Jump to content

Спортивный тренер Великих озер

(Перенаправлено из Великих озер 2-Т-1 )
Спортивный тренер
Великие озера 2Т-1А-1
Роль Тренер/турист
Производитель Авиационная компания Великих озер ,
Классический самолет ВАКО
Первый полет 1929
Произведено 1929–1933, 1973–1982, 2011–

Great Lakes Sport Trainer американский учебно-тренировочный и пилотажный самолет- биплан . Первоначально он производился в больших количествах до того, как компания, производившая его, обанкротилась во время Великой депрессии в 1933 году. Однако из-за его продолжающейся популярности в конечном итоге он был снова запущен в производство в 1970-х годах, а затем снова в 2011 году компанией WACO Classic Aircraft .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В начале 1929 года авиастроительная корпорация Great Lakes из Кливленда, штат Огайо , разработала проект небольшого двухместного спортивно-тренировочного самолета, а первый прототип поднялся в воздух в марте 1929 года. [ 1 ] Получившийся самолет, получивший обозначение 2-Т-1 , представлял собой одноотсекальный биплан смешанной конструкции с тканевой обшивкой и хвостовым шасси. Мощность обеспечивалась одним рядным двигателем Cirrus III мощностью 85 л.с. (63 кВт) (поскольку Detroit Aircraft Corporation , холдинговая компания Великих озер, также владела американскими правами на Cirrus, поэтому все спортивные тренажеры изначально продавались с двигателями Cirrus). [ 2 ] Первоначальные испытания показали, что у самолета было тяжелое хвостовое оперение, поэтому после постройки первых четырех самолетов верхнее крыло было стреловидным.

В январе 2011 года компания WACO Classic Aircraft объявила, что снова запустит в производство биплан модели Great Lakes Model 2T-1A-1/2. Самолет не выпускался с 1980 года. В самолете будет несколько изменений, включая металлические лонжероны крыла . Он будет предлагаться в двух моделях: туристической модели с двигателем Lycoming IO-360-B1F6 и более производительной спортивной модели с двигателем Lycoming AEIO-360-B1G6 . Работа над новой серийной моделью была завершена в июне 2013 года, а базовая цена объявлена ​​​​в размере 245 000 долларов США . [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет оказался очень успешным: до окончания строительства было построено около 250 самолетов. Он был очень маневренным даже при относительно скромной мощности двигателя Cirrus. Модель 2T1a Great Lakes 1929 года выпуска в течение многих лет удерживала мировой рекорд по количеству последовательных внешних петель , в общей сложности 131, установленный Джимом Моссом на самолете Hunt Special, который к началу 1930-х годов был сильно модифицирован и оснащен двигателем Warner Scarab 165 7. радиальный двигатель с цилиндрами. [ 5 ]

Великие озера продолжали пользоваться популярностью даже после окончания производства, и многие самолеты использовали более мощные двигатели, особенно Джейкобса радиальные двигатели . [ 5 ] В конце концов, в 1960-х годах права на Sport Trainer были приобретены Харви Сваком , который предложил чертежи самолета на продажу домостроителям. В 1972 году Свак продал права Дугу Чамплину, который основал воссозданную авиастроительную компанию Great Lakes Aircraft Company для производства пересмотренной версии, отвечающей текущим требованиям летной годности, оснащенной современными двигателями Lycoming и измененными конструкционными материалами (включая использование пихты Дугласа) вместо них . из ели ). [ 2 ] Первый из новых серийных самолетов, модель 2Т-1А-1, оснащенный двигателем мощностью 140 л.с., был сертифицирован в мае 1973 года, а производство началось в октябре того же года. Более мощная версия 2Т-1А-2 появилась в июле 1974 года. [ 6 ] В 1978 году производство было разделено между Уичито, Канзас, и Энид, Оклахома, с намерением переехать во Флориду. [ 7 ]

Права на Sport Trainer продолжали переходить из рук в руки, в результате чего производство переносилось несколько раз. К 1980 году было построено 137 спортивных тренажеров. [ 8 ] Производство окончательно закончилось в 1985 году. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Великие озера 2Т-1А
Модель 2Т-1
Оригинальное производство. мощностью 85 л.с. (63 кВт) Cirrus III Американский двигатель . Маленький хвост. Построено около 40. [ 1 ]
Модель 2Т-1А
Доработанная версия с увеличенным хвостовым оперением и американским двигателем Cirrus Ace мощностью 90 л.с. (67 кВт). Около 200 построено. [ 1 ]
Модель 2Т-1А-1
Новая серийная (1973 г.) версия. Оснащен двигателем Lycoming O-320 мощностью 140 л.с. (104 кВт) .
Модель 2Т-1А-2
Более мощная версия - оснащена двигателем Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) .
Модель 2Т-1А-Е
Самодельные экспериментальные планы [ 10 ]
Модель 2Т-1Е
Американский двигатель Cirrus Ensign мощностью 95 л.с. (71 кВт). Около двенадцати построено. [ 1 ]
Х
2Т-1Е использовался для испытаний авиационных двигателей.
Модель 2Т-1МС
Menasco Pirate Двухместный вариант с двигателем , один экземпляр (регистрация NC 304Y ), годный к полетам на аэродроме Олд-Райнбек, оснащен шинами главной передачи низкого давления Goodyear «airwheel» и был любимым самолетом Коула Палена , основателя музея. [ 11 ]
Модель 2Т-1Р
Самодельный вариант с двигателем Ranger 6-440-5 мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 12 ]
Модель 2Т-2 Спидстер
Гоночная версия 2Т-1-А. Оснащен двигателем Cirrus Hi-Drive мощностью 95 л.с. (71 кВт) и прямым верхним крылом. Позже переоборудован в Модель 2Т-1Е. [ 13 ]
2013 Великие озера 2Т-1А-2
ВАКО Классик 2Т-1А-1/2
Производство новой модели начнется в 2011 году. Будет две модели: туристическая модель с двигателем Lycoming IO-360-B1G6 и более производительная спортивная модель с Lycoming AEIO-360-B1G6. двигателем [ 4 ]

Технические характеристики (Модель 2Т-1А-2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 187,6 кв. футов (17,43 м ). 2 )
  • Профиль крыла : М-12.
  • Пустой вес: 1230 фунтов (558 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
  • Запас топлива: 26 галлонов США (22 имп галлона; 98 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360 -B1F6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 180 л.с. (130 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC C2YK-4F/FC7666A с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 189 км/ч) (макс. крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 50 узлов (58 миль в час, 93 км/ч)
  • Дальность: 260 миль (300 миль, 480 км)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1100 футов (335 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (366 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дональд 1997, стр.467.
  2. ^ Jump up to: а б История спортивного тренера Великих озер [ мертвая ссылка ] Проверено 2 апреля 2008 г.
  3. ^ Грейди, Мэри (11 июня 2013 г.). «Идет добыча в Великих озерах Уэйко» . АвВеб . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (январь 2011 г.). «Уэйко возрождает биплан Великих озер» . АвВеб . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвиссон, Бадд. «Великие, Великие озера» . Эйр Прогресс, июль 1975 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, стр.290.
  7. ^ Воздушный прогресс : 14 ноября 1978 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Тейлор, JWR 1980, стр.347-348.
  9. Великие озера второго поколения, 1973–1984 гг. Проверено 2 апреля 2008 г.
  10. ^ Воздушные тропы . Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Старый аэродром Райнбек NC304Y. Архивировано 21 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Воздушные маршруты : 9. Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Великие озера . Аэрофилы. Проверено 29 марта 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Тейлор, JWR Jane's All The World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, JWR Jane's All The World's Aircraft 1980-81 . Лондон: Джейн, 1980. ISBN   0-531-03953-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a0c5dad967d5c4feaadffee6cbf88c__1725933420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8c/e4a0c5dad967d5c4feaadffee6cbf88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Lakes Sport Trainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)