ВФ-33
33-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 6 августа 1942 г. - 19 ноября 1945 г. 12 октября 1948 г. - 1 октября 1993 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | боец |
Псевдоним(а) | Долгопяты (1948–1958, 1961–1981) Космонавты (1958-1961) Звездные истребители (1981–1993) |
Самолет летал | |
боец | F4U-4 Корсар F9F-6 Пума FJ-3/-3М Ярость F11F-1 Тигр F-8B/E Крестоносец F-4B/J Фантом II F-14А Томкэт |
33-я истребительная эскадрилья (VF-33) — авиационное подразделение ВМС США . Первоначально созданная 11 октября 1948 года, она была расформирована 1 октября 1993 года. Это была вторая эскадрилья ВМС США, получившая обозначение VF-33. [ 1 ]
История ВФ-33
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Chance-Vought F4U-4 Corsair . Он был приписан к третьей авианосной группе (CVG-3) и дважды дислоцировался на авианосце USS Leyte . Первый был отправлен в Средиземное море в середине 1950 года, за которым вскоре последовало боевое развертывание в Корее с сентября 1950 года по февраль 1951 года. За свои действия в Корейской войне VF-33 был удостоен награды ВМФ . Эскадрилья назвала себя «Долгопятами», в честь свирепого примата . В отряде ласково называли своего долгопята «Минки».
Реактивный переход
[ редактировать ]После переброски в Корею VF-33 вернулся на восточное побережье США и был заменен на F9F-6 Cougar . Эскадрилья была приписана к авианосной группе (CVG-6) в Средиземном море на борту военного корабля США «Мидуэй» 1954 году шестой и развернута . в Атлантический океан и Средиземное море, на этот раз на борту авианосцев USS Lake Champlain , USS Leyte и USS Intrepid . На борту Intrepid VF-33 принял участие в учениях НАТО Operation Strikeback .
В 1958 году VF-33 превратился в сверхзвуковой F-11 Tiger и был переименован в Astronauts . В составе CVG-6 VF-33 совершил два похода в Средиземное море на борту « Интрепида» .
В начале 1961 года эскадрилья сменила уже свой четвертый за семь лет реактивный истребитель F8U-1E Crusader и снова сменила название на Tarsiers . VF-33 снова взял свой F8U-1E (F-8B) на борт Intrepid в Средиземное море в 1961–62 годах, а затем был оснащен версией F8U-2NE (F-8E). Затем в августе 1962 года эскадрилья была переброшена на борт военного корабля США «Энтерпрайз» в Средиземное море. Однако в октябре «Энтерпрайз» был отозван для усиления военно-морской блокады Кубы во время кубинского ракетного кризиса . В 1963 году «Энтерпрайз» и CVW-6 были снова переброшены в состав Шестого флота США , прежде чем принять участие в операции «Морская орбита» в 1964 году. Это был кругосветный круиз первой оперативной группы ВМС США, состоящей из военного корабля США « Энтерпрайз » , USS Long Beach и USS Bainbridge . Этот полностью ядерный агрегат преодолел без дозаправки 56 606 км (30 565 морских миль) вокруг света за шестьдесят пять дней.
В 1964 году подразделение перешло на F-4 Phantom II и в течение следующих семнадцати лет летало на нем вместе со своей родственной эскадрильей VF-102 . Первым VF-33 Phantom был F-4B, на котором они летали до 1967 года, после чего перешли на F-4J, который отличался лучшим радаром, двигателями с большей тягой, решетчатым хвостовым оперением, дополнительными топливными элементами и большими основными колесами для управления. увеличенный вес. Между 1965 и 1968 годами шестое авиакрыло авиакомпании Carrier Air Wing совершило испытательный круиз и три развертывания на борту военного корабля США « Америка» .
Вьетнамские операции
[ редактировать ]VF-33 участвовал в войне во Вьетнаме на борту военного корабля США с 10 апреля по 16 декабря 1968 года. [ 2 ] За время своего пребывания на театре военных действий VF-33 сбросил более трех миллионов фунтов боеприпасов, налетав 4000 боевых часов за 5 месяцев. 4 июня F-4J № 155554 был сбит зенитным огнем, пилот-лейтенант Эрик Брайс погиб в бою, тело не обнаружено, а офицер радиолокационного перехвата успешно катапультировался и был спасен. [ 3 ] [ 4 ] 18 июня F-4J №155546 был сбит ЗРК -2 , оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 3 ] 10 июля самолет эскадрильи сбил ВВС Вьетнама МиГ-21 в воздухе , что стало первым ударом истребительной эскадрильи восточного побережья над Северным Вьетнамом . 24 июля F-4J №155551 был подбит зенитным огнем, оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 3 ]
Кризисы на Ближнем Востоке
[ редактировать ]После их возвращения VF-33 был переведен в седьмое авиакрыло авианосца и в период с 1969 по 1981 год совершил восемь развертываний на борту авианосца « Индепенденс » в Средиземноморье.
В сентябре 1970 года «Индепенденс авианосец » Саратога и военный корабль США « Джон Ф. Кеннеди» были отправлены на Ближний Восток на случай возникновения какого-либо кризиса после смерти египетского лидера Гамаля Абдель Насера . Настоящий кризис наконец разразился в 1973 году, когда Израиль понес тяжелые потери во время Войны Судного дня . Чтобы поддержать Израиль, США инициировали операцию «Никель Грасс» , которая представляла собой открытую стратегическую операцию по воздушной переброске, проводимую Соединенными Штатами для доставки оружия и грузов в Израиль. В период с 12 октября по 14 ноября 1973 года командование военных воздушных перевозок переправило 22 325 тонн танков, артиллерии, боеприпасов и припасов на транспортных самолетах C-141 Starlifter и C-5 Galaxy. Самолеты ВВС США летали только над международными водами и сопровождались истребителями ВМС США. над Средиземным морем, обеспечиваемый CVW-1 (на корабле «Джон Ф. Кеннеди» ), CVW-6 (на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» ) и КВВ-7 . Авианосцы курсировали примерно каждые 500 км, причем «Индепенденс» был самым восточным авиаперевозчиком у Крита . Авианосцы также служили остановками для дозаправки Истребители A-4E Skyhawk , которые были взяты со складов ВМС США для восполнения потерь ВВС Израиля . [ 5 ]
VF-33 завоевал несколько наград, в том числе премию CNO за безопасность в 1969 и 1970 годах, а во время круиза 1975–1976 годов они выиграли премию «Золотой хвостовой крюк» , поскольку ВМФ признал их умение приземляться на авианосец. В феврале 1979 года ВФ-33 пролетел три года без происшествий. В начале 1979 года VF-33 также работал с авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр» во время круиза этого авианосца.
Переход Томкэта
[ редактировать ]В 1981 году VF-33 перешёл на F-14A Tomcat вместе с VF-102 и присоединился к авиакрылу Carrier Air Wing One, приписанному к авианосцу USS America . До 1992 года VF-33 совершил двенадцать развертываний с CVW-1 на борту Америки в Атлантическом океане, Средиземноморье и Индийском океане . Их первым развертыванием было изнурительное развертывание НАТО в Северной Атлантике ( «Северная свадьба ») в период с августа по октябрь 1982 года. VF-33 использовали звезды как часть своей маркировки на хвосте со времен крестоносцев и остановились на большой звезде для своего последнего пребывания в должности F-4 и как главный символ на Tomcat. В 1987 году они отказались от «Minky» и сменили название с Tarsiers на Starfighters , которое было их радиопозывным. На новом патче была изображена большая звезда с изображением Томкэта в лоб. 20 августа 1985 года ВФ-33 стала первой эскадрильей, выполнившей 50 ракетных пусков без единого отказа.
Операции в заливе Сидра
[ редактировать ]В марте 1986 года VF-33 впервые ввели свои F-14 в боевую среду на борту военного корабля США « Америка» с авианосным крылом 1, когда они принимали участие в операции «Достичь документа» в Средиземном море рядом с кораблями «Саратога» и » « Коралловое море (CV). -43) . ВФ-33 атаковали два ливийских МиГ-25 с намерением сбить F-14, но «Томкэты» перехитрили ливийцев и оказались позади ливийских истребителей, но у пилотов не было разрешения открыть огонь. Вместе с VF-102 они обеспечивали прикрытие с воздуха во время операции, когда авианосная группа продвигалась в залив Сидра считала , который Ливия «линией смерти» . Ливия утверждала, что ее территориальные воды простираются через весь залив Сидра, в отличие от международно признанного ограничения в 12 миль, и из-за этого утверждения любой самолет или корабль в этих водах считался находящимся на ливийской территории и мог подвергнуться нападению. Американские авианосцы время от времени оспаривали это утверждение, что привело к первым столкновениям VF-41 Tomcat с ливийскими истребителями в августе 1981 года.
15 апреля 1986 года, после террористического нападения на дискотеку La Belle в Берлине , в результате которого погибли два американских военнослужащих и турецкая женщина, президент Рональд Рейган приказал нанести авиаудары под названием «Операция «Каньон Эльдорадо» » по целям в Ливии. Бомбардировщики F-111 , базирующиеся в ВВС Лейкенхит и ВВС Аппер-Хейфорд в Соединенном Королевстве, атаковали цели в Триполи, в то время как истребители ВМС США A-6 Intruments из Америки и Кораллового моря атаковали цели в Бенгази . ВМС и Корпуса морской пехоты США F/A-18 Hornets и Navy A-7 атаковали класса «земля-воздух» ракетные объекты ракетами AGM-88 HARM . Эскадрильи F-14, дислоцированные в Средиземноморье, включая VF-33, прикрывали ударную группировку. В 1986 году ВФ-33 совершил 895 непрерывных боевых вылетов без прерывания полета.
В 1987 году VF-33 совершил короткий круиз на борту новейшего авианосца ВМС США « Теодор Рузвельт» . После проверок в 1988 году VF-33 был отправлен на борт «Америки» в Северную Атлантику в феврале 1989 года, а затем снова в шестимесячный круиз по Средиземному морю с мая по ноябрь. В феврале 1990 года VF-33 совершил переход в течение двух с половиной месяцев из Сан-Диего на военно-морскую верфь Филадельфии на борту USS Constellation (CV-64), обеспечивая защиту истребителей во время путешествия авианосца вокруг южной оконечности Южной Америки. VF-33 принял участие в нескольких совместных учениях «Гринго-Гаучо» со странами Южной Америки Во время транзита .
Операции «Буря в пустыне»
[ редактировать ]Когда Ирак вторгся в Кувейт в августе 1990 года, в регион были переброшены четыре авианосца для обеспечения авианосной поддержки операции «Щит пустыни». Когда в январе 1991 года приблизился крайний срок вывода иракских войск из Кувейта, Теодор Рузвельт и Америка перебросили войска в регион через Суэцкий канал. VF-33 был развернут вместе с военным кораблем « Америка», прибывшим сразу после начала операции «Буря в пустыне» . Америка совершила боевые вылеты вместе с Джоном Ф. Кеннеди и Саратогой в Красном море , а затем двинулась в Персидский залив, чтобы присоединиться к USS Midway , USS Ranger (CV-61) и Theodore Roosevelt . VF-33 и VF-102 были единственными эскадрильями Tomcat, выполнявшими миссии как в Красном море, так и в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне».
Прекращение существования
[ редактировать ]В 1993 году планер VF-33 стал первым F-14, налетавшим 5000 часов. ВМС решили выделить только одну эскадрилью TARPS Tomcat на авиакрыло авианосца Когда после окончания Холодной войны , VF-33 не соответствовал требованиям TARPS, и, несмотря на успех эскадрильи в операции «Буря в пустыне», она была расформирована 1 октября 1993 года. Однако Традиция VF-33 живет благодаря очень активной группе выпускников, которая ведет веб-сайт и периодически проводит встречи. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
VF-33 F4U-4 на авианосце USS Leyte , 1952 год.
-
FJ-3 Furies из VF-33 возле NAAF El Centro,
-
F11F-1 Тигры ВФ-33, 1959 г.
-
F-8E Crusaders из VF-33 на борту USS Enterprise , 1964 год.
-
ВФ-33 F-4J в 1970 году
-
F-4J катапультируется с HMS Ark Royal в 1975 году.
-
ВФ-33 Ф-14А в 1982 году
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Дейл Снодграсс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «McDonnell Douglas F-4 Phantom II Все потери в службе ВВС США, ВМС США и морской пехоты США (Часть 4) 1968 г.» . EjectionHistory.org . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Пропавшие без вести американские военнопленные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам), пропавшие без вести и убитые в бою / Тела не найдены» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ http://aupress.maxwell.af.mil/saas_Theses/colella/colella.pdf С. 45-52.
- ^ «Официальная веб-страница долгопята» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 15 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История ВФ-33
- Боевая история F-14 - Операции против Ливии
- Веб-сайт воссоединения VF-33
- Список асов ВМС США Второй мировой войны
- Нашивки и значки эскадрильи USN времен Второй мировой войны