Jump to content

Авианосец, использовавшийся во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны использовалось более 700 различных моделей самолетов. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] По меньшей мере 135 из этих моделей были разработаны для использования на флоте. [ 2 ] [ нужен лучший источник ] в том числе около 50 бойцов [ 3 ] [ нужен лучший источник ] и 38 бомбардировщиков. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]

Лишь около 25 моделей палубных самолетов широко использовались в боевых действиях. Из них девять были введены в годы войны после того, как нападение Японии на Перл-Харбор привело к вступлению США в войну, четыре — ВМС США (USN), три — Королевским флотом (RN) и два — Императорским флотом Японии ( ИДЖН).

Основной используемый самолет-носитель

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены основные палубные истребители и бомбардировщики, использовавшиеся во время Второй мировой войны. Они перечислены внутри каждого типа самолетов в хронологическом порядке их ввода в эксплуатацию. Имена в отчетах союзников , такие как «Вал» и «Кейт», включены для самолетов IJN. Ни Германия, ни Италия не ввели в строй авианосцы или палубную авиацию. Некоторые истребители Оси включены в таблицу ниже для сравнения с истребителями союзников, которые встречались с ними в бою.

Таблица самолетов-носителей 1935-1945 гг. [ нужна ссылка ] (данные производительности относятся к репрезентативной версии)
Источник Использование вооруженной службы Название и вариант самолета Тип Год введения Количество произведенных [ а ] Загруженный вес (фунты) Мощность двигателя (л.с.) Макс (миль в час) Дальность (миль) Практический потолок (футы) Скорость набора высоты (фут/мин) Нагрузка на крыло (фунт/фут2) Максимальный боекомплект (фунты) Пулеметы Пушка

(20 мм)

Ракеты
Авианосные истребители/истребители-бомбардировщики
Япония ИДЖН Накадзима A4N1 Биплан 1936 221 3,880 730 219 526 25,390 2,812 15.7 265 2 -- --
Япония ИДЖН Митсубиси А5М-4 «Клод» Моноплан 1937 1,094 3,684 710 270 746 32,000 2,749 19.2 132 2 -- --
Великобритания РН Глостер Морской Гладиатор Мк I Биплан 1937 98 4,594 830 253 400 32,800 2,300 14.2 -- 4 -- --
олень УСН Брюстер F2A-3 Буффало Моноплан 1939 509 4,732 1,200 321 965 33,200 2,440 34 200 4 × 0,5 дюйма -- --
Великобритания РН Блэкберн Рок Моноплан 1939 136 7950 890 223 810 18,000 1500 25.6 240
(8x 30 фунтов)
4 -- --
Япония ИДЖН Митсубиси А6М2 Зеро «Зик» Моноплан 1940 10,939 5,313 940 331 1,162 32,810 3,090 25.5 264 2 2 --
Великобритания РН Фейри Фулмар Моноплан 1940 600 9,672 1,300 272 780 27,200 1,200 28.3 250 8х 0,303 или 4 х 0,5
олень УСН РН Грумман F4F-3 Уайлдкэт Моноплан 1940 7,885 7,423 1,200 331 845 39,500 2,303 28.6 200 4-6 -- --
Великобритания РН Hawker Sea Hurricane Mk IIC Моноплан 1941 438 7,670 1,460 342 600 36,000 2,780 29.8 4x 20 мм --
Великобритания РН Супермарин Сифайр F Mk III Моноплан 1942 2,646 [ б ] 7,232 1,585 359 465 36,000 3,250 29.9 500 4 х 0,303 2x 20 мм --
олень УСН

РН

Воут F4U Корсар Моноплан 1942 [ с ] 12,571 14,533 2,380 446 1,005 41,500 4,360 46.3 4,000 -- 4 8
олень УСН Грумман Хеллкэт F6F-5 Моноплан 1943 12,275 12,598 2,200 391 945 37,300 3,000 37.7 4,000 4-6 2 6
Великобритания РН Фейри Светлячок Mk.1 Моноплан 1943 1,702 13,479 1,730 316 665 28,000 1,700 42.0 2,000 -- 4 16
Япония ИДЖН Каваниси N1K1-J "Джордж" Моноплан 1944 1,532 8,598 1,975 355 505 39,400 3,880 34.0 1,100 -- 4 --
Известные истребители наземного базирования, для сравнения.
олень СШААФ Боинг П-26 Модель 281 Моноплан 1933 [ д ] 151 3,360 600 234 360 27,400 719 -- 200 2 -- --
СССР Поликарпов И-16 Тип 24 Моноплан 1935 6,848 4,279 1,100 326 430 31,800 2,890 27.4 1,100 2 2 6
Германия Воздух. Мессершмитт Bf 109C-1 [ и ] Моноплан 1937 33,984 5,062 700 292 405 27,600 -- 30 -- -- 4 --
Великобритания РАФ Хоукер Харрикейн Мк I [ ж ] Моноплан 1937 14,000 6,670 1,030 316 525 36,000 2,640 29.8 -- 8х 0,303 -- --
Италия ДА Макки C.200 Моноплан 1939 1,152 4,850 870 313 350 29,200 3,010 26.8 330 2 -- --
Германия Воздух. Фокке-Вульф Fw 190 А-8 Моноплан 1941 >20 000 9,738 1,677 405 620 33,960 3,000 49.4 1,100 2 4 [ г ] --
Италия ДА Реджиан Ре.2001 Моноплан 1941 237 7,231 1,159 337 680 36,000 2,600 32.9 -- 2 -- --
Италия ДА Макки C.202 Фольгоре Моноплан 1941 1,150 6,460 1,159 370 765 37,700 3,560 35.7 350 4 -- --
олень ВВС США РАФ Североамериканский P-51A/Мустанг II Моноплан 1942 15,000 9,200 1,490 440 1,650 41,900 3,200 39 1,000 4x0,5 дюйма -- 6
Торпедоносцы
Великобритания РН Рыба-меч Фейри Биплан 1936 2,391 7,580 690 143 522 16,500 1,220 12.5 1,670 2 -- 8
олень УСН Дуглас TBD Разрушительный Моноплан 1937 130 9,862 900 206 435 20,800 720 22.0 1,935 2 -- --
Япония ИДЖН Накадзима B5N2 «Кейт» Моноплан 1937 1,149 8,378 1,000 235 608 27,100 1,280 20.6 1,760 3 -- --
Великобритания РН Фейри Альбакор Биплан 1940 800 10,460 1,130 161 710 18,800 750 16.8 2,000 1-2 -- --
олень УСН

РН

Грумман ТБФ Мститель ТБФ-1 Моноплан 1942 9,839 15,536 1,700 278 1,215 22,402 2,060 31.7 2,000 4 -- 8
Великобритания РН Фейри Барракуда Мк II Моноплан 1943 2,602 13,200 1,640 240 687 16,000 833 32.6 1,800 [ ч ] 2 х 0,303
Япония ИДЖН Накадзима B6N2 «Джилл» Моноплан 1943 1,268 11,464 1,850 300 1,085 29,660 1,577 28.7 1,760 2 -- --
Пикирующие бомбардировщики
олень УСН Curtiss SBC-4 Хеллдайвер Биплан 1938 257 7,080 850 234 405 24,000 1,630 22.3 1,000 2 -- --
Великобритания РН Блэкбернский поморник Mk. II Моноплан 1938 192 8,228 890 225 760 20,200 1,580 25.8 500
(+ 160 фунтов)
5 -- --
олень УСН Дуглас SBD-5 Бесстрашный Моноплан 1940 5,936 9,359 1,200 255 1,115 25,530 1,700 28.8 2,250 4 х 0,303
Япония ИДЖН Айти D3A2 «Вал» Моноплан 1940 1,495 8,378 1,300 240 840 34,400 1,690 22.3 810 3 -- --
Япония ИДЖН Йокосука D4Y2 «Джуди» Моноплан 1942 2,038 9,370 1,400 343 910 35,100 2,800 36.9 1,100 2 -- --
олень УСН [ я ] Curtiss SB2C-4 Хеллдайвер Моноплан 1942 7,140 16,616 1,900 295 1,165 29,100 1,800 39.4 2,500 2 2 8

Источники:

Примечания:

  • Значения были получены из нескольких источников. Некоторые сообщаемые значения могут быть несопоставимы напрямую с другими значениями в том же столбце.
  • Боевая дальность некоторых самолетов могла быть увеличена за счет использования сбрасываемых баков с дополнительным топливом.
  • Обозначения японских авианосцев для самолетов, введенных после 1922 года, обычно соответствовали следующим соглашениям. Первая буква обозначала тип самолета: «А» — истребитель, «Б» — торпедоносец, «С» — разведчик и «Д» — пикирующий бомбардировщик. Последняя буква обозначала производителя: «A» для Aichi, «M» для Mitsubishi, «N» для Nakajima и «Y» для Yokosuka. В «Типе» обозначались две последние цифры японского года, когда самолет был принят на вооружение. Например, «D3A (Тип 99)» представлял собой пикирующий бомбардировщик, произведенный компанией Aichi и адаптированный для эксплуатации в 2599 (1939) японском году. Фактически самолет был принят на вооружение в 1940 году. Союзники называли его «Вэл».

Относительные возможности самолетов были не единственными факторами, которые способствовали успеху или неудаче самолетов-носителей в бою. Координация и тактика атаки, а также навыки пилота, решимость и готовность к самопожертвованию были, по крайней мере, не менее важны, а, возможно, и более важными. Например, и новый высокопроизводительный Grumman TBF Avenger, и устаревший Douglas TBD Devastator были убиты при попытке доставить свои торпеды на Мидуэй без истребительной защиты. Но упорное наступление их пилотов перед лицом почти безнадежных шансов создало возможности для пилотов пикирующих бомбардировщиков, которые, как по счастливой случайности, так и по решимости, прибыли вовремя и потопили четыре авианосца IJN. Эффективность специальных атак («камикадзе») в конце войны с использованием в основном устаревших самолетов также можно объяснить решимостью и самопожертвованием пилотов. Тем не менее, при прочих равных условиях, более быстрые, маневренные самолеты с большей дальностью полета и лучшим вооружением способствовали успешным результатам боевых действий.

Типы, функции и особенности самолетов-носителей

[ редактировать ]

Типы самолетов-носителей .

С авианосцев обычно запускали истребители, торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики. Гидросамолеты также запускались с некоторых авианосцев, но обычно катапультировались с крейсеров и линкоров. Типы самолетов наземного базирования часто запускались с авианосцев при доставке их на передовые базы, например, когда истребители Curtiss P-40 Warhawk летали с авианосцев на недавно захваченные наземные базы во время вторжения союзников в Северную Африку . Иногда самолеты наземного базирования запускались с авианосцев для специальных операций, как, например, рейд USN Doolittle , когда B-25 запускались для налета на Токио. Некоторые самолеты-носители выполняли двойную роль, например, истребители-бомбардировщики и бомбардировщики-разведчики.

Функции самолета-носителя .

  • Торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики атаковали боевые корабли, транспорты, торговые суда и наземные объекты противника.
  • Истребители сопровождали бомбардировщики в атаках, защищая их во время перехватов истребителей противника. Истребители, находящиеся над головой в боевых воздушных патрулях (CAP), защищали свои авианосцы и другие военные корабли флота, перехватывая бомбардировщики противника и атакуя подводные лодки.
  • Истребители и бомбардировщики также широко использовались для разведки, а иногда и для постановки мин или для корректировки бомбардировок военных кораблей .

Особенности самолета-носителя .

  • Размер экипажа. За редким исключением, истребители имели одного члена экипажа - пилота, пикировщики - двух, а торпедоносцы - трех членов экипажа. RN ценило второго члена экипажа среди истребителей наблюдения и навигации, а также Fairey Fulmar и Fairey Firefly. Blackburn Roc был «башенным истребителем», и башней управлял второй член экипажа.
  • Вооружение. Истребители и бомбардировщики обычно имели от двух до четырех пулеметов, иногда шесть. В основном это были калибры 7,7 мм или 7,62 мм (0,303 дюйма), но более тяжелые 12,7 мм (0,50 дюйма) использовались на некоторых самолетах RN и USN. Истребитель IJN Zero имел более разрушительную 20-мм (0,79 дюйма) пушку. [ 5 ] помимо пулеметов. Позже в войне истребители RN и USN также имели 20-мм пушку в дополнение к пулеметам или вместо них. После 1943 года некоторые истребители и бомбардировщики также были способны стрелять ракетами калибра 12,7 см (127 мм) (5 дюймов). Бомбардировщики также несли бомбы или торпеды, максимально возможный вес которых обычно увеличивался с появлением новых образцов во время войны. Большинство истребителей могли нести небольшую бомбовую нагрузку.
  • Самоуплотняющийся топливный бак. Самоуплотняющиеся топливные баки задерживали или исключали подачу топлива из бака, пробитого во время боя. Обычно этого достигали за счет включения материала, который набухал при контакте с топливом. Многие самолеты-носители RN и USN использовали эту технологию, но она требовала увеличения веса, и IJN не хотела жертвовать дальностью полета и маневренностью ради повышения живучести.
  • Защитная броня. Как и самоуплотняющиеся топливные баки, защитная броня экипажа повышала живучесть за счет производительности. RN и USN бронировали свои самолеты-носители, защищая экипаж, а IJN обычно этого не делала. [ 6 ]
  • Количество крыльев. Все самолеты-носители, представленные после 1937 года, были монопланами, за исключением биплана RN Fairey Albacore , который представлял собой улучшенную версию Swordfish. Биплан Fairey Swordfish , представленный в 1936 году, был снят с боя на передовой, но передан в состав эскорта противолодочных конвоев, прослуживших на протяжении всей войны.
  • Складывающиеся крылья. Самолеты-носители-монопланы, представленные после 1936 года, почти все имели складные крылья , чтобы уменьшить пространство, занимаемое в ангарах. . Исключение составляли истребитель Mitsubishi A5M «Claude» и пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless и Yokosuka D4Y «Judy» .
  • Кабина. Некоторые ранние самолеты имели открытые кабины, но более новые модели обычно имели закрытые кабины.
  • Ходовая часть. Большинство самолетов-носителей, представленных после 1937 года, имели убирающееся шасси для уменьшения лобового сопротивления. Двумя исключениями, представленными в 1940 году, были торпедоносец RN Fairy Albacore и пикирующий бомбардировщик IJN Aichi D3A2 «Val» .

Довоенные и ранние самолеты (1936-1941 гг.)

[ редактировать ]

Китайские самолеты наземного базирования против японских самолетов-носителей

[ редактировать ]

Во время короткого «Шанхайского инцидента» в 1932 году японские палубные истребители и бомбардировщики, а также водные гидросамолеты атаковали районы в городе и вокруг него. В одном из боев группа из трёх Mitsubishi B1M торпедоносцев и трёх истребителей Nakajima A1N была атакована одиноким истребителем Boeing 218, пилотируемым Робертом Маккоули Шортом , американским пилотом, обучающим китайских летчиков. Он был сбит, а в следующем месяце японским истребителям безуспешно противостояли китайские истребители Curtiss Hawk , некоторые из которых также были сбиты. [ 7 ]

В течение следующих пяти лет IJN представила улучшенные истребители, включая Nakajima A2N в 1932 году, первый истребитель чисто японской разработки. В 1936 году на вооружение поступил Nakajima A4N . Годом позже Mitsubishi A5M «Claude» стал первым в мире низкопланом палубного базирования. Он был очень маневренным и являлся прямым предшественником знаменитого Mitsubishi A6M Zero, представленного три года спустя.

К моменту начала Второй китайско-японской войны в июле 1937 года у IJN было около 200 истребителей и бомбардировщиков и 62 гидросамолета, доступных для атаки. Императорская армия Японии (IJA0) сосредоточила силы на севере Китая и согласилась, что IJN будет отвечать за воздушные операции над центральным Китаем. Три авианосца со 136 современными истребителями и бомбардировщиками были отправлены к побережью Шанхая. [ Дж ] [ 8 ] ( Военно-воздушные силы Китайской Республики ROCAF) только начинали формироваться из свободной конфедерации самолетов и летчиков, контролируемых отдельными китайскими полевыми командирами . Это была мешанина из примерно 300 истребителей наземного базирования, в основном поставленных США, Великобританией и Италией, с помощью которых можно было перехватывать японские истребители и бомбардировщики. СССР также начал поставлять Китаю самолеты после советско-китайского пакта о ненападении подписания в августе .

Биплан Curtiss Model 68 Hawk III , построенный как в США, так и в Китае, использовался ROCAF в качестве бомбардировщика, а также в качестве основного истребителя в начале войны. Он принял на себя основной удар японской атаки во время обороны Шанхая и битвы при Нанкине , помогая стать асом нескольким китайским пилотам. Вскоре после начала конфликта Гао Чжихан перехватил наземную группу японских бомбардировщиков с Тайваня и сбил средний бомбардировщик Mitsubishi G3M . Это была первая победа китайцев в воздушном бою. [ 9 ] В дополнение к Curtiss Hawk III, ROCAF противостоял японским атакам с помощью некоторых старых истребителей Curtis Hawk II , Boeing P-26 Peashooter , Gloster Gladiator и Fiat CR.32 . После того, как эти самолеты подверглись истощению, их заменили советские Поликарпова И-15 истребители-бипланы , а затем самолет Поликарпова И-16 , первый в мире истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси, использовавшийся в бою. Последний также имел 20-мм пушки, что делало его одним из наиболее тяжеловооруженных истребителей того периода.

В течение следующих трех лет пилоты IJN и ROCAF сражались над Пекином , Шанхаем , Нанкином , Уханем и другими местами, поскольку Япония безуспешно пыталась подчинить себе Китай. Иногда авианосные группы IJN временно направлялись на наземные базы. Обе военно-воздушные силы терпели поражения и одерживали победы. Теряя позиции, китайцы переместили свою столицу на запад и вглубь страны, пока не основали ее в Чунцине в центральном Китае. К 1941 году Япония владела значительной частью северного и прибрежного Китая, но была ослаблена битвами за внутренний центральный Китай. В середине сентября 1941 года, когда IJN начал концентрироваться на возможности более широкой войны в Тихом океане, он передал ответственность за воздушную войну над Китаем Императорской японской армии. [ 10 ] Китая Продолжающееся сопротивление Национальной революционной армии привело к войне на истощение, которая сковала большое количество японских войск до конца Второй мировой войны в 1945 году. [ 11 ]

США против японских авианосцев

[ редактировать ]

Конструкция японских авианосцев соответствовала их общей стратегии, направленной на то, чтобы подчеркнуть наступление, чтобы выиграть короткую войну, прежде чем можно будет использовать подавляюще превосходящие производственные мощности Америки. Ожидая столкнуться с численно превосходящим флотом, стратегия Японии предусматривала использование авиации, чтобы помочь нейтрализовать это преимущество путем постепенного истощения по мере приближения вражеского флота ВМС США к Японии. Для этого требовались самолеты с увеличенной дальностью полета и ударной мощью, что, в свою очередь, означало, что они должны быть легче и быстрее, но с меньшей защитой. [ 12 ] Соответственно, японский истребитель Mitsubishi A6M Zero , торпедоносец Nakajima B5N «Kate» и пикирующий бомбардировщик Aichi D3A «Val» были легкой конструкции с минимизированным весом за счет отсутствия брони кабины для защиты пилотов или самоуплотняющихся топливных баков, позволяющих им продолжайте сражаться после нескольких ударов. В результате большей дальности действия своих самолетов IJN в 1942 году мог атаковать на расстоянии от 250 до 300 миль по сравнению с USN, которые делали это только с расстояния 200 миль. [ 13 ]

Истребители

На момент нападения на Перл-Харбор в 1941 году Япония располагала лучшим в мире истребителем и лучшим бомбардировщиком-торпедоносцем. Кроме того, на их самолетах пилотировали самые хорошо подготовленные и опытные летчики в мире. [ 14 ] отчасти из-за их участия с 1937 года в войне в Китае . A6M Zero был быстрым, очень маневренным и мог развернуться и обогнать USN Grumman F4F Wildcat . Также при подходе самолетов противника для атаки истребителям было важно быстро подняться с палуб и выйти на выгодную высоту. Zero мог подниматься со скоростью 3000 футов в минуту, а Wildcat — только 2300 футов в минуту. Опытные пилоты «Зеро» поначалу добились больших успехов в борьбе с самолетами союзников с более низкими характеристиками. Однако в течение 1942 года пилоты Wildcats разработали тактику воздушного боя, такую ​​​​как проход с высокой стороны и Thach Weave . Используя эту тактику в сочетании с большей живучестью самолетов за счет брони и самоуплотняющихся баков, американские пилоты нейтрализовали преимущества «Зеро». Хотя позже были представлены более совершенные истребители USN, Wildcat прослужил на протяжении всей войны. Значительные потери Японии опытных пилотов в течение 1942 года способствовали одержанию американцами преимущества в истребительном бою. [ 15 ]

Торпедоносцы

Торпедоносец Nakajima B5N «Kate» превосходил устаревший USN Douglas TBD Devastator по скорости, скороподъемности и дальности полета. Торпеды «Кейт» способствовали потоплению авианосцев ВМС США «Лексингтон» ( битва в Коралловом море ), «Йорктаун» ( Мидуэй ) и «Хорнет» ( острова Санта-Крус ) в течение 1942 года. Торпеды «Девастатор» способствовали потоплению авианосца IJN «Сёхо» в Коралловом море, но Зеро истребители уничтожили Опустошителей в Мидуэе, где они атаковали без защиты истребителей. Только шесть из 41 запущенного «Девастатора» вернулись на свои авианосцы. [ 16 ] Хотя некоторые приблизились к целям и выпустили торпеды ( торпеда Mark 13 ), торпеды прошли глубоко или не взорвались.

Пикирующие бомбардировщики

У США был лучший пикирующий бомбардировщик Douglas SBD-5 Dauntless по сравнению с японским Aichi D3A2 «Вал». [ 17 ] Благодаря удачному моменту бомбы «Бесстрашного» потопили все четыре японских авианосца, потерянных у Мидуэя. [ к ] Тем не менее, «Вальс» прослужил на протяжении всей войны и потопил больше военных кораблей союзников, чем любой другой самолет Оси. Это включало потопление HMS Hermes , первого авианосца, потопленного авианосной авиацией. [ 18 ]

Великобритания против немецких и итальянских самолетов наземного базирования

[ редактировать ]

Истребители

Когда в 1939 году на Атлантическом театре разразилась война, RN лишь недавно вернула себе ответственность за свои авианосные самолеты. В течение предыдущих двух десятилетий Королевские ВВС (RAF) несли ответственность за все воздушные операции, а разработка улучшенных палубных самолетов игнорировалась в пользу истребителей наземного базирования для защиты Великобритании и бомбардировщиков для наступления. В результате RN вступила в войну с относительно медленными истребителями-бипланами и бомбардировщиками с ограниченной дальностью полета, которые уступали авианосным самолетам USN и IJN того же возраста. [ 19 ] На момент эвакуации Великобритании из Норвегии ее Gloster Sea Gladiator истребители Fairey Swordfish , торпедоносцы и истребители-бомбардировщики Blackburn Skua также уступали немецкой авиации наземного базирования. [ 20 ] Тем не менее, «Морским гладиаторам» удалось сбить пару Мессершмитт Bf 110 истребителей во время норвежской кампании в начале 1940 года. [ нужна ссылка ] Той осенью «Гладиаторы» и «Морские гладиаторы» действительно приняли участие в битве за Британию , но именно многочисленные наземные «Спитфайры» и «Хокер Харрикейны» и их пилоты обеспечивали основную воздушную оборону Великобритании. «Морские гладиаторы» также помогали во время защиты Мальты , где немногие из них сбивали итальянские самолеты. К 1941 году «Гладиаторы» были сняты с фронтовой службы в Великобритании. Более современный моноплан Blackburn Roc смог сбить истребитель-бомбардировщик Junkers Ju 88, атаковавший конвой в 1940 году. Однако Roc не мог сравниться с немецким Messerschmitt Bf 109. или истребители Focke-Wulf Fw 190 и не могли даже действовать так же хорошо, как британский Blackburn Skua . Считавшийся одним из худших истребителей войны, «Рок» к концу 1940 года был выведен из боевой службы и отправлен на обучение, буксировку целей и спасательные операции. [ 21 ] Более современный истребитель-моноплан Fairey Fulmar был представлен в 1940 году для замены устаревшего Sea Gladiator. Это был двухместный самолет, он был большим и менее маневренным, чем истребители Оси, которым он противостоял. Тем не менее, защищая конвои на Мальту, «Фулмарс» сбил десять итальянских бомбардировщиков и шесть истребителей Оси. Во время войны они обеспечивали прикрытие с воздуха налетов на Таранто и Петсамо , защищали конвои, идущие в Россию, и поддерживали вторжения во французскую Северную Африку и Италию . «Фулмарс» следил за немецким линкором «Бисмарк», позволяя торпедоносцам «Фейри Свордфиш» догнать его. [ 22 ] Великобритания модернизировала свои военно-морские истребительные эскадрильи в 1941 году, адаптировав весьма успешный наземный Hawker Hurricane для использования на авианосцах. Hawker Sea Hurricane хорошо зарекомендовал себя при защите мальтийских конвоев и, действуя с эскортных авианосцев , многих атлантических конвоев.

Пикирующие бомбардировщики

Моноплан Blackburn Skua, двухместный истребитель-пикировщик, был представлен в конце 1938 года. Он потопил немецкий крейсер «Кенигсберг» во время немецкого вторжения в Норвегию ; первый крупный военный корабль, потопленный в бою пикирующим бомбардировщиком. Поморники обеспечивали прикрытие с воздуха во время эвакуации из Дюнкерка и служили в Средиземноморье. Однако, как и Roc, они плохо справились с более мощными наземными самолетами Messerschmitt Bf 109 и были выведены из боевой службы в 1941 году.

Торпедоносцы

Биплан -торпедоносец Fairey Swordfish , которого летные экипажи ласково называли «Авоськой», был представлен в 1936 году. Это был архаичный на вид биплан с обтянутыми тканью крыльями, открытой кабиной и неубирающимся шасси. Он проектировался как самолет-торпедоносец-разведчик. [ 23 ] и стал стандартным военно-морским штурмовиком, выполняющим функции одновременно пикирующего бомбардировщика и бомбардировщика-торпедоносца. [ 24 ] В ходе первой в войне торпедной атаки «Суордфиш» повредил немецкий эсминец в Тронхейме. Позже «Суордфиш» повредила французский линкор «Дюнкерк» во время атаки на Мерс-эль-Кебир , вывела из строя три итальянских линкора во время битвы при Таранто и атаковала немецкий линкор «Бисмарк» сквозь ураганные штормы в Атлантике, в конечном итоге посадив обрекшую его торпеду. Swordfish также сбрасывал глубинные бомбы и устанавливал мины. Fairey Albacore был представлен в 1940 году на замену Swordfish. Оба были заменены на передовой «Барракудой», но «Суордфиш» оставался для использования в противолодочных и бомбардировочных задачах на протяжении всей войны. По окончательным подсчетам, «Суордфиш» уничтожил больше тоннажа кораблей Оси, чем любой другой самолет союзников. [ 25 ]

Более поздние знакомства (1942–1943)

[ редактировать ]

В ходе войны новые самолеты, как правило, были тяжелее и имели более мощные двигатели. [ 26 ] Они имели большую скорость, большую скороподъемность и большую дальность полета, чем их предшественники. В 1944 году IJN начнет атаку на расстоянии от 350 до 400 миль, что на 100 миль дальше, чем в 1942 году. RN отправит свою Swordfish с 250 до примерно 300 миль, а USN - с 250 миль. [ 27 ] Однако « нагрузка на крыло » самолета, масса самолета, разделенная на площадь поверхности его крыла, также имела тенденцию к увеличению, что указывает на плохую маневренность этих более крупных самолетов.

самолет США

[ редактировать ]

Истребители

Истребитель -бомбардировщик Vought F4U Corsair , представленный в 1942 году, имел почти вдвое большую мощность, чем Wildcat , был быстрее, имел большую дальность полета, более высокую скороподъемность и был способен нести общую нагрузку в 4000 фунтов бомб и высокоскоростных авиационных ракет . Однако было сочтено, что его относительно сложно приземлить на авианосец, и первоначально ВМС США выпустили его только для использования наземными подразделениями морской пехоты. Истребитель -бомбардировщик Grumman F6F Hellcat , представленный в 1943 году, также был быстрее, чем Wildcat, имел большую дальность полета, скороподъемность, сравнимую с IJN Zero, и был способен нести общую нагрузку в 4000 фунтов бомб, торпед и ракет. И «Корсар», и «Хеллкэт» были быстрее «Зеро» и, имея броневую защиту и самоуплотняющиеся топливные баки, могли выдержать гораздо большие нагрузки. Поскольку «Корсар» изначально был предназначен для использования на суше, «Хеллкэт» стал основой оперативных групп быстрых авианосцев ВМС США в 1944–45 годах. [ 28 ] Она была самым успешным истребителем войны: ее пилоты сбили более 5000 самолетов противника при соотношении побед к потерям 19:1. [ 29 ] Corsair был принят на вооружение авианосных эскадрилий ВМС США после того, как британцы доработали самолет и процедуры его посадки.

Торпедоносцы.

После разрушительных потерь бомбардировщиков-торпедоносцев у Мидуэя ВМС США быстро заменили «Девастатор» на более быстрый Grumman TBF Avenger . У него также была вдвое большая дальность полета, чем у «Девастатора», отчасти потому, что торпеда «Эвенджера» размещалась внутри самолета, что уменьшало сопротивление. [ 30 ] Как и «Девастатор», он атаковал японский флот у Мидуэя без истребительной защиты, и только один из шести атакующих самолетов вернулся на свою базу на авиабазе ВМФ на Мидуэе . В конечном итоге «Авенджер» стал самым эффективным и широко используемым бомбардировщиком-торпедоносцем войны и даже чаще функционировал как горизонтальный бомбардировщик, чем как бомбардировщик-торпедоносец. «Мстители» действовали как с авианосцев, так и с эскортных авианосцев и были высокоэффективными истребителями подводных лодок как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Они разделили ответственность за потопление японских суперлинкоров IJN Yamato и Musashi .

Пикирующие бомбардировщики

Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver, представленный в 1942 году, был быстрее, чем Dauntless, но считался трудным в управлении. Внесение необходимых усовершенствований отложило его первое боевое применение до конца 1943 года. К этому времени союзники отходили от типа самолета, предназначенного для бомбардировок с пикирования. Были внедрены ракеты класса «воздух-земля», обеспечивающие точность, которая раньше была основным преимуществом пикирующих бомбардировщиков перед горизонтальными бомбардировщиками. Такие ракеты могли запускаться с других типов самолетов-носителей, и в конечном итоге их несли истребители Hellcat, истребители-бомбардировщики Corsair, торпедоносцы Avenger и Swordfish, а также пикирующие бомбардировщики Helldiver. Тем не менее, «Хеллдайвер» получил широкое распространение и участвовал в боях над Марианскими островами , Филиппинами , Формозой , Иводзимой и Окинавой и потопил больше тоннажа японских судов, чем любой другой самолет во время войны. [ 31 ] Он разделил заслугу Мстителей за потопление IJN Ямато и Мусаси .

самолет Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Истребители

В 1942 году британцы представили еще один военно-морской истребитель, адаптировав весьма успешный самолет наземного базирования «Спитфайр» для использования на авианосцах. Supermarine Seafire был быстрее своих предшественников и начал заменять Hawker Sea Hurricanes на передовой. Однако при слабом ветре он мог совершить аварийную посадку. Кроме того, наличие воздухозаборников для охлаждения двигателя в нижней части фюзеляжа делало посадку на воду более опасной для пилота, как и в случае с «Харрикейном». [ 32 ] Дальность действия Seafire была ограничена, но ее можно было увеличить с помощью сбрасываемых баков . Seafires поддерживали вторжения союзников в Северную Африку , Сицилию , материковую Италию и южную Францию. Временно прикомандированные к сухопутным базам, они также поддерживали вторжение в Нормандию . На Тихом океане в составе Британского Тихоокеанского флота для CAP использовались Seafires. В целом модификации наземных самолетов имели худшие характеристики, чем специально построенные самолеты-носители. Представленный в конце войны, Fairey Firefly превосходил по характеристикам и огневой мощи своего предшественника Fairey Fulmer. Он был задуман еще в 1938 году, но длительная разработка задержала его боевое применение до середины 1944 года, когда его характеристики уже затмили истребители как Оси, так и союзников. Firely использовался для штурмовой, разведывательной и противолодочной авиации, а также в качестве истребителя. «Светлячок» участвовал в операциях против немецкого линкора «Тирпиц» в Норвегии в июле 1944 года. Во время действий против японских нефтеперерабатывающих заводов на Суматре в начале 1945 года «Светлячок» сбил истребитель Накадзима Ки-43 («Оскар»). Fireflies также поддерживала авианосные действия против японского судоходства и против позиций на Каролинских и японских островах. За годы войны было выпущено менее 800 экземпляров.

Бомбардировщики

Торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda был представлен на вооружение в начале 1943 года и был единственным самолетом RN, способным выдерживать нагрузки пикирующих бомбардировок после вывода из эксплуатации Skua.

По мере развития войны RN все чаще использовала специально построенные в США «Хеллкэты», «Корсары» и «Мстители» для авианосных операций как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. [ 33 ]

Японский самолет

[ редактировать ]

Истребители

«Зеро» был одним из лучших истребителей мира на момент рейда на Перл-Харбор. За время войны он мало улучшился, а союзники представили более мощные самолеты с лучшей защитой. [ 34 ] Со временем «Зеро» потеряли свое конкурентное преимущество из-за разработки союзниками более мощных самолетов, а также улучшенной тактики. В 1944 году IJN представила истребитель наземного базирования Kawanishi N1K1-J , который обладал мощностью, маневренностью и прочностью, чтобы конкурировать с истребителями союзников конца войны. Усовершенствованная версия авианосца Zero, Mitsubishi A6M6 , включала в себя самоуплотняющиеся топливные баки, бронезащиту пилота и более мощный двигатель, но эти дополнения сделали его более тяжелым и менее маневренным. До окончания войны был построен только один прототип. Поскольку его ценность в качестве конкурентоспособного истребителя снизилась, «Зеро» стал первым самолетом, который использовался в качестве камикадзе . специального штурмовика- [ 35 ] и использовался для этой цели чаще, чем любой другой самолет. [ л ] [ 36 ] [ 37 ]

Торпедоносцы

имел Торпедоносец Nakajima B6N «Jill» значительные улучшения по скорости и дальности по сравнению с Nakajima B5N «Kate», но его внедрение было отложено из-за проблем с разработкой и производством. К тому времени, когда «Джилл» был введен в эксплуатацию, наступление союзников на Соломоновы острова заставило руководство IJN в конце 1943 года перевести многие авианосные самолеты со своих авианосцев первой линии на наземное базирование из Рабаула. [ 38 ] Поскольку союзники прочно установили превосходство в воздухе в этом районе, лишь часть этих самолетов вернулась на свои авианосцы две недели спустя. В следующем году авианосные «Джиллс» понесли огромные потери в битве в Филиппинском море в середине 1944 года. на плаву осталось так мало авианосцев IJN Поскольку после битвы в заливе Лейте , «Джиллы» стали в основном наземными и к началу 1945 года использовались как камикадзе .

Пикирующие бомбардировщики

Планы IJN по модернизации бомбардировщиков-носителей также были сорваны из-за задержек в разработке и производстве. Пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y3 «Джуди» был представлен в середине 1942 года и должен был заменить более медленный «Вэл» к концу того же года, но «Вэл» оставался на вооружении до 1944 года. [ 39 ] Judy мог обогнать USN Wildcat, но к тому времени, когда Judy стал широко использоваться, был представлен еще более быстрый USN Hellcat. Многие Джуди были среди нескольких сотен самолетов IJN, потерянных во время битвы в Филиппинском море . Тем не менее, именно бомбы с корабля «Джуди», действовавшего тогда с наземной базы на Филиппинах, потопили легкий авианосец USN Princeton во время битвы в заливе Лейте в октябре 1944 года. [ 40 ] Бомба другой Джуди чуть не потопила военный корабль США « Франклин» в марте 1945 года. [ 41 ]

Специальный штурмовик-камикадзе

Использование японцами самолетов-камикадзе началось в битве в заливе Лейте, и в этой роли служил D4Y3 «Джуди», нанеся ущерб нескольким флотам союзников и эскортным авианосцам. Когда союзники приблизились к Японии в начале 1945 года, IJN представил Yokosuka D4Y4, специально предназначенный для использования в качестве камикадзе . Действуя с наземных баз, эта версия нанесла ущерб нескольким авианосцам союзников. К концу войны все шесть моделей авианосцев-монопланов IJN, широко использовавшихся во время войны, также использовались в качестве камикадзе . Модели самолетов, не являющихся камикадзе, продолжали использоваться, часто обеспечивая сопровождение камикадзе на пути к флоту противника.

  1. ^ Общий объем производства, включая послевоенное время.
  2. ^ Было построено 1220 самолетов Seafire F Mark III.
  3. ^ Авианосные операции начались только в конце 1943 года.
  4. ^ Покинул фронтовую службу к концу 1941 г.
  5. ^ http://www.aviation-history.com/messerschmitt/bf109.html.
  6. ^ https://www.classicwarbirds.co.uk/british-aircraft/hawker-hurricane.php
  7. ^ 30-мм пушка заменена на 20-мм на некоторых подмоделях.
  8. ^ одна торпеда, четыре глубинные бомбы или шесть бомб.
  9. Британцы приняли 26 Helldivers, но после испытаний отказали им в служебном использовании.
  10. ^ Авианосцы IJN Хосё , Кага и Рюдзё . Акаги проходил капитальный ремонт.
  11. ^ Акаги , Кага , Сорю , Хирю
  12. Из 2363 самолетов ВМС Японии, служивших камакадзе , 1189 были истребителями A6M Zero. [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Самолеты Второй мировой войны (1939-1945)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  2. ^ «Самолеты ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ «Истребительная авиация ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  4. ^ «Бомбардировщики ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  5. ^ Уильямс, Энтони Дж. (16 апреля 2010 г.). «Пушка или пулемет? - Споры об авиационных пушках времен Второй мировой войны» . Сайт Спитфайра . Мартин Валигорский. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  6. ^ Гастин, Эммануэль (1999). «Боевая броня» . Дебаты об истребительном оружии времен Второй мировой войны . Проверено 2 декабря 2020 г.
  7. ^ Хата, Икухико; Идзава, Яшухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Англия: Груб-стрит. стр. 2–3. ISBN  9781906502843 .
  8. ^ Даже, с. 5
  9. ^ Чен, К. Питер (2015). «Гао Чжихан» . База данных Второй мировой войны . Питер Чен . Проверено 11 декабря 2020 г.
  10. ^ Даже, с. 6-13
  11. ^ Пайк, с. 80-88
  12. ^ Бреснахан, Джим (2011). Борьба с войной на Тихом океане: альтернативная история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 4–11. ISBN  978-1-59114-079-5 .
  13. ^ Селандер, Ларс (2018). Как сражались авианосцы - Действия авианосцев во Второй мировой войне . США: Издательство Каземат. п. 71. ИСБН  978-1-61200-621-5 .
  14. ^ Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч . США: Потомакские книги. п. 419.
  15. ^ Селандер, Ларс (2018). Как сражались авиаперевозчики . США и Великобритания: Издательство Casemate. стр. 47–48. ISBN  978-1-61200-621-5 .
  16. ^ Вук, Герман (1978). Война и память . США: Pocket Books, Simon & Schuster. стр. 409–12. ISBN  0-671-81638-1 .
  17. ^ Пайк, Фрэнсис (2019). Война Хирохито — Тихоокеанская война 1941-1945 гг . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 393–95. ISBN  978-1-4725-9671-0 .
  18. ^ «Айти Д3А Вал» . Виртуальный музей самолетов . Проверено 21 ноября 2020 г.
  19. ^ Модсли, Эван (2019). Война за моря — морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 477. ИСБН  978-0-300-19019-9 .
  20. ^ Саймондс, Крейг Л. (2018). Вторая мировая война на море – глобальная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН  9780190243678 .
  21. ^ Нэш, Эд (22 января 2020 г.). «Блэкберн Рок: ужасный истребитель, но хорошая идея?» . Военные дела . Проверено 21 ноября 2020 г.
  22. ^ «Фейри Фулмар (N1854)» . Музей авиации Королевского военно-морского флота . Проверено 5 декабря 2020 г.
  23. ^ Стотт, Ян Г. (1971), Рыба-меч Фей Mks. I-IV , Самолеты в профиле № 212, Виндзор: Профильные публикации, с. 22
  24. ^ Саймондс, Вторая мировая война на море , стр.84
  25. ^ Стотт, Ян Дж. (1971). Рыба-меч Фейри Mks. I-IV . Самолеты в профиле № 212. Виндзор: Профильные публикации. п. 21.
  26. ^ Кали, Дуг (28 сентября 2016 г.). «Авиационные двигатели Второй мировой войны» . Сеть оборонных СМИ . Медиагруппа Faircount . Проверено 3 декабря 2020 г.
  27. ^ Чистотел, с. 71
  28. ^ Чистотел, с. 45
  29. ^ «Грумман F6F Хеллкэт» . Военный завод . 29 мая 2019 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  30. ^ Чистотел, с. 44
  31. ^ «Кертисс SB2C Хеллдайвер» . Военный завод . 5 апреля 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  32. ^ Чистотел, с. 49
  33. ^ Локхарт, подполковник Стюарт Р. (31 июля 2018 г.). «Развитие морской авиации во Второй мировой войне: ВМС США и опыт Королевского флота» . Секстант . Команда истории и наследия . Проверено 22 ноября 2020 г.
  34. ^ Найтон, Эндрю (7 сентября 2008 г.). «Самый известный японский самолет Второй мировой войны – 15 фактов о Mitsubishi Zero» . История войны онлайн . Проверено 23 ноября 2020 г.
  35. ^ Найтон
  36. ^ Чен, Питер (2010). «А6М Зеро» . База данных Второй мировой войны . Питер Чен . Проверено 5 ноября 2020 г.
  37. ^ «МИЦУБИСИ А6М2 НОЛЬ» . Музей ВВС США . 4 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
  38. ^ Чант, Кристофер. «Операция Ро» . Кодовые названия — Операции Второй мировой войны . Проверено 22 ноября 2020 г.
  39. ^ Чистотел, с. 47
  40. ^ «Военный корабль США Принстон (CVL-23)» . Национальный музей ВМС США . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 ноября 2020 г.
  41. ^ Липпман, Дэвид Х (1995). «Военный корабль США Франклин: сбит японским пикирующим бомбардировщиком во время Второй мировой войны» . Историянет . Проверено 22 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce4d32ec8a026db72d32d33f6e8516f6__1711945860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f6/ce4d32ec8a026db72d32d33f6e8516f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrier aircraft used during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)