730-я морская авиационная эскадрилья
730-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 17 апреля 1944 г. - 1 августа 1945 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль | Эскадрилья связи |
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Военно-морские авиабазы | RNAS Абботсинч РНКС Эйр |
Самолет | см . в разделе «Управление самолетами» . Полный список |
Знаки отличия | |
Идентификационная маркировка | AR0A+ (с ноября 1944 г.) [ 2 ] |

730-я военно-морская авиационная эскадрилья (730 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Он действовал с 1944 по 1945 год как эскадрилья связи . [ 3 ] Эскадрилья была сформирована и действовала на базе RNAS Abbotsinch (HMS Sanderling ) с апреля по ноябрь 1944 года, к этому моменту в ее составе было четыре типа самолетов. Он перешел в RNAS Ayr (HMS Wagtail ) и при этом получил еще два типа самолетов. Первые три месяца 1945 года отряд действовал на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail ), однако эскадрилья оставалась в RNAS Ayr до своего расформирования в августе 1945 года.
История 730 НАН
[ редактировать ]Эскадрилья связи (1944-1945)
[ редактировать ]730-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована 17 апреля 1944 года на авиабазе Абботсинч (HMS Sanderling ). [ 4 ] Расположенный в Пейсли , Ренфрушир , в Шотландии, где эскадрилья эксплуатировала Stinson Reliant , одномоторный . четырех-пятиместный высокоплан- моноплан связи и обучения , и Beech Expediter II , двухмоторный низкоплан с хвостовым колесом легкий самолет , используемый для учебных, транспортных и коммунальных работ. По сути, эскадрилья возникла в результате повышения статуса флаг-офицеров-авианосцев учебного полета до статуса эскадрильи . Ему было поручено перевезти адмирала , коммодора и старший штаб по военно-морским аэродромам в Шотландии. [ 2 ]
Позже в том же году, в августе, Beech Traveller были приобретены самолеты , американский биплан с нетипичным отрицательным отклонением крыла , а в сентябре за ними вскоре последовал Fairey Firefly , палубный истребитель и противолодочный самолет . Эскадрилья оставалась дислоцированной в RNAS Abbotsinch около семи месяцев, а затем перебралась в RNAS Ayr (HMS Wagtail ) , расположенную в Прествике , Южный Эйршир 20 ноября 1944 года , в Шотландии. С января 1945 года Airspeed Oxford , двухмоторный самолет- моноплан и Fairey Swordfish , Были добавлены бипланы -торпедоносцы которые использовались до тех пор, пока эскадрилья не была сформирована. расформирован.
С 1 января по 8 марта 1945 года подразделение 730-й военно-морской авиационной эскадрильи из RNAS Ayr действовало с базы RNAS Machrihanish (HMS Landrail ) , расположенной недалеко от Кэмпбелтауна в Аргайлле и Бьюте , Шотландия . [ 5 ]
1 августа 1945 года 730-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована на базе RNAS Ayr (HMS Wagtail ). [ 3 ]
Самолет летал
[ редактировать ]Эскадрилья летала на нескольких типах самолетов, в том числе: [ 2 ]
- обучения Stinson Reliant связи и Самолет (апрель 1944 г. - июль 1945 г.)
- Бук Экспедитер II [ 6 ] учебно-тренировочный, транспортный и многоцелевой самолет (1944 г.)
- Супермарин Морж [ 7 ] -амфибия морской патрульный самолет (май - ноябрь 1944 г.)
- Grumman Wildcat Mk V Истребитель (июнь - август 1944 г.)
- Истребитель Grumman Wildcat Mk VI (июнь - август 1944 г.)
- /истребительный самолет Fairey Fulmar Mk.II Разведывательный (июнь - сентябрь 1944 г.)
- Vought Corsair Mk II Истребитель-бомбардировщик (июнь - октябрь 1944 г.)
- Персиваль Петрель (июль - декабрь 1944 г.) Самолет связи
- Бук Путешественник Мк. я [ 6 ] Многоцелевой самолет (август 1944 г. - август 1945 г.)
- Фейри Светлячок FI [ 8 ] истребительная авиация (сентябрь 1944 г. - август 1945 г.)
- Воздушно-морской спасательный самолет-амфибия Supermarine Sea Otter (сентябрь 1994 г. - август 1945 г.)
- Supermarine Seafire F Mk IIc (октябрь 1944 г.) Истребитель
- Рыба-меч Фей II [ 9 ] бомбардировщик-торпедоносец (январь 1945 г. - июль 1945 г.)
- Taylorcraft Auster I (январь - июль 1945 г.) Самолет связи
- Скорость полета Оксфорд [ 10 ] учебно-тренировочный самолет (январь 1945 г. - июль 1945 г.)
Аэродромы ВМФ
[ редактировать ]730-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Шотландии: [ 3 ] [ 2 ]
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Абботсинч (HMS Sanderling ) (17 апреля 1944 г. - 20 ноября 1944 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Эйр (HMS Wagtail ) (20 ноября 1944 г. - 1 августа 1945 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Донибристл (HMS Merlin ) (отряд 1944 - 1945)
- Королевская военно-морская авиабаза Махриханиш (HMS Landrail ) (отряд 1 января - 8 марта 1945 г.)
- расформирован - (1 августа 1945 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 730-й морской авиаэскадрильи с датой назначения: [ 2 ]
- Лейтенант ( А ) Г. Виндзор, РНВР , с 17 апреля 1944 г.
- Лейтенант (А) К. Уайт, РНВР, с 1 декабря 1944 г.
- Лейтенант Дж. К. Кеннеди, RN , с 24 мая 1945 г.
- расформирован - 1 августа 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с «730-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Абботсинч» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 404.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 325.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 177.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 149.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 397.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .