Гироскопический прицел

Гироприцел (ГГС) — модификация неувеличительного рефлекторного прицела , в которой упреждение (величина прицеливания перед движущейся целью) и падение пули рассчитываются автоматически. Первые образцы были разработаны в Великобритании незадолго до Второй мировой войны для использования в воздушных боях , а к концу войны на самолетах союзников стали распространены более совершенные модели.
Количество упреждения, необходимое для поражения цели, зависит от скорости разворота атакующего самолета и дальности до цели. Первое измеряется с помощью гироскопа в прицеле, а второе оценивается пилотом путем перемещения шкалы или указателя так, чтобы сетка в прицеле совпадала с размахом крыльев цели. В послевоенные модели был добавлен небольшой радар для автоматизации измерения дальности; они известны как радиолокационные прицелы .
Прицелы гироскопа обычно содержали более одной сетки, помогающей правильному прицеливанию: фиксированную, часто просто точку, обозначающую направление, в которую направлено оружие, подвижную, показывающую исправленную точку прицеливания, и кольцо, соответствующее известной плоскости цели. размах крыльев. Особенно продвинутая модель, К-14, установленная в североамериканском P-51 Mustang , имела отдельные проекторы и дисплеи для воздушных и наземных атак.
История [ править ]
В 1936 году Королевского авиационного учреждения ученый Лесли Беннет Крейги Каннингем предложил использовать сопротивление гироскопа вращению, чтобы изменить точку прицеливания в прицеле, чтобы компенсировать отклонение, вызванное поворотом самолета. [1] [2] Такое расположение означало, что информация, предоставляемая пилоту, относилась к его собственному самолету , то есть рассчитанное отклонение/упреждение основывалось на его собственном уровне крена, скорости поворота, воздушной скорости и т. д. Предполагалось, что траектория полета повторяет траекторию полета. самолета-мишени, как в воздушном бою, поэтому входные данные были достаточно точными, чтобы предоставить пилоту полезные выходные данные. [ нужна ссылка ]
Британские разработки [ править ]
Марк I [ править ]

После испытаний двух экспериментальных гироскопических прицелов, начавшихся в 1939 году, первым серийным гироскопическим прицелом стал британский Mark I Gyro Sight, разработанный в Фарнборо в 1941 году. Чтобы сэкономить время на разработку, прицел был основан на уже существующем призматическом прицеле типа G. По сути, это телескопический прицел, укороченный с помощью ряда призм . [3] Прототипы были испытаны на Supermarine Spitfire и башне Boulton Paul Defiant в начале того же года. После успешного завершения этих испытаний прицел был запущен в производство компанией Ferranti , первые версии ограниченного производства были доступны к весне 1941 года, причем прицелы впервые были использованы в боевых действиях против налетов Люфтваффе на Великобританию в июле того же года. Однако прицел Mark I имел ряд недостатков, в том числе ограниченное поле зрения, неустойчивое поведение сетки и необходимость от пилота/наводчика прижимать глаз к окуляру во время резких маневров.
Марк II [ править ]

Производство Mark I было отложено и началась работа над улучшенным прицелом. Изменения включали включение сетки с гироскопической регулировкой в более стандартную систему рефлекторного прицела - оптический прицел без увеличения, который использовался с 1918 года. [4] под углом 45 градусов Рефлекторные прицелы, состоящие из стеклянного светоделителя , который располагался перед пилотом и проецировал освещенное изображение прицельной сетки , которая, казалось, находилась перед полем зрения пилота на бесконечности и была идеально совмещена с полем зрения самолета. ружья (« прицельные » с ружьями). Прицел располагался на некотором расстоянии от пилота, поэтому его было безопаснее использовать и он не ухудшал поле зрения пилота. Оптическая природа прицела-рефлектора означала, что в поле зрения можно было подавать другую информацию. В версии с рефлекторным прицелом дальность измерялась путем сравнения размаха крыльев цели, видимой через прицел, с заранее установленным числом. Заранее установленное число выбиралось с помощью большого циферблата на передней части прицела, а затем дальность измерялась поворотом другого циферблата на дроссельной заслонке самолета. [5] Этим новым прицелом стал Mark II Gyro Sight, который впервые был испытан в конце 1943 года, а серийные образцы стали доступны позже в том же году. Ферранти построил новый завод в районе Крю-Толл в Эдинбурге, Шотландия, для строительства достопримечательностей. Позже этот завод стал центром долгой истории Ferranti в области разработки радаров .
Mark II впоследствии также производился в США компанией Sperry как K-14 ( USAAF ) и Mk18 ( Navy ). В состав К-14 входили две прожекторные системы рефлекторного прицела: одна с гироскопической коррекцией для атакующих самолетов, вторая для атаки наземных целей. В остальном он был похож на британские модели, хотя диск регулировки размера цели был перенесен на левую сторону прицела, а не на переднюю часть. Область, где располагался циферблат Mark II, была заменена движущейся шкалой, указывающей текущую дальность до цели, а также большой подушечкой, предотвращающей травмы головы пилота в случае резкого торможения.
наведением радиолокационным с Хвостовая башня AGLT Village Inn включала в себя гироскопический прицел Mark II, и эта башня устанавливалась на некоторые бомбардировщики Lancaster в конце Второй мировой войны .
Немецкие разработки [ править ]
Хотя с 1935 года соответствующие немецкие компании предложили Имперскому министерству авиации (RLM) новый тип гиростабилизированного прицела, хорошо зарекомендовавший себя REVI ( Reflexvisier , или рефлекторный прицел) остался на вооружении боевых самолетов. Гиростабилизированные прицелы получили обозначение EZ ( Eigen- und Zielgeschwindigkeitsgesteuertes Visier , [6] или противника и прицел с контролем воздушной скорости ), например EZ/REVI-6a.
Разработка гироскопического прицела EZ 40 началась в 1935 году на фирмах Carl Zeiss и Askania, но имела малоприоритетный характер. Летом 1941 года EZ 40, для которого свои разработки представили как компании Carl Zeiss, так и Askania, был забракован. Протестированный на Bf 109 F , EZ 40 от Askania показал на 50–100% большую вероятность попадания по сравнению со стандартным на тот момент прицелом REVI C12c. [7] Однако он был слишком большим и нестабильным. [8] Летом 1943 года образец EZ 41, разработанный фирмой Zeiss, прошел испытания, но от него отказались из-за слишком большого количества неисправностей. Летом 1942 года компания «Аскания» начала работу над EZ 42 цели — прицелом, который можно было регулировать по размаху крыльев (чтобы оценить расстояние до цели). EZ 42 состоял из двух основных частей, а расчет упреждения обеспечивался двумя гироскопами. Вся система весила 13,6 кг (30 фунтов), из которых 3,2 кг составлял рефлекторный прицел, что намного больше, чем у аналогичных моделей. Три экземпляра первой серии по 33 штуки были поставлены в июле 1944 года. В это время немцам стало известно, что англичане используют в своих истребителях гироскопические прицелы, поэтому было принято решение спешно запустить прицелы в серийное производство на фирме Штайнхайль в г. Мюнхен до того, как испытания были полностью завершены. Таким образом, за ними последовали еще 770 единиц, большая часть которых была построена в начале 1945 года. [8] На изготовление каждой единицы ушло 130 человеко-часов.
Около 200 прицелов было установлено на истребители Fw 190 и Me 262 для полевых испытаний. Пилоты сообщили, что возможны атаки с отклонениями в 20 градусов и что хотя максимальная дальность EZ 42 была заявлена примерно в 1000 метров, несколько самолетов противника были сбиты с боевой дистанции 1500 метров. [9] EZ 42 сравнивали с GGS союзников, захваченным у P-47 Thunderbolt в сентябре 1944 года в Германии. Оба прицела испытывались на одном и том же Fw 190 и одним и тем же пилотом. В выводе содержалась критика движущейся сетки ГГС, которая могла быть закрыта целью. По сравнению с EZ 42 угол прогнозирования прицела Allied оказался в среднем на 20% менее точным и варьировался на 1% на градус. Точность отслеживания с помощью GGS, измеряемая как средняя ошибка 50% лучших изображений, была на 20% хуже, чем с EZ 42. [10] На послевоенном допросе немецкий технический персонал заявил, что, по их мнению, методология испытаний неадекватна, в то время как RAE оценила достоверность результатов как сомнительную, отметив, кроме того, что немецкая система будет подвержена значительной чувствительности к высоте и температуре. Британцы также очень критически отнеслись к «чрезвычайно простому» обучению использованию прицелов. [8]
В реальной эксплуатации прицелы не оправдали своих обещаний. Послевоенный допрос пилотов JV 44 Me 262 показал, что неправильная установка сделала прицелы бесполезными, и поэтому устройства были заблокированы для работы в качестве основных рефлекторных прицелов . [11] Майор Рудольф Зиннер из JG 7 выступил против их установки на свои истребители после демонстрации в феврале/марте 1945 года, обнаружив необходимость постоянно корректировать дальность полета, чтобы она не подходила для тактики реактивного боя. [12]
Использование (гироскопический прицел Mark II) [ править ]
- Авро Линкольн
- Блэкберн Файербранд
- Шанс Воут F-4U Корсар
- де Хэвилленд Хорнет и Си Хорнет
- де Хэвилленд Москито
- де Хэвилленд Вампир
- Де Хэвилленд Веном и Морской яд
- Фейри Светлячок
- Глостер Метеор
- Хоукер Ураган
- Хоукер Темпест
- Хоукер Тайфун
- Хокер Фьюри и Морская Фьюри
- Хоукер Си Хоук
- Локхид P-80 Падающая звезда
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Североамериканский F-86 Sabre
- Североамериканский F-100 Супер Сабля
- Республика P-47 Тандерболт
- Республика F-84 Тандерджет
- Супермарин-атакующий
- Супермарин Морской Клык
- Супермарин Злобный
- Супермарин Спитфайр
См. также [ править ]
- Проекционный дисплей – дальнейшее развитие гироскопического рефлекторного прицела
- Северный бомбовый прицел
Ссылки [ править ]
- ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов [5 томов]: Полная энциклопедия и собрание документов, ABC-CLIO – 2016, стр. 752
- ^ Лон О. Нордин, Воздушная война в эпоху ракет, стр. 265.
- ^ Форум истории Axis - Стационарные и свободно устанавливаемые рефлекторные прицелы RAF
- ↑ Британское авиационное вооружение, том 2: Оружие и прицелы», Р. Уоллес Кларк
- ^ Олмстед, Мерл; Бирли, Уиллард; Дешей, Джозеф. «Вид с линии полета» . Веб-сайт Кларенса Э. «Бада» Андерсона . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ https://www.scribd.com/document/586492240/EZ40Kreiselvisier#
- ^ Хан, с. 147.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фишер, РФ (1945). Немецкие авиадесантные пушки и прицелы РП (PDF) (Отчет). Подкомитет по целям британской разведки. стр. 7–11, 31.
- ^ Хан, с. 148.
- ^ Хан, с. 150.
- ^ Этелл, Джеффри; Прайс, Альфред (1979). Немецкие самолеты в бою . стр. 58–59.
- ^ Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . п. 157.
Библиография [ править ]
- Хан, Фриц. Немецкое секретное оружие 1939–1945 гг. Авиационное вооружение. Хайденхайм: Эрих Хоффманн Верлаг, 1963.
Внешние ссылки [ править ]
