Jump to content

Гироскопический прицел

Приборная панель Spitfire IX с рефлекторным прицелом Mk IID Gyro. Чтобы установить дальность, циферблат регулирует размер сетки в соответствии с размахом крыльев цели. В настоящее время он установлен на Junkers Ju 88. Его размеры варьировались от большого Fw 200 Condor до маленького Messerschmitt Bf 109 .

Гироприцел (ГГС) — модификация неувеличительного рефлекторного прицела , в которой упреждение (величина прицеливания перед движущейся целью) и падение пули рассчитываются автоматически. Первые образцы были разработаны в Великобритании незадолго до Второй мировой войны для использования в воздушных боях , а к концу войны на самолетах союзников стали распространены более совершенные модели.

Количество упреждения, необходимое для поражения цели, зависит от скорости разворота атакующего самолета и дальности до цели. Первое измеряется с помощью гироскопа в прицеле, а второе оценивается пилотом путем перемещения шкалы или указателя так, чтобы сетка в прицеле совпадала с размахом крыльев цели. В послевоенные модели был добавлен небольшой радар для автоматизации измерения дальности; они известны как радиолокационные прицелы .

Прицелы гироскопа обычно содержали более одной сетки, помогающей правильному прицеливанию: фиксированную, часто просто точку, обозначающую направление, в которую направлено оружие, подвижную, показывающую исправленную точку прицеливания, и кольцо, соответствующее известной плоскости цели. размах крыльев. Особенно продвинутая модель, К-14, установленная в североамериканском P-51 Mustang , имела отдельные проекторы и дисплеи для воздушных и наземных атак.

История [ править ]

В 1936 году Королевского авиационного учреждения ученый Лесли Беннет Крейги Каннингем предложил использовать сопротивление гироскопа вращению, чтобы изменить точку прицеливания в прицеле, чтобы компенсировать отклонение, вызванное поворотом самолета. [1] [2] Такое расположение означало, что информация, предоставляемая пилоту, относилась к его собственному самолету , то есть рассчитанное отклонение/упреждение основывалось на его собственном уровне крена, скорости поворота, воздушной скорости и т. д. Предполагалось, что траектория полета повторяет траекторию полета. самолета-мишени, как в воздушном бою, поэтому входные данные были достаточно точными, чтобы предоставить пилоту полезные выходные данные. [ нужна ссылка ]

Британские разработки [ править ]

Марк I [ править ]

Прицел Ferranti Gyro Sight Mk I. Пилоту/наводчику приходилось смотреть в сложенный призматический оптический прицел с узким полем зрения в верхней части устройства, этот недостаток был исправлен в более поздней модели Mark II.

После испытаний двух экспериментальных гироскопических прицелов, начавшихся в 1939 году, первым серийным гироскопическим прицелом стал британский Mark I Gyro Sight, разработанный в Фарнборо в 1941 году. Чтобы сэкономить время на разработку, прицел был основан на уже существующем призматическом прицеле типа G. По сути, это телескопический прицел, укороченный с помощью ряда призм . [3] Прототипы были испытаны на Supermarine Spitfire и башне Boulton Paul Defiant в начале того же года. После успешного завершения этих испытаний прицел был запущен в производство компанией Ferranti , первые версии ограниченного производства были доступны к весне 1941 года, причем прицелы впервые были использованы в боевых действиях против налетов Люфтваффе на Великобританию в июле того же года. Однако прицел Mark I имел ряд недостатков, в том числе ограниченное поле зрения, неустойчивое поведение сетки и необходимость от пилота/наводчика прижимать глаз к окуляру во время резких маневров.

Марк II [ править ]

Гироскопический прицел Ferranti Mk IIc

Производство Mark I было отложено и началась работа над улучшенным прицелом. Изменения включали включение сетки с гироскопической регулировкой в ​​более стандартную систему рефлекторного прицела - оптический прицел без увеличения, который использовался с 1918 года. [4] под углом 45 градусов Рефлекторные прицелы, состоящие из стеклянного светоделителя , который располагался перед пилотом и проецировал освещенное изображение прицельной сетки , которая, казалось, находилась перед полем зрения пилота на бесконечности и была идеально совмещена с полем зрения самолета. ружья (« прицельные » с ружьями). Прицел располагался на некотором расстоянии от пилота, поэтому его было безопаснее использовать и он не ухудшал поле зрения пилота. Оптическая природа прицела-рефлектора означала, что в поле зрения можно было подавать другую информацию. В версии с рефлекторным прицелом дальность измерялась путем сравнения размаха крыльев цели, видимой через прицел, с заранее установленным числом. Заранее установленное число выбиралось с помощью большого циферблата на передней части прицела, а затем дальность измерялась поворотом другого циферблата на дроссельной заслонке самолета. [5] Этим новым прицелом стал Mark II Gyro Sight, который впервые был испытан в конце 1943 года, а серийные образцы стали доступны позже в том же году. Ферранти построил новый завод в районе Крю-Толл в Эдинбурге, Шотландия, для строительства достопримечательностей. Позже этот завод стал центром долгой истории Ferranti в области разработки радаров .

Mark II впоследствии также производился в США компанией Sperry как K-14 ( USAAF ) и Mk18 ( Navy ). В состав К-14 входили две прожекторные системы рефлекторного прицела: одна с гироскопической коррекцией для атакующих самолетов, вторая для атаки наземных целей. В остальном он был похож на британские модели, хотя диск регулировки размера цели был перенесен на левую сторону прицела, а не на переднюю часть. Область, где располагался циферблат Mark II, была заменена движущейся шкалой, указывающей текущую дальность до цели, а также большой подушечкой, предотвращающей травмы головы пилота в случае резкого торможения.

наведением радиолокационным с Хвостовая башня AGLT Village Inn включала в себя гироскопический прицел Mark II, и эта башня устанавливалась на некоторые бомбардировщики Lancaster в конце Второй мировой войны .

Немецкие разработки [ править ]

Хотя с 1935 года соответствующие немецкие компании предложили Имперскому министерству авиации (RLM) новый тип гиростабилизированного прицела, хорошо зарекомендовавший себя REVI ( Reflexvisier , или рефлекторный прицел) остался на вооружении боевых самолетов. Гиростабилизированные прицелы получили обозначение EZ ( Eigen- und Zielgeschwindigkeitsgesteuertes Visier , [6] или противника и прицел с контролем воздушной скорости ), например EZ/REVI-6a.

Разработка гироскопического прицела EZ 40 началась в 1935 году на фирмах Carl Zeiss и Askania, но имела малоприоритетный характер. Летом 1941 года EZ 40, для которого свои разработки представили как компании Carl Zeiss, так и Askania, был забракован. Протестированный на Bf 109 F , EZ 40 от Askania показал на 50–100% большую вероятность попадания по сравнению со стандартным на тот момент прицелом REVI C12c. [7] Однако он был слишком большим и нестабильным. [8] Летом 1943 года образец EZ 41, разработанный фирмой Zeiss, прошел испытания, но от него отказались из-за слишком большого количества неисправностей. Летом 1942 года компания «Аскания» начала работу над EZ 42 цели — прицелом, который можно было регулировать по размаху крыльев (чтобы оценить расстояние до цели). EZ 42 состоял из двух основных частей, а расчет упреждения обеспечивался двумя гироскопами. Вся система весила 13,6 кг (30 фунтов), из которых 3,2 кг составлял рефлекторный прицел, что намного больше, чем у аналогичных моделей. Три экземпляра первой серии по 33 штуки были поставлены в июле 1944 года. В это время немцам стало известно, что англичане используют в своих истребителях гироскопические прицелы, поэтому было принято решение спешно запустить прицелы в серийное производство на фирме Штайнхайль в г. Мюнхен до того, как испытания были полностью завершены. Таким образом, за ними последовали еще 770 единиц, большая часть которых была построена в начале 1945 года. [8] На изготовление каждой единицы ушло 130 человеко-часов.

Около 200 прицелов было установлено на истребители Fw 190 и Me 262 для полевых испытаний. Пилоты сообщили, что возможны атаки с отклонениями в 20 градусов и что хотя максимальная дальность EZ 42 была заявлена ​​примерно в 1000 метров, несколько самолетов противника были сбиты с боевой дистанции 1500 метров. [9] EZ 42 сравнивали с GGS союзников, захваченным у P-47 Thunderbolt в сентябре 1944 года в Германии. Оба прицела испытывались на одном и том же Fw 190 и одним и тем же пилотом. В выводе содержалась критика движущейся сетки ГГС, которая могла быть закрыта целью. По сравнению с EZ 42 угол прогнозирования прицела Allied оказался в среднем на 20% менее точным и варьировался на 1% на градус. Точность отслеживания с помощью GGS, измеряемая как средняя ошибка 50% лучших изображений, была на 20% хуже, чем с EZ 42. [10] На послевоенном допросе немецкий технический персонал заявил, что, по их мнению, методология испытаний неадекватна, в то время как RAE оценила достоверность результатов как сомнительную, отметив, кроме того, что немецкая система будет подвержена значительной чувствительности к высоте и температуре. Британцы также очень критически отнеслись к «чрезвычайно простому» обучению использованию прицелов. [8]

В реальной эксплуатации прицелы не оправдали своих обещаний. Послевоенный допрос пилотов JV 44 Me 262 показал, что неправильная установка сделала прицелы бесполезными, и поэтому устройства были заблокированы для работы в качестве основных рефлекторных прицелов . [11] Майор Рудольф Зиннер из JG 7 выступил против их установки на свои истребители после демонстрации в феврале/марте 1945 года, обнаружив необходимость постоянно корректировать дальность полета, чтобы она не подходила для тактики реактивного боя. [12]

Использование (гироскопический прицел Mark II) [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов [5 томов]: Полная энциклопедия и собрание документов, ABC-CLIO – 2016, стр. 752
  2. ^ Лон О. Нордин, Воздушная война в эпоху ракет, стр. 265.
  3. ^ Форум истории Axis - Стационарные и свободно устанавливаемые рефлекторные прицелы RAF
  4. Британское авиационное вооружение, том 2: Оружие и прицелы», Р. Уоллес Кларк
  5. ^ Олмстед, Мерл; Бирли, Уиллард; Дешей, Джозеф. «Вид с линии полета» . Веб-сайт Кларенса Э. «Бада» Андерсона . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  6. ^ https://www.scribd.com/document/586492240/EZ40Kreiselvisier#
  7. ^ Хан, с. 147.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фишер, РФ (1945). Немецкие авиадесантные пушки и прицелы РП (PDF) (Отчет). Подкомитет по целям британской разведки. стр. 7–11, 31.
  9. ^ Хан, с. 148.
  10. ^ Хан, с. 150.
  11. ^ Этелл, Джеффри; Прайс, Альфред (1979). Немецкие самолеты в бою . стр. 58–59.
  12. ^ Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . п. 157.

Библиография [ править ]

  • Хан, Фриц. Немецкое секретное оружие 1939–1945 гг. Авиационное вооружение. Хайденхайм: Эрих Хоффманн Верлаг, 1963.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a2cae3e11b5c6d9e60d09d63281ce1__1718588160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e1/91a2cae3e11b5c6d9e60d09d63281ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gyro gunsight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)