Jump to content

Грумман F-11 Тайгер

(Перенаправлено с F11F «Тигр» )
F11F/F-11 Тигр
VF-21 F11F-1 «Тигры» в левом эшелоне
Роль Истребительная авиация
Производитель Грумман
Первый полет 30 июля 1954 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1961 (Перевозчик)
1967 (Тренировка)
1969 (Голубые ангелы)
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1954–1959
Количество построенных 199 [ 1 ]
Варианты Грумман F11F-1F Супер Тигр

Grumman F11F/F-11 Tiger — сверхзвуковой одноместный палубный истребитель, разработанный и производимый американской авиастроительной компанией Grumman . Какое-то время он удерживал мировой рекорд высоты 76 939 футов (23 451 м), а также был первым сверхзвуковым истребителем, произведенным Grumman. [ 2 ]

Работа над тем, что впоследствии стало «Тигром», началась в 1952 году как исследование конструкции, получившее внутреннее обозначение G-98 , с целью усовершенствования F9F-6/7 Cougar . Однако к концу проекта полученный дизайн мало ассоциировался с Cougar. ВМС США Бюро аэронавтики разместило заказ на два прототипа, первоначально получивших обозначение XF9F-8 . 30 июля 1954 года первый прототип совершил свой первый полет , во время которого он почти достиг Маха скорости 1 ; второй прототип стал вторым самолетом ВМС США, превысившим скорость звука. 21 сентября 1956 года «Тигр» стал первым реактивным самолетом, сбившим себя. Первоначально обозначенный как F11F Tiger в апреле 1955 года в соответствии с системой обозначения ВМС до 1962 года , самолет был переименован в F-11 Tiger в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года . Всего для ВМС США было произведено 199 «Тигров» , последний самолет был поставлен на вооружение 23 января 1959 года.

«Тигр» поступил на вооружение ВМС США в 1956 году и летал с авианосцев «Интрепид» , «Лексингтон» , «Хэнкок» , «Бон Хомм Ричард» , «Шангри-Ла» , «Форрестол» , «Саратога» и «Рейнджер» . Использование «Тигра» на передовой было относительно непродолжительным, в основном из-за того, что его характеристики уступали конкурирующему Vought F-8 Crusader , например, из-за ограниченной выносливости, а его двигатель Wright J65 турбореактивный также оказался несколько ненадежным. До конца 1960-х годов этот самолет использовался Учебным командованием военно-морской авиации в Южном Техасе на авиабазах NAS Chase Field и NAS Kingsville , чтобы дать студентам возможность испытать сверхзвуковые полеты. В период с 1957 по 1969 год «Тайгер» использовался «Голубых ангелов» летной командой , и в конечном итоге был заменен на McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Последние экземпляры были выведены из эксплуатации ВМС США в 1969 году, хотя несколько самолетов оставались в рабочем состоянии и проводили испытательные полеты вплоть до 1975 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип XF9F-9
F11F-1 Tiger на авианосце USS Independent (CVA-62) со сложенными вниз законцовками крыла.
Ранний серийный «короткий нос» F11F и более поздний «длинный нос» от VT-23.

Истоки F11F (F-11) Tiger можно проследить до финансируемой из частных источников концепции Grumman 1952 года по модернизации и улучшению F9F-6/7 Cougar , популярного раннего самолета-носителя с реактивным двигателем. [ 2 ] [ 3 ] Команда разработчиков решила реализовать правило площади вместе с несколькими другими достижениями в проекте, который получил внутреннее обозначение G-98 . В задачи проектирования входила минимизация размеров самолета. [ 2 ] [ 4 ] К моменту завершения процесса проектирования в 1953 году он полностью отличался от Cougar, имея лишь отдаленное сходство с предыдущим самолетом.

Он оснащен новым крылом, оснащенным как предкрылками полного размаха передней кромки задней кромки , так и закрылками , при этом контроль по крену достигается с помощью спойлеров, а не традиционных элеронов . Для хранения на авианосцах эти крылья можно было вручную сложить вниз. Ожидая сверхзвуковых характеристик, хвостовое оперение было цельноповоротным. Самолет был спроектирован для оснащения Wright J65 турбореактивным двигателем , построенной по лицензии версией Armstrong Siddeley Sapphire . [ 2 ]

Потенциал этой конструкции для достижения сверхзвуковых характеристик и уменьшения околозвукового сопротивления привлек внимание нескольких официальных лиц, в том числе из ВМС США . В начале 1953 года Бюро аэронавтики ВМС США решило заняться полной разработкой проекта, разместив первоначальный заказ на два прототипа, получивших обозначение XF9F-8 (хотя новый истребитель явно был новой конструкции). [ 5 ] Чтобы еще больше запутать прототипы затем были переименованы в XF9F-9 , а обозначение XF9F-8 было присвоено другой, более простой модификации Cougar.

Летные испытания

[ редактировать ]

Поскольку с форсажной камерой версия J65 не была готова, первый прототип совершил свой первый полет 30 июля 1954 года с двигателем без форсажной камеры. Несмотря на это, Маха во время первого полета самолет почти достиг скорости 1 . Второй прототип, оснащенный форсажным двигателем, стал вторым сверхзвуковым самолетом ВМС США, первым стал Douglas F4D Skyray . В апреле 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия единой системы наименования Tri-Service в 1962 году). [ 6 ] 4 апреля 1956 года испытания авианосца начались, когда F11F-1 Tiger приземлился и стартовал с авианосца USS Forrestal . [ 7 ]

«Тигр» удостоился сомнительной чести стать первым реактивным самолетом, сбившим себя. [ 8 ] [ 9 ] 21 сентября 1956 года во время испытательных стрельб из 20-мм (0,79 дюйма) пушки пилот Том Аттридж произвел две очереди в середине мелкого пикирования. По мере того как траектория артиллерийских снарядов затухала, они в конечном итоге пересеклись с «Тигром», продолжавшим снижение, выведя из строя самолет и вынудив Аттриджа совершить аварийную посадку самолета; он выжил со сломанной ногой и множественными переломами позвонков. [ 10 ] [ 11 ]

Грумман предложил несколько моделей «Тигра», помимо истребителя F-11A (F11F-1), включая версии для воздушной разведки и специальные учебно-тренировочные версии. Более совершенной версией планера, предложенной компанией, стал F11F-1F Super Tiger . [ 12 ] Это был результат исследования 1955 года по установке нового двигателя General Electric J79 на планер F11F-1. Когда Швейцария оценивала потенциальную закупку, он был оценен как превосходящий все конкурирующие самолеты с точки зрения общих технических характеристик. [ 13 ] [ 14 ] создать вариант с проверенным и даже более мощным двигателем Rolls-Royce Avon . Грумман также предложил вместо J79 [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]
F11F-1 из VF-21 приземлился на Рейнджере в 1957 году.
Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет F-11A Tiger из эскадрильи VT-26 в характерной цветовой гамме, используемой в этом варианте.

На «Тиграх» летали семь эскадрилий ВМС США, в их число входили VF-21 и VF-33 на Атлантическом флоте, а также VA-156 (переименованный в VF-111 в январе 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в марте 1959 г.), VF-211. 51, ВФ-121 и ВФ-191 на Тихоокеанском флоте. [ 16 ] Самолет эксплуатировался с авианосцев «Интрепид» , «Лексингтон» , «Хэнкок» , «Бон Хомм Ричард» , «Шангри-Ла» , «Форрестол » , «Саратога» , «Рейнджер» и «Индепенденс». Карьера F11F в качестве фронтового истребителя продлилась всего четыре года, в основном из-за того, что его характеристики уступали конкурирующему и значительно более быстрому Vought F-8 Crusader ; [ 2 ] [ 17 ] Дополнительные факторы включали ненадежность силовой установки J65, [ 16 ] и недостаточность как его дальности, так и выносливости. [ нужна ссылка ] Ни в коем случае «Тигр» никогда не был способен к продолжительному сверхзвуковому полету в боевой конфигурации. [ 18 ] ВМС решили отменить заказы на разведывательную версию F11F-1P , поэтому было построено всего 199 истребителей F11F-1 (F-11A).

К 1961 году «Тигр» был окончательно выведен из состава авианосцев. он продолжал эксплуатироваться Командованием подготовки военно-морской авиации в Южном Техасе на авиабазах NAS Chase Field и NAS Kingsville Тем не менее, до конца 1960-х годов . Обычно студенты проходили углубленную подготовку на реактивном самолете TF-9J Cougar , а по завершении этой программы им давали краткое представление о сверхзвуковых возможностях F-11 перед переходом на действующие истребители флота. [ 19 ] Летные характеристики «Тигра» хорошо подходили для использования в учебных целях. [ 2 ]

Хотя карьера «Тигра» как истребителя была относительно короткой, « Голубые ангелы» выступали на самолетах в период с 1957 по 1969 год, после чего «Тайгер» был заменен на McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 20 ] [ 2 ]

До унификации кода в 1962 году «Тигр» имел обозначение F11F ; после унификации получил новое обозначение F-11 .

В 1973 году два бывших F-11A Blue Angels были взяты со хранения на авиабазе Дэвис-Монтан и модифицированы компанией Grumman в качестве испытательных стендов для оценки систем управления тягой в полете. BuNo 141853 был оснащен реверсором тяги Rohr Industries, а BuNo 141824 оставался в стандартной конфигурации в качестве самолета-преследователя . в полете Испытания реверса тяги проводились компанией Grumman в Калвертоне, начиная с марта 1974 года, и продолжались в NATC Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, до 1975 года. После завершения этих испытаний оба самолета были возвращены на хранение на авиабазу Дэвис-Монтан. Это были последние «Тигры», совершившие полет. [ 2 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
VF-33 Tiger с авианосца Intrepid в 1959 году.
F9F-9
Оригинальное обозначение. [ 19 ]
F11F-1
Версия одноместного истребителя для ВМС США, переименованная в F-11A в 1962 году. 199 построенных, а затем серийных самолетов имели более длинный нос. Один использовался для статических испытаний, дальнейшее производство 231 самолета было отменено.
Ф11Ф-1П
Обозначение версии фоторазведки ВМФ, 85 были отменены. [ 19 ]
F11F-1F Супер Тигр (G-98J)
F11F-1 с двигателем J79-GE-3A, построено два экземпляра. [ 22 ]
Ф11Ф-1Т
Предлагаемый вариант тренажера с тандемным сиденьем; незастроенный. [ 23 ]

Операторы

[ редактировать ]
« Голубые ангелы» летали на F11F с 1957 по 1969 год.
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
F11F-1
Бывший Blue Angels F-11 Tiger в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона
F11F на выставке в Воздушном зоопарке
Грумман Тайгер на выставке в Историческом парке авиации в авиабазе Океана , Вирджиния-Бич.

Технические характеристики (F11F-1/F-11A)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman F-11F-1 Tiger в трех проекциях
3-view line drawing of the Grumman F-11F-1 Tiger
F11F-1 Национального музея морской авиации авиабазы ​​ВМС Пенсаколы , Флорида.

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 40 ] Стандартные характеристики самолета: F-11A. [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 10,5 дюйма (13,983 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 7,5 дюйма (9,639 м)
  • Ширина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м) с сложенными законцовками крыла.
  • Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Пустой вес: 13 810 фунтов (6 264 кг)
  • Полная масса: 21 035 фунтов (9 541 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23 459 фунтов (10 641 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright J65-W-18 турбореактивный двигатель с форсажным двигателем , тяга 7450 фунтов силы (33,1 кН) при 8300 об / мин, военная мощность на сухом двигателе, 10 500 фунтов силы (47 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 631 узел (726 миль в час, 1169 км/ч) / M1.1 на высоте 35 000 футов (10 668 м)
654 узла (753 миль в час; 1211 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 501 узел (577 миль в час, 928 км/ч)
  • Диапазон: 1110 миль (1280 миль, 2060 км)
  • Практический потолок: 49 000 футов (15 000 м)
  • Скорость набора высоты: 16 300 футов/мин (83 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 84 фунта/кв. футов (410 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,5

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки Colt Mk 12 , 125 патронов на ствол.
  • Узлы подвески: 4, грузоподъемностью –, с возможностью перевозки комбинаций:
    • Ракеты: Aero 6A или Aero 7A «Ракетный пакет».
    • Ракеты: AIM-9 Sidewinder
    • Другое: сбросной бак на 150 галлонов США (570 л).

Авионика

  • AN/ARC-27A УВЧ-связь
  • АН/АРА-25 УВЧ
  • АН/АРР-40 УВЧ
  • AN/ARN-14E УКВ-навигация
  • AN/APX-6B МКФ
  • Видеокодер AN/APA-89
  • РЛС дальномера AN/APG-30A

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Грин 2015, с. 116.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Военно-морская авиация: Тигр» (PDF) . Новости морской авиации (ВМС США). Сентябрь 1973 г., стр. 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2004 года.
  3. ^ Томасон 2008, с. 211.
  4. ^ Харпер 2016, с. 15.
  5. ^ Лорелл, Лево и Гидденс 1998, стр. 73.
  6. ^ Томасон 2008, с. 267.
  7. ^ Бауэрс 1990, с. 256.
  8. ^ Мизоками, Кайл (28 декабря 2020 г.). «Самолет-истребитель, который сбил сам себя» . Популярная механика .
  9. ^ Кочис, Дезире (4 октября 2021 г.). «Тигр Grumman F11 застрелился?» . planeandpilotmag.com.
  10. ^ «Тигр кусает свой хвост». Аэрофилы . Дата обращения: 1 апреля 2007 г.
  11. ^ «Неудачливый первый - сбит Тигра № 620». Check-Six.com . Дата обращения: 1 апреля 2007 г.
  12. ^ Томасон 2008, с. 248.
  13. ^ «Лучшие: Supertiger и Mirage III (на немецком языке) ». Архивировано 25 июня 2011 года в Wayback Machine Swiss Air Force . Дата обращения: 1 июля 2010 г.
  14. ^ «Supertiger и Mirage III превосходят своих конкурентов (на французском языке) ». Архивировано 30 января 2011 года в Wayback Machine Swiss Air Force. Дата обращения: 1 июля 2010 г.
  15. ^ "P.1 Немецкая демонстрация". Рейс , 31 января 1958 г., с. 130.
  16. ^ Jump up to: а б Spick Air International , июнь 1991 г., с. 318.
  17. ^ Томасон 2008, с. 213.
  18. ^ Лорелл, Лево и Гидденс 1998, стр. 73-74.
  19. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Грумман F11F-1/F-11A Тайгер». Энциклопедия американских военных самолетов Джо Баугера, 30 января 2000 г. Дата обращения: 26 июля 2010 г.
  20. ^ «Исторический самолет Голубых ангелов» . blueangels.navy.mil. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  21. ^ «Грумман F11F-1/F-11A Тигр» . joebaugher.com.
  22. ^ Баттлер 2008, стр. 114–115.
  23. ^ Бриджмен 1958, стр. 307–308.
  24. ^ "F11F Tiger/141735". Архивировано 21 сентября 2015 г. в Wayback Machine Музее авиации Yanks. Дата обращения: 15 января 2015 г.
  25. ^ "F11F Тигр/141783." Архивировано 31 марта 2014 г. в Музее авиации Wayback Machine MAPS. Проверено: 26 октября 2012 г.
  26. ^ "F11F Tiger/141790" Музей авиации Гриссома. Проверено: 15 января 2015 г.
  27. ^ "F11F Тигр/141802." Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine Swiss Bear Downtown Development Corporation. Проверено: 26 февраля 2014 г.
  28. ^ "F11F Tiger/141803 Blueangels.org. Дата обращения: 12 марта 2024 г.
  29. ^ "F11F Тигр/141811." Музей боевой авиации. Проверено: 4 марта 2013 г.
  30. ^ "F11F Тигр/141824." Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 15 января 2015 г.
  31. ^ "F11F Tiger/141828" Национальный музей морской авиации Дата обращения: 15 января 2015 г.
  32. ^ "F11F Тигр/141832." Архивировано 5 января 2015 г. в Колыбели Wayback Machine Музея авиации. Проверено: 15 января 2015 г.
  33. ^ "F11F Тигр/141851." aerialvisuals.ca Дата обращения: 26 октября 2012 г.
  34. ^ "F11F Тигр/141853." Архивировано 18 декабря 2015 г. в Музее самолетов Wayback Machine Pueblo Weisbrod . Дата обращения: 15 января 2015 г.
  35. ^ "F11F Tiger/141859" aerialvisuals.ca Дата обращения: 15 января 2015 г.
  36. ^ "F11F Тигр/141864." aerialvisuals.ca Дата обращения: 26 октября 2012 г.
  37. ^ "F11F Tiger/141868". Архивировано 6 августа 2017 г. в самолетов Wayback Machine Музее авиации славных . Дата обращения: 15 января 2015 г.
  38. ^ "F11F Тигр/141872." Воздушный зоопарк. Проверено: 15 января 2015 г.
  39. ^ "F11F Тигр/141882." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  40. ^ Бауэрс 1990, с. 257.
  41. ^ НАВИР 00-110AF11-1 . Аннаполис, США: Командование авиационных систем ВМС. 1 июля 1967 года . Проверено 9 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Лестершир, Соединенное Королевство: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Кросби, Фрэнсис (2002). Истребительная авиация . Лондон, Великобритания: Книги Лоренца. ISBN  0-7548-0990-0 .
  • Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых годов . Норт-Бранч, Миннесота, США: Specialty Press. ISBN  0-933424-32-9 .
  • Труэльсен, Ричард (1976). История Груммана . Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers, Inc. ISBN  0-275-54260-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e69e8c5961b6ee02066eaf64c076422__1719379500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/22/3e69e8c5961b6ee02066eaf64c076422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman F-11 Tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)