Jump to content

1833 г. Морская авиационная эскадрилья

1833 г. Морская авиационная эскадрилья
Значок НАН 1833 г.
Активный 1943–45
1947–57 [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Часть Авиация флота
Девиз (ы) Правительство на небесах
«Мы правим небом»

1833 Naval Air Squadron (1833 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья военно- Королевского флота морской авиации с 1943 по 1945 год, а затем с 1947 по 1957 год.

Первое творение

[ редактировать ]
Корсар из эскадрильи 1833 года на учениях над США в 1943 году.

Эскадрилья была впервые сформирована 15 июля 1943 года на авиабазе ВМС США на авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд, под командованием лейтенанта-коммандера (А) Х.А. Монка и в составе 10 самолетов. [ 2 ] Оснащенная американскими самолетами Chance Vought F4U-1, известными как Corsair I на британской службе, эскадрилья перебазировалась на авиабазу ВМС США в Брансуике , штат Мэн , в августе 1943 года, а в октябре 1943 года была отправлена ​​обратно в Соединенное Королевство на борту эскортного авианосца HMS Trumpeter . [ 3 ] Находясь в Брансуике, эскадрилья была перевооружена модернизированной версией Corsair, F4U-1D или Corsair II . [ 2 ] Эскадрилья входила в состав 15-го военно-морского истребительного авиаполка под командованием лейтенанта-командора Р. Дж. Корка, а после смерти Корка в марте 1944 года его сменил лейтенант-командир А. М. Триттон, другими эскадрильями были эскадрилья 1830 года и эскадрилья 1831 года . [ 4 ] В декабре 1943 года было принято решение увеличить состав эскадрилий до 14 самолетов, для чего в 1831 году эскадрилья была расформирована, а ее пилоты распределены по двум другим эскадрильям. [ 3 ] Крыло было передано HMS Illustrious и приземлилось на Illustrious 27 декабря 1943 года. 30 декабря 1943 года Illustrious отплыл в Индийский океан, чтобы присоединиться к британскому Тихоокеанскому флоту .

В марте 1944 года лейтенант-коммандер Монк был отправлен в командировку, и на посту командира его заменил лейтенант Н. С. Хансон (RNVR) . [ 2 ] С мая 1944 года эскадрилья приняла участие в нескольких операциях, включая операцию «Кокпит» , операцию «Транцующий » , операцию «Багровый» , операцию «Робсон» , операцию «Обход» , операцию «Меридиан» и операцию «Айсберг» . [ 5 ] [ 6 ] В августе 1944 года численность эскадрильи была снова увеличена до 18 человек, при этом -я эскадрилья HMS 1838 Victorious была расформирована для предоставления дополнительного личного состава и самолетов. [ 7 ]

Лейтенант-командир Н. С. Хансон, второй командир эскадрильи во время войны.

Во время операции «Айсберг» «Илластриус» был поврежден атакой японских камикадзе , и полученные повреждения привели к тому, что «Илластриус» был выведен из боевой эксплуатации в мае 1945 года. Личный состав двух истребительных эскадрилий остался на борту, хотя самолеты были высажены в Австралии до тех пор, пока корабль вернулся в Великобританию в июне 1945 года. [ 8 ] В следующем месяце обе эскадрильи были расформированы. [ 2 ]

Эскадрон награжден тремя боевыми наградами; Окинава 1945 г., [ 9 ] Пальмберг 1945 г. [ 10 ] и Сапенг, 1944 г. [ 11 ]

Второе творение

[ редактировать ]
Supermarine Seafires эскадрильи 1833 года на HMS Gamecock в 1953 году.

В 1947 году эскадрилья была реформирована на базе HMS Gamecock возле Брамкота , Уорикшир, как одно из первых четырёх подразделений авиаотряда RNVR . [ 12 ] Первоначально оснащенный самолетами с поршневыми двигателями, такими как Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury , [ 13 ] в последнее время эскадрилья была оснащена реактивными самолетами de Havilland Sea Vampire и Supermarine Attacker . [ 14 ] Переход на реактивные самолеты потребовал от эскадрильи переезда в Королевские ВВС Хонили , недалеко от Брамкота, поскольку помещения в Брамкоте были непригодны для размещения реактивных самолетов. [ 15 ] Эскадрилья была расформирована в марте 1957 года вместе с остальной частью авиаотряда РНВР. [ 16 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1983). Военные аэродромы Котсуолдса и Центрального Мидлендса . Станции действий. Стивенс. ISBN  978-0850595-29-1 .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Ручка и меч. ISBN  978-1-84832-042-0 .
  • Дорогая, Кев (2010). Supermarine Seafire F.XV,F.XVII,F.45,F.46,F.47 и Seafang . Иллюстрированное ФАУ. Большая Птица. ISBN  978-144570-104-2 .
  • Хэмпшир, Сесил (1975). Королевский флот с 1945 года . Харпер Коллинз. ISBN  978-0718300340 .
  • Хиллиер-Грейвс, Тим (2020). Вдоводел . Каземат. ISBN  978-161200-912-4 .
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Фан-публикации. ISBN  1-901225-04-6 .
  • Пофэм, Хью (1969). Into Wind: История британских военно-морских полетов . Хэмиш Хэмилтон. ISBN  978-0241017-71-5 .
  • Стертивант, Р. и Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-223-8 .
  • Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Ручка и меч. ISBN  978-0850526233 .
  • Винтон, Джон (1970). Забытый флот: Британский флот в Тихом океане, 1944–1945 гг . Кауард-Макканн.
  • Уоткинс, Дэвид (1996). Де Хэвилленд Вампир: Полная история . Саттон. ISBN  978-0750912501 .
  • Рэгг, Дэвид (2003). Справочник авиации флота 1939–45 . Саттон. ISBN  978-0750934305 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэнсон, Норман (1979). Пилот авианосца . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  978-0-85059-349-5 . Хэнсон был вторым командиром эскадрильи во время войны и написал автобиографию о своем военном опыте.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db30e1dc2de6df09d07a7f22764c79a__1707728280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/9a/5db30e1dc2de6df09d07a7f22764c79a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1833 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)