790-я военно-морская авиационная эскадрилья
790-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 790 значок НАН | |
Активный | 15 июня 1941 г. - 30 сентября 1941 г. 27 июля 1942 г. - 15 ноября 1949 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Девиз (ы) | В высокой компании ( на латыни «Наверху есть компания») |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Синий, на тающих белых облаках собственно кукарекает петушок (1943) [ 2 ] |
Идентификационная маркировка | Y0A+ ( все типы ) BY0A+ (с ~1943 г.) Z8A+ и Z0A+ (с апреля 1945 г.) P3A+ , P8A+ и P0A+ (с августа 1945 г.) 100–110 , 402–411 и 481–495 (с 1946 г.) 150–156 и 403–414 (с 1947 г.) [ 3 ] [ 2 ] |
Хвостовые коды | ДЛ (с 1946 г.) CW (с 1947 г.) [ 2 ] |

790-я военно-морская авиационная эскадрилья (790 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно- морской авиации , расформированная в ноябре 1949 года на авиабазе RNAS Culdrose (HMS Seahawk ). Первоначально он был сформирован в 1941 году как подразделение буксировки воздушных целей на базе HMS Landrail RNAS Macrihanish в Шотландии из элементов двух других эскадрилий авиации флота, однако это продлилось всего три месяца, и подразделение было расформировано и включено в состав 772 военно-морской дивизии. Воздушная эскадрилья. В следующем году, в июле 1942 года, он был реформирован и получил задание в качестве учебного подразделения истребительного направления в RNAS Charlton Horethorne (HMS Heron II). Он оказывал поддержку Школе управления истребителями и некоторое время работал в RAF Culmhead и RNAS Zeals (HMS Hummingbird ), а затем перебазировался в RNAS Dale (HMS Goldcrest ) в Пембрукшире, рядом с новой специально построенной школой управления воздушным движением, HMS Harrier или RNADC Kete. , в 1945 году. В декабре 1947 года эскадрилья перебралась на авиабазу HMS Seahawk в Корнуолле.
История 790 НАН
[ редактировать ]Буксировщик воздушных мишеней (1941 г.)
[ редактировать ]790-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована 15 июня 1941 года в качестве подразделения буксировки воздушных целей на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail) , [ 3 ] расположен недалеко от Кэмпбелтауна в Аргайл и Бьют , Шотландия . Он был составлен из частей 768-й военно-морской авиационной эскадрильи и 772-й военно-морской авиационной эскадрильи , оснащенной Fairey Swordfish бипланом-торпедоносцем Blackburn Roc . и военно-морским башенным истребителем [ 3 ] Три месяца спустя, 30 сентября, эскадрилья была расформирована в 772-ю морскую авиационную эскадрилью. [ 2 ]
Учебное подразделение истребительного направления (1942-1949)
[ редактировать ]790-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 27 июля 1942 года в авиабазе Чарльтон-Хорторн (HMS Heron II) , расположенной в деревне Сигвеллс в Сомерсете , Англия , и прикрепленной к Школе управления истребителями. Эскадрилья была оснащена Oxford двухмоторным учебно-тренировочным самолетом Fairey Fulmar и палубным Airspeed разведчиком и истребителем . Он использовал их для поддержки обучения офицеров истребительного направления. Самолет Airspeed Oxford будет действовать как «вражеский бомбардировщик», а самолет Fairey Fulmar будет «истребителем», на перехват которого обучающиеся будут направлены . [ 3 ]
июне 1944 года самолеты Fairey Fulmar были сняты с вооружения и заменены Fairey Firefly истребителями палубными В и противолодочными самолетами . Эскадрилья некоторое время действовала из Королевских ВВС Калмхед , расположенных в Черчстантоне на Блэкдаун-Хиллз в Сомерсете , в течение августа и сентября того же года, но позже перешла в RNAS Zeals (HMS Hummingbird ) , расположенную к северу от деревни Зилс в Уилтшире , на 1 апреля 1945 года. [ 2 ]
30 августа 1945 года эскадрилья перебазировалась в авиабазу RNAS Dale (HMS Goldcrest ) , расположенную недалеко от деревни Дейл, Пембрукшир . [ 4 ] Эскадрилья продолжала выполнять полеты по перехвату, но теперь для новой цели была построена Школа управления воздушным движением, которая располагалась в 1 миле к югу от RNAS Dale, на авиабазе HMS Harrier , также известной как Центр управления воздушными судами RN Kete. [ 5 ] Здесь эскадрилья эксплуатировала двухмоторный Avro Anson многоцелевой самолет биплан de Havilland Dominie , ближнемагистральный транспортно-авиалайнер- Fairey Firefly I, истребитель и противолодочный самолет de Havilland Mosquito FB.6 и B.25, и de Havilland Sea Mosquito варианты двухмоторного многоцелевого самолета TR.33, двухмоторный учебный самолет Airspeed Oxford , различные марки Supermarine Seafire , военно-морская версия истребителя Supermarine Spitfire и Grumman Wildcat. американский авианосец базируется истребительная авиация. 790-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) , расположенную недалеко от Хелстона , на полуострове Лизард в Корнуолле , 13 декабря 1947 года. [ 4 ] он действовал отсюда в течение следующих нескольких лет, прежде чем был расформирован 15 ноября 1949 года. [ 2 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 3 ] [ 2 ]


- Fairey Swordfish I Торпедоносец (июнь 1941 г. - сентябрь 1941 г.)
- Blackburn Roc Истребитель (июнь 1941 г. - сентябрь 1941 г.)
- Oxford Airspeed Учебно-тренировочный самолет (июль 1942 г. - октябрь 1947 г.)
- /истребитель Fairey Fulmar Mk.I Самолет- разведчик (июль 1942 г. - июнь 1944 г.)
- Самолет-разведчик/истребитель Fairey Fulmar Mk.II (октябрь 1942 г. - июнь 1944 г.)
- Fairey Firefly Истребитель и противолодочный самолет I (май 1944 г. - апрель 1947 г.)
- Supermarine Spitfire Mk Vb (февраль 1945 г.) Истребитель
- Supermarine Seafire Mk Ib (март 1945 г.) Истребитель
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk IIc (март 1945 г.)
- Grumman Wildcat Mk V (сентябрь 1945 г. - февраль 1946 г.) Истребитель
- Avro Anson C.XII (ноябрь 1945 г.) Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
- de Havilland Dominie (декабрь 1945 - июль 1946) Ближнемагистральный авиалайнер
- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет Avro Anson Mk I (январь 1946 г. - сентябрь 1947 г.)
- de Havilland Mosquito FB Mk. VI Истребитель-бомбардировщик (июль 1946 г. - декабрь 1948 г.)
- de Havilland Mosquito B Mk.25 Бомбардировщик (октябрь 1946 г. - февраль 1948 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk III (ноябрь 1946 г. - февраль 1947 г.)
- Торпедоносец de Havilland Sea Mosquito TR Mk.33 (декабрь 1946 г. - ноябрь 1949 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk XV (май 1947 г. - январь 1949 г.)
- и наблюдения Taylorcraft Auster I Самолет связи (июнь - июль 1948 г.)
- Самолет связи и наблюдения Taylorcraft Auster V (ноябрь 1948 г.)
Военно-морские авиабазы
[ редактировать ]790-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Шотландии, Уэльсе и Англии: [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
1941
- Авиационная база Королевского военно-морского флота МАХРИХАНИШ (HMS Landrail ) (15 июня 1941 г. - 30 сентября 1941 г.)
- расформирован - 30 сентября 194 г.
1942 - 1949
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЧАРЛТОН-ХОРТОРН (HMS Heron II) (27 июля 1942 г. - 10 августа 1944 г.)
- Королевские ВВС Калмхед (10 августа 1944 г. - 26 сентября 1944 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЧАРЛТОН-ХОРТОРН (HMS Heron II) (26 сентября 1944 г. - 1 апреля 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ZEALS (HMS Hummingbird ) (1 апреля 1945 г. - 30 августа 1945 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ДЕЙЛ (HMS Goldcrest ) (30 августа 1945 г. - 13 декабря 1947 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота КУЛДРОЗ (HMS Seahawk ) (13 декабря 1947 г. - 15 ноября 1949 г.)
- расформирован - 15 ноября 1949 г.
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 790-й морской авиаэскадрильи с указанием месяца и года назначения: [ 3 ] [ 2 ]
1941
- - не идентифицирован
1942 - 1949
- Лейтенант-коммандер ( А ) Ч.Р. Ходжсон, РНВР , с июля 1942 г.
- Лейтенант-командир(А) РП Демут, РНВР, с июня 1944 г.
- Лейтенант-коммандер(А) Г. К. Придэм, РНВР, с ноября 1944 г.
- Лейтенант-коммандер (А) Р. Уильямсон, РНВР, с апреля 1945 г.
- Лейтенант-коммандер MJA О'Салливан, RN , с ноября 1945 г.
- Лейтенант-командир (А) Х. Мьюир-Маккензи, RN, с июня 1947 г. ( KiFA )
- Лейтенант-коммандер (А) DWH Гарднер, RN, с июня 1947 г.
- Лейтенант П.С. Коул, DSC , RN, с октября 1947 г.
- Лейтенант-коммандер Б. Синклер, MBE , RN, с августа 1948 г.
- Лейтенант П.А. Джордан, RN, с мая 1949 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Балланс 2016 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэгг 2019 , с. 137.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .