849-я военно-морская авиационная эскадрилья
849-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943-1945, 1952-1978, 1984-2020 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосная эскадрилья |
Роль | Воздушно-десантное раннее предупреждение |
Размер | 3 рейса [ 1 ] |
Часть | Авиация флота |
Гарнизон/штаб | РНКС Калдроуз |
Девиз (ы) | Первое видео (латиница: «Первый, кто увидит») |
Юбилеи | никто |
Помолвки | Нормандия 1944 г., Палембанг 1945 г., Окинава 1945 г., Япония 1945 г., Ирак 2003 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | L/C(A) KG Sharp RN Лейтенант-коммандер Чарльз Гидли Уилер (старший пилот, 1969–1970) |
я военно-морская авиационная эскадрилья — эскадрилья морской авиации британского 849 - Королевского флота . [ 2 ] Он был сформирован во время Второй мировой войны как палубный , выполнявший торпедоносец-бомбардировщик боевые задачи против японских целей на Дальнем Востоке. После Второй мировой войны он служил в качестве воздушной эскадрильи раннего предупреждения , летающей на самолетах Skyraiders и Gannets с авианосцев Королевского флота с 1952 по 1978 год, а также на вертолетах раннего предупреждения Sea King с 1982 по 2018 год. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]849-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована 1 августа 1943 года на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , на базе острова Grumman Avenger Is. Он вернулся в Великобританию и обеспечивал противолодочное и противолодочное патрулирование над Ла-Маншем до и во время операции «День Д». [ 4 ]

В августе 1944 года он был отправлен на Цейлон для присоединения к Британскому Восточному флоту , встав на борт HMS Victorious (и войдя в состав Британского Тихоокеанского флота в ноябре 1944 года). Он принял участие в операции «Чечевица» против нефтяных объектов в Пангкалан-Брандан на Суматре 4 января 1945 года, а также в более крупных авианосных ударах по нефтеперерабатывающим заводам на Палембанге-Суматре ( операция «Меридиан» ) 24 и 29 января. [ 5 ]
«Викториус» , в том числе 849 в составе авианосной авиагруппы , принимал участие в операциях по поддержке американского вторжения на Окинаву с марта по май 1945 года, нанося удары по аэродромам, используемым японской авиацией- камикадзе на островах Сакишима и на Формозе . Все еще находясь на борту «Викториуса» , № 849 участвовал в рейдах на японские острова в июле и августе, включая бомбардировки 24 июля, в результате которых был серьезно поврежден японский эскортный авианосец «Кайо» . Расформирован 31 октября 1945 года. [ 6 ]
Воздушно-десантное раннее предупреждение (1953-78)
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована на Королевской военно-морской авиабазе (RNAS) Калдроуз 7 июля 1953 года и была оснащена бывшим ВМС США Douglas Skyraider AD4W в качестве бортового подразделения раннего предупреждения из 778-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 7 ] [ 8 ] Они действовали в составе эскадрилий, приписанных к авианосцам Королевского флота HMS Ark Royal, Bulwark, Albion, Centaur, Eagle, Hermes и Victorious.
После вывода из эксплуатации Skyraiders в декабре 1960 года это подразделение в той же роли управляло Fairey Gannet AEW.3 , действуя с авианосцев HMS Eagle, Ark Royal, Centaur, Hermes и Victorious. Gannet AS.4, COD.4 и T.5 также выполняли вспомогательные функции. Отряды эскадрильи продолжали действовать как 849B (Ark Royal) и 849HQ (RAF Lossiemouth), пока эскадрилья снова не была расформирована 15 декабря 1978 года.
В ноябре 1970 года Bristol Belle , один из первых воздушных шаров, полетевших в Великобритании, пилотировался лейтенантом Терри Адамсом в сопровождении лейтенанта Ховарда Дрейпера из 849-й эскадрильи B (Gannets). Этим ранним утром катер доставил почту на Мальту, в то время как «Арк Ройял» плыл у южного побережья этого острова.

Вертолет ДРЛО (с 1984 по 2018 г.)
[ редактировать ]Оно было реформировано после того, как были извлечены уроки кампании в Южной Атлантике 1982 года , 8 ноября 1984 года, и тогда подразделение эксплуатировало вертолет воздушного наблюдения и управления Westland Sea King Mk7 (ASaC). Эскадрилья дислоцировалась на базе RNAS Culdrose в Корнуолле и имела в своем составе 9 самолетов. Он был разделен на три элемента - два звена (А и Б), или Трубкозубы и пчелы, и подразделение оперативной конверсии (OCU) (ранее известное как штаб). Исторически сложилось так, что каждому из двух действующих авианосцев Королевского флота был закреплен отдельный рейс. Эскадрилья понесла тяжелые потери во время вторжения в Ирак в 2003 году , когда два ее самолета, летевших с авианосца HMS Ark Royal, столкнулись в условиях плохой видимости. В результате столкновения погибли шесть членов эскадрильи и американский офицер обмена.
13 декабря 2006 года, после короткой церемонии в RNAS Culdrose, рейс A стал 854-й эскадрильей , а рейс B стал 857-й эскадрильей , взяв с собой Sea King ASaC.7.
В мае 2014 года министерство обороны объявило, что семь вертолетов ASaC.7, которые будут эксплуатироваться 849-й морской авиационной эскадрильей, останутся на вооружении RN до второй половины 2018 года; Остальные корабли Sea Kings всех типов Королевского флота должны были быть выведены к 2016 году. [ 9 ]
854-я и 857-я авиационные эскадрильи ВМФ были реорганизованы в состав 849-й морской авиационной эскадрильи в 2015 году и сформировали звенья «Нормандия» и «Палембанг» соответственно. [ 10 ] Третий рейс 849 NAS — «Полет на Окинаву». [ 1 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]849NAS с февраля 2020 года некоторое время эксплуатировал одиночный самолет Augusta Westland Merlin HM Mk2 в ожидании того, что Mk2 получит модернизированную систему ASaC Crowsnest. 849 НАН выведены из эксплуатации 21 апреля 2020 года. [ 11 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 12 ]
- Грумман Эвенджер I и II
- Дуглас Скайрейдер AEW.1
- Часы Gannet AEW.3, AS.4, COD.4 и T.5
- Вестленд Си Кинг AEW.2/2A
- Вестленд Си Кинг ASaC Mk7
- Огаста Вестленд Мерлин HM Mk2
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «849-я эскадрилья чествует боевую честь Палембанга — Королевский флот» . royalnavy.mod.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Запрос на свободу информации – 849 НАН» (PDF) . 19 июля 2020 г.
- ^ «Последний полет морского короля» .
- ^ Браун 1972, стр.65.
- ^ Браун 1972, стр. 65-66.
- ^ Браун 1972, стр.66.
- ^ Браун 1972, стр.69.
- ↑ Рейс 22 октября 1954 г., стр.605.
- ^ Скотт, Ричард (7 мая 2014 г.). «Великобритания продлевает срок службы Sea King ASaC.7 до 2018 года» . IHS Jane’s 360 . Джейн. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Впервые развертывается рейс Нормандии - Королевский флот» . royalnavy.mod.uk . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «849 НАН» (PDF) . Министерство обороны. 6 августа 2020 г. FOI2020/08297 . Проверено 6 августа 2020 г. - через WhatDo TheyKnow.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 278.
Библиография
[ редактировать ]- « Военно-морские оповещения: № 849, уникальная авиационная эскадрилья флота ». Рейс , 22 октября 1954 г., стр. 604–605.
- Браун, Дэвид. Авиагруппы авианосцев: HMS Eagle: Том 1 . Виндзор, Великобритания: Хилтон Лейси, 1972. ISBN 0-85064-103-9 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]