Складное крыло

представляет Складное крыло собой конструктивную особенность конфигурации крыла самолета, направленную на экономию места, и типично для палубных самолетов , которые действуют с ограниченного пространства палубы авианосцев . Складывание позволяет самолету занимать меньше места в ограниченном ангаре , поскольку сложенное крыло обычно поднимается над фюзеляжем, уменьшая площадь пола самолета. авианосцев Вертикальный зазор также ограничен в ангарных палубах . Чтобы обеспечить это, некоторые самолеты, такие как Supermarine Seafire и Fairey Gannet, имеют дополнительные петли для складывания законцовок крыла вниз, в то время как другие, такие как A-5 Vigilante и S-3 Viking , имеют складывающееся хвостовое оперение . Крылья F-14 Tomcat можно изменяемой стреловидности было «перевернуть», чтобы занимать меньше места.
История
[ редактировать ]Компания Short Brothers , первый в мире производитель самолетов, разработала и запатентовала [1] механизмы складного крыла для бипланов корабельных самолетов- , такие как их Short Folder , первый патент был выдан в 1913 году. Крылья биплана Folder были шарнирно закреплены так, что складывались назад горизонтально вдоль фюзеляжа. [2] обычно удерживается на месте защелками, выступающими вбок из задней части фюзеляжа .
В 1935 году Douglas TBD Devastator стал первым самолетом с гидравлически складывающимися крыльями, позволяющими пилоту складывать крылья из кабины, не требуя, чтобы другие моряки складывали их вручную. [3]
Описание
[ редактировать ]

С тех пор как в конце 1930-х годов моноплан вытеснил биплан, практически все самолеты, предназначенные для использования на корабле, оборудовались складными крыльями. Заметные исключения включают SBD Dauntless , F2A Buffalo и A4D/A-4 Skyhawk (все типы USN); Mitsubishi A5M и Yokosuka D4Y (японский); и морской лунь (британский). Все шесть представляют собой относительно компактные конструкции. Исключения, которые в настоящее время используются с 2021 года, включают Dassault Rafale , Lockheed Martin F-35B и McDonnell Douglas AV-8B Harrier .
Запатентованная Grumman Sto-Wing система складывания крыла , впервые использованная на Grumman F4F-4 Wildcat , использовалась со времен Второй мировой войны на ряде самолетов-носителей, разработанных Grumman. [4] [5] версия которого до сих пор используется в 21 веке на (ДРЛО) Grumman E-2 Hawkeye корабельных самолетах дальнего радиолокационного обнаружения и его производной от C-2 Greyhound . [6] [7]
Другой военно-морской самолет Grumman, F-14 Tomcat , имел крылья изменяемой стреловидности , которые могли поворачиваться в диапазоне от 20° до 68° в полете. Для стоянки крылья могли быть «свернуты» до 75°. [8]
Складное крыло имеет некоторые недостатки по сравнению с нескладывающимся крылом. Он тяжелее и имеет более сложные соединения электрических , топливных , аэродинамических и конструктивных систем.
Многие военно-морские вертолеты имеют лопасти несущего винта , которые можно расположить над фюзеляжем для экономии места на борту кораблей.
Складные поверхности редко встречаются среди наземных конструкций и используются на самолетах, которые слишком высоки или слишком широки, чтобы поместиться в сервисных ангарах. Примеры включают Boeing B-50 Superfortress и его складывающееся хвостовое оперение. Saab 37 Viggen и Boeing 377 Stratocruiser имеют складные задние плавники, которые позволяют заходить в ангары ниже. Boeing 777 (классический) Двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер предлагался со складными законцовками крыла для ограниченных аэропортов, но он так и не был заказан. [9] Новый Boeing 777X имеет более короткую и простую складную законцовку крыла, чем планировалось для более раннего Boeing 777, что обеспечит дополнительные 7 метров (23 фута) общего размаха крыльев в полете, позволяя при этом самолету поместиться в тех же воротах аэропорта, что и предыдущий Boeing 777X. 777-200ЛР/777-300ЭР.
К самолетам с подфюзеляжем для устойчивости, которые приходилось складывать при взлете и посадке, относятся МиГ-23 , МиГ-27 и Vought XF8U-3 Crusader III .
Примером самолета, использующего складные законцовки крыла, помимо места для хранения / ангара, такого как аэродинамика и управляемость, был North American XB-70 Valkyrie . Это увеличило подъемную силу сжатия и улучшило курсовую устойчивость на высоких скоростях.
Галерея
[ редактировать ]Простая складка
[ редактировать ]-
Грумман А-6А Интрудер
-
складная законцовка крыла Боинга 777X
-
Королевские ВВС Буканьир S.2
-
F-8H в лифте
-
F11F Tiger со сложенными вниз законцовками крыльев.
-
Хоукер Си Хок FGA.6
-
Short Folder S.64 поднимается на борт крейсера HMS Hermes (горизонтальная складка)
Сгиб назад
[ редактировать ]-
Grumman E-1 Tracer со сложенным крылом системы Sto-Wing .
-
Grumman E-2 Hawkeye , который до сих пор использует форму конструкции Sto-Wing Grumman .
-
Grumman F6F Hellcats ВМС США . Запатентованная система Sto-Wing была распространена на истребителях Grumman времен Второй мировой войны.
-
Kamov Ka-52K stub wings
-
Аргентинский супермарин Морж на крейсере.
Двойная складка
[ редактировать ]Складные роторы
[ редактировать ]-
32С и МАКС 1997 г.
-
V -22 Osprey с крыльями, повернутыми параллельно фюзеляжу.
Слишком стреловидные крылья
[ редактировать ]-
Grumman F-14 Tomcat с крыльями в положении «промаха».
Самолет со складным крылом на кабине экипажа
[ редактировать ]-
FM-2 Wildcats на авианосце США Киткун Бэй (1944 г.)
-
Kamov Ka-25 on the helideck of cruiser Admiral Isachenkov
-
Демоны , крестоносцы , небесные воины , следопыты , трейсеры и небесные рейдеры на авианосце Коралловое море (1963)
-
Lockheed S-3 Viking на борту военного корабля США Джон К. Стеннис (2003 г.)
-
SH-3A Sea King of HS-6 на борту авианосца Kearsarge (CVS-33) , около 1964 года.
-
Vought F7U Cutlass на лифте кабины экипажа
-
North American A-5 Vigilante на кабине экипажа. Обратите внимание на сложенный вертикальный стабилизатор.
-
Як-38 на советском авианосце Минск , 1980 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes and James, стр. 92, 110.
- ^ Рейс 1956 г.
- ^ Тиллман, Барретт (31 марта 2022 г.). «ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ ДУГЛАСА TBD-1 СВОЕГО ПЛОХОГО РЕПУТА?» . ИСТОРИНЕТ . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Дуайер, Ларри (19 февраля 2014 г.). «Онлайн-музей истории авиации - Grumman F4F Wildcat» . Интернет-музей истории авиации . Проверено 2 апреля 2016 г.
F4F-4 был первой версией Wildcat, в которой использовалась инновация Grumman - Sto-Wing . В Sto-Wing использовался новый подход с использованием складного крыла со сложным углом, уникального для Grumman ... Это была успешная конструкция, которая позже использовалась на F6F Hellcat и TBF Avenger.
- ^ «Механизм складывания крыльев Grumman Wildcat - историческая достопримечательность машиностроения Американского общества инженеров-механиков» . asme.org . Американское общество инженеров-механиков. 15 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Данн, Терри (27 апреля 2016 г.). «Самолет-оригами: как работают складывающиеся крылья» . Tested.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Томасон, Томми (30 марта 2011 г.). «Грумман Сто-Винг Редукс» . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Леоне, Дарио (13 мая 2014 г.). «Две неизвестные истории о взмахе крыла F-14 Tomcat в честь Дня лучшего стрелка» . Блог авиациониста . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Акт приемки типа – Боинг 777» (PDF) . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Barnes CH & James DN Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН 0-85177-819-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со складными крыльями, на Викискладе?