Стин Скайболт
Стин Скайболт | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пилотажный биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стин Аэро Лаборатория Инк |
Дизайнер | Ламар Стин |
Первый полет | Октябрь 1970 г. |
Статус | Доступные планы |
Основной пользователь | пилоты-частники |
Количество построенных | более 400 |
Варианты | Звездный огонь |
Steen Skybolt — американский самодельный пилотажный биплан . Прототип, разработанный учителем Ламаром Стином в рамках школьного инженерного проекта, впервые поднялся в воздух в октябре 1970 года. [ 1 ] [ 2 ]


Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет имеет классическую конструкцию, состоящую из сварного трубчатого фюзеляжа и деревянных крыльев, полностью обтянутых тканью . Это тандемный двухместный биплан с открытой кабиной, предназначенный для выполнения обычного пилотажа. Кабины часто конструируются как единая тандемная кабина с закрывающимся куполообразным фонарем. Некоторые самолеты для соревнований по высшему пилотажу построены как одноместные с закрытой передней кабиной.


Оригинальный Skybolt имел двигатель Lycoming HO-360-B1B мощностью 180 л.с. (134 кВт) , но могут быть установлены силовые установки мощностью от 150 до 260 л.с. (112–194 кВт). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Skybolt стал популярен как спортивный биплан любительской постройки: было построено более 400 самолетов по планам строительства, проданным в более чем 29 странах. [ 3 ] Skybolt выиграл награду Reserve Grand Champion Custom, построенную в 1979 году на авиашоу Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин. [ 4 ] В январе 2009 года в Великобритании было зарегистрировано шестнадцать экземпляров. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Скайболт (S)
- Стандартный Skybolt, изначально выпущенный для жилищного строительства. [ 1 ] [ 6 ]
- Скайболт (D)
- Пересмотренная конструкция и возможность установки двигателей мощностью от 180 до 350 л.с. (от 134 до 261 кВт). [ 6 ]
- Скайболт ( клавиша R)
- Модификация с радиальным двигателем, с измененным фюзеляжем и улучшенной конструкцией (D), оснащенная либо Веденеева М14П мощностью 360 л.с. (268 кВт) или 400 л.с. (298 кВт) Веденеевым М14ПФ . девятицилиндровым радиальным двигателем [ 6 ]
- Скайболт 300
- Производная версия Skybolt, оснащенная двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 6 ]
- Супер Скайболт
- Двухместный вариант, созданный Джоном Шиплером путем объединения Pitts S-2 и Skybolt, прототип которого получил название Storm Warning . [ 6 ]
- Звездный огонь
- Развитие Skybolt с силовой установкой Lycoming IO-540 мощностью 300 л.с. (224 кВт) , обеспечивающей крейсерскую скорость 202 миль в час (325 км/ч) и начальную скорость набора высоты 4000 футов/мин (20 м/с). [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики (Скайболт (D))
[ редактировать ]
Данные Симпсона, 2001 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Пустой вес: 1080 фунтов (490 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1650 фунтов (748 кг)
- Силовая установка: 1 поршневая Lycoming HO-360-B1B , 180 л.с. (130 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Акро Спорт II
- Питтс Специальный
- Соррелл Хипербип
- Авиат Игл II (Кристен Игл)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 121. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 128. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, 2001 г. стр.521.
- ^ Спортивная авиация, октябрь 1979 г., стр. 71.
- ^ Питер, 2009, стр.650.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйли, Майк. «Аэролаборатория Стина» . steenaero.com . США. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 257. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ «Это для Джорджа… Firebolt N4GW — дань уважения дружбе». Спортивный пилотаж . Октябрь 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Питер, Тони (2009). Реестры гражданских самолетов Соединенного Королевства . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-415-1 .
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]