Jump to content

ВФА-101

(Перенаправлено с VF-101 )

101-я ударная истребительная эскадрилья
Знак отличия ВФА-101
Активный 1952–2005, 2012–2019
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь  ВМС США
Тип Ударная истребительная эскадрилья
Роль обучение
Гарнизон/штаб База ВВС Эглин
Помолвки Корейская война
Самолет летал
боец ФГ-1Д Корсар
F2H Банши
F4D Скайрей
F3H Демон
F-4 Фантом II
F-14 Томкэт
F-35C Лайтнинг II

101-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-101) , также известная как «Мрачные жнецы», была ВМС США запасной эскадрильей (FRS), базирующейся на авиабазе Эглин , Флорида. После того, как в середине 1990-х годов была ликвидирована FRS Западного побережья для F-14 Tomcat , VF-124 , VF-101 стал единственным F-14 FRS. В то время он базировался на базе NAS Oceana в Вирджинии. После вывода из эксплуатации F-14 VF-101 был деактивирован в 2005 году. Он был повторно активирован в 2012 году и переименован в 101-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-101) . Это был один из двух F-35C Lightning II FRS, прежде чем его списали в 2019 году. [ 1 ] Он базировался на авиабазе Эглин , Флорида, в составе объединенного 33-го истребительного авиаполка (33 FW). [ 2 ] в качестве подчиненного подразделения ударного истребительного авиаполка ВМС США Тихоокеанского флота.

Две отдельные эскадрильи получили название « Мрачные жнецы» : VF-10 и позднее VF-101, что и является основной темой этой статьи. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же названием или прозвищем. [ 3 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий.

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-101 F4D-1 на борту HMS Ark Royal в 1957 году.

1 мая 1952 года VF-101 был установлен на авиабазе NAS Cecil Field , Флорида. Эта новая эскадрилья приняла прозвище и традиции предыдущих Мрачных Жнецов и летала на FG-1D Corsair во время Корейской войны . Позже в 1952 году VF-101 получил реактивный F2H-2 Banshee . Эскадрилья была приписана к авианосной группе 1 на борту военного корабля США «Мидуэй» и совершила кругосветное плавание с 27 декабря 1954 года по 14 июля 1955 года.

В 1956 году VF-101 был заменен на F4D-1 Skyray , их первый самолет с радаром. Эскадрилья была развернута только один раз на короткое время во время НАТО операции «Ответный удар» с 3 сентября по 22 октября 1957 года, на этот раз она была приписана к 7-й авианосной группе на борту военного корабля США Саратога . В апреле 1958 года VF-101 был объединен с Всепогодным учебным подразделением флота «Атлантик» и начал обучать пилотов всепогодных истребителей как на F4D-1, так и на F3H-2 Demon . Став частью учебной структуры, VF-101 вошел в состав 4-го авианосного авиакрыла готовности и перестал быть развертываемым подразделением.

1960-е годы

[ редактировать ]

В июне 1960 года VF-101 сформировал «Отряд А» на авиабазе NAS Oceana, который эксплуатировал F4H-1 Phantom II . К концу 1962 года производство Skyray и Demon было заменено F-4. Отряд А был расформирован, а обучение F-4 было перенесено в авиабазу NAS Ки-Уэст , Флорида. 1 мая 1966 года в NAS Oceana было сформировано новое подразделение, в первую очередь для обучения сменных пилотов и офицеров радиолокационного перехвата в области дозаправки в воздухе , квалификации авианосцев и обычного вооружения. Подразделение Ки-Уэста сосредоточило свои усилия на боях воздух-воздух , ракетных стрельбах и методах радиолокационного перехвата. В августе 1967 года VF-101 получил F-4J.

1970-е годы

[ редактировать ]
F -4J из VF-101 Det.66 в 1971 году.

Административное командование VF-101, 4-е авиакрыло боевой готовности авианосца, было упразднено 1 июня 1970 года, а контроль над командованием VF-101 был передан флоту Air Key West. Этот переезд продлился всего год, и эскадрилья перебралась из NAS Key West в NAS Oceana под командованием командира первого истребительного крыла. Отряд оставался в Ки-Уэсте до 2000-х годов. С 6 июля по 16 декабря 1971 года VF-101 Det.66 был приписан к 8-му авиакрылу авианосца на борту военного корабля США «Америка» для развертывания в Средиземном море.

В январе 1976 года VF-101 начал эксплуатацию и инструктаж экипажей и обслуживающего персонала F-14 Tomcat. В 1975 и 1976 годах эскадрилья была награждена премией CNO по авиационной безопасности , а в ноябре 1976 года подразделение получило четвертую награду за безопасность за 36 месяцев подряд без происшествий. 5 августа 1977 года учебный отдел F-4 VF-101 был разделен на отдельную новую эскадрилью VF-171 , которая продолжала обучать экипажи F-4 до своего расформирования в 1984 году после того, как были созданы две последние эскадрильи Oceana F-4 ( VF). -74 и ВФ-103 ) начали переход на «Томкэт». ВФ-101 продолжал обучать экипажи F-14.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1986 году VF-101 отработал три года безаварийной эксплуатации, что принесло им еще одну награду за безопасность, а в марте 1988 года они получили третью награду CNO за безопасность. В том же году VF-101 начал получать F-14A+ (позже переименованный в F-14B), который модернизировал маломощные и проблемные двигатели F-14A новыми двигателями, которые улучшили экономию топлива и добавили 14 600 фунтов силы (65 000 ньютонов ) мощности. тяга над F-14A. Новая экономия топлива дала F-14B на треть больше времени нахождения на стоянке и на шестьдесят процентов увеличила дальность полета.

1990-е годы

[ редактировать ]
ВФ-101 F-14B Томкэт

После года целенаправленных усилий флота, возглавляемых в основном VF-24 в NAS Мирамар, Калифорния, 8 августа 1990 года произошла первая в истории миссия по сбросу бомб, проведенная флотом Tomcats (объединенное VF-24 / VF-211) подразделение самолетов . ). После этого, 12 сентября 1990 года, VF-101 Tomcat впервые сбросил бомбы с «самолета флота» на восточное побережье. Ранее, хотя Tomcat изначально проектировался как полноценный истребитель и ударный самолет, он предназначался исключительно для выполнения задач класса «воздух-воздух». На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов, продолжая развивать наработки как в эскадрильях VX-4 , так и в эскадрильях западного побережья, VF-101 продолжал расширять свою программу обучения вооружению класса «воздух-земля», в конечном итоге охватив целый ряд средств поражения воздух-земля. наземное вооружение, от бомб общего назначения , кассетных бомб , бомб с лазерным наведением , ложных целей воздушного базирования и JDAM .

Аналог VF-101 на Западном побережье, VF-124 в NAS Miramar , был прекращен в 1994 году, в результате чего VF-101 стал единственным F-14 FRS. В Мирамаре создан отряд VF-101 для продолжения обучения экипажей F-14 и наземного персонала. Когда в 1996 году NAS Miramar стала авиабазой морской пехоты (MCAS) Miramar, все эскадрильи F-14 были переведены в NAS Oceana, а подразделение VF-101 было расформировано. Примерно в этот же период эскадрилья также получила свою первую группу самолетов F-14D, которые были предпоследней версией Tomcat.

Когда эскадрильи F-14 начали переходить на F/A-18E/F Super Hornet , задача VF-101 уменьшилась. За это время несколько самолетов VF-101 имели опознавательные знаки расформированных эскадрилий F-14 — среди них были VF-1 , VF-21 , VF-24, VF-33 , VF-74 , VF-84 , VF-111. VF-111 и ВФ-142 . Будучи единственным F-14 FRS до его закрытия в 2005 году, VF-101 в какой-то момент имел до 130 F-14 всех трех вариантов, а также небольшое количество T-34 Mentor для практического обучения и безопасности на полигоне.

VF-101 был деактивирован 30 сентября 2005 года на церемонии в NAS Oceana. Почетными гостями церемонии стали оставшиеся в живых члены семьи Флэтли (три поколения которых были пилотами VF-101), которым был вручен флаг эскадрильи.

Реактивация и переименование в «VFA-101» в сменную эскадрилью F-35C.

[ редактировать ]
VFA-101 получает свой первый F-35C на авиабазе Эглин, 22 июня 2013 г.

1 мая 2012 года эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Эглин , Флорида, и переименована в 101-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-101). [ 4 ] [ 2 ] «Мрачные жнецы» по-прежнему являются ФРС; на этот раз для F-35C Lightning II , авианосного варианта F-35, который будет служить в ВМС США и в отдельных авианосных эскадрильях Корпуса морской пехоты США . [ 5 ] В административном отношении эскадрилья подчинялась командующему ВВС ВМС и командующему ударным истребительным авиаполком Тихоокеанского флота США . В ноябре 2014 года VFA-101 налетал без происшествий 1000 часов на F-35C. [ 6 ]

Деактивация

[ редактировать ]

10 сентября 2018 года командующий военно-морскими операциями опубликовал уведомление о «дезактивации ударной истребительной эскадрильи один-ноль-один». . [ 7 ] 23 мая 2019 года VFA-101 завершил дезактивацию и был объединен в оставшиеся F-35C FRS, VFA-125 , «Rough Raiders». Его активы и вспомогательный персонал были переведены в NAS Lemoore , где находится VFA-125. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «101-я ударная истребительная эскадрилья деактивируется» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Новейшая эскадрилья ВМФ готовится к приему новых истребителей F-35» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года.
  3. ^ «Происхождение эскадрильи морской авиации» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 26 мая 2000 года.
  4. ^ Новости морской авиации, осень 2011 г., с. 36, опубликовано для начальника военно-морских операций Командованием военно-морских авиационных систем, Патаксент-Ривер, Мэриленд (USPS 323-310). ISSN   0028-1417 )
  5. ^ «Воздушные силы Таймс» . Airforcetimes.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  6. ^ «Первая эскадрилья ВМФ F-35C Lightning II налетала более 1000 часов» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  7. ^ «Главная - министр военно-морского флота» (PDF) . Secnav.navy.mil. 9 августа 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de034c538f0b4976bd1b8697b166319__1708899660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/19/9de034c538f0b4976bd1b8697b166319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)