892-я военно-морская авиационная эскадрилья
892-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Знак 892 НАН | |
Активный | 1942-1943 1945-1968 1969-1978 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосная эскадрилья |
Роль | истребительная эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Станция | RNAS Йовилтон , RAF Leuchars |
Девиз (ы) | «Невидимый удар» |
892-я военно-морская авиационная эскадрилья (892 NAS) — палубная истребительная эскадрилья британского Королевского военно - морского флота . Он был сформирован в 1943 году на самолетах Grumman Martlets и был единственной действующей эскадрильей авиации флота, летавшей на McDonnell Douglas Phantom FG.1 .
История
[ редактировать ]892-я военно-морская авиационная эскадрилья была впервые сформирована 15 июля 1942 года на военно-морской авиабазе Норфолк , штат Вирджиния , как эскадрилья одноместных истребителей. [ 1 ] [ 2 ] Он был оснащен шестью истребителями Grumman Martlet IV, когда 21 декабря 1942 года он погрузился на недавно построенный эскортный авианосец « Батлер» для перехода через Атлантику. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1943 года эскадрилья погрузилась на борт «Арчера» , который поддерживал конвои в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 4 ] В июне 1943 года численность эскадрильи была сокращена до трех «Мартлетов», а 11 августа 1943 года она была расформирована, передав свои самолеты 819-й морской авиационной эскадрилье . [ 1 ]

892-я эскадрилья была реформирована 1 апреля 1945 года в авиабазе RNAS Эглинтон (ныне аэропорт города Дерри ) в Северной Ирландии в эскадрилью ночных истребителей, оснащенную истребителями Grumman Hellcat II NF , и стала первой эскадрильей авиации флота, оснащенной версией ночного истребителя. Адский кот. [ 1 ] [ 2 ] В июле 1945 года эскадрилья перебралась в Дрем в Шотландии для обучения работе на ночных истребителях, а в декабре 1945 года погрузилась на авианосец « Океан» . [ 1 ] [ 2 ] Во время строительства «Океан» был оборудован в качестве специального ночного истребителя и был отправлен в Средиземное море с «Хеллкэтами» 892-й эскадрильи и « 1792-й эскадрильи из Фейри Файрфлай» , чтобы оценить действия ночных авианосцев и сравнить одноместные «Хеллкэт» с двухместными. Светлячок как ночной истребитель. Испытания продолжались до апреля 1946 года, показав, что интенсивные ночные операции с авианосцев осуществимы и что Firefly больше подходит для краткосрочных потребностей авиации флота в ночных истребителях. [ 5 ] Эскадрилья была расформирована в Госпорте 19 апреля 1946 года. [ 1 ]
Эскадрилья была повторно введена в строй в Йоволтоне 4 июля 1955 года как эскадрилья всепогодных истребителей, оснащенная самолетами de Havilland Sea Venom . [ 1 ] В январе 1956 года он поднялся на борт «Альбиона» для развертывания в Средиземноморье и на Дальнем Востоке, а в мае 1956 года авианосец вернулся в Великобританию. [ 1 ] В июле 1956 года эскадрилья вылетела на Мальту для соединения с авианосцем «Орёл» , а с 31 октября приняла участие в операции «Мушкетёр» — англо-французской атаке на Суэцкий канал , атакуя наземные цели и обеспечивая воздушное прикрытие сил вторжения. [ 6 ] 26 декабря 1956 года эскадрилья была снова расформирована и включена в состав 893-й морской авиационной эскадрильи . [ 1 ]

1 июля 1959 года 892-я эскадрилья была реформирована в Йовилтоне из 700-й эскадрильи с de Havilland Sea Vixen , став первой действующей истребительной эскадрильей, использовавшей Sea Vixen. всепогодными истребителями [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Восемь из 12 Sea Vixens эскадрильи были развернуты на борту Ark Royal в марте 1960 года, а оставшиеся четыре Sea Vixen использовались для испытаний Firestreak ракет класса «воздух-воздух» , которые были основным вооружением Sea Vixen. Оба рейса воссоединились на борту «Арк Ройал» в августе 1960 года, а затем высадились 30 сентября. [ 7 ] В октябре 1960 года эскадрилья была развернута на борту «Викториуса» , который в январе отплыл на Дальний Восток и вернулся в Великобританию в декабре того же года, а с мая 1962 года по октябрь 1963 года эскадрилья служила на борту «Гермеса» во время еще одного развертывания на Дальнем Востоке. [ 8 ] В декабре 1963 года эскадрилья была отправлена на борт «Кентавра» для активного развертывания на Ближнем и Дальнем Востоке. В апреле «Морские лисицы» эскадрильи нанесли воздушные удары по восставшим соплеменникам в ходе кампании Радфан , а позже в том же году эскадрилья направила патрули противовоздушной обороны и наземного поиска вокруг южной Малайзии , когда «Кентавр» принимал участие в конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 9 ] [ 10 ]
Эскадрилья вернулась в Йовилтон в июле 1965 года и к концу года была перевооружена улучшенной версией Sea Vixen FAW2. [ 11 ] В январе 1967 года эскадра отправилась на Дальний Восток на борту «Гермеса» , вернулась в Великобританию и высадилась в феврале 1968 года. [ 8 ] В 1968 году эскадрилья предоставила официальную авиационную авиационную группу, известную как пилотажная группа Саймона Сиркуса [ sic ] в честь командира эскадрильи, лейтенанта-коммандера Саймона Идиенса. Он демонстрировался на авиашоу в течение лета 1968 года, а затем был расформирован 4 октября того же года. [ 2 ] [ 12 ]
Королевского флота 892-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 31 марта 1969 года и была единственным действующим подразделением Phantom FG.1 (и 700P, и 767 NAS были учебными эскадрильями).
В 1964 году Королевский флот планировал использовать 143 «Фантома» в составе объединенного авианосного флота, состоящего из HMS Ark Royal , HMS Eagle и нового суперавианосца CVA-01 . Однако эти планы были значительно сокращены, когда правительственная « Белая книга обороны» 1966 года отменила проект CVA-01 в 1966 году, и, на фоне дальнейших сокращений обороны, приступили только к ремонту Ark Royal и Eagle . В результате количество «Фантомов», запланированное к эксплуатации, сократилось до 134, а затем до 110. В итоге было заказано всего 48 экземпляров, чего хватило для двух эскадрилий по 12 самолетов в каждой для «Арк Ройал» и «Игл» , а также с дополнительными самолетами для учебная эскадрилья (767 НАН) и резерв. Однако, поскольку поставки самолетов начались в 1968 году, ВВС ремонт Eagle был отменен, и 20 самолетов были переданы Великобритании .



На фоне сокращений обороны 892-я эскадрилья подозревала, что она станет последней эскадрильей с неподвижным крылом, и с горечью приняла большой символ Ω на белом ромбе, помещенном на красном киле, в качестве символа своей эскадрильи.
Несмотря на свое заявление (позже оказавшееся неоправданным) на звание последней эскадрильи Королевского военно-морского флота, имевшей истребители ( «Си Харриеры» начали оснащать авиацию флота в апреле 1980 года), 892 получили всемирную известность, когда один из их «Фантомов» выиграл Daily Mail Trans. -Атлантическая воздушная гонка в мае 1969 года. Лейтенант-коммандер Брайан Дэвис и лейтенант-коммандер Питер Годдард установили рекорд времени полета из Нью-Йорка. до Лондона — 4 часа 46 минут 57 секунд.
Когда HMS Ark Royal был готов, были погружены «Фантомы» из 892 NAS, и можно было начинать операции, при этом дополнительные самолеты из 767 использовали авианосец для тренировок. Вскоре после этого 767 NAS была расформирована, а личный состав и оборудование были переведены в Phantom Training Flight (подразделение Королевского военно-морского флота) и базировались в RAF Leuchars , Файф, Шотландия в 1972 году. 892 также должен был перевести базу из RNAS Yeovilton в RAF Leuchars в тот же год.
Высадившись из Арк Ройал, эскадрилья разделила обязанности по оповещению о готовности истребителей как с 23-й эскадрильей ( англ. Electric Lightning ) , так и с 43-й эскадрильей Королевских ВВС, которые сами были оснащены F4K Phantom, которые стали излишними, когда было решено не использовать еще один Navy Phantom. эскадрилья в Орле .
На протяжении 1970-х годов подразделение участвовало в различных учениях НАТО и Королевского флота. Однако сложное техническое обслуживание «Фантома» постоянно мешало самолету, несмотря на огромные усилия экипажа и обслуживающего персонала. Эти усилия были отражены в BBC документальном фильме «Сейлор» .
Поскольку HMS Ark Royal должен был окупиться в декабре 1978 года, было подтверждено, что у 892-й эскадрильи нет будущего. 27 ноября 1978 года XT870/012 стал последним самолетом, катапультированным с британского авианосца. 892 NAS был расформирован 15 декабря 1978 года, а его Phantom FG.1 были переданы в 111-ю эскадрилью RAF в RAF Leuchars .
Самолет летал
[ редактировать ]К самолетам 892-й морской авиационной эскадрильи относятся:
- Грумман Мартлет IV
- Грумман Хеллкэт II НФ
- de Havilland Sea Venom FAW.21
- де Хэвилленд Си Виксен FAW.1
- Макдоннелл Дуглас Фантом FG.1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стертивант и Балланс 1994 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и Март 1970 года , с. 381.
- ^ Хоббс 2013 , с. 140.
- ^ Хоббс 2013 , с. 133.
- ^ Хоббс 2013 , с. 189.
- ^ Браун 1972 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Хейзелл 2000 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс 1994 , стр. 321–322.
- ^ Hazell 2000 , стр. 16–17.
- ^ Хоббс 2013 , с. 244.
- ^ Хэзелл 2000 , с. 17.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 322.
- Браун, Дэвид (1972). Авианосные группы: HMS Eagle . Виндзор, Великобритания: Издательство Hylton Lacy. ISBN 0-85064-103-9 .
- Хейзелл, Стив (2000). Серия Warpaint №11: De Havilland Sea Vixen . Кроули, Великобритания: Hall End Books.
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Марш, Питер Р. (сентябрь 1970 г.). «Пришло время быть последним - 892-я морская авиационная эскадрилья». Иллюстрированные самолеты . Том. 3, нет. 9. стр. 377–381.
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.phantomf4k.org 892-я эскадрилья на Phantom F4K, авиация флота, Королевский флот
- http://www.savixen.org 892-я эскадрилья на SeaVixen, Королевский флот, авианосец