Jump to content

892-я военно-морская авиационная эскадрилья

892-я военно-морская авиационная эскадрилья
Знак 892 НАН
Активный 1942-1943
1945-1968
1969-1978
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Авианосная эскадрилья
Роль истребительная эскадрилья
Часть Авиация флота
Станция RNAS Йовилтон , RAF Leuchars
Девиз (ы) «Невидимый удар»

892-я военно-морская авиационная эскадрилья (892 NAS) — палубная истребительная эскадрилья британского Королевского военно - морского флота . Он был сформирован в 1943 году на самолетах Grumman Martlets и был единственной действующей эскадрильей авиации флота, летавшей на McDonnell Douglas Phantom FG.1 .

892-я военно-морская авиационная эскадрилья была впервые сформирована 15 июля 1942 года на военно-морской авиабазе Норфолк , штат Вирджиния , как эскадрилья одноместных истребителей. [ 1 ] [ 2 ] Он был оснащен шестью истребителями Grumman Martlet IV, когда 21 декабря 1942 года он погрузился на недавно построенный эскортный авианосец « Батлер» для перехода через Атлантику. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1943 года эскадрилья погрузилась на борт «Арчера» , который поддерживал конвои в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 4 ] В июне 1943 года численность эскадрильи была сокращена до трех «Мартлетов», а 11 августа 1943 года она была расформирована, передав свои самолеты 819-й морской авиационной эскадрилье . [ 1 ]

HMS Archer с 892 NAS Grumman Martlet и двумя 819 NAS Fairey Swordfish на палубе.

892-я эскадрилья была реформирована 1 апреля 1945 года в авиабазе RNAS Эглинтон (ныне аэропорт города Дерри ) в Северной Ирландии в эскадрилью ночных истребителей, оснащенную истребителями Grumman Hellcat II NF , и стала первой эскадрильей авиации флота, оснащенной версией ночного истребителя. Адский кот. [ 1 ] [ 2 ] В июле 1945 года эскадрилья перебралась в Дрем в Шотландии для обучения работе на ночных истребителях, а в декабре 1945 года погрузилась на авианосец « Океан» . [ 1 ] [ 2 ] Во время строительства «Океан» был оборудован в качестве специального ночного истребителя и был отправлен в Средиземное море с «Хеллкэтами» 892-й эскадрильи и « 1792-й эскадрильи из Фейри Файрфлай» , чтобы оценить действия ночных авианосцев и сравнить одноместные «Хеллкэт» с двухместными. Светлячок как ночной истребитель. Испытания продолжались до апреля 1946 года, показав, что интенсивные ночные операции с авианосцев осуществимы и что Firefly больше подходит для краткосрочных потребностей авиации флота в ночных истребителях. [ 5 ] Эскадрилья была расформирована в Госпорте 19 апреля 1946 года. [ 1 ]

Эскадрилья была повторно введена в строй в Йоволтоне 4 июля 1955 года как эскадрилья всепогодных истребителей, оснащенная самолетами de Havilland Sea Venom . [ 1 ] В январе 1956 года он поднялся на борт «Альбиона» для развертывания в Средиземноморье и на Дальнем Востоке, а в мае 1956 года авианосец вернулся в Великобританию. [ 1 ] В июле 1956 года эскадрилья вылетела на Мальту для соединения с авианосцем «Орёл» , а с 31 октября приняла участие в операции «Мушкетёр» — англо-французской атаке на Суэцкий канал , атакуя наземные цели и обеспечивая воздушное прикрытие сил вторжения. [ 6 ] 26 декабря 1956 года эскадрилья была снова расформирована и включена в состав 893-й морской авиационной эскадрильи . [ 1 ]

892-я эскадрилья Sea Vixen FAW.1 с корабля HMS Hermes (R12) приземляется на борт военного корабля США Ranger (CVA-61), 1963 год.

1 июля 1959 года 892-я эскадрилья была реформирована в Йовилтоне из 700-й эскадрильи с de Havilland Sea Vixen , став первой действующей истребительной эскадрильей, использовавшей Sea Vixen. всепогодными истребителями [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Восемь из 12 Sea Vixens эскадрильи были развернуты на борту Ark Royal в марте 1960 года, а оставшиеся четыре Sea Vixen использовались для испытаний Firestreak ракет класса «воздух-воздух» , которые были основным вооружением Sea Vixen. Оба рейса воссоединились на борту «Арк Ройал» в августе 1960 года, а затем высадились 30 сентября. [ 7 ] В октябре 1960 года эскадрилья была развернута на борту «Викториуса» , который в январе отплыл на Дальний Восток и вернулся в Великобританию в декабре того же года, а с мая 1962 года по октябрь 1963 года эскадрилья служила на борту «Гермеса» во время еще одного развертывания на Дальнем Востоке. [ 8 ] В декабре 1963 года эскадрилья была отправлена ​​на борт «Кентавра» для активного развертывания на Ближнем и Дальнем Востоке. В апреле «Морские лисицы» эскадрильи нанесли воздушные удары по восставшим соплеменникам в ходе кампании Радфан , а позже в том же году эскадрилья направила патрули противовоздушной обороны и наземного поиска вокруг южной Малайзии , когда «Кентавр» принимал участие в конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 9 ] [ 10 ]

Эскадрилья вернулась в Йовилтон в июле 1965 года и к концу года была перевооружена улучшенной версией Sea Vixen FAW2. [ 11 ] В январе 1967 года эскадра отправилась на Дальний Восток на борту «Гермеса» , вернулась в Великобританию и высадилась в феврале 1968 года. [ 8 ] В 1968 году эскадрилья предоставила официальную авиационную авиационную группу, известную как пилотажная группа Саймона Сиркуса [ sic ] в честь командира эскадрильи, лейтенанта-коммандера Саймона Идиенса. Он демонстрировался на авиашоу в течение лета 1968 года, а затем был расформирован 4 октября того же года. [ 2 ] [ 12 ]

Королевского флота 892-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 31 марта 1969 года и была единственным действующим подразделением Phantom FG.1 (и 700P, и 767 NAS были учебными эскадрильями).

В 1964 году Королевский флот планировал использовать 143 «Фантома» в составе объединенного авианосного флота, состоящего из HMS Ark Royal , HMS Eagle и нового суперавианосца CVA-01 . Однако эти планы были значительно сокращены, когда правительственная « Белая книга обороны» 1966 года отменила проект CVA-01 в 1966 году, и, на фоне дальнейших сокращений обороны, приступили только к ремонту Ark Royal и Eagle . В результате количество «Фантомов», запланированное к эксплуатации, сократилось до 134, а затем до 110. В итоге было заказано всего 48 экземпляров, чего хватило для двух эскадрилий по 12 самолетов в каждой для «Арк Ройал» и «Игл» , а также с дополнительными самолетами для учебная эскадрилья (767 НАН) и резерв. Однако, поскольку поставки самолетов начались в 1968 году, ВВС ремонт Eagle был отменен, и 20 самолетов были переданы Великобритании .

Личный состав 892-й эскадрильи авианосца Саратога в 1969 году.
Запуск 892 NAS Phantom FG.1 с авианосца HMS Ark Royal, март 1972 г.
F -4J из VF-101 вместе с F-4K из 892-й морской авиационной эскадрильи ждут катапульты с острова Независимости, март 1975 года.

На фоне сокращений обороны 892-я эскадрилья подозревала, что она станет последней эскадрильей с неподвижным крылом, и с горечью приняла большой символ Ω на белом ромбе, помещенном на красном киле, в качестве символа своей эскадрильи.

Несмотря на свое заявление (позже оказавшееся неоправданным) на звание последней эскадрильи Королевского военно-морского флота, имевшей истребители ( «Си Харриеры» начали оснащать авиацию флота в апреле 1980 года), 892 получили всемирную известность, когда один из их «Фантомов» выиграл Daily Mail Trans. -Атлантическая воздушная гонка в мае 1969 года. Лейтенант-коммандер Брайан Дэвис и лейтенант-коммандер Питер Годдард установили рекорд времени полета из Нью-Йорка. до Лондона — 4 часа 46 минут 57 секунд.

Когда HMS Ark Royal был готов, были погружены «Фантомы» из 892 NAS, и можно было начинать операции, при этом дополнительные самолеты из 767 использовали авианосец для тренировок. Вскоре после этого 767 NAS была расформирована, а личный состав и оборудование были переведены в Phantom Training Flight (подразделение Королевского военно-морского флота) и базировались в RAF Leuchars , Файф, Шотландия в 1972 году. 892 также должен был перевести базу из RNAS Yeovilton в RAF Leuchars в тот же год.

Высадившись из Арк Ройал, эскадрилья разделила обязанности по оповещению о готовности истребителей как с 23-й эскадрильей ( англ. Electric Lightning ) , так и с 43-й эскадрильей Королевских ВВС, которые сами были оснащены F4K Phantom, которые стали излишними, когда было решено не использовать еще один Navy Phantom. эскадрилья в Орле .

На протяжении 1970-х годов подразделение участвовало в различных учениях НАТО и Королевского флота. Однако сложное техническое обслуживание «Фантома» постоянно мешало самолету, несмотря на огромные усилия экипажа и обслуживающего персонала. Эти усилия были отражены в BBC документальном фильме «Сейлор» .

Поскольку HMS Ark Royal должен был окупиться в декабре 1978 года, было подтверждено, что у 892-й эскадрильи нет будущего. 27 ноября 1978 года XT870/012 стал последним самолетом, катапультированным с британского авианосца. 892 NAS был расформирован 15 декабря 1978 года, а его Phantom FG.1 были переданы в 111-ю эскадрилью RAF в RAF Leuchars .

Самолет летал

[ редактировать ]

К самолетам 892-й морской авиационной эскадрильи относятся:

  • Браун, Дэвид (1972). Авианосные группы: HMS Eagle . Виндзор, Великобритания: Издательство Hylton Lacy. ISBN  0-85064-103-9 .
  • Хейзелл, Стив (2000). Серия Warpaint №11: De Havilland Sea Vixen . Кроули, Великобритания: Hall End Books.
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Марш, Питер Р. (сентябрь 1970 г.). «Пришло время быть последним - 892-я морская авиационная эскадрилья». Иллюстрированные самолеты . Том. 3, нет. 9. стр. 377–381.
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
  • http://www.phantomf4k.org 892-я эскадрилья на Phantom F4K, авиация флота, Королевский флот
  • http://www.savixen.org 892-я эскадрилья на SeaVixen, Королевский флот, авианосец


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a677443417326b50a943cca8e26d04__1704075600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/04/83a677443417326b50a943cca8e26d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
892 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)