Jump to content

Питтс Специальный

Питтс Специальный
С-1/С-2
Pitts S-1S Special (слева) и модифицированный S-2AE Special (справа) в строю в 2021 году.
Роль Пилотажный биплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель скоро (текущий)
Дизайнер Кертис Питтс
Первый полет сентябрь 1944 г.
Статус В производстве
Маленький вонючка в Смитсоновском институте
С-1С
Модифицированный С-1С
Модифицированный С-1С
Christen Industries S-2B Pitts Special, принадлежащий пилотажной группе Pitts Specials Formation
2001 Скоро Питтс S-2C
S-1-11B Питтс Специальный
Питтс С-2А
Кабина Питтса С-2А
Питтс С-2Б
Питтс S-1E
Питтс С-1Т
Питтс Специальный в полете

Pitts Special (фирменные обозначения S-1 и S-2 ) — серия лёгких пилотажных бипланов, разработанных Кертисом Питтсом . Он одержал множество побед в соревнованиях с момента своего первого полета в 1944 году. Бипланы Pitts доминировали в мировых соревнованиях по высшему пилотажу в 1960-х и 1970-х годах и даже сегодня остаются мощными самолетами для соревнований в нижних категориях. [1] [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Кертис Питтс приступил к проектированию одноместного пилотажного биплана в 1943–1944 годах. [3] Конструкция постоянно совершенствовалась с тех пор, как прототип впервые поднялся в воздух в сентябре 1944 года; однако нынешний Pitts S-2 по-прежнему остается довольно близким к оригиналу по концепции и дизайну. [4]

На некоторых самолетах, построенных Кертисом Питтсом, было изображение скунса, и они назывались «Вонючки». После того, как она купила его, исполнительница высшего пилотажа Бетти Скелтон назвала второй самолет, построенный Кертисом, «Маленьким вонючком». Прототип S-2, который был первым двухместным Pitts, назывался «Big Stinker», прототип Model 11 (позже названный S-1-11B) назывался «Super Stinker», а прототип Model 12 назывался «Macho Stinker». ". [5] [6]

В 1962 году Кертис Питтс основал компанию Pitts Enterprises для продажи планов S-1C жилищно-строительным компаниям. [7]

Текущие версии

[ редактировать ]

Сертифицированные версии Pitts теперь производятся компанией Aviat Aircraft в Афтоне, штат Вайоминг . Он доступен как одноместный S-1 с четырехцилиндровым оппозитным двигателем Lycoming мощностью до 200 л.с. (150 кВт) и размахом крыла 17 футов 4 дюйма (5,28 м), или как двухместный вариант S-2 с двигатель Lycoming мощностью 260 л.с. (194 кВт) Оппозитный шестицилиндровый и размахом крыла 20 футов (6,1 м). Pitts Specials оснащались двигателями мощностью до 450 л.с. (338 кВт). [1]

Планы одноместного Pitts S-1S также доступны у Aviat Aircraft. Планы и комплекты S-1C и производных от S-1SS поставляются Steen Aero Lab в Палм-Бэй, Флорида . С тех пор, как планы стали доступны в 1960 году, многие сотни домостроителей успешно завершили строительство и пилотировали Pitts. [8]

Операционная история

[ редактировать ]

Все одноместные (S-1) и двухместные (S-2) Pitts Specials представляют собой вариации базовой конструкции 1944 года.

Самолет популяризировали Бетти Скелтон , Кэро Бэйли и другие участники авиашоу, что привело к предложению планов в 1962 году. [7]

Питтс произвел ограниченное количество самолетов в 1940-х и 1950-х годах. Pitts Special стал стандартом, по которому оценивались все другие пилотажные самолеты. После того, как несколько самодельных самолетов было изготовлено на основе черновых чертежей, созданных Питтсом, в 1962 году в продажу поступили более профессионально нарисованные чертежи. Хотя многие самодельные самолеты были построены в 1960-х годах, благодаря этому S-1 заслужил репутацию превосходного пилотажного самолета. Питтс работал над проектом двухместной учебно-пилотажной версии S-2, который впервые поднялся в воздух в 1967 году и получил сертификат типа самолеты заводской сборки, произведенные компанией Aerotek в Афтоне, штат Вайоминг. в 1971 году. К производству были подключены на одноместном С-1С в 1973 году. [9] [10]

В 1972 году пилотажная группа США выиграла чемпионат мира, летая только на бипланах Pitts. [2]

В 1977 году Кертис Питтс продал свою долю в Pitts S-1 и S-2 Дойлу Чайлду. [7] Позже в 1981 году Чайлд продал права Фрэнку Кристенсену, который продолжил производство на заводе Afton под видом Christen Industries. [10] Права на самодельные версии Pitts были проданы в 1994 году компании Steen Aero Lab . [11] при этом завод Afton и права на производство передаются Aviat .

Кертис Питтс умер в 2005 году в возрасте 89 лет. На момент своей смерти он работал со Стином над прототипом нового Pitts Model 14, совершенно нового двухместного биплана, предназначенного для неограниченного пилотажа и оснащенного двигателем мощностью 400 лошадиных сил Веденеева М14П . радиальный двигатель . Права на имя Pitts в настоящее время принадлежат компании Aviat , которая также владеет моделью, аналогичной Pitts в Christen Eagle . [8]

Текущий мировой рекорд в перевернутом плоском вращении - 98, установлен 20 марта 2016 года участником авиашоу Спенсером Судерманом над Юмой, штат Аризона . [12] Судерман летал на Sunbird S-1x, Lycoming IO-540 экспериментальном варианте Pitts S1 с двигателем . Маневр начался на высоте 24 500 футов над полигоном Юма и был возобновлен на высоте 2 000 футов над уровнем земли. [13] Предыдущий мировой рекорд по количеству последовательных поворотов при плоском вращении был 81, также установленный Спенсером Судерманом 13 марта 2014 года на Pitts S-2B с высоты 23 000 футов над военно-морским авиабазой Эль-Сентро . [14]

Варианты

[ редактировать ]
С-1
Базовый одноместный пилотажный биплан Pitts с плоским аэродинамическим профилем M6 и только нижними элеронами крыла , оснащенный различными двигателями. [15] Было построено два экземпляра: первый получил название Special , а второй Li'l Stinker . [16]
С-1С
Одноместный самолет С-1 любительской постройки, плоское нижнее крыло с элеронами только на нижнем крыле, рассчитанное на двигатели мощностью 100–180 л.с. (75–134 кВт). Впервые совершивший полет в 1960 году, S-1 в настоящее время доступен в виде самолета, построенного по чертежам Steen Aero Lab. [17] [18]
С-1Д
С-1С любительской постройки с элеронами на всех четырех крыльях, в целом аналогичен С-1С. [15] [19]
С-1Э
С-1С любительской сборки с использованием заводских комплектов. Использует симметричный профиль . [15] [19]
С-1С
компанией Aerotek Сертифицированный S-1C для соревнований по высшему пилотажу, с круглым профилем, четырьмя элеронами и двигателем Lycoming AEIO-360 -B4A мощностью 180 л.с. (134 кВт); построено 61. [15] [19] Эта модель также доступна от Aviat Aircraft как самолет, построенный по чертежам . [20]
С-1СС
Аналог сертифицированного С-1С «Раундвинг». Мощность 180–200+ л.с. (134–149 кВт), одноместный, самодельный, симметричное крыло, четыре симметричных элерона типа «Супер-Стинкер», скорость крена 300 град/с, винт фиксированного шага. Эта модель доступна в виде планов и компонентов в Steen Aero Lab. [21]
С-1Т
S-1C производства Aerotek с двигателем Lycoming AEIO-360-A1E мощностью 200 л.с. (149 кВт) и небольшими изменениями; построено 64. [15] Четырехэлеронный, одноместный, заводского изготовления, симметричное крыло, симметричные элероны, двух- или трехлопастной Hartzell винт постоянной скорости. Верхнее крыло было перенесено вперед по сравнению с С-1С из соображений веса и баланса. Эта модель производилась в 2008 году компанией Aviat Aircraft как продукт, производимый «по требованию». [4] [8]
С-1-11Б
Известная как Модель 11 "Super Stinker", Lycoming мощностью 300+ л.с. (220 кВт), четырехэлеронный, одноместный, экспериментальные планы или заводские и заводские комплектующие, симметричный профиль крыла, трехлопастной винт постоянной скорости, лучше катится. более 300 градусов/с, набор высоты лучше 3000 футов/мин (15,3 м/с). [8] [22]
С-2
Увеличенный S-1 с тандемным двухместным фюзеляжем и оснащенным поршневым двигателем Lycoming AEIO-360-B4A мощностью 200 л.с. (149 кВт) . [15]
С-2А
S-2A производства Aerotek с поршневым двигателем Lycoming AEIO-360-A1A или -A1E мощностью 200 л.с. (149 кВт), винтом постоянной скорости , более поздние модели имеют более длинное шасси и переднюю кабину шириной 2 дюйма (51 мм). ; построено 259 штук. [15] [19]
С-2Б
S-2A производства Aerotek с двигателем Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт) , вспомогательным топливным баком на верхнем крыле, шасси и верхними крыльями были сдвинуты вперед на шесть дюймов; построено 196 штук. Самолет снят с производства, но поддерживается компанией Aviat Aircraft. [8] [15]
С-2С
Четырехэлеронный, двухместный, заводского изготовления, симметричный профиль крыла, мощность 260 л.с. (194 кВт), трехлопастный винт Lycoming с постоянной скоростью вращения, текущая серийная модель. Это была эволюция модели S-2B с улучшенными элеронами и рулем направления, фюзеляжем с плоским дном, банджи с более низким профилем, улучшенным перевернутым управлением и сертифицированным для +6 -5g. Он выпускается в 2008 году компанией Aviat Aircraft. [8]
С-2Э
С-2А любительской постройки из заводских комплектов. [15]
С-2С
С-2Б производства Aerotek с одноместной кабиной и двухбаковой топливной системой. Фюзеляж укорочен на 14 дюймов (35 см) вперед от кабины, чтобы можно было установить более тяжелый самолет Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт) . Размах крыльев составляет 20 футов 0 дюймов (6,10 м); 17 построено. Эта модель в настоящее время снята с производства, но поддерживается Aviat Aircraft. [8] [15] [19]
С-2СЭ
С-2С любительской постройки из заводских комплектов. [15]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Канада

Италия

Соединенные Штаты

Технические характеристики (С-2Б)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
  • Верхний размах крыла: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
  • Размах нижнего крыла: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Высота: 6 футов 7 + 1 2 дюйма (2,019 м)
  • Площадь крыла: 125,0 кв. футов (11,61 м 2 )
  • Пустой вес: 1150 фунтов (522 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1625 фунтов (737 кг)
  • Запас топлива: 29 галлонов США (24 имп галлона; 110 л)
  • Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Textron Lycoming AEIO-540 -D4A5 с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 260 л.с. (190 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч) (макс. крейсерская скорость)
  • Скорость сваливания: 52 узла (60 миль в час, 96 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 182 узла (209 миль в час, 337 км/ч).
  • Дальность: 277 миль (319 миль, 513 км) (мощность 55%)
  • Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
  • Скорость набора высоты: 2700 футов/мин (14 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Монтгомери и Фостер 1992, с. 92.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Самолет и пилот» 1977, с. 84.
  3. ^ Тейлор 1980, с. 899.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1988, с. 381.
  5. ^ Модель Pitts 12. Архивировано 15 мая 2010 г. в Wayback Machine Palmer Aeroworks Limited, 2 мая 2008 г. Дата обращения: 6 августа 2008 г.
  6. ^ «Питтс Специальный С-1С» . Национальный музей авиации и космонавтики . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Симпсон 1991, с. 125.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Обзор Питтса. Архивировано 4 августа 2008 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Дональд 1999, с. 683.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дональд 1999, с. 684.
  11. ^ Тейлор 1999, с. 585.
  12. ^ Книга рекордов Гиннеса (2016). «Самое перевернутое плоское вращение в самолете» . Проверено 7 апреля 2016 г.
  13. ^ Тулис, Дэвид (24 марта 2016 г.). «Спин-доктор бьет рекорд» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 марта 2016 г.
  14. ^ Дэвид Хиршман (июнь 2014 г.). «Установитель рекордов». Пилот AOPA : 26.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Симпсон 1991, с. 126.
  16. ^ «Американские самолеты: Па – Пи» . Aerofiles.com. 2 мая 2009 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  17. ^ Тейлор 1976, с. 527.
  18. ^ "Справочник планов самолетов на 1999 год" 1999, стр. 69.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор 1982, с. 187.
  20. ^ "Справочник планов самолетов на 1999 год" 1999, стр. 53.
  21. ^ "Питты S1-C и S1-SS". Архивировано 13 апреля 2023 года в аэролаборатории Wayback Machine Steen, 2008. Дата обращения: 8 августа 2008 года.
  22. ^ "Историческая информация Питтса S1". Архивировано 13 апреля 2023 года в аэролаборатории Wayback Machine Steen, 2008. Дата обращения: 8 августа 2008 года.
  23. ^ «История пилотажной группы Halcones» . Пилотажные группы. 2022 . Проверено 6 июня 2022 г.
  24. ^ Андраде 1982, стр. 138.
  25. ^ «Goodyear Eagles - южноафриканская группа по высшему пилотажу» . Goodyeareagles.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
  26. ^ «Питтс Специальный С-1С» . Музей авиации Атлантической Канады . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  27. ^ «Питтс Специальный С-2А (Модифицированный)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  28. ^ «Питтс Специальный» . Воландия . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  29. ^ «Питтс С-1 «Питтс Специальный» » . КАРТЫ Музей авиации . 3 февраля 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
  30. ^ «Питтс Специальный С-1С» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  31. ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  32. ^ «Питтс С-1С Специальный» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  33. ^ «Питтс Специальный С-1С» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  34. ^ «Питтс Специальный» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  35. ^ «1966 Pitts S-2 Special — N22Q» . ЕАА . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  36. ^ «Питтс С-2Б» . Музей «Границы полета» . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  37. ^ «Самолет» . Центр авиации и космонавтики Вирджинии . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  38. ^ «Авиационные экспонаты» . Крылья над Скалистыми горами . Проверено 3 ноября 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон Милитэр, 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0-907898-01-7 .
  • Скоро Самолет
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Аурум Пресс, 1999. ISBN   1-85410-642-2 .
  • Монтгомери, MR и Джеральд Фостер. Полевое руководство по самолетам, второе издание . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1992. ISBN   0-395-62888-1 .
  • «Справочник планов самолетов на 1999 год». Журнал Kitplanes , том 16, номер 1, январь 1999 г., Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
  • «Самолет и пилот». Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner Corp., 1977. ISBN   0-918312-00-0 .
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991, ISBN   1-85310-194-X .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсден, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Карманный справочник Джейн по легким самолетам - второе издание . Колсден, Суррей, Великобритания: Издательская компания Jane's, 1982. ISBN   0-7106-0121-2 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейнса, Vol. 5 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .
  • «Справочник комплектных самолетов 2008 года». Журнал Kitplanes, том 24, номер 12, декабрь 2007 г., Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e388625bcd2f28b3f7b8ef01094f8bbe__1713189960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/be/e388625bcd2f28b3f7b8ef01094f8bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitts Special - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)