Jump to content

780-я военно-морская авиационная эскадрилья

780-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 2 октября 1939 г. - 2 января 1945 г.
28 марта 1946 г. - 16 ноября 1949 г. [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Курс конверсионного обучения
  • Высшая военно-морская летная школа
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Знаки отличия
Идентификационная маркировка изначально отдельные номера
Л1А+ (1943)
BY1A + (октябрь 1943 г.)
L1A + (ноябрь 1944 г.)
От U1A+ до U3A+ (март 1946 г.)
201–206 ( Гарвард , 1947)
601–614 ( Оксфорд , 1947) [ 2 ] [ 3 ]
Хвостовые коды CW (1947) [ 4 ]
Североамериканский Гарвард, пример типа, используемого 780 NAS.

780-я военно-морская авиационная эскадрилья (780 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно-морской авиации , которая в последний раз была расформирована на авиабазе HMS Seahawk , RNAS Culdrose, в ноябре 1949 года. 780-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована на авиабазе HMS Raven , RNAS Eastleigh в качестве подразделения курса конверсии . в октябре 1939 года для обучения опытных гражданских пилотов военно-морским полетам. В октябре 1940 года он был переведен на HMS Daedalus RNAS Lee-on-Solent, а позже его роль изменилась на переоборудование пилотов в самолеты Fairey Barracuda. Она провела год в RNAS Charlton Horethorne, прежде чем вернуться в HMS Daedalus и расформироваться в начале 1945 года. В марте 1946 года эскадрилья была реформирована на HMS Godwit , RNAS Hinstock, в Высшую летную школу ВМФ , чтобы проводить курсы летных инструкторов, а позже провел обучение полетам по приборам. В декабре эскадрилья перешла на HMS Jackdaw , RNAS Crail, затем в марте 1947 года перешла на HMS Merlin , RNAS Donibristle, а в мае на HMS Seahawk в качестве первого постоянного подразделения.

История 780 НАН

[ редактировать ]

Группа конверсионного курса (1939–1945)

[ редактировать ]

780-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в авиабазе RNAS Eastleigh (HMS Raven ) , Хэмпшир , 2 октября 1939 года в качестве подразделения курсов переоборудования. [ 5 ] Эскадрилье было поручено обучать опытных гражданских пилотов морским полетам, и она эксплуатировала различные самолеты, в том числе Hawker Hart Trainer, двухместный учебно- тренировочный самолет с двойным управлением , Hawker Nimrod , британский биплан истребитель- , Blackburn Shark биплан. , торпедный бомбардировщик , de Havilland Gipsy Moth , учебно-тренировочный самолет-биплан, de Havilland Tiger Moth , учебно-тренировочный самолет-биплан, Percival Proctor , учебно-радиотренажер и самолет связи, Fairey Swordfish , биплан-торпедоносец и Percival Vega Gull , военный учебно-тренировочный самолет и самолет связи . [ 2 ] По сути, это была смесь устаревших и гражданских самолетов, и ожидалось, что эта задача будет выполнена в течение нескольких месяцев, однако требовались другие типы переоборудования. [ 6 ]

Фейри Барракуда Мк II

7 октября 1940 года эскадрилья была переведена в авиабазу Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) в Хэмпшире. [ 5 ] Он использовал Хэмбл [ 7 ] в качестве запасной посадочной площадки [ 6 ] а к августу 1943 года его роль изменилась на переоборудование пилотов Fairey Swordfish и другого биплана-торпедоносца Fairey Albacore в моноплан- Fairey Barracuda торпедоносец и пикирующий бомбардировщик , хотя вскоре эта задача перешла к 798-й военно-морской авиационной эскадрилье . [ 2 ] 9 октября 1943 года 780-я военно-морская авиационная эскадрилья перешла в авиабазу Чарльтон Хорторн (HMS Heron II) . [ 8 ] В связи с предстоящим вторжением в оккупированную Францию ​​возникла необходимость очистить авиабазу Ли-он-Солент и зону подготовки учебных самолетов. [ 6 ] 28 ноября 1944 года он вернулся в авиабазу Ли-он-Солент. [ 8 ] где была расформирована в 794-ю морскую авиационную эскадрилью , [ 6 ] 2 января 1945 года. [ 2 ]

[ редактировать ]

780-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в RNAS Hinstock (HMS Godwit ) , в Шропшире , Англия, 28 марта 1946 года в Высшую летную школу ВМФ. [ 9 ] но действовал со своей спутниковой станции RNAS Peplow (HMS Godwit II) в Шропшире. [ 10 ] Он был оснащен различными самолетами и был предназначен для проведения курсов летных инструкторов. [ 6 ] Он также получил несколько Avro Lancaster , четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков , которые первоначально предназначались для 734-й морской авиационной эскадрильи HMS Godwit . [ 11 ] используется для работы с несколькими двигателями. 758-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована и в мае была преобразована в отряд «B» 780-й NAS, и в этот момент основное внимание эскадрильи было сосредоточено на обучении полетам по приборам. В декабре эскадрилья перебралась в Шотландию, перебазировавшись в RNAS Crail (HMS Jackdaw ) , Файф на короткое время перебравшись в RNAS Donibristle (HMS Merlin ) , а затем в марте 1947 года , а затем в мае в RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) , Корнуолл , в качестве начальный блок там. 16 ноября 1949 года 780-я морская авиационная эскадрилья была расформирована. [ 6 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 4 ]

Тренер Хоукер Харт
де Хэвилленд Тайгер Мотылек
Скорость полета Оксфорд
[ редактировать ]

780-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Великобритании: [ 4 ]

1939 - 1945

1946 - 1949

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 780-й морской авиаэскадрильи с указанием дня, месяца и года назначения: [ 2 ] [ 4 ]

1939 - 1945

  • Лейтенант-коммандер HS Cooper, RN , со 2 октября 1939 г.
  • Лейтенант-коммандер ( А ) Дж. Гудиер, РНВР , с 7 октября 1940 г.
  • Лейтенант-командир (А) Т.Г. Стабли, РНВР, с 17 августа 1942 г.
  • расформирован - 2 января 1945 г.


1946 - 1949

  • Лейтенант-коммандер DCEF Гибсон, DSC , RN, с 28 марта 1946 г.
  • Лейтенант (А) В.Е. Коттон, RN, с 17 декабря 1946 г.
  • Лейтенант С.П. Люк, RN, со 2 октября 1947 г.
  • Лейтенант-коммандер Г. Р. Хамфрис, RN, с 5 января 1948 г.
  • Лейтенант(А) Р.Б. Лунберг, Р.Н., с 16 ноября 1948 г.
  • Лейтенант (А) М.А. Биррелл, RN, с 31 марта 1949 г.
  • расформирован - 16 ноября 1949 г.
  1. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 100.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рэгг 2019 , с. 135.
  3. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 82-83.
  4. ^ Jump up to: а б с д Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 83.
  5. ^ Jump up to: а б «Истли» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 82.
  7. ^ «Хэмбл (Наземный самолет) II - Фонд охраны аэродромов Великобритании» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 8 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Чарльтон Хорторн» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 8 февраля 2024 г.
  9. ^ «Хинсток» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 8 февраля 2024 г.
  10. ^ «Пеплоу» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 8 февраля 2024 г.
  11. ^ «Авро Ланкастер на службе Королевского флота» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 8 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d912f2568d13021c2742676ec86d93__1716289680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/93/e9d912f2568d13021c2742676ec86d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
780 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)