Jump to content

790-я военно-морская авиационная эскадрилья

790-я военно-морская авиационная эскадрилья
790 значок НАН
Активный 15 июня 1941 г. - 30 сентября 1941 г.
27 июля 1942 г. - 15 ноября 1949 г. [ 1 ]
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Буксировка воздушных целей
  • Учебное подразделение истребительного направления
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Девиз (ы) В высокой компании
( на латыни «Наверху есть компания»)
Знаки отличия
Значок эскадрильи Синий, на тающих белых облаках собственно кукарекает петушок (1943) [ 2 ]
Идентификационная маркировка Y0A+ ( все типы )
BY0A+ (с ~1943 г.)
Z8A+ и Z0A+ (с апреля 1945 г.)
P3A+ , P8A+ и P0A+ (с августа 1945 г.)
100–110 , 402–411 и 481–495 (с 1946 г.)
150–156 и 403–414 (с 1947 г.) [ 3 ] [ 2 ]
Хвостовые коды ДЛ (с 1946 г.)
CW (с 1947 г.) [ 2 ]
de Havilland DH 98 Mosquito (рег. ZK-MOS, серийный номер KA114), пример типа, используемого 790 NAS.

790-я военно-морская авиационная эскадрилья (790 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно- морской авиации , расформированная в ноябре 1949 года на авиабазе RNAS Culdrose (HMS Seahawk ). Первоначально он был сформирован в 1941 году как подразделение буксировки воздушных целей на базе HMS Landrail RNAS Macrihanish в Шотландии из элементов двух других эскадрилий авиации флота, однако это продлилось всего три месяца, и подразделение было расформировано и включено в состав 772 военно-морской дивизии. Воздушная эскадрилья. В следующем году, в июле 1942 года, он был реформирован и получил задание в качестве учебного подразделения истребительного направления в RNAS Charlton Horethorne (HMS Heron II). Он оказывал поддержку Школе управления истребителями и некоторое время работал в RAF Culmhead и RNAS Zeals (HMS Hummingbird ), а затем перебазировался в RNAS Dale (HMS Goldcrest ) в Пембрукшире, рядом с новой специально построенной школой управления воздушным движением, HMS Harrier или RNADC Kete. , в 1945 году. В декабре 1947 года эскадрилья перебралась на авиабазу HMS Seahawk в Корнуолле.

История 790 НАН

[ редактировать ]

Буксировщик воздушных мишеней (1941 г.)

[ редактировать ]

790-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована 15 июня 1941 года в качестве подразделения буксировки воздушных целей на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail) , [ 3 ] расположен недалеко от Кэмпбелтауна в Аргайл и Бьют , Шотландия . Он был составлен из частей 768-й военно-морской авиационной эскадрильи и 772-й военно-морской авиационной эскадрильи , оснащенной Fairey Swordfish бипланом-торпедоносцем Blackburn Roc . и военно-морским башенным истребителем [ 3 ] Три месяца спустя, 30 сентября, эскадрилья была расформирована в 772-ю морскую авиационную эскадрилью. [ 2 ]

Учебное подразделение истребительного направления (1942-1949)

[ редактировать ]

790-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 27 июля 1942 года в авиабазе Чарльтон-Хорторн (HMS Heron II) , расположенной в деревне Сигвеллс в Сомерсете , Англия , и прикрепленной к Школе управления истребителями. Эскадрилья была оснащена Oxford двухмоторным учебно-тренировочным самолетом Fairey Fulmar и палубным Airspeed разведчиком и истребителем . Он использовал их для поддержки обучения офицеров истребительного направления. Самолет Airspeed Oxford будет действовать как «вражеский бомбардировщик», а самолет Fairey Fulmar будет «истребителем», на перехват которого обучающиеся будут направлены . [ 3 ]

июне 1944 года самолеты Fairey Fulmar были сняты с вооружения и заменены Fairey Firefly истребителями палубными В и противолодочными самолетами . Эскадрилья некоторое время действовала из Королевских ВВС Калмхед , расположенных в Черчстантоне на Блэкдаун-Хиллз в Сомерсете , в течение августа и сентября того же года, но позже перешла в RNAS Zeals (HMS Hummingbird ) , расположенную к северу от деревни Зилс в Уилтшире , на 1 апреля 1945 года. [ 2 ]

30 августа 1945 года эскадрилья перебазировалась в авиабазу RNAS Dale (HMS Goldcrest ) , расположенную недалеко от деревни Дейл, Пембрукшир . [ 4 ] Эскадрилья продолжала выполнять полеты по перехвату, но теперь для новой цели была построена Школа управления воздушным движением, которая располагалась в 1 миле к югу от RNAS Dale, на авиабазе HMS Harrier , также известной как Центр управления воздушными судами RN Kete. [ 5 ] Здесь эскадрилья эксплуатировала двухмоторный Avro Anson многоцелевой самолет биплан de Havilland Dominie , ближнемагистральный транспортно-авиалайнер- Fairey Firefly I, истребитель и противолодочный самолет de Havilland Mosquito FB.6 и B.25, и de Havilland Sea Mosquito варианты двухмоторного многоцелевого самолета TR.33, двухмоторный учебный самолет Airspeed Oxford , различные марки Supermarine Seafire , военно-морская версия истребителя Supermarine Spitfire и Grumman Wildcat. американский авианосец базируется истребительная авиация. 790-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) , расположенную недалеко от Хелстона , на полуострове Лизард в Корнуолле , 13 декабря 1947 года. [ 4 ] он действовал отсюда в течение следующих нескольких лет, прежде чем был расформирован 15 ноября 1949 года. [ 2 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 3 ] [ 2 ]

Фейри Фулмар Мк I
Супермарин Сифайр Mk.XV
[ редактировать ]

790-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Шотландии, Уэльсе и Англии: [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

1941

1942 - 1949

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 790-й морской авиаэскадрильи с указанием месяца и года назначения: [ 3 ] [ 2 ]

1941

  • - не идентифицирован

1942 - 1949

  • Лейтенант-коммандер ( А ) Ч.Р. Ходжсон, РНВР , с июля 1942 г.
  • Лейтенант-командир(А) РП Демут, РНВР, с июня 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер(А) Г. К. Придэм, РНВР, с ноября 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер (А) Р. Уильямсон, РНВР, с апреля 1945 г.
  • Лейтенант-коммандер MJA О'Салливан, RN , с ноября 1945 г.
  • Лейтенант-командир (А) Х. Мьюир-Маккензи, RN, с июня 1947 г. ( KiFA )
  • Лейтенант-коммандер (А) DWH Гарднер, RN, с июня 1947 г.
  • Лейтенант П.С. Коул, DSC , RN, с октября 1947 г.
  • Лейтенант-коммандер Б. Синклер, MBE , RN, с августа 1948 г.
  • Лейтенант П.А. Джордан, RN, с мая 1949 г.
  1. ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 114.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Балланс 2016 , с. 92.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэгг 2019 , с. 137.
  4. ^ Jump up to: а б с «РНАС Дейл» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 3 мая 2023 г.
  5. ^ «РНКДК Кете» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 21 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61c12baf46384e068d62b38147dde15__1716676860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/15/d61c12baf46384e068d62b38147dde15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
790 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)