Канадский международный авиасалон
Канадский международный авиасалон | |
---|---|
![]() пролетают Снежные птицы мимо Си-Эн Тауэр во время шоу 2007 года. | |
Жанр | Авиашоу |
Даты | Сентябрь |
Частота | Ежегодно |
Местоположение(а) | Торонто , Онтарио |
Координаты | 43 ° 38'0 ″ с.ш. 79 ° 25'0 ″ з.д. / 43,63333 ° с.ш. 79,41667 ° з.д. |
Страна | Канада |
Учредил | 1946 |
Активность | Пилотажные показы |
Организатор: | Канадский международный авиасалон |
Веб-сайт | http://www.cias.org/ |
Канадский международный авиасалон (CIAS) — ежегодное авиашоу в Торонто , Онтарио , Канада. Шоу представляет собой авиационный показ военных, правительственных и гражданских самолетов, в основном из Канады и США. Шоу проходит на набережной Торонто в течение трех дней во время выходных, посвященных Дню труда в Канаде . Выставка началась в 1946 году и проводится на Выставочной площади с 1949 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Торонто был местом проведения многочисленных авиашоу, поскольку в начале двадцатого века город превратился в центр воздушного транспорта и авиастроения. Канадский международный авиасалон начался в 1946 году, когда Национальная авиационная ассоциация Канады собрала переполненную толпу на шоу на de Havilland Canada производственном заводе в аэропорту Даунсвью . Шоу стало ежегодным. В 1949 году авиашоу переехало на Выставочную площадь. В 1956 году авиашоу стало частью ежегодной Канадской национальной выставки (CNE). [ 1 ]
Подарок
[ редактировать ]

Официальное мероприятие CIAS проводится в выходные дни Дня труда в Канаде , которые совпадают с заключительными выходными CNE. Время начала шоу запланировано на 12:00, а шоу закончится примерно в 15:00 каждый день. [ 2 ] Практические занятия CIAS обычно проводятся за день до официального проведения CIAS с 10:00 до 14:00. [ 3 ]
Шоу проводится над озером Онтарио, прямо к югу от Выставочной площади. Лучше всего его видно с Выставочной площади или Онтарио-Плейс , хотя шоу видно с любого другого места на берегу озера, особенно из парка Мэрилин Белл или парка Коронации . Исполнители прилетают из Пирсона , а также из островного аэропорта на близлежащих островах Торонто . [ нужна ссылка ] Вход на авиашоу бесплатный; однако для просмотра с выставочной площади требуется платный вход в CNE. [ 4 ]
Статического изображения самолетов нет. [ 4 ] [ 5 ] Фототур в Пирсоне был представлен в 1993 году, а полная статическая экспозиция - в 1996 году. Несмотря на успех, экспозиция была отменена ко времени авиашоу 1998 года. [ 6 ]
В 2020 году и авиасалон, и Канадская национальная выставка этим летом были отменены из-за глобальной пандемии COVID-19 . [ 7 ] В 2021 году авиасалон состоялся, хотя CNE отменили. [ 8 ]
Местная оппозиция
[ редактировать ]Авиашоу непопулярно среди некоторых жителей близлежащих районов, которые возражают против шума, создаваемого реактивными истребителями, участвующими в шоу, и среди других, которые возражают против участия военных. Было отмечено, что шум демонстраций реактивных истребителей конкретно похож на тот, который испытывают люди в зонах активных боевых действий. [ 9 ] В 2016 году обозреватель Toronto Star отметил, что «в городе с большим количеством вновь прибывших беженцев и людей, переживших травмы войны, это оскорбительно, агрессивно и жестоко». [ 9 ] С 2012 года во время авиашоу на выходных статья в Википедии о авиашоу неоднократно подвергалась вандализму как форма протеста против авиашоу - явление, отмеченное местными СМИ Торонто. [ 10 ] [ 11 ]
По данным администрации города Торонто, авиашоу «соответствует всем нормам, в том числе опубликованным Транспортной службой Канады в отношении шума». [ 12 ]
Исполнители
[ редактировать ]Авиашоу, как правило, представляет собой сочетание военных самолетов Канады и США, частных исполнителей высшего пилотажа и пролетов гражданских самолетов. Авиашоу часто используется правительством Канады для демонстрации новых самолетов, находящихся в пользовании правительства, таких как поисково-спасательные самолеты. Время от времени на авиасалоне демонстрировались уникальные гражданские самолеты, такие как «Конкорд», и военные самолеты других стран. Flypasts часто включали исторические военные самолеты. В рамках авиасалона были продемонстрированы парашютный спорт, борьба с воздушными пожарами и поисково-спасательные операции.
Среди постоянных исполнителей - Snowbirds , другие самолеты Вооруженных сил Канады , ВВС США (USAF) и ВМС США (USN). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Среди прошлых исполнителей были Королевские канадские воздушные кадеты , [ 14 ] [ 15 ] Канадская Гарвардская авиационная ассоциация , [ 14 ] Винтажные крылья Канады , [ 13 ] а также частные группы высшего пилотажа , [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и коммерческих авиакомпаний .
Известные выступления включают;
Аварии и инциденты во время авиашоу
[ редактировать ]- 1946: Американский P-80 Shooting Star перенапряжен во время показа в воздухе, на фюзеляже фактически появились морщины. Самолет был возвращен в Дейтон на бортовом грузовике. [ 23 ]
- 20 сентября 1952 г.: Mk.3T Королевских ВВС Канады Avro Canada CF-100 , пилотируемый S / L RD Schultz, совершил проход на высокой скорости 500 узлов с вертикальным подъемом, что привело к перегрузке самолета. Самолет успешно вернулся в Норт-Бэй . [ 24 ]
- 4 Королевских ВВС Канады 19 сентября 1953 года: самолет Canadair Sabre , пилотируемый S/L WR Greene, врезался в озеро Онтарио, в результате чего погиб пилот. Аварийный самолет попытался выйти на петлю без достаточной высоты и врезался в озеро Онтарио. Группа Т-33, также участвовавшая в шоу, сократила свое выступление из-за низкой облачности и дождя и вошла в облака во время маневров по петле. [ 25 ]
- 2 сентября 1966 года: пилот ВМС США «Голубые ангелы» лейтенант-командир. Дик Оливер погиб, когда врезался на своем F-11 Tiger в волнолом в аэропорту Торонто-Айленд . [ 26 ] Самолет летел с запада на восток через набережную выставки, потерял высоту и разбился. Обломки ранили двух прохожих в аэропорту острова.
- 5 сентября 1976 года: самолет De Havilland DH-83C Fox Moth врезался в озеро Онтарио. Самолет остановился примерно в 50–75 футах (15–23 м) от зрителей на береговой линии на глубине примерно 15 футов (4,6 м). Пилот Гарт Мартин направил спасателей к пассажиру Джорджу Бенедику, который утонул в месте крушения. Руководитель полиции гавани Торонто (THP) (слева/с) Роберт Риекстинс трижды нырнул в воду, прежде чем вытащить Бенедика из места крушения. Бенедик был без сознания и без пульса, когда его погрузили в спасательную лодку. Спасатели успешно реанимировали Бенедика с помощью наружного массажа сердца и искусственной реанимации рот-нос (из-за травм лица). Позже Л/Х Риекстиньш был награжден медалью «За заслуги перед комиссарами полиции гавани Торонто» за «героизм и преданность долгу». [ 27 ]
- 2 сентября 1977 года: самолет Fairey Firefly разбился при попытке остановиться после маневра. Пилот Аллен Несс, один из основателей Канадского музея наследия боевых самолетов , остановил самолет и погиб. [ 28 ]
- 3 сентября 1989 года: пилот канадских вооруженных сил Snowbird капитан Шейн Антайя погиб, когда после столкновения в воздухе его Canadair CT-114 Tutor врезался в озеро Онтарио. Во время той же аварии командир группы майор Дэн Демпси благополучно катапультировался из своего самолета. [ 29 ]
- 2 сентября 1995 г.: семь членов экипажа Королевских ВВС погибли, когда их самолет Hawker Siddeley Nimrod MR.2P заглох во время разворота на малой высоте и врезался в озеро Онтарио. [ 30 ]
- 6 сентября 1998 года: старший капрал парашютной группы SkyHawks канадских вооруженных сил Андре-Люк Биссон получил сложный перелом ноги при приземлении во время прыжка с парашютом. Его парашют запутался в ветвях деревьев во время сильного ветра. Трое других членов команды приземлились за пределами зоны приземления: двое в зрителей, а один врезался в машину. Накануне член команды приземлился на бульваре Лейк-Шор . [ 31 ]
Аварии и инциденты, связанные с авиасалоном
[ редактировать ]- 23 августа 1949 года. Во время тренировки над Мальтоном столкнулись два корабля Seafire Королевского военно-морского флота Канады. Командир, лейтенант Клиффорд «Кланк» Уотсон и лейтенант Чарльз Элтон были убиты. [ 32 ]
- 5 сентября 1957 г.: Во время тренировки самолет Avro Canada CF-100 Mk.4B Королевских ВВС Канады поднялся, загорелся, перешел в перевернутое вращение и разбился. F/Os HR Norris и RC Dougall были убиты. [ 33 ] [ 34 ]
- 1 сентября 2000 г.: По пути к показу с воздуха вертолет Enstrom F28A с регистрационным номером N9244 вылетел из аэропорта Торонто-Сити-Центр с лосем из стекловолокна, известным как Лось Брюс, под подъемником. Примерно на высоте 100 футов (30 м) крюк стропы сломался, и лось упал на землю примерно в 200 футах (60 м) от точки отправления, недалеко от территории аэропорта. Хотя Брюс получил незначительные повреждения, он смог выполнять свои обязанности на авиашоу. [ 35 ]
- 4 сентября 2000 г.: По пути к показу с воздуха демонстрационная группа Snowbird канадских вооруженных сил (431-я эскадрилья) вылетела в составе международного аэропорта Торонто Пирсон. Примерно в 3 морских милях (5,6 км) к востоку от аэропорта была объявлена чрезвычайная ситуация, строй повернул на юг и поднялся примерно на высоту 3500 футов (1067 м). Примерно в 6 морских милях (11,1 км) к югу от аэропорта Snowbird 4 запросил посадку. Хвост Snowbird 4 столкнулся в воздухе с передней кромкой левого крыла Snowbird 1 и днищем дымового бака. [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Историческая мемориальная доска Канадского международного авиасалона» . torontoplaques.com .
- ^ «Канадский международный авиасалон – Авиасалон в Торонто – Часто задаваемые вопросы» . cias.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Главная страница ЦИАС» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы CIAS» . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года.
- ^ «ЦИАС Показать информацию» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «1949–1999 ЦИАС при ЦНЕ» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года.
- ^ Цекура, Фил (12 мая 2020 г.). «CNE отменен из-за пандемии COVID-19» . КП24 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Все крупные летние мероприятия, в том числе CNE и Карибский карнавал, в этом году снова отменены», - сообщает город . КП24 . 14 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиашоу слишком травмоопасно для новичков, спасшихся от войны – Toronto Star» . thestar.com . 25 августа 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Кто-то продолжает троллить страницу авиасалона в Википедии» . blogto.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «10 человек, которые ненавидят проклятое авиашоу в Торонто» . Журнал «Сейчас» . 2 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Жалобы – авиационный шум – низкий полет – самолеты – вертолеты – шум Канадского международного авиасалона» . Город Торонто . 15 февраля 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Линейка 2007 года» . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Линейка 2008» . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Линейка 2009» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Линейка 2005 года» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ «Канадский международный авиасалон – Авиашоу в Торонто – Исполнители» . cias.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Линейка 2001 года» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ «deltaweb.co.uk» . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линейка 2003 года» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Линейка 1998 года» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак блохи» . Ghostofaflea.com . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. с. 45. ISBN 0-9687817-0-5 .
- ^ Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. с. 89. ISBN 0-9687817-0-5 .
- ^ Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. с. 86. ISBN 0-9687817-0-5 .
- ^ «Ричард Карл Оливер, лейтенант-командующий ВМС США» . на ArlingtonCemetery.net. (Неофициальный сайт). Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2009 г. [ нужен лучший источник ]
- ↑ The Toronto Star , 6 сентября 1976 г. «Авиакатастрофа ужасает тысячи людей в CNE»
- ^ ADF-сериалы (апрель 2005 г.). «Серийные номера самолетов ADF - RAN N1 Fairey Firefly» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Сайт Snowbirds: Памяти павших снежных птиц» . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года.
- ^ «Описание аварии British Aerospace Nimrod MR.2P» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 19 сентября 2004 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Бойл, Тереза (7 сентября 1998 г.). «Десантник авиашоу получил травму, когда команда сбилась с курса» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. стр, 48–51. ISBN 0-9687817-0-5 .
- ^ «Ассоциация ВВС Канады. Поиск: «Норрис, флайт Ховард Рассел» » . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
- ^ Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. с. 200. ISBN 0-9687817-0-5 .
- ^ «Отчет CADORS для N9244» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для SNOWBIRD4» . Транспорт Канады.
- ^ CT114172 Tutor и CT114006 Tutor , архивная версия на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]