Jump to content

Воут F6U Пират

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
F6U Пират
Роль Истребительная авиация
Производитель Шанс Воут
Первый полет 2 октября 1946 г.
Статус Отменено в 1950 году.
Основной пользователь ВМС США (Предназначено)
Количество построенных 33

Vought F6U Pirate был Vought компании первым реактивным истребителем , разработанным для ВМС США в середине 1940-х годов. Несмотря на то, что самолет был пионером в использовании турбореактивной мощности в качестве первого военно-морского истребителя с форсажной камерой и конструкцией из композитных материалов , он оказался недостаточно мощным и был признан непригодным для боя. Ни один из них так и не был передан в оперативные эскадрильи, и им были поручены задачи разработки, обучения и испытаний, прежде чем они были выведены из эксплуатации в 1950 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
XF6U-1 без форсажной камеры.

5 сентября 1944 года Бюро аэронавтики ВМФ (BuAer) выпустило спецификацию на одноместный палубный истребитель с осевым турбореактивным двигателем Westinghouse 24C (позже J34). Компания Chance Vought получила контракт на поставку трех V-340. (обозначение компании) прототипы 29 декабря 1944 г. [ 1 ]

XF6U представлял собой небольшой самолет с трехопорным шасси , прямыми крыльями и хвостовым оперением. Крылья были достаточно короткими, поэтому складывающиеся крылья не использовались для уменьшения занимаемой площади самолета на палубе авианосца. Чтобы разместить больше самолетов в переполненных ангарах , носовую опору можно было убрать, и вес самолета должен был опираться на небольшое колесо, прикрепленное наземным экипажем. Это подняло хвост так, чтобы он мог перекрывать нос самолета позади него, позволяя большему количеству самолетов поместиться в доступное пространство ангара. Турбореактивный двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа и питался по воздуховодам в каждой корневой части крыла . [ 2 ]

Самой необычной особенностью самолета было использование в обшивке «Металлита». Он был сделан из пробкового дерева , зажатого между двумя тонкими листами алюминия. «Фабрилит» также использовался для поверхностей вертикального стабилизатора и руля направления ; он был похож на Metalite, но вместо алюминия использовал стекловолокно. В центре фюзеляжа располагались два топливных бака; передний бак перед крылом вмещал 220 галлонов США (830 л; 180 имп галлонов), а задний бак - 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов). емкостью 140 галлонов США (530 л; 120 имп галлонов) Они были дополнены двумя съемными наконечниками . Кабина , была расположена далеко вперед и имела куполообразный фонарь обеспечивающий пилоту хороший обзор. с опережающим вычислением Mk 6 Ему был предоставлен гироскопический прицел . Под кабиной находились четыре 20-мм (0,79 дюйма) М3 автопушки . Боекомплект в 600 патронов находился позади пилота. Пустые гильзы двух верхних орудий остались в самолете, а двух нижних — выбросились за борт. [ 3 ]

После общекорпоративного конкурса на присвоение названия самолету первоначальный прототип получил название «Пират» и совершил свой первый полет 2 октября 1946 года. Летные испытания выявили серьезные аэродинамические проблемы, в основном вызванные сечением аэродинамического профиля и толщиной крыла. Вертикальный стабилизатор также пришлось перепроектировать, чтобы сгладить поток воздуха в местах пересечения горизонтального и вертикального стабилизаторов. Другие изменения включали добавление тормозов пикирования по бокам фюзеляжа и замену панелей Metalite возле выхлопной трубы двигателя на панели из нержавеющей стали . [ 4 ]

Первый прототип XF6U-1 был оснащен турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-22 с тягой 3000 фунтов силы (13,34 кН), что составляло одну треть веса самолета. Чтобы улучшить характеристики самолета с недостаточной мощностью, третий прототип, который впервые поднялся в воздух 10 ноября 1947 года, был удлинен на 8 футов (2,4 м) для использования Westinghouse J34-WE-30. [ 5 ] форсажный двигатель с тягой 4224 фунта-силы (18,78 кН), первый истребитель ВМС США с такой силовой установкой. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1947 году, до завершения летных испытаний опытных образцов, было заказано 30 серийных самолетов. Они включали катапультное кресло и модернизированный вертикальный стабилизатор, а также два вспомогательных киля, по одному на конце с каждой стороны хвостового оперения, в попытке улучшить курсовую устойчивость самолета. Фюзеляж был удлинен для установки дополнительного оборудования, а галтели . на заднем стыке крыла с фюзеляжем были добавлены [ 7 ]

Во время производственного цикла ВМС решили переместить завод Chance Vought из Стратфорда, штат Коннектикут , в гораздо более крупный объект в Далласе , штат Техас , который пустовал после окончания Второй мировой войны; это сильно помешало производству «Пирата». Планеры были построены в Стратфорде и перевезены в Даллас, где было установлено предоставленное государством оборудование, такое как двигатели и форсажные камеры. Готовые самолеты затем рулили по аэродрому нового завода, но взлетно-посадочная полоса была сочтена слишком короткой для приема самолетов. Самолет пришлось разобрать и перевезти на заброшенном аэродроме в Ардморе, штат Оклахома , с взлетно-посадочной полосой, достаточной для приемочных испытаний. [ 8 ]

Первый серийный F6U-1 совершил свой первый полет 29 июня 1949 года, а 20 самолетов были переданы VX-3 , эскадрилье оперативной оценки, базирующейся на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде . [ 9 ] По итогам оценки было принято решение, что «Пират» неприемлем для оперативного использования. [ 10 ] Военно-морские авиаторы пренебрежительно называли F6U «суроком». [ 11 ] 30 октября 1950 года BuAer проинформировал Воута о мнении ВМФ о «Пирате» как в бюрократической, так и в резкой форме: «F6U-1 оказался настолько неудовлетворительным по своим характеристикам, что боевое использование невозможно». [ 12 ]

В конечном итоге самолет использовался в основном для разработки тормозного оборудования и барьеров, но в течение короткого времени использовался в боевых действиях по крайней мере одной базирующейся в Техасе эскадрильи военно-морского резерва США, когда они пересаживались на реактивные самолеты. [ 10 ] Всего 30 серийных самолетов имели налет всего 945 часов, по 31,5 часа каждый. Некоторые самолеты налетали всего шесть часов, чего хватило лишь на приемочный полет и полет в их распоряжение. [ 13 ] Недостаток самолета заключался в том, что он имел недостаточную мощность и временами считался «непредельным», что не было необычной проблемой для самолетов той эпохи. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]

Хотя эксплуатационная карьера F6U была очень короткой, один экземпляр остался нетронутым (122479, серийный номер Vought 2) и был восстановлен Фондом наследия самолетов Vought на заводе Vought в Гранд-Прейри, штат Техас. По состоянию на 2012 год В настоящее время самолет находится в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида. [ 14 ]

Технические характеристики (Ф6У-1)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10 м)
  • Высота: 12 футов 11 дюймов (3,39 м)
  • Площадь крыла: 203,4 кв. футов (18,9 м 2 )
  • Пустой вес: 7320 фунтов (3320 кг)
  • Полная масса: 12 900 фунтов (5850 кг)
  • Силовая установка: 1 Westinghouse J34 -WE-30A турбореактивный двигатель , тяга всухую 3150 фунтов силы (14,0 кН), 4224 фунта силы (18,79 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 596 миль в час (959 км/ч, 517 узлов)
  • Диапазон: 1170 миль (1880 км, 1020 миль)
  • Практический потолок: 46 260 футов (14 100 м)
  • Скорость набора высоты: 8060 футов/мин (40,95 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 63,4 фунта/кв. футов (304 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,327

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
F6U ( на переднем плане ) со своими конкурентами FH Phantom ( в центре ) и F2H Banshee ( сзади ).

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Кенен 1983, с. 2.
  2. ^ Кенен 1983, с. 3.
  3. ^ Кенен 1983, стр. 3, 6.
  4. ^ Кенен 1983, стр. 6–7, 11.
  5. ^ "Westinghouse J 34-WE-48: Сила Икс". Архивировано 16 октября 2007 г. в Музее авиации Wayback Machine Арканзаса . Проверено: 7 октября 2007 г.
  6. ^ Грин и Суонборо 1998, с. 587.
  7. ^ Кенен 1983, стр. 12, 14.
  8. ^ Кенен 1983, стр. 11, 14.
  9. ^ Кенен 1983, стр. 14, 16.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1998, с. 588.
  11. ^ О'Рурк, Г.Г., капитан USN. «О хосенозах, копытах и ​​леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кенен 1983, с. 15.
  13. ^ Кенен 1983, с. 16.
  14. ^ Перейти обратно: а б «F6U Пират/122479». Архивировано 1 августа 2018 г. в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 27 января 2015 г.
  15. ^ Кенен 1983, с. 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1990, с. 533.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1988. ISBN   0-7607-0904-1 .
  • Кенен, Ричард. Chance Vought F6U Pirate (Морские истребители номер девять) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1983. ISBN   0-942612-09-4 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, третье издание, 1990. ISBN   0-85177-838-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бедфорд, Алан (июль – август 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть вторая». Энтузиаст авиации (82): 18–23. ISSN   0143-5450 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff2dc7d5d6e0e5104d0749488741f68__1707006360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/68/5ff2dc7d5d6e0e5104d0749488741f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought F6U Pirate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)