Питтс Специальный
Питтс Специальный С-1/С-2 | |
---|---|
Pitts S-1S Special (слева) и модифицированный S-2AE Special (справа) в строю в 2021 году. | |
Роль | Пилотажный биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | скоро (текущий) |
Дизайнер | Кертис Питтс |
Первый полет | сентябрь 1944 г. |
Статус | В производстве |
Pitts Special (фирменные обозначения S-1 и S-2 ) — серия лёгких пилотажных бипланов, разработанных Кертисом Питтсом . Он одержал множество побед в соревнованиях с момента своего первого полета в 1944 году. Бипланы Pitts доминировали в мировых соревнованиях по высшему пилотажу в 1960-х и 1970-х годах и даже сегодня остаются мощными самолетами для соревнований в нижних категориях. [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Кертис Питтс приступил к проектированию одноместного пилотажного биплана в 1943–1944 годах. [3] Конструкция постоянно совершенствовалась с тех пор, как прототип впервые поднялся в воздух в сентябре 1944 года; однако нынешний Pitts S-2 по-прежнему остается довольно близким к оригиналу по концепции и дизайну. [4]
На некоторых самолетах, построенных Кертисом Питтсом, было изображение скунса, и они назывались «Вонючки». После того, как она купила его, исполнительница высшего пилотажа Бетти Скелтон назвала второй самолет, построенный Кертисом, «Маленьким вонючком». Прототип S-2, который был первым двухместным Pitts, назывался «Big Stinker», прототип Model 11 (позже названный S-1-11B) назывался «Super Stinker», а прототип Model 12 назывался «Macho Stinker». ". [5] [6]
В 1962 году Кертис Питтс основал компанию Pitts Enterprises для продажи планов S-1C жилищно-строительным компаниям. [7]
Текущие версии
[ редактировать ]Сертифицированные версии Pitts теперь производятся компанией Aviat Aircraft в Афтоне, штат Вайоминг . Он доступен как одноместный S-1 с четырехцилиндровым оппозитным двигателем Lycoming мощностью до 200 л.с. (150 кВт) и размахом крыла 17 футов 4 дюйма (5,28 м), или как двухместный вариант S-2 с двигатель Lycoming мощностью 260 л.с. (194 кВт) Оппозитный шестицилиндровый и размахом крыла 20 футов (6,1 м). Pitts Specials оснащались двигателями мощностью до 450 л.с. (338 кВт). [1]
Планы одноместного Pitts S-1S также доступны у Aviat Aircraft. Планы и комплекты S-1C и производных от S-1SS поставляются Steen Aero Lab в Палм-Бэй, Флорида . С тех пор, как планы стали доступны в 1960 году, многие сотни домостроителей успешно завершили строительство и пилотировали Pitts. [8]
Операционная история
[ редактировать ]Все одноместные (S-1) и двухместные (S-2) Pitts Specials представляют собой вариации базовой конструкции 1944 года.
Самолет популяризировали Бетти Скелтон , Кэро Бэйли и другие участники авиашоу, что привело к предложению планов в 1962 году. [7]
Питтс произвел ограниченное количество самолетов в 1940-х и 1950-х годах. Pitts Special стал стандартом, по которому оценивались все другие пилотажные самолеты. После того, как несколько самодельных самолетов было изготовлено на основе черновых чертежей, созданных Питтсом, в 1962 году в продажу поступили более профессионально нарисованные чертежи. Хотя многие самодельные самолеты были построены в 1960-х годах, благодаря этому S-1 заслужил репутацию превосходного пилотажного самолета. Питтс работал над проектом двухместной учебно-пилотажной версии S-2, который впервые поднялся в воздух в 1967 году и получил сертификат типа самолеты заводской сборки, произведенные компанией Aerotek в Афтоне, штат Вайоминг. в 1971 году. К производству были подключены на одноместном С-1С в 1973 году. [9] [10]
В 1972 году пилотажная группа США выиграла чемпионат мира, летая только на бипланах Pitts. [2]
В 1977 году Кертис Питтс продал свою долю в Pitts S-1 и S-2 Дойлу Чайлду. [7] Позже в 1981 году Чайлд продал права Фрэнку Кристенсену, который продолжил производство на заводе Afton под видом Christen Industries. [10] Права на самодельные версии Pitts были проданы в 1994 году компании Steen Aero Lab . [11] при этом завод Afton и права на производство передаются Aviat .
Кертис Питтс умер в 2005 году в возрасте 89 лет. На момент своей смерти он работал со Стином над прототипом нового Pitts Model 14, совершенно нового двухместного биплана, предназначенного для неограниченного пилотажа и оснащенного двигателем мощностью 400 лошадиных сил Веденеева М14П . радиальный двигатель . Права на имя Pitts в настоящее время принадлежат компании Aviat , которая также владеет моделью, аналогичной Pitts в Christen Eagle . [8]
Текущий мировой рекорд в перевернутом плоском вращении - 98, установлен 20 марта 2016 года участником авиашоу Спенсером Судерманом над Юмой, штат Аризона . [12] Судерман летал на Sunbird S-1x, Lycoming IO-540 экспериментальном варианте Pitts S1 с двигателем . Маневр начался на высоте 24 500 футов над полигоном Юма и был возобновлен на высоте 2 000 футов над уровнем земли. [13] Предыдущий мировой рекорд по количеству последовательных поворотов при плоском вращении был 81, также установленный Спенсером Судерманом 13 марта 2014 года на Pitts S-2B с высоты 23 000 футов над военно-морским авиабазой Эль-Сентро . [14]
Варианты
[ редактировать ]- С-1
- Базовый одноместный пилотажный биплан Pitts с плоским аэродинамическим профилем M6 и только нижними элеронами крыла , оснащенный различными двигателями. [15] Было построено два экземпляра: первый получил название Special , а второй Li'l Stinker . [16]
- С-1С
- Одноместный самолет С-1 любительской постройки, плоское нижнее крыло с элеронами только на нижнем крыле, рассчитанное на двигатели мощностью 100–180 л.с. (75–134 кВт). Впервые совершивший полет в 1960 году, S-1 в настоящее время доступен в виде самолета, построенного по чертежам Steen Aero Lab. [17] [18]
- С-1Д
- С-1С любительской постройки с элеронами на всех четырех крыльях, в целом аналогичен С-1С. [15] [19]
- С-1Э
- С-1С любительской сборки с использованием заводских комплектов. Использует симметричный профиль . [15] [19]
- С-1С
- компанией Aerotek Сертифицированный S-1C для соревнований по высшему пилотажу, с круглым профилем, четырьмя элеронами и двигателем Lycoming AEIO-360 -B4A мощностью 180 л.с. (134 кВт); построено 61. [15] [19] Эта модель также доступна от Aviat Aircraft как самолет, построенный по чертежам . [20]
- С-1СС
- Аналог сертифицированного С-1С «Раундвинг». Мощность 180–200+ л.с. (134–149 кВт), одноместный, самодельный, симметричное крыло, четыре симметричных элерона типа «Супер-Стинкер», скорость крена 300 град/с, винт фиксированного шага. Эта модель доступна в виде планов и компонентов в Steen Aero Lab. [21]
- С-1Т
- S-1C производства Aerotek с двигателем Lycoming AEIO-360-A1E мощностью 200 л.с. (149 кВт) и небольшими изменениями; построено 64. [15] Четырехэлеронный, одноместный, заводского изготовления, симметричное крыло, симметричные элероны, двух- или трехлопастной Hartzell винт постоянной скорости. Верхнее крыло было перенесено вперед по сравнению с С-1С из соображений веса и баланса. Эта модель производилась в 2008 году компанией Aviat Aircraft как продукт, производимый «по требованию». [4] [8]
- С-1-11Б
- Известная как Модель 11 "Super Stinker", Lycoming мощностью 300+ л.с. (220 кВт), четырехэлеронный, одноместный, экспериментальные планы или заводские и заводские комплектующие, симметричный профиль крыла, трехлопастной винт постоянной скорости, лучше катится. более 300 градусов/с, набор высоты лучше 3000 футов/мин (15,3 м/с). [8] [22]
- С-2
- Увеличенный S-1 с тандемным двухместным фюзеляжем и оснащенным поршневым двигателем Lycoming AEIO-360-B4A мощностью 200 л.с. (149 кВт) . [15]
- С-2А
- S-2A производства Aerotek с поршневым двигателем Lycoming AEIO-360-A1A или -A1E мощностью 200 л.с. (149 кВт), винтом постоянной скорости , более поздние модели имеют более длинное шасси и переднюю кабину шириной 2 дюйма (51 мм). ; построено 259 штук. [15] [19]
- С-2Б
- S-2A производства Aerotek с двигателем Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт) , вспомогательным топливным баком на верхнем крыле, шасси и верхними крыльями были сдвинуты вперед на шесть дюймов; построено 196 штук. Самолет снят с производства, но поддерживается компанией Aviat Aircraft. [8] [15]
- С-2С
- Четырехэлеронный, двухместный, заводского изготовления, симметричный профиль крыла, мощность 260 л.с. (194 кВт), трехлопастный винт Lycoming с постоянной скоростью вращения, текущая серийная модель. Это была эволюция модели S-2B с улучшенными элеронами и рулем направления, фюзеляжем с плоским дном, банджи с более низким профилем, улучшенным перевернутым управлением и сертифицированным для +6 -5g. Он выпускается в 2008 году компанией Aviat Aircraft. [8]
- С-2Э
- С-2А любительской постройки из заводских комплектов. [15]
- С-2С
- С-2Б производства Aerotek с одноместной кабиной и двухбаковой топливной системой. Фюзеляж укорочен на 14 дюймов (35 см) вперед от кабины, чтобы можно было установить более тяжелый самолет Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт) . Размах крыльев составляет 20 футов 0 дюймов (6,10 м); 17 построено. Эта модель в настоящее время снята с производства, но поддерживается Aviat Aircraft. [8] [15] [19]
- С-2СЭ
- С-2С любительской постройки из заводских комплектов. [15]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Группа высшего пилотажа Goodyear Eagles — 4 самолета Aviat S-2B [25]
- Пилотажная группа специального назначения Питтса - 2 X S-2B
Самолет на выставке
[ редактировать ]Канада
- S-1C на статической экспозиции в Музее авиации Атлантической Канады в Галифаксе, Новая Шотландия . [26]
- S-2A на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . [27]
Италия
- S-1T на статической выставке в Воландии в Сомме Ломбардо, Варезе . [28]
Соединенные Штаты
- S-1 на статической экспозиции в Музее авиации MAPS в Северном Кантоне, штат Огайо . [29]
- S-1C на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее Калифорнии в Норт-Хайленде, Калифорния . [30]
- S-1C на статической экспозиции в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния . [31]
- S-1C на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [32]
- S-1C на статической экспозиции в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [33]
- S-1S на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . [34]
- S-1S На статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . [ нужна ссылка ]
- S-2 на статической экспозиции в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [35]
- S-2B на статической экспозиции в Музее Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас . [36]
- На статической выставке в Авиационно-космическом центре Вирджинии в Хэмптоне, штат Вирджиния . [37]
- На статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies в Денвере, штат Колорадо . [38]
Технические характеристики (С-2Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
- Верхний размах крыла: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах нижнего крыла: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Высота: 6 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,019 м)
- Площадь крыла: 125,0 кв. футов (11,61 м 2 )
- Пустой вес: 1150 фунтов (522 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1625 фунтов (737 кг)
- Запас топлива: 29 галлонов США (24 имп галлона; 110 л)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Textron Lycoming AEIO-540 -D4A5 с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 260 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч) (макс. крейсерская скорость)
- Скорость сваливания: 52 узла (60 миль в час, 96 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 182 узла (209 миль в час, 337 км/ч).
- Дальность: 277 миль (319 миль, 513 км) (мощность 55%)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 2700 футов/мин (14 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Питтс Самсон
- Питтс Модель 12
- Vancil Spitz S1 , сверхлегкая копия S-1.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Акро Спорт II
- Соррелл Хипербип
- Стин Скайболт
- Авиат Игл II (Кристиан Игл)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери и Фостер 1992, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет и пилот» 1977, с. 84.
- ^ Тейлор 1980, с. 899.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1988, с. 381.
- ^ Модель Pitts 12. Архивировано 15 мая 2010 г. в Wayback Machine Palmer Aeroworks Limited, 2 мая 2008 г. Дата обращения: 6 августа 2008 г.
- ^ «Питтс Специальный С-1С» . Национальный музей авиации и космонавтики . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон 1991, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Обзор Питтса. Архивировано 4 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Дональд 1999, с. 683.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд 1999, с. 684.
- ^ Тейлор 1999, с. 585.
- ^ Книга рекордов Гиннеса (2016). «Самое перевернутое плоское вращение в самолете» . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Тулис, Дэвид (24 марта 2016 г.). «Спин-доктор бьет рекорд» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Дэвид Хиршман (июнь 2014 г.). «Установитель рекордов». Пилот AOPA : 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Симпсон 1991, с. 126.
- ^ «Американские самолеты: Па – Пи» . Aerofiles.com. 2 мая 2009 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Тейлор 1976, с. 527.
- ^ "Справочник планов самолетов на 1999 год" 1999, стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор 1982, с. 187.
- ^ "Справочник планов самолетов на 1999 год" 1999, стр. 53.
- ^ "Питты S1-C и S1-SS". Архивировано 13 апреля 2023 года в аэролаборатории Wayback Machine Steen, 2008. Дата обращения: 8 августа 2008 года.
- ^ "Историческая информация Питтса S1". Архивировано 13 апреля 2023 года в аэролаборатории Wayback Machine Steen, 2008. Дата обращения: 8 августа 2008 года.
- ^ «История пилотажной группы Halcones» . Пилотажные группы. 2022 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Андраде 1982, стр. 138.
- ^ «Goodyear Eagles - южноафриканская группа по высшему пилотажу» . Goodyeareagles.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Питтс Специальный С-1С» . Музей авиации Атлантической Канады . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс Специальный С-2А (Модифицированный)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс Специальный» . Воландия . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс С-1 «Питтс Специальный» » . КАРТЫ Музей авиации . 3 февраля 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс Специальный С-1С» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс С-1С Специальный» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс Специальный С-1С» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс Специальный» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «1966 Pitts S-2 Special — N22Q» . ЕАА . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Питтс С-2Б» . Музей «Границы полета» . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Самолет» . Центр авиации и космонавтики Вирджинии . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Авиационные экспонаты» . Крылья над Скалистыми горами . Проверено 3 ноября 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон Милитэр, 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7 .
- Скоро Самолет
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Аурум Пресс, 1999. ISBN 1-85410-642-2 .
- Монтгомери, MR и Джеральд Фостер. Полевое руководство по самолетам, второе издание . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1992. ISBN 0-395-62888-1 .
- «Справочник планов самолетов на 1999 год». Журнал Kitplanes , том 16, номер 1, январь 1999 г., Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
- «Самолет и пилот». Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner Corp., 1977. ISBN 0-918312-00-0 .
- Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991, ISBN 1-85310-194-X .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсден, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Карманный справочник Джейн по легким самолетам - второе издание . Колсден, Суррей, Великобритания: Издательская компания Jane's, 1982. ISBN 0-7106-0121-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейнса, Vol. 5 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- «Справочник комплектных самолетов 2008 года». Журнал Kitplanes, том 24, номер 12, декабрь 2007 г., Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.