Jump to content

Воут XF5U

XF5U
XF5U-1 во время испытаний
Роль боец
Производитель Воут
Дизайнер Чарльз Х. Циммерман
Первый полет 1943
Статус Отменено 17 марта 1947 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 2
Разработано на основе Воут В-173

Vought XF5U «Flying Flapjack» — экспериментальный ВМС США, истребитель разработанный Чарльзом Циммерманом для компании Vought во время Второй мировой войны . Эта нестандартная конструкция состояла из плоского, несколько дискообразного корпуса (напоминающего летающие оладьи /блины, отсюда и его прозвище), служащего подъемной поверхностью. [ 1 ] Два поршневых двигателя, утопленных в корпусе, приводили в движение воздушные винты, расположенные на передней кромке, у законцовок крыла.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Усовершенствованная версия оригинального прототипа V-173 , XF5U-1, была более крупным самолетом. Имея цельнометаллическую конструкцию, он был почти в пять раз тяжелее и имел два Pratt & Whitney R-2000 мощностью радиальных двигателя 1400 л.с. (1193 кВт). Конфигурация была разработана для создания самолета с малым удлинением , низкой скоростью взлета и посадки, но высокой максимальной скоростью. [ 2 ] Самолет был спроектирован так, чтобы сохранить низкую скорость сваливания и большой угол атаки от прототипа V-173, но при этом обеспечить лучший обзор пилоту, комфорт кабины, меньшую вибрацию и возможность установки вооружения. Это включало в себя модернизацию кабины, переместив ее с передней кромки крыла на носовую гондолу, которая расширялась дальше перед передней кромкой. Стопорный крюк был заменен на спинной, что позволило уменьшить сопротивление аппарата. [ 3 ]

Кабина XF5U-1

Обычно крыло с таким малым удлинением будет иметь очень плохие характеристики из-за степени индуцированного сопротивления, создаваемого на законцовках крыла, поскольку воздух с более высоким давлением внизу разливается вокруг законцовки крыла в область с более низким давлением наверху. В обычном самолете эти вихри на законцовках крыла несут с собой много энергии и, следовательно, создают сопротивление. Обычный подход к уменьшению этих вихрей заключается в создании крыла с большим удлинением, то есть длинного и узкого. Однако такие крылья ухудшают маневренность и скорость крена самолета или представляют собой структурную проблему, связанную с созданием достаточно жестких крыльев. XF5U попытался решить проблему вихрей на законцовке, используя гребные винты для активного подавления вихрей на конце, вызывающих сопротивление. [ 4 ] Пропеллеры устроены так, чтобы вращаться в направлении, противоположном кончиковым вихрям, с целью удержания воздуха под более высоким давлением под крылом. Если устранить этот источник сопротивления, самолет будет летать с крылом гораздо меньшей площади, а маленькое крыло обеспечит высокую маневренность при большей прочности конструкции.

Винты, предусмотренные для готового истребителя, - в отличие от винтов встречного вращения, снижающих крутящий момент конструкции V-173, - должны были иметь встроенное циклическое движение, подобное вертолета несущему винту , с очень ограниченной способностью перемещать центр подъемной силы. вверх и вниз, чтобы помочь самолету маневрировать. Первоначально на самолете использовались воздушные винты, изначально разработанные для прототипа В-173 . [ 5 ] Эти винты будут заменены винтами, взятыми от Vought F4U-4 Corsair . Было установлено катапультное кресло, позволяющее пилоту освободиться от массивных винтов в случае чрезвычайной ситуации в полете. [ 2 ] Хотя прототип не был вооружен, M2 Browning ​​комбинация из шести пулеметов 50 калибра или четырех 20-мм пушек M3 . на вооружении в корнях крыла должна была быть установлена [ 2 ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Конструкция XF5U была многообещающей: данные на тот момент характеристики обещали отличную маневренность и скорость до 452 миль в час (727 км/ч). [ 6 ] Однако это произошло в то время, когда ВМС США переходили от винтовых самолетов к реактивным самолетам. К 1946 году проект XF5U-1 уже значительно превысил ожидаемые сроки разработки и значительно превысил бюджет. [ 2 ] Когда на вооружение поступили реактивные самолеты, ВМС окончательно отменили проект 17 марта 1947 года, а прототип самолета (V-173) был передан в Смитсоновский музей для показа. Хотя было построено два самолета, единственный XF5U-1 прошел наземную обкатку, но так и не преодолел проблемы с вибрацией. Испытания такси на заводе Vought в Коннектикуте завершились короткими «прыжками», которые не были настоящими полетами. [ 7 ] [ 8 ] Единственный завершенный XF5U-1 оказался настолько прочным с точки зрения конструкции, что его пришлось уничтожить разрушительным шаром . [ 9 ]

Технические характеристики (XF5U-1)

[ редактировать ]
Чертеж Vought XF5U в трех проекциях

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 28 футов 7 дюймов (8,73 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
  • Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
  • Площадь крыла: 475 кв. футов (44,2 м 2 )
  • Пустой вес: 13 107 фунтов (5 958 кг)
  • Полная масса: 16 722 фунта (7 600 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18 772 фунта (8 533 кг)
  • Силовая установка: 2 радиальных двигателя Pratt & Whitney XR-2000-2 мощностью 1350 л.с. (1007 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 452 миль в час (727 км/ч, 393 узла) на высоте 28 000 футов (8 500 м) (расчетная) [ 6 ]
  • Скорость сваливания: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
  • Диапазон: 710 миль (1142 км, 620 миль)
  • Практический потолок: 34 500 футов (10 516 м)
  • Скорость набора высоты: 3120 футов/мин (15,8 м/с) или 910 м/мин.
  • Нагрузка на крыло: 39,2 фунта/кв. футов (191 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чант 1984, с. 53.
  2. ^ Jump up to: а б с д Winchester Концептуальный самолет 2005, с. 247.
  3. ^ Истребители ВМФ номер двадцать один Chance Vough V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes . Стив Гинтер. 1992. С. 15, 23.
  4. ^ Нортон 2008, стр.165.
  5. ^ Истребители ВМФ номер двадцать один Chance Vough V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes . Стив Гинтер. 1992. с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б «Характеристики и летно-технические характеристики самолета» (PDF) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  7. ^ Винчестер X-Planes 2005, с. 222. Предложения о первом полете XF5U были сбиты с толку испытательными полетами V-173, которые продолжались до 1945 года.
  8. ^ Джеррам 1980, с. 71.
  9. ^ Джеррам 1980, с. 72.
  10. ^ «Стало известно, почему США создали самый медленный в мире самолет XF5U — SUNDRIES» . 8 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чант, Кристофер. Фантастический самолет . Нью-Йорк: Галерея книг, 1984. ISBN   0-8317-3189-3 .
  • Гинтер, Стив. Chance Vought V-173 и XF5U-1 Flying Pancakes (военно-морские истребители номер двадцать один). Сими-Вэлли, Калифорния: Издательство Стива Гинтера, 1992. ISBN   0-942612-21-3 .
  • Гайтон, Бун и Пол Маркус. «Взлеты и падения летающего блина». Правда , июль 1951 г. Том. 29, нет. 170.
  • Джеррам, Майкл Э. Невероятные летающие машины: Антология эксцентричных самолетов . Нью-Йорк: Эксетер Букс, 1980. ISBN   0-85685-835-8 .
  • Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008, стр. 165–168. ISBN   978-1-58007-109-3 .
  • XF5U Стандартные характеристики самолета . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр на верфи ВМС США. Проверено: 25 июля 2009 г.
  • Винчестер, Джим. «Воут XF5U-1». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
  • Винчестер, Джим. «Vought V-173 и XF5U-1 'Flapjack' (1942)». X-самолеты и прототипы . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-40-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dd29117d2a71385501b4c0253d3dcfa__1713260220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/fa/7dd29117d2a71385501b4c0253d3dcfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought XF5U - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)