Jump to content

Авианосная авиация

(Перенаправлено с оператора связи )
F /A-18C Hornet стартует с кабины авианосца USS Kitty Hawk.

( Палубный самолет также известный как палубный самолет или палубный самолет ) — военно-морской самолет, предназначенный для действий с авианосцев . Авианосный самолет должен иметь возможность запускаться на короткое расстояние и быть достаточно прочным, чтобы выдерживать резкие нагрузки, возникающие при взлете и подъеме на раскачивающуюся палубу. Кроме того, их крылья, как правило, могут складываться, что облегчает работу в ограниченном пространстве.

Такие самолеты предназначены для многих целей, включая бой воздух-воздух , наземное нападение , противолодочную борьбу (ПЛО) , поиск и спасение (SAR) , транспортировку (COD) , наблюдение за погодой , разведку , а также дальнее предупреждение и управление с воздуха (AEW&C). ) обязанности. [1]

Этот термин обычно применяется только к самолетам , поскольку военно-морские вертолеты могут работать с более широкого спектра кораблей , включая вертолетоносцы , эсминцы , фрегаты и контейнеровозы.

Рыба Королевского флота -меч Фейри взлетает с корабля HMS Tracker , 1943 год.

За появлением самолетов в 1903 году в 1910 году последовал первый полет самолета с палубы стоящего на якоре военного корабля ( США ВМС военный корабль « Бирмингем »), а в 1912 году - первый полет самолета с палуба военного корабля на ходу ( флота Hibernia HMS Королевского ). За ними последовали гидросамолеты и корабли поддержки тендеров на гидросамолеты , такие как HMS Engadine . К началу 1920-х годов эта эволюция уже шла полным ходом, в результате чего появились такие корабли, как HMS Argus (1918 г.), Hōshō (1922 г.), USS Langley (1922 г.) и Béarn (1927 г.). Благодаря этим разработкам стала осознанной необходимость в специализированных самолетах, приспособленных для взлета и посадки с кабин экипажа этих кораблей.

Значение авиации росло между войнами из-за увеличения дальности, грузоподъемности и эффективности палубной авиации, пока не стало невозможно игнорировать ее значение во время Второй мировой войны после потери многих военных кораблей из-за авиации, в том числе затопление « Принца Уэльского» и «Отражение» , битва при Таранто , нападение на Перл-Харбор и множество других инцидентов. После войны масштабы и значение авианосных операций продолжали расти. [2]

Современные палубные самолеты строятся в основном в трех различных модификациях, отвечающих потребностям различных пользователей. Следующие термины используются в настоящее время ВМС США.

Взлет с помощью катапульты, но восстановление задерживается

[ редактировать ]

CATOBAR — система, используемая для запуска и подъема самолетов с палубы авианосца . Согласно этому методу, самолеты запускаются с помощью взлета с помощью катапульты и приземляются на корабль с помощью тормозных тросов . Хотя эта система дороже альтернативных методов, она обеспечивает большую гибкость в работе авианосца, поскольку позволяет самолету работать с более высокой полезной нагрузкой. Корабли с CATOBAR в настоящее время включают американский Nimitz класс , [2] американский Джеральда Р. Форда класс и французский Шарль де Голль .

Использование катапульт позволяет авианосцу запускать крупные самолеты. Например, ВМС США выпускают на вооружение E-2 Hawkeye самолеты ДРЛО и грузовые самолеты C-2A Greyhound с катапультами.

F -35B использует трамплин, чтобы подняться в воздух с палубы HMS Queen Elizabeth.

Короткий взлет и вертикальная посадка

[ редактировать ]

STOVL Взлет осуществляется с помощью « трамплинов », а не катапульты. Использование STOVL обычно позволяет самолету нести большую полезную нагрузку по сравнению с использованием вертикального взлета и посадки , избегая при этом сложности катапульты. Самый известный пример — реактивный самолет Hawker Siddeley Harrier Jump Jet. [3] несмотря на то, что он способен взлетать с вертикальным взлетом, обычно используется как самолет STOVL для увеличения запаса топлива и вооружения.

Короткий взлет, но замедленное восстановление

[ редактировать ]

STOBAR — система, используемая для запуска и подъема самолетов с палубы авианосца , сочетающая в себе элементы STOVL и CATOBAR. Самолеты запускаются своим ходом с помощью трамплина для облегчения взлета (а не с помощью катапульты). Однако это обычные самолеты, и требуются страховочные тросы для приземления на корабль . Авианосцы типа «Кузнецов» ВМФ России и ВМФ Народно-освободительной армии эксплуатируют Су-33 (Россия) и J-15 (Китай) в качестве самолетов STOBAR. Другие включают индийских Викрамадитью и Викранта ; оба будут эксплуатировать МиГ-29К . [ нужна ссылка ]

Самостоятельный взлет

[ редактировать ]
E -2 Hawkeye — один из самых крупных корпусов авианосца.

До Второй мировой войны вес большинства самолетов позволял запускать их с авианосцев своим ходом, но требовал помощи в остановке. Катапульты были установлены, но использовались только тогда, когда корабль стоял неподвижно или когда невозможно было обеспечить достаточный ветер на палубе, плывя против ветра. Даже такие большие самолеты, как North American B-25 Mitchell, таким запускались образом. Это стало возможным, поскольку скорость корабля даже при самом слабом преобладающем ветре в сочетании с низкой скоростью взлета позволяла ранним самолетам набирать скорость полета на очень коротком расстоянии. Самой экстремальной версией этого были платформы линкоров, которые использовались в 1920-х годах, когда небольшие истребители -бипланы времен Первой мировой войны , такие как Sopwith Camel, запускались с высоты всего в несколько десятков футов, установленных на вершине линкора передней артиллерийской башни .

Обычные самолеты, такие как Curtiss P-40 Warhawk , Republic P-47 Thunderbolt , Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , часто доставлялись на зарубежные авиабазы ​​авианосцами. Они будут погружены на авианосец в порту кранами, сброшены с авианосца в море недалеко от места назначения своим ходом и приземлятся на дружественном аэродроме на берегу. Обычно это не были боевые задачи, но в некоторых случаях запущенный самолет обеспечивал прикрытие корабля с воздуха, и авианосец не мог подобрать самолет.

Некоторые самолеты СВП , такие как North American Rockwell OV-10 Bronco , в последнее время эксплуатировались с авианосцев и десантных кораблей таким образом , но это не является обычной практикой.

Даже очень большие самолеты, такие как Lockheed C-130 Hercules, были успешно приземлены и запущены с больших авианосцев, но это было сделано без груза и с небольшим количеством топлива на борту.

Современные палубные самолеты на вооружении

[ редактировать ]

В эксплуатации

[ редактировать ]
Rafale M с опущенным хвостовым крюком на конечном заходе на посадку

В разработке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фред Т. Джейн (2005). Джейн «Все самолеты мира» . Информационная группа Джейн.
  2. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 13 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ "Хокер Сиддели Харриер". Британский справочник самолетов . Дата обращения: 1 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Озберк, Тайфун (22 июля 2021 г.). «Турция развернет боевые беспилотные самолеты MIUS с базы LHD Anadolu» . Военно-морские новости . Проверено 18 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чант, Крис. «Самолеты Второй мировой войны» Barnes & Noble: Нью-Йорк (1999) ISBN   0-7607-1261-1
  • Коллиер, Бэзил. «Японские самолеты Второй мировой войны» Мэйфлауэр: Нью-Йорк (1979) ISBN   0-8317-5137-1
  • Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. ISBN  1-880588-43-9 .
  • Ганстон, Билл. «Боевые самолеты Второй мировой войны» Salamander Books: Лондон (1978) ISBN   0-89673-000-X
  • Мансон, Кеннет. «Самолеты Второй мировой войны» Doubleday: Нью-Йорк
  • Павловски, Гарет Л. Книги замка «Плоские вершины и птенцы»: Нью-Йорк (1971) ISBN   0-498-07641-5
  • Кларк Г. Рейнольдс . Быстрые авианосцы: создание воздушного флота (1968; 1978; 1992)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авианосными самолетами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef4844c3a1273608ca1a3500eaa3e4c__1718794680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4c/0ef4844c3a1273608ca1a3500eaa3e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrier-based aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)