1833 г. Морская авиационная эскадрилья
1833 г. Морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок НАН 1833 г. | |
Активный | 1943–45 1947–57 [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Авиация флота |
Девиз (ы) | Правительство на небесах «Мы правим небом» |
1833 Naval Air Squadron (1833 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья военно- Королевского флота морской авиации с 1943 по 1945 год, а затем с 1947 по 1957 год.
Первое творение
[ редактировать ]
Эскадрилья была впервые сформирована 15 июля 1943 года на авиабазе ВМС США на авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд, под командованием лейтенанта-коммандера (А) Х.А. Монка и в составе 10 самолетов. [ 2 ] Оснащенная американскими самолетами Chance Vought F4U-1, известными как Corsair I на британской службе, эскадрилья перебазировалась на авиабазу ВМС США в Брансуике , штат Мэн , в августе 1943 года, а в октябре 1943 года была отправлена обратно в Соединенное Королевство на борту эскортного авианосца HMS Trumpeter . [ 3 ] Находясь в Брансуике, эскадрилья была перевооружена модернизированной версией Corsair, F4U-1D или Corsair II . [ 2 ] Эскадрилья входила в состав 15-го военно-морского истребительного авиаполка под командованием лейтенанта-командора Р. Дж. Корка, а после смерти Корка в марте 1944 года его сменил лейтенант-командир А. М. Триттон, другими эскадрильями были эскадрилья 1830 года и эскадрилья 1831 года . [ 4 ] В декабре 1943 года было принято решение увеличить состав эскадрилий до 14 самолетов, для чего в 1831 году эскадрилья была расформирована, а ее пилоты распределены по двум другим эскадрильям. [ 3 ] Крыло было передано HMS Illustrious и приземлилось на Illustrious 27 декабря 1943 года. 30 декабря 1943 года Illustrious отплыл в Индийский океан, чтобы присоединиться к британскому Тихоокеанскому флоту .
В марте 1944 года лейтенант-коммандер Монк был отправлен в командировку, и на посту командира его заменил лейтенант Н. С. Хансон (RNVR) . [ 2 ] С мая 1944 года эскадрилья приняла участие в нескольких операциях, включая операцию «Кокпит» , операцию «Транцующий » , операцию «Багровый» , операцию «Робсон» , операцию «Обход» , операцию «Меридиан» и операцию «Айсберг» . [ 5 ] [ 6 ] В августе 1944 года численность эскадрильи была снова увеличена до 18 человек, при этом -я эскадрилья HMS 1838 Victorious была расформирована для предоставления дополнительного личного состава и самолетов. [ 7 ]

Во время операции «Айсберг» «Илластриус» был поврежден атакой японских камикадзе , и полученные повреждения привели к тому, что «Илластриус» был выведен из боевой эксплуатации в мае 1945 года. Личный состав двух истребительных эскадрилий остался на борту, хотя самолеты были высажены в Австралии до тех пор, пока корабль вернулся в Великобританию в июне 1945 года. [ 8 ] В следующем месяце обе эскадрильи были расформированы. [ 2 ]
Эскадрон награжден тремя боевыми наградами; Окинава 1945 г., [ 9 ] Пальмберг 1945 г. [ 10 ] и Сапенг, 1944 г. [ 11 ]
Второе творение
[ редактировать ]
В 1947 году эскадрилья была реформирована на базе HMS Gamecock возле Брамкота , Уорикшир, как одно из первых четырёх подразделений авиаотряда RNVR . [ 12 ] Первоначально оснащенный самолетами с поршневыми двигателями, такими как Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury , [ 13 ] в последнее время эскадрилья была оснащена реактивными самолетами de Havilland Sea Vampire и Supermarine Attacker . [ 14 ] Переход на реактивные самолеты потребовал от эскадрильи переезда в Королевские ВВС Хонили , недалеко от Брамкота, поскольку помещения в Брамкоте были непригодны для размещения реактивных самолетов. [ 15 ] Эскадрилья была расформирована в марте 1957 года вместе с остальной частью авиаотряда РНВР. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б с д Рэгг 2003 , стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б Хиллер-Грейвс 2020 , с. 69.
- ^ Рэгг 2003 , с. 201.
- ^ Браун 2009 , стр. 83, 93, 99.
- ^ Винтон 1970 , стр. 70–74.
- ^ Рэгг 2003 , с. 195.
- ^ Маккарт 2000 , с. 33.
- ^ Томас 1998 , с. 176.
- ^ Томас 1998 , с. 182.
- ^ Томас 1998 , с. 194.
- ^ Хэмпшир, 1975 , с. 153.
- ^ Дорогая 2010 , с. 28.
- ^ Уоткинс 1996 , с. 268.
- ^ Бойер 1983 , с. 177.
- ^ Пофам 1969 , с. 53.
Источники
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1983). Военные аэродромы Котсуолдса и Центрального Мидлендса . Станции действий. Стивенс. ISBN 978-0850595-29-1 .
- Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Ручка и меч. ISBN 978-1-84832-042-0 .
- Дорогая, Кев (2010). Supermarine Seafire F.XV,F.XVII,F.45,F.46,F.47 и Seafang . Иллюстрированное ФАУ. Большая Птица. ISBN 978-144570-104-2 .
- Хэмпшир, Сесил (1975). Королевский флот с 1945 года . Харпер Коллинз. ISBN 978-0718300340 .
- Хиллиер-Грейвс, Тим (2020). Вдоводел . Каземат. ISBN 978-161200-912-4 .
- Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Фан-публикации. ISBN 1-901225-04-6 .
- Пофэм, Хью (1969). Into Wind: История британских военно-морских полетов . Хэмиш Хэмилтон. ISBN 978-0241017-71-5 .
- Стертивант, Р. и Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-223-8 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Ручка и меч. ISBN 978-0850526233 .
- Винтон, Джон (1970). Забытый флот: Британский флот в Тихом океане, 1944–1945 гг . Кауард-Макканн.
- Уоткинс, Дэвид (1996). Де Хэвилленд Вампир: Полная история . Саттон. ISBN 978-0750912501 .
- Рэгг, Дэвид (2003). Справочник авиации флота 1939–45 . Саттон. ISBN 978-0750934305 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Норман (1979). Пилот авианосца . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 978-0-85059-349-5 . Хэнсон был вторым командиром эскадрильи во время войны и написал автобиографию о своем военном опыте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История морской авиационной эскадрильи 1833 года» . Исследовательский архив Королевского военно-морского флота . 18 декабря 2021 г.