Авиашоу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Авиашоу авиашоу (или котором , авиаярмарка , авиатату ) — публичное мероприятие, на аппараты летательные выставляются . Они часто включают в себя демонстрации высшего пилотажа , без этого их называют «статическими авиашоу» с самолетами, припаркованными на земле.
Крупнейшим авиашоу по количеству экспонентов и размеру выставочной площади является Ле-Бурже , за ним следует Фарнборо , а Дубайское авиашоу и Сингапурское авиашоу претендуют на третье место. Крупнейшим авиашоу или полетом по количеству участвующих самолетов является EAA AirVenture Oshkosh , в котором ежегодно участвует около 10 000 самолетов. Крупнейшим военным авиашоу в мире является Royal International Air Tattoo , которое проводится на авиабазе RAF Fairford в Англии . [ 1 ] С другой стороны, FIDAE во II воздушной бригаде FACH , расположенной рядом с международным аэропортом имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго , Чили , является крупнейшей аэрокосмической выставкой в Латинской Америке и Южном полушарии . [ 2 ]
Контур
[ редактировать ]Некоторые авиашоу проводятся как деловые мероприятия или как торговые мероприятия, на которых потенциальным клиентам рекламируются самолеты, авионика и другие услуги. Многие авиашоу проводятся в поддержку местных, национальных или военных благотворительных организаций. Военные авиационные компании часто организуют авиашоу на военных аэродромах в качестве пиар-мероприятия, чтобы поблагодарить местное сообщество, способствовать карьере военных и повысить престиж военных.
Воздушные «сезоны» различаются по всему миру. В Соединенных Штатах длинный сезон, который обычно длится с марта по ноябрь и охватывает весенний, летний и осенний сезоны. В других странах сезоны зачастую гораздо короче. В Японии авиашоу — это, как правило, мероприятия, которые регулярно проводятся на базах Воздушных сил самообороны Японии в течение года. Европейский сезон обычно начинается в конце апреля или начале мая и обычно заканчивается к середине октября. Ближний Восток , Австралия и Новая Зеландия проводят свои мероприятия с января по март. Однако для многих коллективов «межсезонье» не означает период бездействия; пилоты и исполнители используют это время для обслуживания и тренировок.
Тип дисплеев, которые можно увидеть на выставках, ограничен рядом факторов, включая погоду и видимость. Большинство авиационных властей теперь публикуют правила и рекомендации по минимальной высоте дисплея и критериям для различных условий. Помимо погоды, пилоты и организаторы также должны учитывать местные ограничения воздушного пространства. Большинство экспонентов планируют «полную», «скользящую» и «плоскую» экспозицию с учетом различных погодных условий и условий воздушного пространства.
Типы шоу сильно различаются. Некоторые из них представляют собой крупномасштабные военные мероприятия с большими летающими экспозициями и наземными выставками, в то время как другие, проводимые на небольших местных взлетно-посадочных полосах, часто могут включать всего один или два часа полета с несколькими киосками на земле. Воздушные представления могут проводиться как днем, так и ночью, причем последнее становится все более популярным. Авиашоу часто, но не всегда, проходят над аэродромами; некоторые содержались на территории величественных домов или замков, а также над морем на прибрежных курортах.
Первым публичным международным авиасалоном, на котором были показаны и облетаны многие типы самолетов, стал Grande Semaine d'Aviation de la Champagne , проходивший 22–29 августа 1909 года в Реймсе . Этому предшествовало, возможно, первое в истории собрание энтузиастов, проходившее 28 июня – 19 июля того же года на аэродроме Ла Брайель , недалеко от Дуэ .
Достопримечательности
[ редактировать ]До Второй мировой войны авиашоу ассоциировались с воздушными гонками на большие расстояния, часто продолжавшимися много дней и охватывающими тысячи миль. Хотя воздушные гонки в Рино сохраняют эту традицию, большинство современных авиашоу в основном представляют собой серию коротких демонстраций с воздуха.
На большинстве авиашоу представлены боевые птицы , фигуры высшего пилотажа и демонстрации современных военных самолетов, а многие авиашоу также предлагают множество других авиационных аттракционов, таких как ходьба на крыльях, радиоуправляемые самолеты, сбрасывание воды / жижи с пожарных самолетов, имитация вертолета. спасательные операции и прыжки с парашютом .
Специализированные пилотажные самолеты имеют мощные поршневые двигатели, легкий вес и большие поверхности управления, что позволяет им развивать очень высокие скорости крена и ускорения. Опытный пилот сможет подниматься вертикально, выполнять очень крутые повороты, переворачивать свой самолет и выполнять маневры на петлях.
ВМС США Хедлайнерами крупных авиашоу могут стать демонстрационные группы военных реактивных самолетов, такие как «Голубые ангелы» , «Тандербердс» ВВС США Королевских ВВС Канады , « Снежные птицы» » Королевских ВВС , «Красные стрелы и ВВС Швейцарии Patrouille Suisse , а также многие другие.
Индивидуальные военные демо-версии, также известные как тактические демо-версии, включают один самолет. Демонстрация посвящена возможностям современных военных самолетов . На дисплее обычно демонстрируются очень короткие (и часто очень громкие) крены самолета, высокие скорости, медленные скорости захода на посадку, а также их способность быстро делать крутые повороты, быстро набирать высоту и их способность точно управляться на большом расстоянии. скоростей. Маневры включают в себя крены элеронов, бочки, колеблющиеся крены, кубинские восьмерки, крутые развороты, полет с высоким альфа-каналом, высокоскоростной пас, двойной Иммельман и касание. Тактические демонстрации могут включать в себя имитацию сброса бомб, иногда с пиротехникой на земле для достижения эффекта. Самолеты с особыми характеристиками, которые дают им уникальные возможности, часто демонстрируют их в своих демонстрациях; Например, российские истребители с вектором тяги могут использоваться для выполнения маневра «Кобра» или « Кульбита» , в то время как самолеты вертикального взлета и посадки, такие как «Харриер», могут демонстрировать такие вертикальные возможности или выполнять с ними сложные маневры. На некоторых военных авиашоу также демонстрируются демонстрации авиационные боеприпасы при авиаударах и непосредственной авиационной поддержке с использованием холостых или боевых боеприпасов .
Безопасность
[ редактировать ]Авиашоу могут представлять определенный риск для зрителей и авиаторов. Происходили несчастные случаи, иногда с большими человеческими жертвами, такие как катастрофа на авиасалоне Рамштайн в 1988 году (70 погибших) в Германии и катастрофа на авиасалоне Скнилив в 2002 году (77 погибших) в Украине .
Из-за этих происшествий различные авиационные власти по всему миру установили правила и рекомендации для тех, кто участвует в авиашоу. Например, после крушения самолета на авиасалоне в Фарнборо в 1952 году (31 погибший) расстояние между экспонатами и зрителями было увеличено. [ 3 ] Воздушные дисплеи часто контролируются авиационными властями для обеспечения безопасности процедур.
В Соединенном Королевстве местные власти сначала должны одобрить любую заявку на проведение мероприятия, на которое допущена публика. Первоочередной задачей должно быть обеспечение страхового покрытия, подробности можно получить у местных властей. Дополнительной сложностью является целый ряд законов, касающихся здоровья и безопасности, в частности корпоративного непредумышленного убийства , которые могут повлечь за собой обвинение организатора мероприятия в уголовном преступлении, если какое-либо страхование и оценка рисков не будут полностью завершены задолго до мероприятия.
Правила регулируют расстояние от толпы, на котором должен летать самолет. Они различаются в зависимости от рейтинга пилота/экипажа, типа самолета и способа управления самолетом. Например, более медленным и легким самолетам обычно разрешается находиться ближе и ниже к толпе, чем более крупным и быстрым самолетам. Кроме того, истребитель, летящий прямо и ровно, сможет сделать это ближе к толпе и ниже, чем если бы он выполнял крен или петлю.
Пилоты могут получить разрешения на различные типы дисплеев (например, полеты в подвешенном состоянии, от базового пилотажа до неограниченного высшего пилотажа) и на различную минимальную базовую высоту над землей. Чтобы получить такие разрешения, пилоты должны будут продемонстрировать экзаменатору, что они могут выступать в этих пределах, не подвергая опасности себя, наземный экипаж или зрителей.
Несмотря на правила и инструкции по демонстрации, несчастные случаи продолжают происходить. Тем не менее, несчастные случаи на авиашоу редки, и при надлежащем надзоре авиашоу имеют впечатляющие показатели безопасности. Каждый год такие организации, как Международный совет авиашоу и Европейский совет авиашоу, встречаются и обсуждают различные темы, включая безопасность авиашоу, где обсуждаются происшествия и извлеченные уроки. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Прилет
- Пропуск на полет
- Барнсторминг
- Список происшествий на авиашоу
- Список авиашоу
- Каплевидный поворот
- Уиффердилл поворот
- Бесси Коулман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Шоу-Смит (8 ноября 2017 г.). «Авиашоу в Дубае в 2017 году станет крупнейшим» . АЙН .
- ^ Журнал Delphi (26 марта 2022 г.). «Airbus станет главным экспонентом la Feria aeronáutica mas grande de America Latina» .
- ^ «В этот день – 1952 год: десятки людей погибают в результате трагедии на авиашоу» . Новости Би-би-си . 2008 год . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Национальный авиасалон Кливленда удостоен престижной награды Pinnacle Award» . BroadwayWorld.com . Проверено 23 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бретт Холман, «Милитаризация воздушного театра: воздушные представления и воздушное мышление в Великобритании и Австралии между мировыми войнами» , Contemporary British History , vol. 33, нет. 4 (2019), стр. 483–506.
- Несчастные случаи на авиашоу: « Проверка нотамов перед авиашоу, чтобы избежать несчастных случаев »