Jump to content

Бетти Скелтон

Бетти Скелтон
Рожденный ( 1926-06-28 ) 28 июня 1926 г.
Умер 31 августа 2011 г. (31 августа 2011 г.) (85 лет)
Виллиджс, Флорида, США
Род занятий Пилот-пилотаж, водитель-испытатель, специалист по рекламе
Супруги
Дональд Франкман
( м. 1965; умер в 2001 г.)
Доктор Аллан Земля
( м. 2005 г.)
Дети 3
Родители) Миртл и Дэвид Скелтон

Бетти Скелтон Франкман Эрде (28 июня 1926 - 31 августа 2011) была рекордсменкой наземной скорости и пилотом высшего пилотажа, установившей 17 авиационных и автомобильных рекордов. [1] Она была известна как «Первая леди первых». [2] и помогла создать возможности для женщин в авиации , автогонках , космонавтике и рекламе . [3] [4]

Ранние годы

[ редактировать ]

Она родилась Бетти Скелтон в Пенсаколе, Флорида, 28 июня 1926 года. Ее родители были подростками, и она была их единственным ребенком. В детстве она была очарована самолетами, которые пролетали над ее домом недалеко от военно-морской авиабазы , и предпочитала модели самолетов куклам. Когда ей исполнилось восемь лет, она начала читать книги по авиации и дала родителям понять, что серьезно относится к полетам. При любой возможности семья проводила время в муниципальном аэропорту. Она уговаривала пилотов позволить ей ездить на местных рейсах.

Кеннет Райт, прапорщик ВМФ, проявил особый интерес к Скелтонам и давал инструкции Бетти и ее родителям. Он позволил ей летать в одиночку на своем самолете Тейлоркрафт , когда ей было 12 лет, что было запрещено. Получив Управления гражданской авиации лицензию частного пилота в 16 лет, она получила право на участие в программе «Женщины-пилоты ВВС» (WASP), но минимальный возраст составлял 18½, поэтому ей пришлось ждать. [2] Участники WASP доставляли пилотов и самолеты ВВС к местам службы, и это была единственная летная программа, в которую принимали женщин. Однако производство было прекращено за четыре месяца до того, как Скелтон достиг необходимого возраста. [3]

Будучи подростком, Скелтон летала, когда могла. Она окончила среднюю школу в 1944 году и хотела сделать карьеру в авиации, поэтому заявила, что ей 18 лет, чтобы устроиться на работу в Eastern Airlines . клерком [5] работаю ночью. Работа позволяла ей арендовать самолеты и летать днем. Заслужила рейтинги одно- и многомоторных самолетов на суше и на море. [5] В 18 лет она получила лицензию коммерческого пилота и в следующем году получила сертификат летного инструктора , после чего начала преподавать в Тампе в аэропорту Питера О. Найта . Она присоединилась к Гражданскому воздушному патрулю через несколько лет после его формирования в 1941 году. [6]

Высший пилотаж

[ редактировать ]
Маленький вонючка в Смитсоновском институте

Источник: [7]

Отец Скелтона, Дэвид, организовал любительское авиашоу в 1945 году, чтобы собрать средства для местных Джейси . [2] Менеджер аэропорта Тампы предложил Скелтону выполнить несколько простых трюков. [5] но она никогда не занималась высшим пилотажем. Она одолжила Fairchild PT-19 , и Клем Уиттенек, известный пилот-пилот 1930-х годов, научил ее делать петлю и катиться. За две недели она отточила свое мастерство и освоила простые фигуры высшего пилотажа, которые повторила на авиашоу. [3] Потому что ни военные, ни коммерческие авиакомпании не приняли бы женщин-пилотов. [2] Авиашоу предоставили ей единственную возможность работать пилотом, кроме инструктирования. В 1946 году она приобрела Great Lakes 2T-1A Sport Trainer биплан 1929 года выпуска и выступила на Юго-восточной воздушной выставке, проходившей в Джексонвилле, Флорида . Это было началом ее профессиональной пилотажной карьеры, а также карьеры в « Голубых ангелах» , новой выставочной команде ВМС США по точным полетам. [5] Репертуар Скелтон включал десятки акробатических трюков, но ее самый впечатляющий маневр заключался в том, чтобы перерезать ленту, натянутую между двумя удочками, с помощью пропеллера во время полета вверх ногами на высоте 10 футов (3,0 м) от земли. Она имела звание майора КАП и стала летчиком-испытателем. Помимо самолетов с поршневым двигателем, она также летала на дирижаблях, планерах, вертолетах и ​​реактивных самолетах. [6]

С-1С

После победы в чемпионате в 1948 году она купила редкий Pitts Special — легкий биплан с открытой кабиной (544 фунта (247 кг)), разработанный и построенный Кертисом Питтсом для занятий пилотажем. Самолет был перекрашен в эффектный красно-белый цвет, а чихуахуа Скелтона , Маленький Тинкер, оснащенный изготовленным на заказ рабочим парашютом, летел у нее на коленях.

Скелтон была чемпионкой США по высшему пилотажу среди женщин в 1948, 1949 и 1950 годах. Ее последние два чемпионата сделали ее и ее самолет Little Stinker знаменитыми. После своего третьего чемпионата она была разочарована тем, что в высшем пилотаже не существовало других задач, и она была морально и физически истощена суматошными, непрерывными воздушными шоу. Она ушла из высшего пилотажа и продала самолет в 1951 году, но она и ее первый муж Дон Франкман выкупили самолет обратно и подарили его Смитсоновскому институту в 1985 году. Сейчас «Маленький Стинкер» выставлен в перевернутом виде в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вашингтоне им. Даллеса. Международный аэропорт , часть Национального музея авиации и космонавтики .

В 1949 году она установила мировой рекорд высоты легкого самолета - 25 763 фута (7 853 м) на Piper Cub . Два года спустя она побила свой собственный рекорд высоты, пролетев на высоте 29 050 футов (8 850 м), также на Piper Cub. [2] Ей принадлежал мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем: 421,6 миль в час (678,5 км/ч) на трехкилометровой дистанции на гоночном самолете P-51 Mustang .

В 1950 году она стала ведущей Ван Уилсона «Время приветствия» . радиошоу [3]

Наземные гонки

[ редактировать ]

Скелтон переехал в Роли, Северная Каролина , в 1951 году и пилотировал чартерные рейсы. В 1953 году основатель NASCAR попросил ее перевезти несколько автогонщиков из Пенсильвании в Северную Каролину.

Друг, Билл Франс-старший , пригласил ее в Дейтона-Бич, штат Флорида , во время недели скорости в феврале 1954 года. Там она ехала на пейс-каре в Дейтоне, затем села в седан Dodge и развила скорость 105,88 миль в час (170,40 км/ч). ) на песчаном пляже, установив рекорд скорости для женщин на серийных автомобилях. Скелтон обнаружила в себе вторую страсть.

Она получила Автомобильной ассоциации Америки лицензию автогонщика как первая женщина, удостоенная такой награды. Она стала первой женщиной-водителем-испытателем в автомобильной промышленности в 1954 году в подразделении Chrysler Dodge . [3] Она управляла прыжковой лодкой L'il Miss Dodge в трюке из фильма над Custom Royal Lancer 1955 года в Сайпресс-Гарденс во Флориде. За это время она также попробовала прыжки с парашютом . [8]

Национальный зал авиационной славы сообщает: «Бетти установила в общей сложности четыре мировых рекорда женской скорости на суше и установила трансконтинентальный рекорд скорости». [2] Она участвовала в гонках через Анды в Южной Америке и проехала полуостров Баха в Мексике. Она установила рекорды на полигоне Челси и была первой женщиной, которая управляла реактивным автомобилем со скоростью более 300 миль в час (480 км/ч) на соляных равнинах Бонневилля . Она также установила три рекорда наземной скорости среди женщин на трассе Daytona Beach Road Course . [9] последний из них - 156,99 миль в час (252,65 км / ч) в 1956 году. В том же году она побила 40-летний рекорд Кэннонболла Бейкера в трансконтинентальных автогонках от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. [3]

В 1956 году она стала менеджером по рекламе в компании Campbell-Ewald. [3] и работал с General Motors в их телевизионной и печатной рекламе. Она была первой женщиной-техническим рассказчиком GM на крупных автосалонах, где она рассказывала и демонстрировала особенности автомобилей. [2] позже стала официальным представителем Chevrolet. [10] Пока Скелтон работала с Chevrolet , она установила множество рекордов с Corvette и владела в общей сложности 10 моделями. [11] Между 1956 и 1957 годами Харли Эрл и Билл Митчелл разработали для нее специальный полупрозрачный золотой Corvette, на котором она поехала в Дайтону в 1957 году в качестве пейс-кара NASCAR. Она помогла запустить Corvette News , внутренний журнал для сотрудников компании, и много лет работала его редактором. Издание теперь известно как Corvette Quarterly . В 1969 году она стала вице-президентом нового отдела женского рынка и рекламы компании Campbell-Ewald . [3] затем вышел на пенсию в 1976 году после 20 лет работы в рекламе.

Космонавтика

[ редактировать ]

В 1959 году Скелтон стала первой женщиной, прошедшей физические и психологические тесты НАСА , идентичные тем, которые проходили астронавты «Меркурия-7» . НАСА провело испытания по запросу « Поиск статьи». Она познакомилась и очаровала астронавтов своей индивидуальностью, а затем поразила их своими навыками пилота. Они дали ей прозвище «7½», и 2 февраля 1960 года она появилась на обложке журнала Look . [2] ВМС США даже наградили ее почетными крыльями . [5] Однако ничего не изменилось. «Я жаловался, что НАСА не уделяет больше внимания женщинам-пилотам... Я очень хотела летать на военно-морском флоте... Но все, что они делали, это смеялись, когда я спрашивал». [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Скелтон вышла замуж за голливудского телережиссера/продюсера и ветерана военно-морского флота Дональда А. Франкмана в 1965 году. Они переехали во Флориду в 1976 году, где она держала гидросамолет на стоянке в их доме на берегу озера в Винтер-Хейвене . [12] В 1977 году она стала агентом по недвижимости и опубликовала книгу « Маленький вонючка» . В конце века Скелтон ухаживала за своим больным мужем, умершим в 2001 году, и летала реже. «Я просто почувствовала, что я не в такой безопасности, как раньше», - сказала она. [11]

В 2005 году она вышла замуж за доктора Аллана Эрде, военно-морского хирурга на пенсии , и они проживали в Виллиджс, Флорида . Им обоим было за 80, и они жили в пенсионном поселке, где большинство жителей использовали в качестве транспорта гольф-кары. Скелтон водила кабриолет Corvette , цвет которого почти соответствовал ее рыжим волосам. [11]

Она умерла 31 августа 2011 года. [1]

Введение в Зал славы

[ редактировать ]

Билл Франс заявил: «Я бы рискнул сказать, что в мире нет другой женщины со всеми качествами этой женщины. Самым впечатляющим из них является ее удивительная и выдающаяся женственность, которая всегда присутствует, даже когда она выполняет мужскую работу». [11]

В 1988 году Международный клуб пилотажа учредил приз Бетти Скелтон, первой леди высшего пилотажа. [18] присуждается женщине-пилоту, набравшей наибольшее количество очков на национальном чемпионате США по высшему пилотажу. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Деннис Хевеси (10 сентября 2011 г.). «Бетти Скелтон, сорвиголова воздуха и земли, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «НАХФ» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Национальный зал авиационной славы, список хранителей - Бетти Скелтон Франкман
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ватжен, Конни: [1] Журнал AutoPilot Magazine, февраль/март 2008 г., «Бетти Скелтон Франкман Эрде»
  4. ^ Бумага периода. «Реклама 1961 года, Бетти Скелтон, рекордсменка сигарет Camel Reynolds, 5 сентября» . Бумага периода . Проверено 13 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и [2] Веб-сайт Университета Монаша, Hargrave the Pioneers - Бетти Скелтон. Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с «Женщины в авиации, Международный - Зал славы пионеров 1997 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Женщины в Aviation International, Зал славы пионеров 1997 года, Бетти Эрде
  7. ^ «Скелтон, Бетти; специальный выпуск Pitts S-1C. Фотография | Национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  8. ^ «Бетти Скелтон Франкман» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Ресурсный центр для женщин-пилотов, женщины-пилоты-акробатики
  9. ^ Jump up to: а б Информация о коллекции фотографий Флориды [ постоянная мертвая ссылка ] , Проверено 2 апреля 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 14 октября 2011 г. в Национальном музее корветов Wayback Machine , члены Архива Зала славы Бетти Скелтон.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Луш, Тамара: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 3 ноября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Associated Press, 13 августа 2008 г., «Какая поездка: 82-летняя женщина введена в Зал славы»
  12. ^ Стейндорф, Сара: [4] Christian Science Monitor , 9 декабря 1999 г., «Сорвиголова Бетти Скелтон»
  13. ^ Jump up to: а б с Ежегодник и сувенирная программа Зала спортивной славы Флориды , 19 апреля 1993 г.
  14. ^ «Бетти Скелтон Франкман» . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Комиссия Флориды по положению женщин, Зал женской славы Флориды, Бетти Скелтон Франкман
  15. ^ «Бетти Скелтон Франкман, Зал славы авиашоу» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Фонд Международного совета авиашоу, Зал славы, БЕТТИ СКЕЛТОН ФРАНКМАН
  16. ^ «Члены Национального зала авиационной славы — Таблица — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г. Проверено 3 ноября 2009 г. ЭНКАРТА, члены Национального Зала авиационной славы
  17. ^ Бетти Скелтон в Зале славы автоспорта Америки
  18. ^ Трофей Бетти Скелтон «Первая леди высшего пилотажа» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 3 ноября 2009 г. Международный клуб пилотажа, приз Бетти Скелтон «Первая леди высшего пилотажа»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холден, Генри. Бетти Скелтон: первая леди из числа первых . 1994.
  • Скелтон, Бетти. «Маленькая вонючка» Бетти Скелтон . Винтер-Хейвен, Флорида: Cross Press, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 278cc749550b9c9c070c805dad347b2f__1718507580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2f/278cc749550b9c9c070c805dad347b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Skelton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)