета 4 февраля 1941 года, а Фейт пережила войну. Судьба еще как минимум пяти «Морских гладиаторов», участвовавших в боях над Мальтой, не так хорошо документирована. Sea Gladiators N5513 и N5535 были переданы 33-й эскадрилье RAF в мае 1941 года (что позволяет предположить, что серийный номер, обычно присваиваемый Хоупу, неверен). [ 13 ] Фюзеляж Эльмо N5520, широко известного как Faith , выставлен в Национальном военном музее , Форт-Сент- , Валлетта . [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Асы-истребители-бипланы - Содружество - капитан группы Джордж Берджес DFC OBE, номер RAF 33225» . SurfCity.Kund.dalnet.se . Хокан Густавссон. 24 марта 2011 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  2. ^ «Глостер Гладиатор» . www.Aeroflight.co.uk . Издательство «Аэрофлайт». 27 июня 2016 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  3. ^ «Судьба Глостерского гладиатора «Вера» » . www.MaltaAviationMuseum.com . Мальта: Мальтийский музей авиации . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  4. ^ «Вера, надежда и милосердие – Вера в мальтийском военном музее» . www.Killifish.f9.co.uk . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
  5. ^ «Гладиаторы Gloster и Fiat CR.42 над Мальтой 1940–42» . www.Geocities.com . 25 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г.
  6. ^ «BBC – h2g2 – Gloster Gladiator – Самолет времен Второй мировой войны» . www.BBC.co.uk.
  7. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 5–6.
  8. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 6–7.
  9. ^ Министерство информации 1944 , с. 8
  10. ^ Кроуфорд 2002 , стр. 59–66.
  11. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 24–25.
  12. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 43–47, 53.
  13. ^ Мейсон 1964 , с. 125
  14. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 371–373.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Алекс (2002). Глостер Гладиатор . Редборн , Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN  83-916327-0-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1964). Глостерский гладиатор . Лондон , Великобритания: Макдональд.
  • Министерство информации (1944). Воздушная битва за Мальту, Официальный отчет британских ВВС на Мальте, июнь 1940 г. - ноябрь 1942 г. Лондон, Великобритания: Канцелярия Его Величества .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Мальта: годы ураганов 1940–41 . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  0-948817-06-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  1-902304-91-8 .
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2008). Гладиаторы над Мальтой: история веры, надежды и милосердия . Лондон, Великобритания: Публикации Wise Owl. ISBN  978-99932-92-78-4 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1966). Глостерский гладиатор . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации.
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1969). Британские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: ISBN Hilton Lacy Publishers Ltd.  0-85064-012-1 .
  • Пулман, Кеннет (1954). Вера, надежда и милосердие: три биплана против ВВС . Лондон, Великобритания: ISBN William Kimber and Co. Ltd.  1-84145-056-1 Первое карманное издание 1958 года, переиздано в 2005 году издательством Cerberus Publishing. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7adbd1f6f8aa550e8973ed3f9e209d4b__1699592820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/4b/7adbd1f6f8aa550e8973ed3f9e209d4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hal Far Fighter Flight RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)