Jump to content

ВФ-33

33-я истребительная эскадрилья
Знак различия ВФ-33
Активный 6 августа 1942 г. - 19 ноября 1945 г.
12 октября 1948 г. - 1 октября 1993 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Тип боец
Псевдоним(а) Долгопяты (1948–1958, 1961–1981)
Космонавты (1958-1961)
Звездные истребители (1981–1993)
Самолет летал
боец F4U-4 Корсар
F9F-6 Пума
FJ-3/-3М Ярость
F11F-1 Тигр
F-8B/E Крестоносец
F-4B/J Фантом II
F-14А Томкэт

33-я истребительная эскадрилья (VF-33) — авиационное подразделение ВМС США . Первоначально созданная 11 октября 1948 года, она была расформирована 1 октября 1993 года. Это была вторая эскадрилья ВМС США, получившая обозначение VF-33. [ 1 ]

История ВФ-33

[ редактировать ]

Корейская война

[ редактировать ]
Нашивка VF-33 Tarsiers с изображением долгопята Минки.

Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Chance-Vought F4U-4 Corsair . Он был приписан к третьей авианосной группе (CVG-3) и дважды дислоцировался на авианосце USS Leyte . Первый был отправлен в Средиземное море в середине 1950 года, за которым вскоре последовало боевое развертывание в Корее с сентября 1950 года по февраль 1951 года. За свои действия в Корейской войне VF-33 был удостоен награды ВМФ . Эскадрилья назвала себя «Долгопятами», в честь свирепого примата . В отряде ласково называли своего долгопята «Минки».

Реактивный переход

[ редактировать ]

После переброски в Корею VF-33 вернулся на восточное побережье США и был заменен на F9F-6 Cougar . Эскадрилья была приписана к авианосной группе (CVG-6) в Средиземном море на борту военного корабля США «Мидуэй» 1954 году шестой и развернута . в Атлантический океан и Средиземное море, на этот раз на борту авианосцев USS Lake Champlain , USS Leyte и USS Intrepid . На борту Intrepid VF-33 принял участие в учениях НАТО Operation Strikeback .

В 1958 году VF-33 превратился в сверхзвуковой F-11 Tiger и был переименован в Astronauts . В составе CVG-6 VF-33 совершил два похода в Средиземное море на борту « Интрепида» .

В начале 1961 года эскадрилья сменила уже свой четвертый за семь лет реактивный истребитель F8U-1E Crusader и снова сменила название на Tarsiers . VF-33 снова взял свой F8U-1E (F-8B) на борт Intrepid в Средиземное море в 1961–62 годах, а затем был оснащен версией F8U-2NE (F-8E). Затем в августе 1962 года эскадрилья была переброшена на борт военного корабля США «Энтерпрайз» в Средиземное море. Однако в октябре «Энтерпрайз» был отозван для усиления военно-морской блокады Кубы во время кубинского ракетного кризиса . В 1963 году «Энтерпрайз» и CVW-6 были снова переброшены в состав Шестого флота США , прежде чем принять участие в операции «Морская орбита» в 1964 году. Это был кругосветный круиз первой оперативной группы ВМС США, состоящей из военного корабля США « Энтерпрайз » , USS Long Beach и USS Bainbridge . Этот полностью ядерный агрегат преодолел без дозаправки 56 606 км (30 565 морских миль) вокруг света за шестьдесят пять дней.

В 1964 году подразделение перешло на F-4 Phantom II и в течение следующих семнадцати лет летало на нем вместе со своей родственной эскадрильей VF-102 . Первым VF-33 Phantom был F-4B, ​​на котором они летали до 1967 года, после чего перешли на F-4J, который отличался лучшим радаром, двигателями с большей тягой, решетчатым хвостовым оперением, дополнительными топливными элементами и большими основными колесами для управления. увеличенный вес. Между 1965 и 1968 годами шестое авиакрыло авиакомпании Carrier Air Wing совершило испытательный круиз и три развертывания на борту военного корабля США « Америка» .

Вьетнамские операции

[ редактировать ]

VF-33 участвовал в войне во Вьетнаме на борту военного корабля США с 10 апреля по 16 декабря 1968 года. [ 2 ] За время своего пребывания на театре военных действий VF-33 сбросил более трех миллионов фунтов боеприпасов, налетав 4000 боевых часов за 5 месяцев. 4 июня F-4J № 155554 был сбит зенитным огнем, пилот-лейтенант Эрик Брайс погиб в бою, тело не обнаружено, а офицер радиолокационного перехвата успешно катапультировался и был спасен. [ 3 ] [ 4 ] 18 июня F-4J №155546 был сбит ЗРК -2 , оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 3 ] 10 июля самолет эскадрильи сбил ВВС Вьетнама МиГ-21 в воздухе , что стало первым ударом истребительной эскадрильи восточного побережья над Северным Вьетнамом . 24 июля F-4J №155551 был подбит зенитным огнем, оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 3 ]

Кризисы на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

После их возвращения VF-33 был переведен в седьмое авиакрыло авианосца и в период с 1969 по 1981 год совершил восемь развертываний на борту авианосца « Индепенденс » в Средиземноморье.

В сентябре 1970 года «Индепенденс авианосец » Саратога и военный корабль США « Джон Ф. Кеннеди» были отправлены на Ближний Восток на случай возникновения какого-либо кризиса после смерти египетского лидера Гамаля Абдель Насера . Настоящий кризис наконец разразился в 1973 году, когда Израиль понес тяжелые потери во время Войны Судного дня . Чтобы поддержать Израиль, США инициировали операцию «Никель Грасс» , которая представляла собой открытую стратегическую операцию по воздушной переброске, проводимую Соединенными Штатами для доставки оружия и грузов в Израиль. В период с 12 октября по 14 ноября 1973 года командование военных воздушных перевозок переправило 22 325 тонн танков, артиллерии, боеприпасов и припасов на транспортных самолетах C-141 Starlifter и C-5 Galaxy. Самолеты ВВС США летали только над международными водами и сопровождались истребителями ВМС США. над Средиземным морем, обеспечиваемый CVW-1 (на корабле «Джон Ф. Кеннеди» ), CVW-6 (на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» ) и КВВ-7 . Авианосцы курсировали примерно каждые 500 км, причем «Индепенденс» был самым восточным авиаперевозчиком у Крита . Авианосцы также служили остановками для дозаправки Истребители A-4E Skyhawk , которые были взяты со складов ВМС США для восполнения потерь ВВС Израиля . [ 5 ]

VF-33 завоевал несколько наград, в том числе премию CNO за безопасность в 1969 и 1970 годах, а во время круиза 1975–1976 годов они выиграли премию «Золотой хвостовой крюк» , поскольку ВМФ признал их умение приземляться на авианосец. В феврале 1979 года ВФ-33 пролетел три года без происшествий. В начале 1979 года VF-33 также работал с авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр» во время круиза этого авианосца.

Переход Томкэта

[ редактировать ]

В 1981 году VF-33 перешёл на F-14A Tomcat вместе с VF-102 и присоединился к авиакрылу Carrier Air Wing One, приписанному к авианосцу USS America . До 1992 года VF-33 совершил двенадцать развертываний с CVW-1 на борту Америки в Атлантическом океане, Средиземноморье и Индийском океане . Их первым развертыванием было изнурительное развертывание НАТО в Северной Атлантике ( «Северная свадьба ») в период с августа по октябрь 1982 года. VF-33 использовали звезды как часть своей маркировки на хвосте со времен крестоносцев и остановились на большой звезде для своего последнего пребывания в должности F-4 и как главный символ на Tomcat. В 1987 году они отказались от «Minky» и сменили название с Tarsiers на Starfighters , которое было их радиопозывным. На новом патче была изображена большая звезда с изображением Томкэта в лоб. 20 августа 1985 года ВФ-33 стала первой эскадрильей, выполнившей 50 ракетных пусков без единого отказа.

Операции в заливе Сидра

[ редактировать ]

В марте 1986 года VF-33 впервые ввели свои F-14 в боевую среду на борту военного корабля США « Америка» с авианосным крылом 1, когда они принимали участие в операции «Достичь документа» в Средиземном море рядом с кораблями «Саратога» и » « Коралловое море (CV). -43) . ВФ-33 атаковали два ливийских МиГ-25 с намерением сбить F-14, но «Томкэты» перехитрили ливийцев и оказались позади ливийских истребителей, но у пилотов не было разрешения открыть огонь. Вместе с VF-102 они обеспечивали прикрытие с воздуха во время операции, когда авианосная группа продвигалась в залив Сидра считала , который Ливия «линией смерти» . Ливия утверждала, что ее территориальные воды простираются через весь залив Сидра, в отличие от международно признанного ограничения в 12 миль, и из-за этого утверждения любой самолет или корабль в этих водах считался находящимся на ливийской территории и мог подвергнуться нападению. Американские авианосцы время от времени оспаривали это утверждение, что привело к первым столкновениям VF-41 Tomcat с ливийскими истребителями в августе 1981 года.

15 апреля 1986 года, после террористического нападения на дискотеку La Belle в Берлине , в результате которого погибли два американских военнослужащих и турецкая женщина, президент Рональд Рейган приказал нанести авиаудары под названием «Операция «Каньон Эльдорадо» » по целям в Ливии. Бомбардировщики F-111 , базирующиеся в ВВС Лейкенхит и ВВС Аппер-Хейфорд в Соединенном Королевстве, атаковали цели в Триполи, в то время как истребители ВМС США A-6 Intruments из Америки и Кораллового моря атаковали цели в Бенгази . ВМС и Корпуса морской пехоты США F/A-18 Hornets и Navy A-7 атаковали класса «земля-воздух» ракетные объекты ракетами AGM-88 HARM . Эскадрильи F-14, дислоцированные в Средиземноморье, включая VF-33, прикрывали ударную группировку. В 1986 году ВФ-33 совершил 895 непрерывных боевых вылетов без прерывания полета.

В 1987 году VF-33 совершил короткий круиз на борту новейшего авианосца ВМС США « Теодор Рузвельт» . После проверок в 1988 году VF-33 был отправлен на борт «Америки» в Северную Атлантику в феврале 1989 года, а затем снова в шестимесячный круиз по Средиземному морю с мая по ноябрь. В феврале 1990 года VF-33 совершил переход в течение двух с половиной месяцев из Сан-Диего на военно-морскую верфь Филадельфии на борту USS Constellation (CV-64), обеспечивая защиту истребителей во время путешествия авианосца вокруг южной оконечности Южной Америки. VF-33 принял участие в нескольких совместных учениях «Гринго-Гаучо» со странами Южной Америки Во время транзита .

Операции «Буря в пустыне»

[ редактировать ]

Когда Ирак вторгся в Кувейт в августе 1990 года, в регион были переброшены четыре авианосца для обеспечения авианосной поддержки операции «Щит пустыни». Когда в январе 1991 года приблизился крайний срок вывода иракских войск из Кувейта, Теодор Рузвельт и Америка перебросили войска в регион через Суэцкий канал. VF-33 был развернут вместе с военным кораблем « Америка», прибывшим сразу после начала операции «Буря в пустыне» . Америка совершила боевые вылеты вместе с Джоном Ф. Кеннеди и Саратогой в Красном море , а затем двинулась в Персидский залив, чтобы присоединиться к USS Midway , USS Ranger (CV-61) и Theodore Roosevelt . VF-33 и VF-102 были единственными эскадрильями Tomcat, выполнявшими миссии как в Красном море, так и в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне».

Прекращение существования

[ редактировать ]

В 1993 году планер VF-33 стал первым F-14, налетавшим 5000 часов. ВМС решили выделить только одну эскадрилью TARPS Tomcat на авиакрыло авианосца Когда после окончания Холодной войны , VF-33 не соответствовал требованиям TARPS, и, несмотря на успех эскадрильи в операции «Буря в пустыне», она была расформирована 1 октября 1993 года. Однако Традиция VF-33 живет благодаря очень активной группе выпускников, которая ведет веб-сайт и периодически проводит встречи. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 20 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «McDonnell Douglas F-4 Phantom II Все потери в службе ВВС США, ВМС США и морской пехоты США (Часть 4) 1968 г.» . EjectionHistory.org . Проверено 20 января 2016 г.
  4. ^ «Пропавшие без вести американские военнопленные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам), пропавшие без вести и убитые в бою / Тела не найдены» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 20 января 2016 г.
  5. ^ http://aupress.maxwell.af.mil/saas_Theses/colella/colella.pdf С. 45-52.
  6. ^ «Официальная веб-страница долгопята» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 15 января 2007 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2d272bf8f4a53e607bebb748085e7db__1697558580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/db/e2d272bf8f4a53e607bebb748085e7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)