Jump to content

1-я истребительная эскадрилья (ВМС США)

(Перенаправлено с ВФ-1 )

1-я истребительная эскадрилья
Знак различия ВФ-1
Активный 14 октября 1972 г. - 1 октября 1993 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Тип боец
Роль Воздушный запрет
Воздушная разведка
Непосредственная поддержка с воздуха
Гарнизон/штаб НАН Мирамар
Псевдоним(а) "Волчья стая"
Помолвки Вьетнамская война
* Операция «Частый ветер»
Танкерная война
* Операция «Проворный лучник»
* Операция «Серьезная воля»
Операция «Буря в пустыне»
Единая оперативная группа
Операция Южный Дозор
Самолет летал
боец F-14А Томкэт

Fighter Squadron 1 (VF-1) — истребительная эскадрилья ВМС США . Первоначально созданная 14 октября 1972 года, она была расформирована 30 сентября 1993 года. Это была пятая эскадрилья ВМС США, получившая обозначение VF-1. [ 1 ] Известная как «Волчья стая», эскадрилья участвовала в боях во время войны во Вьетнаме и операции «Буря в пустыне » . Эскадрилья была расформирована, а ее личный состав перераспределен в 1993 году, когда ее авианосец USS Ranger был выведен из эксплуатации.

Операционная история

[ редактировать ]

VF-1, Wolfpack , был создан 14 октября 1972 года в авиабазе NAS Miramar , одновременно с VF-2 , и эти подразделения были первыми действующими истребительными эскадрильями, оснащенными истребителями Grumman F-14 Tomcat . VF-1 получил первые F-14A 1 июля 1973 года. Знаком отличия эскадрильи была голова красного волка, созданная коммерческим художником Grumman Джорджем М. Кехью, который сам является ветераном боевых действий Второй мировой войны. Знак отличия эскадрильи зарегистрирован в Библиотеке Конгресса США.

VF-1 был приписан к 14-му авиакрылу авианосца (CVW-14) на борту USS Enterprise . Их первый поход состоялся в сентябре 1974 года. В конце похода состоялся боевой дебют первого Tomcat, когда VF-1 и VF-2 прикрывали Сайгон для эвакуации американского персонала в апреле 1975 года в рамках операции «Частый ветер» .

В июле 1976 года «Энтерпрайз» начал свое восьмое развертывание в западной части Тихого океана. В феврале 1977 года Иди Амин , президент Уганды , публично выступил с уничижительными высказываниями в адрес Соединенных Штатов, и американцы в Уганде были взяты в заложники. Это произошло через несколько месяцев после израильского рейда в аэропорту Энтеббе . «Энтерпрайз» и его корабли сопровождения должны были вернуться домой после семимесячного развертывания, но, только что покинувшие Момбасу после захода в порт, им было приказано оставаться в этом районе и действовать у восточноафриканского побережья в течение примерно одной недели. Отряд морской пехоты и авиакрыло корабля готовились к возможной миссии по спасению и эвакуации американцев, но в конце концов Амин освободил всех заложников. Затем флотилия на высокой скорости пересекла Индийский океан, чтобы совершить ранее запланированный последний заход в порт NAS Cubi Point на Филиппинах, прежде чем вернуться на NAS Alameda.

В 1978 году «Энтерпрайз» совершил свое девятое развертывание в Западной части Тихого океана, включая заходы в порты Гонконга, Перта, Австралии и Сингапура. VF-1 покинул «Энтерпрайз» после этого развертывания, когда в январе 1979 года авианосец вступил в переходный возраст.

F-14A Tomcats из состава VF-1, 1970-е годы.

В сентябре 1980 года и VF-1, и VF-2 были переведены в CVW-2 . Воздушное крыло оставалось на борту USS Ranger в течение двух развертываний, а затем было переведено на USS Kitty Hawk на один рейс. В 1984 году VF-1 налетал впечатляющие 22 000 часов без единой аварии.

В январе 1982 года «Китти Хок» вернулась в Бремертон для очередного годового капитального ремонта. После комплексной модернизации и интенсивного периода обучения с CVW-2 , Kitty Hawk был развернут в 1984 году в качестве флагмана боевой группы Bravo.

В марте 1984 года «Китти Хок» участвовал в учениях «Team Spirit» в Японском море . советская типа «Виктор» атомная подводная лодка К-314 За группой следила . 21 марта, по завершении части учений в Японском море, К-314 всплыла прямо перед «Китти Хок» , а в 22:05 — слишком темно и слишком близко, чтобы «Китти Хок» могла ее увидеть и избежать возникшего в результате столкновения. В результате столкновения суда столкнулись, в результате чего авианосец получил незначительные повреждения, а советская подводная лодка — значительный ущерб. Китти Хок прибыла на военно-морскую базу США в Субик-Бей на Филиппинах для ремонта. Часть одного из винтов К-314 застряла в носовой части «Китти Хоук » , как и несколько кусков советского безэхового покрытия , образовавшихся в результате царапин по борту подлодки. Авианосец вернулся в Сан-Диего 1 августа 1984 года.

После этого похода VF-1 и CVW-2 вернулись на авианосец USS Ranger для оставшихся пяти операций. В 1987 году CVW-2 в основном состоял из самолетов Grumman. «Воздушное крыло Grumman» было развернуто в западной части Тихого океана / Индийском океане в июле 1987 года, выполнив множество миссий по сопровождению «Earnest Will» в Персидский залив . 19 октября 1987 года «Рейнджер» принял участие в операции «Проворный лучник» — нападении сил ВМС США на две иранские нефтяные платформы в Персидском заливе. Атака стала ответом на ракетную атаку Ирана тремя днями ранее на MV Sea Isle City , кувейтский нефтяной танкер под новым флагом, стоящий на якоре у берегов Кувейта. Это произошло во время операции «Эрнест Уилл» , направленной на защиту кувейтского судоходства в условиях ирано-иракской войны. Воздушное прикрытие обеспечивали Уильям Х. Стэндли , два истребителя F-14A Tomcat и E-2C Hawkeye от Ranger . [ 2 ]

F-14A или VF-1 запускает AIM-54 Phoenix (1989 г.)

С февраля по август 1989 года Ranger /CVW-2 проводил обычные патрульные операции в западной части Тихого океана/Индийском океане.

VF-1 на борту «Рейнджера» находился на стоянке, когда 16 января 1991 года началась война в Персидском заливе 1991 года. ВМС США совершили 228 боевых вылетов с самолетов «Рейнджер» и «Мидуэй» в Персидском заливе , с корабля «Теодор Рузвельт» по пути в Персидский залив и с корабля «Джон Ф. Кеннеди». , Саратога и Америка в Красном море .

6 февраля VF-1 стал единственным сбитым F-14 во время войны в Персидском заливе, когда лейтенант Стюарт Брос вместе с командиром эскадрильи Роном МакЭлрафтом в качестве RIO сбил иракский вертолет Ми-8 Hip ракетой AIM-9M Sidewinder, когда летающий самолет НЕ-103 (БуНо 162603). [ 3 ] [ 4 ] 27 февраля в 21:00 по восточному стандартному времени президент Буш объявил, что Кувейт освобожден и операция «Буря в пустыне» завершится в полночь.

14 января 1992 года VF-1 потерял самолет NE-112 (BuNo. 160887) в результате крушения в Фэллоне, штат Невада. Оба члена экипажа погибли в результате крушения. [ 5 ]

Рейнджер начала свое 21-е и последнее развертывание в западной части Тихого океана и Индийского океана 1 августа 1992 года. 18 августа она вошла в Йокосуку для шестидневного посещения порта и обслуживания. Рейнджер вошел в Персидский залив 14 сентября, пройдя Ормузский пролив. На следующий день Рейнджер сменила Индепенденс на необычной церемонии с близкого расстояния и вместе со своим авиакрылом Carrier Air Wing 2 немедленно начала летное патрулирование в поддержку Соединенного Королевства и объявленной Соединенными Штатами зоны «запрета для полетов» на юге. Ирак: Операция «Южный дозор» .

Рейнджер сыграл значительную роль в масштабной работе по оказанию помощи голодающим сомалийцам в ходе операции «Восстановление надежды» . Команда Ranger /CVW-2 обеспечивала фото- и визуальную разведку, управление воздушным движением с воздуха, логистическую поддержку и непосредственную воздушную поддержку по вызову десантных сил ВМС США и Корпуса морской пехоты. [ 6 ]

19 декабря 1992 года Рейнджер была заменена на станции Китти Хок и отправилась в свой последний путь домой в Сан-Диего . Последним зарубежным портом въезда Рейнджера был Сидней, Австралия, в январе 1993 года после того , как он провел канун Нового 1992 года во Фримантле, Австралия.

Рейнджер был списан в июле 1993 года, оставив VF-1 без носителя. Они действовали за пределами NAS Miramar до тех пор, пока 1 октября 1993 года не был закрыт VF-1.

[ редактировать ]
Эмблема VF-1 из Top Gun

В фильме «Лучший стрелок » главные герои Пит «Маверик» Митчелл ( Том Круз ) и Ник «Гусь» Брэдшоу ( Энтони Эдвардс ) служили с вымышленной версией VF-1 с » авианосца « Энтерпрайз (CVN-65) ; эта вымышленная версия VF1 имела знак VAW-110 , который представлял собой воздушную эскадрилью раннего предупреждения, эксплуатирующую Northrop Grumman E-2 Hawkeye из NAS Miramar. На заднем плане кадров, сделанных в Мирамаре, также видны самолеты настоящей эскадрильи VF-1.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ «ЦВ-61» .
  3. ^ Дорр, РФ (27 февраля 2011 г.). «Война в Персидском заливе: F-14 Tomcat в бою» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 21 июня 2023 г.
  4. ^ «Ф-14А-135-ГР» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.
  5. ^ «Ф-14А-105-ГР» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.
  6. ^ NAVSEA - Оценка исторического значения, USS Ranger. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine , 30 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f77f3249b3e6f4d04b82b0ca651c4a__1708898580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/4a/99f77f3249b3e6f4d04b82b0ca651c4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fighter Squadron 1 (United States Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)