Бетти Скелтон
Бетти Скелтон | |
---|---|
Рожденный | Пенсакола, Флорида , США | 28 июня 1926 г.
Умер | 31 августа 2011 г. Виллиджс, Флорида, США | (85 лет)
Род занятий | Пилот-пилотаж, водитель-испытатель, специалист по рекламе |
Супруги | Дональд Франкман Доктор Аллан Земля |
Дети | 3 |
Родители) | Миртл и Дэвид Скелтон |
Бетти Скелтон Франкман Эрде (28 июня 1926 - 31 августа 2011) была рекордсменкой наземной скорости и пилотом высшего пилотажа, установившей 17 авиационных и автомобильных рекордов. [1] Она была известна как «Первая леди первых». [2] и помогла создать возможности для женщин в авиации , автогонках , космонавтике и рекламе . [3] [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Она родилась Бетти Скелтон в Пенсаколе, Флорида, 28 июня 1926 года. Ее родители были подростками, и она была их единственным ребенком. В детстве она была очарована самолетами, которые пролетали над ее домом недалеко от военно-морской авиабазы , и предпочитала модели самолетов куклам. Когда ей исполнилось восемь лет, она начала читать книги по авиации и дала родителям понять, что серьезно относится к полетам. При любой возможности семья проводила время в муниципальном аэропорту. Она уговаривала пилотов позволить ей ездить на местных рейсах.
Кеннет Райт, прапорщик ВМФ, проявил особый интерес к Скелтонам и давал инструкции Бетти и ее родителям. Он позволил ей летать в одиночку на своем самолете Тейлоркрафт , когда ей было 12 лет, что было запрещено. Получив Управления гражданской авиации лицензию частного пилота в 16 лет, она получила право на участие в программе «Женщины-пилоты ВВС» (WASP), но минимальный возраст составлял 18½, поэтому ей пришлось ждать. [2] Участники WASP доставляли пилотов и самолеты ВВС к местам службы, и это была единственная летная программа, в которую принимали женщин. Однако производство было прекращено за четыре месяца до того, как Скелтон достиг необходимого возраста. [3]
Будучи подростком, Скелтон летала, когда могла. Она окончила среднюю школу в 1944 году и хотела сделать карьеру в авиации, поэтому заявила, что ей 18 лет, чтобы устроиться на работу в Eastern Airlines . клерком [5] работаю ночью. Работа позволяла ей арендовать самолеты и летать днем. Заслужила рейтинги одно- и многомоторных самолетов на суше и на море. [5] В 18 лет она получила лицензию коммерческого пилота и в следующем году получила сертификат летного инструктора , после чего начала преподавать в Тампе в аэропорту Питера О. Найта . Она присоединилась к Гражданскому воздушному патрулю через несколько лет после его формирования в 1941 году. [6]
Высший пилотаж
[ редактировать ]Источник: [7]
Отец Скелтона, Дэвид, организовал любительское авиашоу в 1945 году, чтобы собрать средства для местных Джейси . [2] Менеджер аэропорта Тампы предложил Скелтону выполнить несколько простых трюков. [5] но она никогда не занималась высшим пилотажем. Она одолжила Fairchild PT-19 , и Клем Уиттенек, известный пилот-пилот 1930-х годов, научил ее делать петлю и катиться. За две недели она отточила свое мастерство и освоила простые фигуры высшего пилотажа, которые повторила на авиашоу. [3] Потому что ни военные, ни коммерческие авиакомпании не приняли бы женщин-пилотов. [2] Авиашоу предоставили ей единственную возможность работать пилотом, кроме инструктирования. В 1946 году она приобрела Great Lakes 2T-1A Sport Trainer биплан 1929 года выпуска и выступила на Юго-восточной воздушной выставке, проходившей в Джексонвилле, Флорида . Это было началом ее профессиональной пилотажной карьеры, а также карьеры в « Голубых ангелах» , новой выставочной команде ВМС США по точным полетам. [5] Репертуар Скелтон включал десятки акробатических трюков, но ее самый впечатляющий маневр заключался в том, чтобы перерезать ленту, натянутую между двумя удочками, с помощью пропеллера во время полета вверх ногами на высоте 10 футов (3,0 м) от земли. Она имела звание майора КАП и стала летчиком-испытателем. Помимо самолетов с поршневым двигателем, она также летала на дирижаблях, планерах, вертолетах и реактивных самолетах. [6]
После победы в чемпионате в 1948 году она купила редкий Pitts Special — легкий биплан с открытой кабиной (544 фунта (247 кг)), разработанный и построенный Кертисом Питтсом для занятий пилотажем. Самолет был перекрашен в эффектный красно-белый цвет, а чихуахуа Скелтона , Маленький Тинкер, оснащенный изготовленным на заказ рабочим парашютом, летел у нее на коленях.
Скелтон была чемпионкой США по высшему пилотажу среди женщин в 1948, 1949 и 1950 годах. Ее последние два чемпионата сделали ее и ее самолет Little Stinker знаменитыми. После своего третьего чемпионата она была разочарована тем, что в высшем пилотаже не существовало других задач, и она была морально и физически истощена суматошными, непрерывными воздушными шоу. Она ушла из высшего пилотажа и продала самолет в 1951 году, но она и ее первый муж Дон Франкман выкупили самолет обратно и подарили его Смитсоновскому институту в 1985 году. Сейчас «Маленький Стинкер» выставлен в перевернутом виде в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вашингтоне им. Даллеса. Международный аэропорт , часть Национального музея авиации и космонавтики .
В 1949 году она установила мировой рекорд высоты легкого самолета - 25 763 фута (7 853 м) на Piper Cub . Два года спустя она побила свой собственный рекорд высоты, пролетев на высоте 29 050 футов (8 850 м), также на Piper Cub. [2] Ей принадлежал мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем: 421,6 миль в час (678,5 км/ч) на трехкилометровой дистанции на гоночном самолете P-51 Mustang .
В 1950 году она стала ведущей Ван Уилсона «Время приветствия» . радиошоу [3]
Наземные гонки
[ редактировать ]Скелтон переехал в Роли, Северная Каролина , в 1951 году и пилотировал чартерные рейсы. В 1953 году основатель NASCAR попросил ее перевезти несколько автогонщиков из Пенсильвании в Северную Каролину.
Друг, Билл Франс-старший , пригласил ее в Дейтона-Бич, штат Флорида , во время недели скорости в феврале 1954 года. Там она ехала на пейс-каре в Дейтоне, затем села в седан Dodge и развила скорость 105,88 миль в час (170,40 км/ч). ) на песчаном пляже, установив рекорд скорости для женщин на серийных автомобилях. Скелтон обнаружила в себе вторую страсть.
Она получила Автомобильной ассоциации Америки лицензию автогонщика как первая женщина, удостоенная такой награды. Она стала первой женщиной-водителем-испытателем в автомобильной промышленности в 1954 году в подразделении Chrysler Dodge . [3] Она управляла прыжковой лодкой L'il Miss Dodge в трюке из фильма над Custom Royal Lancer 1955 года в Сайпресс-Гарденс во Флориде. За это время она также попробовала прыжки с парашютом . [8]
Национальный зал авиационной славы сообщает: «Бетти установила в общей сложности четыре мировых рекорда женской скорости на суше и установила трансконтинентальный рекорд скорости». [2] Она участвовала в гонках через Анды в Южной Америке и проехала полуостров Баха в Мексике. Она установила рекорды на полигоне Челси и была первой женщиной, которая управляла реактивным автомобилем со скоростью более 300 миль в час (480 км/ч) на соляных равнинах Бонневилля . Она также установила три рекорда наземной скорости среди женщин на трассе Daytona Beach Road Course . [9] последний из них - 156,99 миль в час (252,65 км / ч) в 1956 году. В том же году она побила 40-летний рекорд Кэннонболла Бейкера в трансконтинентальных автогонках от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. [3]
ГМ
[ редактировать ]В 1956 году она стала менеджером по рекламе в компании Campbell-Ewald. [3] и работал с General Motors в их телевизионной и печатной рекламе. Она была первой женщиной-техническим рассказчиком GM на крупных автосалонах, где она рассказывала и демонстрировала особенности автомобилей. [2] позже стала официальным представителем Chevrolet. [10] Пока Скелтон работала с Chevrolet , она установила множество рекордов с Corvette и владела в общей сложности 10 моделями. [11] Между 1956 и 1957 годами Харли Эрл и Билл Митчелл разработали для нее специальный полупрозрачный золотой Corvette, на котором она поехала в Дайтону в 1957 году в качестве пейс-кара NASCAR. Она помогла запустить Corvette News , внутренний журнал для сотрудников компании, и много лет работала его редактором. Издание теперь известно как Corvette Quarterly . В 1969 году она стала вице-президентом нового отдела женского рынка и рекламы компании Campbell-Ewald . [3] затем вышел на пенсию в 1976 году после 20 лет работы в рекламе.
Космонавтика
[ редактировать ]В 1959 году Скелтон стала первой женщиной, прошедшей физические и психологические тесты НАСА , идентичные тем, которые проходили астронавты «Меркурия-7» . НАСА провело испытания по запросу « Поиск статьи». Она познакомилась и очаровала астронавтов своей индивидуальностью, а затем поразила их своими навыками пилота. Они дали ей прозвище «7½», и 2 февраля 1960 года она появилась на обложке журнала Look . [2] ВМС США даже наградили ее почетными крыльями . [5] Однако ничего не изменилось. «Я жаловался, что НАСА не уделяет больше внимания женщинам-пилотам... Я очень хотела летать на военно-морском флоте... Но все, что они делали, это смеялись, когда я спрашивал». [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Скелтон вышла замуж за голливудского телережиссера/продюсера и ветерана военно-морского флота Дональда А. Франкмана в 1965 году. Они переехали во Флориду в 1976 году, где она держала гидросамолет на стоянке в их доме на берегу озера в Винтер-Хейвене . [12] В 1977 году она стала агентом по недвижимости и опубликовала книгу « Маленький вонючка» . В конце века Скелтон ухаживала за своим больным мужем, умершим в 2001 году, и летала реже. «Я просто почувствовала, что я не в такой безопасности, как раньше», - сказала она. [11]
В 2005 году она вышла замуж за доктора Аллана Эрде, военно-морского хирурга на пенсии , и они проживали в Виллиджс, Флорида . Им обоим было за 80, и они жили в пенсионном поселке, где большинство жителей использовали в качестве транспорта гольф-кары. Скелтон водила кабриолет Corvette , цвет которого почти соответствовал ее рыжим волосам. [11]
Она умерла 31 августа 2011 года. [1]
Введение в Зал славы
[ редактировать ]- Зал спортивной славы Флориды , 1977 год. [13]
- Международный зал славы автоспорта [9]
- Международный зал автомобильной славы NASCAR, 1983 — первая женщина. [13]
- Международного клуба пилотажа , 1988 г. Зал славы [13]
- Зал женской славы Флориды, 1993 г. [14]
- Женщины в авиации, Зал славы пионеров, 1997 г. [6]
- Зал славы корвета , 2001 г. [10]
- Зал славы Фонда Международного совета авиашоу, 2003 г. [15]
- Национальный зал авиационной славы , 2005 г. [16]
- Зал славы автоспорта Америки , [17] 2008
Почести
[ редактировать ]Билл Франс заявил: «Я бы рискнул сказать, что в мире нет другой женщины со всеми качествами этой женщины. Самым впечатляющим из них является ее удивительная и выдающаяся женственность, которая всегда присутствует, даже когда она выполняет мужскую работу». [11]
В 1988 году Международный клуб пилотажа учредил приз Бетти Скелтон, первой леди высшего пилотажа. [18] присуждается женщине-пилоту, набравшей наибольшее количество очков на национальном чемпионате США по высшему пилотажу. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деннис Хевеси (10 сентября 2011 г.). «Бетти Скелтон, сорвиголова воздуха и земли, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «НАХФ» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Национальный зал авиационной славы, список хранителей - Бетти Скелтон Франкман
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ватжен, Конни: [1] Журнал AutoPilot Magazine, февраль/март 2008 г., «Бетти Скелтон Франкман Эрде»
- ^ Бумага периода. «Реклама 1961 года, Бетти Скелтон, рекордсменка сигарет Camel Reynolds, 5 сентября» . Бумага периода . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и [2] Веб-сайт Университета Монаша, Hargrave the Pioneers - Бетти Скелтон. Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины в авиации, Международный - Зал славы пионеров 1997 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Женщины в Aviation International, Зал славы пионеров 1997 года, Бетти Эрде
- ^ «Скелтон, Бетти; специальный выпуск Pitts S-1C. Фотография | Национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Бетти Скелтон Франкман» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Ресурсный центр для женщин-пилотов, женщины-пилоты-акробатики
- ^ Jump up to: а б Информация о коллекции фотографий Флориды [ постоянная мертвая ссылка ] , Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 14 октября 2011 г. в Национальном музее корветов Wayback Machine , члены Архива Зала славы Бетти Скелтон.
- ^ Jump up to: а б с д и Луш, Тамара: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 3 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Associated Press, 13 августа 2008 г., «Какая поездка: 82-летняя женщина введена в Зал славы» - ^ Стейндорф, Сара: [4] Christian Science Monitor , 9 декабря 1999 г., «Сорвиголова Бетти Скелтон»
- ^ Jump up to: а б с Ежегодник и сувенирная программа Зала спортивной славы Флориды , 19 апреля 1993 г.
- ^ «Бетти Скелтон Франкман» . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Комиссия Флориды по положению женщин, Зал женской славы Флориды, Бетти Скелтон Франкман
- ^ «Бетти Скелтон Франкман, Зал славы авиашоу» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Фонд Международного совета авиашоу, Зал славы, БЕТТИ СКЕЛТОН ФРАНКМАН
- ^ «Члены Национального зала авиационной славы — Таблица — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г. Проверено 3 ноября 2009 г. ЭНКАРТА, члены Национального Зала авиационной славы
- ^ Бетти Скелтон в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Трофей Бетти Скелтон «Первая леди высшего пилотажа» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Международный клуб пилотажа, приз Бетти Скелтон «Первая леди высшего пилотажа»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холден, Генри. Бетти Скелтон: первая леди из числа первых . 1994.
- Скелтон, Бетти. «Маленькая вонючка» Бетти Скелтон . Винтер-Хейвен, Флорида: Cross Press, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный музей авиации и космонавтики, Отдел архивов, Коллекция Бетти Скелтон. Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- Пилот-пилотаж Бетти Скелтон, «первая леди первых», умерла в Ассоциации владельцев самолетов и пилотов
- « Бетти Скелтон, сорвиголова воздуха и земли, умерла в возрасте 85 лет », The New York Times некролог
- Проект НАСА «Устная история: Пионеры-авиатрисы» , аудиоинтервью с Бетти Скелтон
- 1926 рождений
- смертей в 2011 г.
- Пилоты-пилоты
- Американские автогонщики-женщины
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Спортсмены из Пенсаколы, Флорида.
- Гонщики из Флориды
- Люди из деревень, Флорида
- Американские коммерческие авиаторы
- Рекордсмены американской авиации
- Авиаторы из Флориды
- Американские женщины-коммерческие авиаторы
- Американские женщины-рекордсменки авиации
- Американские женщины 21 века