Jump to content

849-я военно-морская авиационная эскадрилья

849-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 1943-1945, 1952-1978, 1984-2020
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Авианосная эскадрилья
Роль Воздушно-десантное раннее предупреждение
Размер 3 рейса [ 1 ]
Часть Авиация флота
Гарнизон/штаб РНКС Калдроуз
Девиз (ы) Первое видео
(латиница: «Первый, кто увидит»)
Юбилеи никто
Помолвки Нормандия 1944 г., Палембанг 1945 г., Окинава 1945 г., Япония 1945 г., Ирак 2003 г.
Командиры
Примечательный
командиры
L/C(A) KG Sharp RN
Лейтенант-коммандер Чарльз Гидли Уилер (старший пилот, 1969–1970)

я военно-морская авиационная эскадрилья — эскадрилья морской авиации британского 849 - Королевского флота . [ 2 ] Он был сформирован во время Второй мировой войны как палубный , выполнявший торпедоносец-бомбардировщик боевые задачи против японских целей на Дальнем Востоке. После Второй мировой войны он служил в качестве воздушной эскадрильи раннего предупреждения , летающей на самолетах Skyraiders и Gannets с авианосцев Королевского флота с 1952 по 1978 год, а также на вертолетах раннего предупреждения Sea King с 1982 по 2018 год. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

849-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована 1 августа 1943 года на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , на базе острова Grumman Avenger Is. Он вернулся в Великобританию и обеспечивал противолодочное и противолодочное патрулирование над Ла-Маншем до и во время операции «День Д». [ 4 ]

Grumman Avenger из 849 NAS в полете, 1944 год.

В августе 1944 года он был отправлен на Цейлон для присоединения к Британскому Восточному флоту , встав на борт HMS Victorious (и войдя в состав Британского Тихоокеанского флота в ноябре 1944 года). Он принял участие в операции «Чечевица» против нефтяных объектов в Пангкалан-Брандан на Суматре 4 января 1945 года, а также в более крупных авианосных ударах по нефтеперерабатывающим заводам на Палембанге-Суматре ( операция «Меридиан» ) 24 и 29 января. [ 5 ]

«Викториус» , в том числе 849 в составе авианосной авиагруппы , принимал участие в операциях по поддержке американского вторжения на Окинаву с марта по май 1945 года, нанося удары по аэродромам, используемым японской авиацией- камикадзе на островах Сакишима и на Формозе . Все еще находясь на борту «Викториуса» , № 849 участвовал в рейдах на японские острова в июле и августе, включая бомбардировки 24 июля, в результате которых был серьезно поврежден японский эскортный авианосец «Кайо» . Расформирован 31 октября 1945 года. [ 6 ]

Воздушно-десантное раннее предупреждение (1953-78)

[ редактировать ]
849-я эскадрилья. Douglas Skyraider AEW.1 взлетает с HMS Albion

Эскадрилья была реформирована на Королевской военно-морской авиабазе (RNAS) Калдроуз 7 июля 1953 года и была оснащена бывшим ВМС США Douglas Skyraider AD4W в качестве бортового подразделения раннего предупреждения из 778-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 7 ] [ 8 ] Они действовали в составе эскадрилий, приписанных к авианосцам Королевского флота HMS Ark Royal, Bulwark, Albion, Centaur, Eagle, Hermes и Victorious.

После вывода из эксплуатации Skyraiders в декабре 1960 года это подразделение в той же роли управляло Fairey Gannet AEW.3 , действуя с авианосцев HMS Eagle, Ark Royal, Centaur, Hermes и Victorious. Gannet AS.4, COD.4 и T.5 также выполняли вспомогательные функции. Отряды эскадрильи продолжали действовать как 849B (Ark Royal) и 849HQ (RAF Lossiemouth), пока эскадрилья снова не была расформирована 15 декабря 1978 года.

В ноябре 1970 года Bristol Belle , один из первых воздушных шаров, полетевших в Великобритании, пилотировался лейтенантом Терри Адамсом в сопровождении лейтенанта Ховарда Дрейпера из 849-й эскадрильи B (Gannets). Этим ранним утром катер доставил почту на Мальту, в то время как «Арк Ройял» плыл у южного побережья этого острова.

Gannet AEW.3 из звена B 849-й эскадрильи с кодом R HMS Ark Royal, 1973 год.
Gannet AEW.3 из 849-й эскадрильи

Вертолет ДРЛО (с 1984 по 2018 г.)

[ редактировать ]
Самолет Sea King AEW.2A 849-й эскадрильи на авианосце США Джордж Вашингтон , 1988 год.

Оно было реформировано после того, как были извлечены уроки кампании в Южной Атлантике 1982 года , 8 ноября 1984 года, и тогда подразделение эксплуатировало вертолет воздушного наблюдения и управления Westland Sea King Mk7 (ASaC). Эскадрилья дислоцировалась на базе RNAS Culdrose в Корнуолле и имела в своем составе 9 самолетов. Он был разделен на три элемента - два звена (А и Б), или Трубкозубы и пчелы, и подразделение оперативной конверсии (OCU) (ранее известное как штаб). Исторически сложилось так, что каждому из двух действующих авианосцев Королевского флота был закреплен отдельный рейс. Эскадрилья понесла тяжелые потери во время вторжения в Ирак в 2003 году , когда два ее самолета, летевших с авианосца HMS Ark Royal, столкнулись в условиях плохой видимости. В результате столкновения погибли шесть членов эскадрильи и американский офицер обмена.

13 декабря 2006 года, после короткой церемонии в RNAS Culdrose, рейс A стал 854-й эскадрильей , а рейс B стал 857-й эскадрильей , взяв с собой Sea King ASaC.7.

В мае 2014 года министерство обороны объявило, что семь вертолетов ASaC.7, которые будут эксплуатироваться 849-й морской авиационной эскадрильей, останутся на вооружении RN до второй половины 2018 года; Остальные корабли Sea Kings всех типов Королевского флота должны были быть выведены к 2016 году. [ 9 ]

854-я и 857-я авиационные эскадрильи ВМФ были реорганизованы в состав 849-й морской авиационной эскадрильи в 2015 году и сформировали звенья «Нормандия» и «Палембанг» соответственно. [ 10 ] Третий рейс 849 NAS — «Полет на Окинаву». [ 1 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

849NAS с февраля 2020 года некоторое время эксплуатировал одиночный самолет Augusta Westland Merlin HM Mk2 в ожидании того, что Mk2 получит модернизированную систему ASaC Crowsnest. 849 НАН выведены из эксплуатации 21 апреля 2020 года. [ 11 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «849-я эскадрилья чествует боевую честь Палембанга — Королевский флот» . royalnavy.mod.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ «Запрос на свободу информации – 849 НАН» (PDF) . 19 июля 2020 г.
  3. ^ «Последний полет морского короля» .
  4. ^ Браун 1972, стр.65.
  5. ^ Браун 1972, стр. 65-66.
  6. ^ Браун 1972, стр.66.
  7. ^ Браун 1972, стр.69.
  8. Рейс 22 октября 1954 г., стр.605.
  9. ^ Скотт, Ричард (7 мая 2014 г.). «Великобритания продлевает срок службы Sea King ASaC.7 до 2018 года» . IHS Jane’s 360 . Джейн. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  10. ^ «Впервые развертывается рейс Нормандии - Королевский флот» . royalnavy.mod.uk . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  11. ^ «849 НАН» (PDF) . Министерство обороны. 6 августа 2020 г. FOI2020/08297 . Проверено 6 августа 2020 г. - через WhatDo TheyKnow.
  12. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 278.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Официальный сайт


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76190090eea603970585b98984b01397__1704138780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/97/76190090eea603970585b98984b01397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
849 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)