РАФ Хэл Фар
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Хэл Фар HMS Сокол ![]() ![]() | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Юго-Восточный округ , Южный регион Мальты | |||||||||
![]() ВМС США Grumman F9F-8P Cougars из VFP-62 , летевший с авианосца Саратога , над британскими ВВС Хэл Фар в 1958 году. | |||||||||
Координаты | 35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E / 35,81639 ° N 14,50806 ° E | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС Королевский флот | ||||||||
Контролируется | Авиация флота | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1923 | ||||||||
В использовании | 1929-1946 1965-67 1946-1965 (РН Контроль) | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
|
Королевские ВВС Хэл Фар или чаще RAF Хэл Фар — бывшая Королевских ВВС база , которая стала первым постоянным аэродромом, построенным на Мальте . Он эксплуатировался ВВС Великобритании с 1 апреля 1929 года по 1946 год, когда был передан и переименован в HMS Falcon , Королевского флота каменный фрегат , и использовался экипажами авиации флота . Он был передан обратно ВВС Великобритании 1 сентября 1965 года, возвращен мальтийскому правительству и реконструирован с января 1979 года. [ 1 ] Сейчас он закрыт, и одна из его взлетно-посадочных полос используется энтузиастами дрэг-рейсинга . Вторая взлетно-посадочная полоса теперь представляет собой дорогу, ведущую к недавно построенной промышленной зоне. [ 2 ] Мальтийская пожарная служба (CPD) занимает новое здание со стеклянной диспетчерской вышкой на крыше. Старое здание авиабазы Королевского военно-морского флота сейчас занимает Международный колледж обучения технике безопасности, который использует часть взлетно-посадочной полосы для обучения пожаротушению.
Удобства
[ редактировать ]Этот аэродром состоял из двух взлетно-посадочных полос: взлетно-посадочной полосы 13/31 длиной 6000 футов (1800 м) и взлетно-посадочной полосы 9/27 длиной 4800 футов (1500 м). Замена покрытия на взлетно-посадочной полосе 13/31 проводилась с 20 апреля по 26 мая 1959 года, а замена покрытия на взлетно-посадочной полосе 9/27 проводилась с 12 июня по 28 июля 1959 года. [ 3 ] Его расположение на Мальте имело большое стратегическое значение в Средиземноморье, поскольку служило базой для авианосных частей, направлявшихся в остальную часть Британской империи. По сравнению с другими взлетно-посадочными полосами на острове, Хал Фар имел лучшие подходы к морю и был предпочтительной базой для отвлечения внимания. Он также имел отличные полигоны, что делало его идеальным местом для тренировок эскадрилий по вооружению.
На аэродроме Хал Фар были различные объекты, в том числе арсенал, помещение для хранения взрывчатых веществ, мастерские, база компаса и диспетчерская вышка. Он также имел базу для испытаний радаров и несколько ангаров. Он также включал жилые помещения для штаба, офицеров и других чинов, а также лазарет для медицинских целей.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны аэродром Хэл Фар был одной из главных целей Люфтваффе и Regia Aeronautica подвергся нескольким бомбардировкам и во время бомбардировок . В июле и августе 1940 года, в начале осады Мальты , в результате налетов итальянской авиации удалось повредить несколько самолетов эскадрильи. По мере усиления налетов в 1942 году аэродрому и находившимся на аэродроме эскадрильям был нанесен больший ущерб. Во время одной конкретной атаки на Хэл Фар со стороны Junkers Ju 88 , Fairey Swordfish была сильно повреждена. Дальнейшие рейды в январе 1942 года привели к уничтожению в Хэл-Фаре двух других рыб-меч и поморника Блэкберна , а также повреждению 15 ураганов Хоукер , трех других рыб-меч и одного фэйри Фулмара . Дальнейшие повреждения самолетов, зданий аэродрома и потери личного состава произошли во время атак в 1942 и 1943 годах, причем последняя бомбардировка была зафиксирована 21 мая 1943 года.
Хал Фар был первым мальтийским аэродромом, подвергшимся бомбардировке 11 июня 1940 года. За этот период на аэродром было сброшено 2300 тонн бомб, тем не менее, благодаря эффективности ремонтных бригад аэродрома он ни разу не был выведен из строя. На самом аэродроме потери наземного персонала составили 30 человек убитыми и 84 ранеными. Различные офицеры и мальтийские гражданские служащие были награждены Георгиевским крестом , Георгиевской медалью и другими наградами за мужество и отвагу перед лицом действий противника. Поскольку налеты вражеской авиации практически прекратились, а самолеты стали тяжелее и движение транспорта значительно увеличилось, к аэродрому были добавлены взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки с твердым покрытием, а также завершены взлетно-посадочные полосы 13/31 и 27 сентября.
Пост был
[ редактировать ]Таким образом, к 1944 году Мальта вернулась к нормальной жизни, и по всему острову начали появляться новые самолеты. Приток большого количества самолетов потребовал расширения зон рассредоточения и увеличения количества хижин, что было осуществлено в октябре 1944 года. Дополнительные жилые помещения были добавлены, когда эскадрильи ФАУ начали регулярно прибывать в Хал Фар для периодов тренировок.
Событие иного рода произошло в январе 1945 года, когда премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Франклин Д. Рузвельт приехали на Мальту в ожидании Мальтийской конференции с советским премьер-министром Иосифом Сталиным . Для сдерживания любой возможной атаки противника девять «Спитфайров» IX из 1435-й эскадрильи и шесть «Москито» ночных истребителей из 256-й эскадрильи были переброшены в Хэл-Фар из Гротталье и Фоджи соответственно, два «Москито» сопровождали транспортный самолет премьер-министра «Авро Йорк» снаружи. Мальта и аэродром Лука 29 января. Все самолеты оставались в Хал Фаре до начала февраля, пока все VIP-персоны не уехали.
После перехода от поршневых двигателей к реактивным в 1950-х годах аэродром пришлось закрыть на три недели для замены покрытия взлетно-посадочных полос. На аэродроме начали размещаться различные тренировочные лагеря базирующейся в Великобритании Королевского военно-морского добровольческого резерва авиадивизии (RNVR). Обучение, включая сброс боевых глубинных бомб, отработку боевого вооружения и ракетные стрельбы на необитаемом острове Филфла , а также учения в прятки с подводными лодками RN, в ходе которых самолеты выслеживали и сопровождали подводных «рейдеров» и, наконец, проводили учебные атаки, если им удавалось это сделать. найди их. Несколько подразделений использовали HMS Falcon для этих ежегодных летних лагерей, которые начались в 1950 году, прекратились в 1951 году и продолжались с 1952 по 1956 год.
В 1957 году аэродром также служил гражданским аэропортом, пока взлетно-посадочные полосы ВВС Великобритании в Луке ремонтировались . В 1958 году Хал Фар стал испытательной базой первой в мире эскадрильи штурмовых вертолетов .
После использования Королевским флотом аэродром Хал Фар был на короткий период времени возвращен ВВС Великобритании в середине 1960-х годов, а последняя эскадрилья была расформирована 31 августа 1967 года. Это положило конец 43 очень активным годам мальтийской службы. старейший и самый исторический аэродром. Впоследствии он был переведен на режим «ухода и обслуживания» и служил спутником ВВС Великобритании «Лука». С марта 1967 по сентябрь 1978 года аэродром служил базой американской компании по техническому обслуживанию самолетов MIACo .
Во время ремонта взлетно-посадочных полос Луки все гражданские и военные полеты были переведены в Хал Фар, пока Лука снова не вступила в строй.
Эскадрильи Королевских ВВС
[ редактировать ]- 22-я эскадрилья RAF с 10 октября 1935 г. по 29 августа 1936 г. на Vildebeeste III. [ 4 ]
- 38-я эскадрилья RAF с 30 октября 1965 г. по 31 марта 1967 г. с Shackleton MR.2. [ 5 ]
- 43-я эскадрилья RAF с 9 июня по 14 июля 1943 года на Spitfire VC. [ 6 ]
- 72-я эскадрилья RAF с 10 июня по 15 июля 1943 года на Spitfire VC. [ 7 ]
- 73-я эскадрилья RAF с 3 июля 1945 по 15 июля 1946 года на Spitfire IX. [ 7 ]
- 74-я эскадрилья RAF с 11 сентября 1935 г. по 21 сентября 1936 г. с Demon. [ 7 ]
- 93-я эскадрилья RAF с 12 июня по 14 июля 1943 года на Spitfire VC. [ 8 ]
- 108-я эскадрилья RAF с 1 по 26 июля 1944 года на самолетах Beaufighter VIF. [ 9 ]
- 185-я эскадрилья RAF первоначально с 12 мая 1941 г. по 5 июня 1943 г. использовала Hurricane I, IIA, IIC и Spitfire VC. Вернулся во второй раз с 23 сентября 1943 г. по 29 августа 1944 г. на Spitfire VC. В последний раз с 15 сентября 1951 г. по 23 июля 1952 г. с Vampire FB.5. [ 10 ]
- 208-я эскадрилья RAF с 17 января по 26 марта 1956 г. на Meteor FR.9. [ 11 ]
- 229-я эскадрилья RAF сначала с 28 марта по 29 апреля 1942 года с Hurricane IIC, затем снова с 25 сентября 1943 года по 30 января 1944 года с Spitfire VC и IX. [ 12 ]
- Отряд № 242-й эскадрильи RAF с 7 января по 17 марта 1942 года с Hurricane IIB. [ 13 ]
- 243-я эскадрилья RAF с 11 июня по 20 июля 1943 года на Spitfire VB и VC. [ 14 ]
- 249-я эскадрилья RAF с 24 сентября по 23 октября 1943 года с Spitfire VB, VC и IX. [ 15 ]
- 250-я эскадрилья RAF с 9 по 13 июля 1943 года на Kittyhawk III. [ 15 ]
- 255-я эскадрилья RAF с 4 сентября 1945 г. по 31 января 1946 г. с Mosquito XIX. [ 16 ]
- 283-я эскадрилья RAF с 6 апреля 1944 г. по 31 марта 1946 г. на самолете Warwick I. [ 17 ]
- 284-я эскадрилья RAF с 17 по 27 июля 1943 года на самолете Walrus. [ 17 ]
- 605-я эскадрилья RAF с 7 января по 17 марта 1942 года с Hurricane IIB. [ 18 ]
- Отряд № 624-й эскадрильи Королевских ВВС с 30 апреля по 30 ноября 1945 года на самолете Walrus. [ 19 ]
- Отряд № 1435- й эскадрильи RAF со 2 июля 1944 г. по 29 апреля 1945 г. на самолетах Spitfire IX. [ 20 ]
РН эскадрильи
[ редактировать ]- 728-я военно-морская авиационная эскадрилья (подразделение требований флота) с 5 мая 1946 г. по 31 мая 1967 г. с Baltimore IV и V, Beaufighter X и TT.10, Martinet TT.1, Mosquito B.25, T.3, PR.16 и TT. .39, Оксфорд I, Сифайр XV и F.17, Морская выдра 2, Стрекоза HR.3, Expediter C.2, Gannet T.2, Harvard T.3, Heron C.2, Meteor T.7 и TT.20, Sea Devon C.20, Sea Hornet FR.20, Sea Vampire F.20, Sturgeon TT. 2 и TT.3, Вихрь HAR.3 и HAS.22 [ 21 ]
- 728B военно-морская авиационная эскадрилья (беспилотная целевая группа дронов) с 1 марта 1958 г. по 2 декабря 1961 г. с Firefly U.8 и U.9, Meteor U.15 и U.16 и Canberra D.14. [ 22 ]
- 728C Военно-морская авиационная эскадрилья (испытательное подразделение десантных войск) сначала с 7 февраля по 7 апреля 1958 года, а затем с 28 апреля по 16 июня 1958 года. Затем, наконец, с 30 июля по 13 октября 1958 года с Whirlwind HAS.22. [ 22 ]
- Рейс 736B с 20 марта по 28 июня 1945 года на самолете Seafire III. [ 23 ]
- Отряд 744-й морской авиационной эскадрильи с 3 октября по 22 ноября 1951 г. на самолете Firefly AS.6. [ 24 ]
- 750-я военно-морская авиационная эскадрилья с 13 октября 1959 г. по 23 июня 1965 г. с Sea Prince T.1, Sea Venom FAW.21 и FAW.22 и Sea Devon C.20. [ 25 ]
- Отряд 751-й морской авиационной эскадрильи (подразделение радиосвязи) с 30 января по 20 февраля 1956 года с Sea Fury FB.11 и Firefly AS.6, затем снова как рейс B с 19 февраля по 20 марта 1958 года с Sea Venom ECM.21. [ 26 ]
- 765-я военно-морская авиационная эскадрилья (передвижное записывающее подразделение) с 6 октября 1945 г. по 30 апреля 1946 г. с Wellington X и XI. [ 27 ]
- 767-я военно-морская авиационная эскадрилья с 22 июня по 1 июля 1940 г. [ 28 ]
- 800-я военно-морская авиационная эскадрилья между: [ 29 ]
- 25 января и 4 февраля 1935 г. с Nimrod I и II, Osprey и AW.XVI.
- 15 и 21 декабря 1935 г. с самолетами Nimrod I и II, Osprey и AW.XVI.
- Рейс «X» 21 мая и 13 ноября 1941 г. на самолетах Fulmar I и II.
- 16 февраля и 5 ноября 1947 г. и снова с 19 декабря 1947 г. по 24 февраля 1949 г. с Seafire F.17.
- 6 мая и 30 июня 1949 г. на Seafire FR.47.
- 15 и 27 апреля 1954 г. с Attacker FB.2.
- 23 октября 1955 г. и 17 февраля 1956 г. с Sea Hawk FGA.4.
- 25 апреля и 4 мая 1957 г. и снова с 9 февраля по 8 апреля 1958 г. с Sea Hawk FGA.6.
- Дет 4 с 4 по 24 ноября 1960 г. и снова как Дет. 6 с 16 декабря 1961 г. по 2 января 1962 г. с Scimitar F.1.
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья между: [ 30 ]
- 9 и 26 июня 1934 г. с Flycatcher I, Nimrod I и Osprey.
- 15 и 28 августа 1934 г. и снова с 18 по 21 января 1935 г. с «Нимродом I» и «Оспрей».
- 24 июня и 2 сентября 1952 г. и снова с 12 ноября 1953 г. по 4 января 1954 г. с Sea Fury FB.11 и T.20.
- 25 февраля и 3 марта 1959 г. и снова с 13 по 21 июня 1959 г. в качестве Дет. 7 с Sea Hawk FGA.6
- 802-я военно-морская авиационная эскадрилья между: [ 31 ]
- Нимрод I и II и скопа
- 27 апреля и 27 июня 1933 г.
- 23 октября 1933 г. и 23 апреля 1934 г.
- 23 декабря 1935 г. и 1 января 1936 г.
- 22 апреля 1936 г. и 23 апреля 1937 г.
- 23 августа и 18 сентября 1937 г.
- 7 февраля 1938 г. и 25 апреля 1939 г.
- 2 декабря 1939 г. и 31 марта 1940 г. с Sea Gladiator.
- 11 и 24 ноября 1947 г. на самолете Seafire F.15.
- 4 февраля и 4 апреля 1952 г. и снова с 6 по 27 августа 1953 г. с Sea Fury FB.11 и T.20.
- Дет. 6 с 24 июня по 18 июля 1955 г. на самолетах Sea Hawk F.2 и FGA.4.
- Дет. 4 с 12 по 23 октября 1956 г. и в составе эскадрильи с 25 декабря 1956 г. по 4 февраля 1957 г. с Sea Hawk FB.3.
- 9 февраля и 8 апреля 1958 г., затем снова с 23 августа по 15 октября 1958 г. и, наконец, с 6 по 20 февраля 1959 г. с Sea Hawk FB.5.
- Нимрод I и II и скопа
- 803-я военно-морская авиационная эскадрилья между: [ 32 ]
- 14 апреля 1954 г. и 14 февраля 1955 г. с Attacker FB.2 и Sea Hawk FB.3.
- 13 и 28 февраля 1958 г. на самолете Sea Hawk FGA.6.
- Ятаган F.1
- Это. 2 с 18 по 22 октября 1958 г.
- 8 ноября и 10 декабря 1958 г.
- 5 и 15 ноября 1960 г.
- . 7 с 12 по 27 июня 1962 г.
- . 7 с 5 по 18 сентября 1962 г.
- 804-я военно-морская авиационная эскадрилья между: [ 33 ]
- 14 сентября 1948 г. и 8 марта 1951 г. с самолетами Seafire F.47, Firefly 5, Sea Fury FB.11.
- 18 февраля и 27 апреля 1953 г. и снова с 6 по 27 августа 1953 г. с Sea Fury FB.11.
- 7 и 13 марта 1955 г. с Sea Hawk FGA.4.
- 25 августа 1956 г., 4 февраля 1957 г. и снова с 14 по 25 февраля 1958 г. с Sea Hawk FGA.6.
- 805-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 806-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 807-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 809-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 811-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 812-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 813-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 814-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 815-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 816-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 819-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 820-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 821-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 821X Полет [ 34 ]
- 822-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 823-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 826-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 827-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 828-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 830-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 831-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 845-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 846-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 848-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- Рейс 849А [ 34 ]
- Рейс 849B [ 34 ]
- Рейс 849C [ 34 ]
- 849D Рейс [ 34 ]
- Рейс 849E [ 34 ]
- 890-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 891-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 892-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 893-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 894-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 895-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 897-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 898-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 899-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1702-я морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1792 г. Морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1830 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1831 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1832 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1833 г. Морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1840 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1841 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1842 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1843 г. Морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1844 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1850 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
- 1851 г. Военно-морская авиационная эскадрилья [ 34 ]
Единицы
[ редактировать ]- Штаб-квартира Мальтийского звена связи RAF сформировалась здесь 1 марта 1944 года из части ASR & Communication Flight RAF и перебралась в Луку 2 января 1946 года. [ 35 ]
- Air Sea Rescue & Communication Flight RAF с 1 марта по 25 августа 1943 года, вернулся 31 января 1944 года и был переименован в Malta Communications Flight 1 марта 1944 года. [ 36 ]
- Служба связи Мальты RAF была сформирована здесь 1 февраля 1943 года и расформирована в ASR & Communication Flight RAF 1 марта 1943 года. [ 35 ]
- Рейс на дальней станции Хэла: DH.60M, Avro 504N, Tutor, Queen Bee и Swordfish [ 37 ]
- Мальтийский истребительный авиаполк с 19 по 29 апреля 1940 года в составе Sea Gladiator, переформированный здесь 2 мая 1940 года и расформированный в 261-ю эскадрилью 1 августа 1940 года. [ 35 ]
- 418-й рейс RAF расформирован здесь 2 августа 1940 г. [ 38 ]
Закрытие
[ редактировать ]
После передачи аэродрома мальтийскому правительству, которое планировало превратить аэродром Хал Фар в промышленную зону, MIACO было предложено освободить свои ангары и офисы к сентябрю 1978 года. Обе взлетно-посадочные полосы были раскопаны, и дальнейшее развитие территории уменьшило аэродром до шрама на земле. Взлетно-посадочная полоса 13/31 в настоящее время используется Мальтийской ассоциацией дрэг-рейсинга в качестве дрэг-стрипа длиной в четверть мили . Взлетно-посадочная полоса 9/27 теперь является дорогой общего пользования, соединяющей различные участки промышленной зоны. Его шрам все еще можно ясно увидеть на Картах Google при использовании функции спутникового изображения. Диспетчерская вышка и офицерские помещения остались нетронутыми, а также несколько хижин Ниссена . Кухни и столовые, кабина электрики и радиочасти сохранились, но в полуразрушенном состоянии.

Другие части аэродрома, такие как ангар, были преобразованы в лагерь беженцев.
5 августа 2010 года Корпорация занятости и обучения открыла подземный лазарет, расположенный на территории. Его превратили в музей, посвященный периоду с 1923 по 1945 год. Веб-сайт [ 39 ] дает представление о музее. Ряд энтузиастов построили несколько моделей самолетов в масштабе 1/72, на которых показаны некоторые самолеты, приземлившиеся в Хал Фаре в этот период.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Startpages, Мальта (31 марта 2014 г.). «Хал Фар» . Стартовые страницы Мальты . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Забытые аэродромы Европы» . www.forgottenairfields.com . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «RAF Hal Far - История полка, военные и военные записи и архивы» . www.forces-war-records.co.uk . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 83.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 105.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Балланс 1994 , с. 52.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 58.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 66.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 71.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 72.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 82.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 85.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 126.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 131.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 135.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 138.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Стертивант и Балланс 1994 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 186.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 53.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 261.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 122.
- ^ halfarairfieldmalta.com/ Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]