Jump to content

РАФ Хэл Фар

Координаты : 35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E  /  35,81639 ° N 14,50806 ° E  / 35,81639; 14.50806

РАФ Хэл Фар
HMS Сокол
Юго-Восточный округ , Южный регион Мальты
ВМС США Grumman F9F-8P Cougars из VFP-62 , летевший с авианосца Саратога , над британскими ВВС Хэл Фар в 1958 году.
RAF Hal Far находится на Мальте.
РАФ Хэл Фар
РАФ Хэл Фар
Показано на Мальте
Координаты 35 ° 48'59 "N 14 ° 30'29" E  /  35,81639 ° N 14,50806 ° E  / 35,81639; 14.50806
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Королевский флот
Контролируется Авиация флота
История сайта
Построен 1923  ( 1923 )
В использовании 1929-1946
1965-67
1946-1965 ( 1965 ) (РН Контроль)
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 1500 метров (4921 фут) Бетон
13/31 1800 метров (5906 футов) Бетон

Королевские ВВС Хэл Фар или чаще RAF Хэл Фар — бывшая Королевских ВВС база , которая стала первым постоянным аэродромом, построенным на Мальте . Он эксплуатировался ВВС Великобритании с 1 апреля 1929 года по 1946 год, когда был передан и переименован в HMS Falcon , Королевского флота каменный фрегат , и использовался экипажами авиации флота . Он был передан обратно ВВС Великобритании 1 сентября 1965 года, возвращен мальтийскому правительству и реконструирован с января 1979 года. [ 1 ] Сейчас он закрыт, и одна из его взлетно-посадочных полос используется энтузиастами дрэг-рейсинга . Вторая взлетно-посадочная полоса теперь представляет собой дорогу, ведущую к недавно построенной промышленной зоне. [ 2 ] Мальтийская пожарная служба (CPD) занимает новое здание со стеклянной диспетчерской вышкой на крыше. Старое здание авиабазы ​​Королевского военно-морского флота сейчас занимает Международный колледж обучения технике безопасности, который использует часть взлетно-посадочной полосы для обучения пожаротушению.

Удобства

[ редактировать ]

Этот аэродром состоял из двух взлетно-посадочных полос: взлетно-посадочной полосы 13/31 длиной 6000 футов (1800 м) и взлетно-посадочной полосы 9/27 длиной 4800 футов (1500 м). Замена покрытия на взлетно-посадочной полосе 13/31 проводилась с 20 апреля по 26 мая 1959 года, а замена покрытия на взлетно-посадочной полосе 9/27 проводилась с 12 июня по 28 июля 1959 года. [ 3 ] Его расположение на Мальте имело большое стратегическое значение в Средиземноморье, поскольку служило базой для авианосных частей, направлявшихся в остальную часть Британской империи. По сравнению с другими взлетно-посадочными полосами на острове, Хал Фар имел лучшие подходы к морю и был предпочтительной базой для отвлечения внимания. Он также имел отличные полигоны, что делало его идеальным местом для тренировок эскадрилий по вооружению.

На аэродроме Хал Фар были различные объекты, в том числе арсенал, помещение для хранения взрывчатых веществ, мастерские, база компаса и диспетчерская вышка. Он также имел базу для испытаний радаров и несколько ангаров. Он также включал жилые помещения для штаба, офицеров и других чинов, а также лазарет для медицинских целей.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Хэл Фар под атакой, 1941 год.

Во время Второй мировой войны аэродром Хэл Фар был одной из главных целей Люфтваффе и Regia Aeronautica подвергся нескольким бомбардировкам и во время бомбардировок . В июле и августе 1940 года, в начале осады Мальты , в результате налетов итальянской авиации удалось повредить несколько самолетов эскадрильи. По мере усиления налетов в 1942 году аэродрому и находившимся на аэродроме эскадрильям был нанесен больший ущерб. Во время одной конкретной атаки на Хэл Фар со стороны Junkers Ju 88 , Fairey Swordfish была сильно повреждена. Дальнейшие рейды в январе 1942 года привели к уничтожению в Хэл-Фаре двух других рыб-меч и поморника Блэкберна , а также повреждению 15 ураганов Хоукер , трех других рыб-меч и одного фэйри Фулмара . Дальнейшие повреждения самолетов, зданий аэродрома и потери личного состава произошли во время атак в 1942 и 1943 годах, причем последняя бомбардировка была зафиксирована 21 мая 1943 года.

Хал Фар был первым мальтийским аэродромом, подвергшимся бомбардировке 11 июня 1940 года. За этот период на аэродром было сброшено 2300 тонн бомб, тем не менее, благодаря эффективности ремонтных бригад аэродрома он ни разу не был выведен из строя. На самом аэродроме потери наземного персонала составили 30 человек убитыми и 84 ранеными. Различные офицеры и мальтийские гражданские служащие были награждены Георгиевским крестом , Георгиевской медалью и другими наградами за мужество и отвагу перед лицом действий противника. Поскольку налеты вражеской авиации практически прекратились, а самолеты стали тяжелее и движение транспорта значительно увеличилось, к аэродрому были добавлены взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки с твердым покрытием, а также завершены взлетно-посадочные полосы 13/31 и 27 сентября.

Пост был

[ редактировать ]

Таким образом, к 1944 году Мальта вернулась к нормальной жизни, и по всему острову начали появляться новые самолеты. Приток большого количества самолетов потребовал расширения зон рассредоточения и увеличения количества хижин, что было осуществлено в октябре 1944 года. Дополнительные жилые помещения были добавлены, когда эскадрильи ФАУ начали регулярно прибывать в Хал Фар для периодов тренировок.

Событие иного рода произошло в январе 1945 года, когда премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Франклин Д. Рузвельт приехали на Мальту в ожидании Мальтийской конференции с советским премьер-министром Иосифом Сталиным . Для сдерживания любой возможной атаки противника девять «Спитфайров» IX из 1435-й эскадрильи и шесть «Москито» ночных истребителей из 256-й эскадрильи были переброшены в Хэл-Фар из Гротталье и Фоджи соответственно, два «Москито» сопровождали транспортный самолет премьер-министра «Авро Йорк» снаружи. Мальта и аэродром Лука 29 января. Все самолеты оставались в Хал Фаре до начала февраля, пока все VIP-персоны не уехали.

После перехода от поршневых двигателей к реактивным в 1950-х годах аэродром пришлось закрыть на три недели для замены покрытия взлетно-посадочных полос. На аэродроме начали размещаться различные тренировочные лагеря базирующейся в Великобритании Королевского военно-морского добровольческого резерва авиадивизии (RNVR). Обучение, включая сброс боевых глубинных бомб, отработку боевого вооружения и ракетные стрельбы на необитаемом острове Филфла , а также учения в прятки с подводными лодками RN, в ходе которых самолеты выслеживали и сопровождали подводных «рейдеров» и, наконец, проводили учебные атаки, если им удавалось это сделать. найди их. Несколько подразделений использовали HMS Falcon для этих ежегодных летних лагерей, которые начались в 1950 году, прекратились в 1951 году и продолжались с 1952 по 1956 год.

В 1957 году аэродром также служил гражданским аэропортом, пока взлетно-посадочные полосы ВВС Великобритании в Луке ремонтировались . В 1958 году Хал Фар стал испытательной базой первой в мире эскадрильи штурмовых вертолетов .

После использования Королевским флотом аэродром Хал Фар был на короткий период времени возвращен ВВС Великобритании в середине 1960-х годов, а последняя эскадрилья была расформирована 31 августа 1967 года. Это положило конец 43 очень активным годам мальтийской службы. старейший и самый исторический аэродром. Впоследствии он был переведен на режим «ухода и обслуживания» и служил спутником ВВС Великобритании «Лука». С марта 1967 по сентябрь 1978 года аэродром служил базой американской компании по техническому обслуживанию самолетов MIACo .

Во время ремонта взлетно-посадочных полос Луки все гражданские и военные полеты были переведены в Хал Фар, пока Лука снова не вступила в строй.

Эскадрильи Королевских ВВС

[ редактировать ]

РН эскадрильи

[ редактировать ]
  • Штаб-квартира Мальтийского звена связи RAF сформировалась здесь 1 марта 1944 года из части ASR & Communication Flight RAF и перебралась в Луку 2 января 1946 года. [ 35 ]
  • Air Sea Rescue & Communication Flight RAF с 1 марта по 25 августа 1943 года, вернулся 31 января 1944 года и был переименован в Malta Communications Flight 1 марта 1944 года. [ 36 ]
  • Служба связи Мальты RAF была сформирована здесь 1 февраля 1943 года и расформирована в ASR & Communication Flight RAF 1 марта 1943 года. [ 35 ]
  • Рейс на дальней станции Хэла: DH.60M, Avro 504N, Tutor, Queen Bee и Swordfish [ 37 ]
  • Мальтийский истребительный авиаполк с 19 по 29 апреля 1940 года в составе Sea Gladiator, переформированный здесь 2 мая 1940 года и расформированный в 261-ю эскадрилью 1 августа 1940 года. [ 35 ]
  • 418-й рейс RAF расформирован здесь 2 августа 1940 г. [ 38 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Старая диспетчерская вышка Хэл Фара

После передачи аэродрома мальтийскому правительству, которое планировало превратить аэродром Хал Фар в промышленную зону, MIACO было предложено освободить свои ангары и офисы к сентябрю 1978 года. Обе взлетно-посадочные полосы были раскопаны, и дальнейшее развитие территории уменьшило аэродром до шрама на земле. Взлетно-посадочная полоса 13/31 в настоящее время используется Мальтийской ассоциацией дрэг-рейсинга в качестве дрэг-стрипа длиной в четверть мили . Взлетно-посадочная полоса 9/27 теперь является дорогой общего пользования, соединяющей различные участки промышленной зоны. Его шрам все еще можно ясно увидеть на Картах Google при использовании функции спутникового изображения. Диспетчерская вышка и офицерские помещения остались нетронутыми, а также несколько хижин Ниссена . Кухни и столовые, кабина электрики и радиочасти сохранились, но в полуразрушенном состоянии.

Ангар используется как лагерь беженцев .

Другие части аэродрома, такие как ангар, были преобразованы в лагерь беженцев.

5 августа 2010 года Корпорация занятости и обучения открыла подземный лазарет, расположенный на территории. Его превратили в музей, посвященный периоду с 1923 по 1945 год. Веб-сайт [ 39 ] дает представление о музее. Ряд энтузиастов построили несколько моделей самолетов в масштабе 1/72, на которых показаны некоторые самолеты, приземлившиеся в Хал Фаре в этот период.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Startpages, Мальта (31 марта 2014 г.). «Хал Фар» . Стартовые страницы Мальты . Проверено 22 июня 2021 г.
  2. ^ «Забытые аэродромы Европы» . www.forgottenairfields.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  3. ^ «RAF Hal Far - История полка, военные и военные записи и архивы» . www.forces-war-records.co.uk . Проверено 22 июня 2021 г.
  4. ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
  5. ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
  6. ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 47.
  8. ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
  12. ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
  13. ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
  14. ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 78.
  16. ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 83.
  18. ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
  19. ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
  20. ^ Джеффорд 1988 , с. 105.
  21. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 51.
  22. ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Балланс 1994 , с. 52.
  23. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 58.
  24. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 66.
  25. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 71.
  26. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 72.
  27. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 82.
  28. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 85.
  29. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 126.
  30. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 131.
  31. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 135.
  32. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 138.
  33. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 141.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Стертивант и Балланс 1994 , с. 368.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 186.
  36. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 53.
  37. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 261.
  38. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 122.
  39. ^ halfarairfieldmalta.com/ Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622e51a4de9f1fe8f1f5e3511e841621__1710878160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/21/622e51a4de9f1fe8f1f5e3511e841621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Hal Far - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)