Jump to content

ВФ-84 (1955–1995)

(Перенаправлено из ВФ-84 (1955-95) )

84-я истребительная эскадрилья
Нашивка эскадрильи ВФ-84
Основан 1 июля 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-07-01 )
Расформирован 1 октября 1995 г .; 28 лет назад ( 1995-10-01 )
Верность  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Роль Истребительная авиация
Псевдоним(ы) Веселый Роджерс
Самолет летал
боец ФДЖ-3М Ярость
F-8C Крестоносец
F-4B/J/N Фантом II
F-14А Томкэт

VF-84, 84-я истребительная эскадрилья — авиационное подразделение ВМС США . Первоначально созданная как VA-86 1 июля 1955 года, она была немедленно переименована в VF-84 и расформирована 1 октября 1995 года. Это была третья эскадрилья ВМС США, получившая обозначение VF-84. [ 1 ] Эскадрилья получила прозвище « Веселый Роджерс» и базировалась на авиабазе NAS Oceana . Понадобился номер, но не родословная VF-84 «Волчья банда» и знак отличия VF-61 « Веселый Роджерс» . [ 2 ]

[ редактировать ]

Пять отдельных эскадрилий военно-морской авиации США использовали либо обозначение VF-84 , либо название и знаки отличия « Веселого Роджера» : VF-17/VF-5B/VF-61 «Веселый Роджерс» , VF-84 (1953-5) , VF-84. Бродяги / Веселый Роджерс и VF-103/VFA-103 Веселый Роджерс . Это совершенно разные эскадрильи, не имеющие прямой связи. Три из этих эскадрилий в разное время использовали имя Веселого Роджера , знаки отличия и традиции в виде черепа и скрещенных костей. VF-84 Веселый Роджерс (1955–95) — основная тема этой статьи. После закрытия VF-84 в 1995 году VF-103 Sluggers изменили название и знаки отличия своей эскадрильи на «Веселый Роджерс».

Операционная история

[ редактировать ]
VF-84 FJ-3M на авианосце USS Forrestal .

Третий VF-84, первоначально известный как Vagabonds , был создан 1 июля 1955 года на авиабазе NAS Oceana на самолете FJ-3 Fury . После деактивации VF-61 в 1959 году командир VF-84, ранее служивший в VF-61 , попросил изменить название и знаки различия своей эскадрильи на «Веселый Роджерс». Его просьба была одобрена 1 апреля 1960 года.

Затем эскадрилья была переведена в седьмое авиакрыло авианосца и в 1958/59 году была размещена на авианосце USS Randolph (CVA-15) . В 1959 году эскадрилья перешла на F8U-2 Crusader .

VF-84, развернутый на борту «Индепенденс» во время кубинского ракетного кризиса и инцидента в заливе Свиней , эскадрилья совершила несколько круизов по Средиземному морю на борту «Индепенденс». Эскадрилья летала на F-8C Crusaders в течение нескольких лет, прежде чем в 1964 году ей представили F-4B.

VF-84 F-8C Crusader на борту авианосца « Индепенденс » , 1963 год.

В 1964 году VF-84 перешел на F-4 Phantom II и летал на F-4B, ​​F-4J и F-4N, пока в начале 1976 года не перешел на F-14 Tomcat . В 1965 году эскадрилья была развернута на 7 месяцев. на борту «Индепенденса» в Тонкинском заливе и совершил 1507 боевых вылетов, налетав 2200 часов над Северным и Южным Вьетнамом .

С 1970 по 1975 год VF-84 был приписан к шестому авиакрылу авианосца на борту авианосца Франклин Д. Рузвельт (CVA-42) для четырех развертываний в Средиземном море. Двадцать первое развертывание Шестого флота Рузвельта ознаменовалось косвенным участием в войне Судного дня в октябре 1973 года , поскольку он служил транзитной «посадочной площадкой» для самолетов, доставляемых в Израиль. Боевая группа Рузвельта , Оперативная группа 60.2, также готовилась к возможной эвакуации. Самолеты VF-84 (временно присвоенные VF-41 для круиза 1973-74 годов и работавшие с маркировкой VF-41) сопровождали транспортные самолеты США на расстояние до 150 миль от Израиля во время операции «Никель Грасс» — пополнения запасов Израиля.

F-4B из состава VF-84, вылетевшие из Индепенденса в 1964 году.

После завершения перехода на F-14 эскадрилья отправилась в свой первый поход на Нимиц в декабре 1977 года. В 1979 году это подразделение стало первой с TARPS эскадрильей флота, способной работать . В 1980 году он участвовал в фильме « Последний отсчет» , который принес F-14, украшенным черепами и скрещенными костями, к международной славе. В фильме показана запоминающаяся сцена, в которой два VF-84 Tomcat сражаются с двумя японскими A6M Zero .

ВФ-84 Ф-14А в 1986 году

В январе 1980 года «Нимиц» отклонился от Средиземного моря и занял базу в Аравийском море в ответ на иранский кризис с заложниками , а в апреле участвовал в неудавшейся попытке спасения заложников . В ноябре 1983 года эскадрилья приступила к расширенному развертыванию у побережья Бейрута , Ливан , для поддержки многонациональных миротворческих сил. В 1985 году VF-84 провел 68 дней у берегов Ливана в ответ на угон рейса 847 компании TWA .

Последний поход эскадрильи с «Нимитцем» длился с декабря 1986 года по июнь 1987 года, когда «Нимиц» был переведен в Бремертон, штат Вашингтон. В октябре 1988 года CVW-8 (авианосное крыло, частью которого был VF-84) был развернут вместе с Теодором Рузвельтом , начиная с Северной Атлантики для проведения учений Teamwork '88 , в которых участвовали операции с Королевскими ВВС Норвегии . Первое развертывание войск Рузвельта в Средиземном море состоялось в декабре. VF-84 также прошел Shakedown и начальную квалификацию авианосца для USS Lincoln в конце 1989-1990 годов.

В декабре 1990 года Теодор Рузвельт был последним авианосцем, присоединившимся к силам операции «Щит пустыни» . «ТР» присоединился к «Рейнджеру» и «Мидуэю» в Персидском заливе , а позже к нему присоединилась Америка . На протяжении всей войны в Персидском заливе VF-84 осуществлял боевое воздушное патрулирование флота, сопровождая ударные самолеты восьмого авиакрыла и выполняя миссии TARPS по сбору оценок ущерба от бомб . Всего участники эскадрильи совершили 468 боевых вылетов. После войны VF-84 совершил еще 111 боевых вылетов в поддержку операции «Обеспечить комфорт», прежде чем Рузвельт был заменен Форресталом в июне 1991 года.

В марте 1993 года VF-84 снова был развернут на Теодоре Рузвельте , единственной эскадрилье F-14 в реконфигурированном авиакрыле, в которое входили эскадрильи морской пехоты F / A-18, CH-53 и UH-1. VF-84 выполнял важные разведывательные миссии TARPS во время операции «Запретить полет», предоставляя информацию о боснийских сербов позициях вокруг Сараево . Эскадрилья также участвовала в операции «Южный дозор» , обеспечивая соблюдение бесполетной зоны над южным Ираком. VF-84 вернулся в NAS Oceana в сентябре 1993 года. Это должно было быть последнее развертывание эскадрильи в Средиземноморье.

Из-за сокращения численности ВМФ после холодной войны ВМФ расформировал несколько эскадрилий, и ВФ-84 была одной из них. Последние восемнадцать месяцев своего существования эскадрилья провела, участвуя в нескольких совместных служебных операциях, оттачивая свои навыки ведения боя воздух-воздух, ударов и TARPS. Эскадрилья также сделала еще одно запоминающееся появление в другом фильме « Решение руководителя» . VF-84 был снят с производства 1 октября 1995 года, но VF-103 Sluggers принял название и знак отличия «Весёлый Роджерс». С момента перехода на F-14 и до ликвидации VF-84 входил в состав CVW-8 .

[ редактировать ]
Коты из VF-84 с Т-6 , переделанные под Зеро , во время съемок фильма «Последний отсчет» .
  • Маркировка Роя Фокера ( VF-1S Valkyrie который сам был вдохновлен F-14 Tomcat) в The Super Dimension Fortress Macross , очевидно, вдохновлена ​​эмблемой эскадрильи VF-84, а его «эскадрон черепа» считается аналог ВФ-84; в американизированной версии Robotech эскадрилья также считалась элитной. В фильме «Макросс: Помнишь ли ты любовь» это еще более очевидно, поскольку эмблему в виде черепа и скрещенных костей носят все валькирии в «Черепной эскадрилье». Эта схема окраски продолжала воспроизводиться как в сериале-приквелах Macross Zero (2002), на экспериментальном VF-0S Valkyrie Фокера, так и в совсем недавнем Macross Frontier (2008), где пилот Озма Ли, как старший командир Skull Squadron, имеет маркировку на своем VF-25S.
  • VF-84 играет доминирующую роль в The Final Countdown.
  • VF-84 Tomcats появляются в короткой сцене в «Филадельфийском эксперименте».
  • VF-84 Tomcats фигурируют в фильме « Решение руководителя» . Это было последнее появление эскадрильи в кино перед расформированием. [ 3 ]
  • ВФ-84 — одна из двух эскадрилий, которые помогают ликвидировать советские истребительные силы, базирующиеся в Исландии, в Тома Клэнси романе «Восхождение красной бури».
  • Ливрея вымышленной эскадрильи Wardog в видеоигре Ace Combat 5: The Unsung War имеет сходство с окраской VF-84.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Тиллман, Барретт , Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне , стр. 100-01. Specialty Press (Северное отделение, Миннесота, 1997). ISBN   0-933424-74-4 .
  3. ^ Леоне, Д. (5 июля 2018 г.). «Последнее ура VF-84 Веселого Роджерса: съемки фильма «Решение руководителя»» . Клуб любителей авиации . Проверено 24 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США F-14 Tomcat операции «Свобода Ирака» , Osprey Publishing Limited.
  • Том Блэкберн, Веселый Роджерс (Orion Books, 1989)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acebc2db6b29206f76a335525ac4a8db__1708899660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/db/acebc2db6b29206f76a335525ac4a8db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-84 (1955–1995) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)