Спортивный тренер Великих озер
Спортивный тренер | |
---|---|
![]() | |
Великие озера 2Т-1А-1 | |
Роль | Тренер/турист |
Производитель | Авиационная компания Великих озер , Классический самолет ВАКО |
Первый полет | 1929 |
Произведено | 1929–1933, 1973–1982, 2011– |
Great Lakes Sport Trainer — американский учебно-тренировочный и пилотажный самолет- биплан . Первоначально он производился в больших количествах до того, как компания, производившая его, обанкротилась во время Великой депрессии в 1933 году. Однако из-за его продолжающейся популярности в конечном итоге он был снова запущен в производство в 1970-х годах, а затем снова в 2011 году компанией WACO Classic Aircraft .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1929 года авиастроительная корпорация Great Lakes из Кливленда, штат Огайо , разработала проект небольшого двухместного спортивно-тренировочного самолета, а первый прототип поднялся в воздух в марте 1929 года. [ 1 ] Получившийся самолет, получивший обозначение 2-Т-1 , представлял собой одноотсекальный биплан смешанной конструкции с тканевой обшивкой и хвостовым шасси. Мощность обеспечивалась одним рядным двигателем Cirrus III мощностью 85 л.с. (63 кВт) (поскольку Detroit Aircraft Corporation , холдинговая компания Великих озер, также владела американскими правами на Cirrus, поэтому все спортивные тренажеры изначально продавались с двигателями Cirrus). [ 2 ] Первоначальные испытания показали, что у самолета было тяжелое хвостовое оперение, поэтому после постройки первых четырех самолетов верхнее крыло было стреловидным.
В январе 2011 года компания WACO Classic Aircraft объявила, что снова запустит в производство биплан модели Great Lakes Model 2T-1A-1/2. Самолет не выпускался с 1980 года. В самолете будет несколько изменений, включая металлические лонжероны крыла . Он будет предлагаться в двух моделях: туристической модели с двигателем Lycoming IO-360-B1F6 и более производительной спортивной модели с двигателем Lycoming AEIO-360-B1G6 . Работа над новой серийной моделью была завершена в июне 2013 года, а базовая цена объявлена в размере 245 000 долларов США . [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет оказался очень успешным: до окончания строительства было построено около 250 самолетов. Он был очень маневренным даже при относительно скромной мощности двигателя Cirrus. Модель 2T1a Great Lakes 1929 года выпуска в течение многих лет удерживала мировой рекорд по количеству последовательных внешних петель , в общей сложности 131, установленный Джимом Моссом на самолете Hunt Special, который к началу 1930-х годов был сильно модифицирован и оснащен двигателем Warner Scarab 165 7. радиальный двигатель с цилиндрами. [ 5 ]
Великие озера продолжали пользоваться популярностью даже после окончания производства, и многие самолеты использовали более мощные двигатели, особенно Джейкобса радиальные двигатели . [ 5 ] В конце концов, в 1960-х годах права на Sport Trainer были приобретены Харви Сваком , который предложил чертежи самолета на продажу домостроителям. В 1972 году Свак продал права Дугу Чамплину, который основал воссозданную авиастроительную компанию Great Lakes Aircraft Company для производства пересмотренной версии, отвечающей текущим требованиям летной годности, оснащенной современными двигателями Lycoming и измененными конструкционными материалами (включая использование пихты Дугласа) вместо них . из ели ). [ 2 ] Первый из новых серийных самолетов, модель 2Т-1А-1, оснащенный двигателем мощностью 140 л.с., был сертифицирован в мае 1973 года, а производство началось в октябре того же года. Более мощная версия 2Т-1А-2 появилась в июле 1974 года. [ 6 ] В 1978 году производство было разделено между Уичито, Канзас, и Энид, Оклахома, с намерением переехать во Флориду. [ 7 ]
Права на Sport Trainer продолжали переходить из рук в руки, в результате чего производство переносилось несколько раз. К 1980 году было построено 137 спортивных тренажеров. [ 8 ] Производство окончательно закончилось в 1985 году. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Модель 2Т-1
- Оригинальное производство. мощностью 85 л.с. (63 кВт) Cirrus III Американский двигатель . Маленький хвост. Построено около 40. [ 1 ]
- Модель 2Т-1А
- Доработанная версия с увеличенным хвостовым оперением и американским двигателем Cirrus Ace мощностью 90 л.с. (67 кВт). Около 200 построено. [ 1 ]
- Модель 2Т-1А-1
- Новая серийная (1973 г.) версия. Оснащен двигателем Lycoming O-320 мощностью 140 л.с. (104 кВт) .
- Модель 2Т-1А-2
- Более мощная версия - оснащена двигателем Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) .
- Модель 2Т-1А-Е
- Самодельные экспериментальные планы [ 10 ]
- Модель 2Т-1Е
- Американский двигатель Cirrus Ensign мощностью 95 л.с. (71 кВт). Около двенадцати построено. [ 1 ]
- Х
- 2Т-1Е использовался для испытаний авиационных двигателей.
- Модель 2Т-1МС
- Menasco Pirate Двухместный вариант с двигателем , один экземпляр (регистрация NC 304Y ), годный к полетам на аэродроме Олд-Райнбек, оснащен шинами главной передачи низкого давления Goodyear «airwheel» и был любимым самолетом Коула Палена , основателя музея. [ 11 ]
- Модель 2Т-1Р
- Самодельный вариант с двигателем Ranger 6-440-5 мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 12 ]
- Модель 2Т-2 Спидстер
- Гоночная версия 2Т-1-А. Оснащен двигателем Cirrus Hi-Drive мощностью 95 л.с. (71 кВт) и прямым верхним крылом. Позже переоборудован в Модель 2Т-1Е. [ 13 ]

- ВАКО Классик 2Т-1А-1/2
- Производство новой модели начнется в 2011 году. Будет две модели: туристическая модель с двигателем Lycoming IO-360-B1G6 и более производительная спортивная модель с Lycoming AEIO-360-B1G6. двигателем [ 4 ]
Технические характеристики (Модель 2Т-1А-2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Размах крыльев: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 187,6 кв. футов (17,43 м ). 2 )
- Профиль крыла : М-12.
- Пустой вес: 1230 фунтов (558 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
- Запас топлива: 26 галлонов США (22 имп галлона; 98 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360 -B1F6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC C2YK-4F/FC7666A с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 189 км/ч) (макс. крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 50 узлов (58 миль в час, 93 км/ч)
- Дальность: 260 миль (300 миль, 480 км)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1100 футов (335 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (366 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bücker Bü 133 Молодой Мастер
- Бакер Юнгманн
- Леванте II
- Oldfield Baby Great Lakes - уменьшенный самодельный автомобиль на основе Sport Trainer.
- Питтс С-2
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дональд 1997, стр.467.
- ^ Jump up to: а б История спортивного тренера Великих озер [ мертвая ссылка ] Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (11 июня 2013 г.). «Идет добыча в Великих озерах Уэйко» . АвВеб . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (январь 2011 г.). «Уэйко возрождает биплан Великих озер» . АвВеб . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвиссон, Бадд. «Великие, Великие озера» . Эйр Прогресс, июль 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, стр.290.
- ^ Воздушный прогресс : 14 ноября 1978 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тейлор, JWR 1980, стр.347-348.
- ↑ Великие озера второго поколения, 1973–1984 гг. Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Воздушные тропы . Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Старый аэродром Райнбек NC304Y. Архивировано 21 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Воздушные маршруты : 9. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Великие озера . Аэрофилы. Проверено 29 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Тейлор, JWR Jane's All The World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, JWR Jane's All The World's Aircraft 1980-81 . Лондон: Джейн, 1980. ISBN 0-531-03953-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]