ВФ-142
142-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 24 августа 1948 г. - 30 апреля 1995 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | УСН |
Тип | боец |
Псевдоним(а) | Призрачные гонщики |
Самолет летал | |
боец | F4U-4 Корсар F2H-3 Банши F3H-2/-2N Демон F-4B/J Фантом II F-14А Томкэт |
VF-142 Ghostriders — ВМС США истребительная эскадрилья , созданная 24 августа 1948 года как VF-193 , переименованная в VF-142 15 октября 1963 года и расформированная 30 апреля 1995 года.
История
[ редактировать ]Конец 1940-х - 1970-е годы
[ редактировать ]193-я истребительная эскадрилья (VF-193) была создана 24 августа 1948 года и приписана к девятнадцатой авианосной группе . Эскадрилья была оснащена самолетами Vought F4U-4 Corsair . Он совершил два переброски в Корею во время Корейской войны между 1950 и 1952 годами на борту авианосца USS Princeton . В 1953 году эскадрилья перешла на McDonnell F2H-3 Banshee . Затем CVG-19 совершил два развертывания в западной части Тихого океана на борту военного корабля США «Орискани» под командованием Дональда Элизера Карра-младшего в кампании 1953–1954 годов.
В 1958 году эскадрилья перешла на сверхзвуковые истребители McDonnell F3H-2 Demon . Затем VF-193 совершил четыре рейса с CVG-19 на борту военного корабля США Bon Homme Richard , также в западную часть Тихого океана.
В 1963 году VF-193 перешёл на McDonnell F-4B Phantom II . 15 октября 1963 года эскадрилья была переименована в VF-142. С 1953 по 1962 год здесь находилась еще одна истребительная эскадрилья ВФ-142. Эта эскадрилья была создана как ВМС США резервная эскадрилья VF-791 Fighting Falcons и была переименована в VF-142 после того, как 4 февраля 1953 года стала регулярной эскадрильей. 1 июня 1962 года она снова была переименована в VF-96.
В период с мая 1964 по май 1968 года «Призрачные гонщики» совершили четыре развертывания в Тихом океане на борту USS Ranger и три других развертывания на USS Constellation . Во время этих походов, участвовавших в войне во Вьетнаме , VF-142 сбил два МиГ-21 , один МиГ-17 и один Ан-2 Кольт. Это произошло в результате обнаружения проблемы с корректировкой пилотов, РИО и линейного обслуживающего персонала, вносивших коррективы в показания радара. которые были неверными, что привело к отправке ракетам неверной информации о скорости сближения. Это было обнаружено техническим специалистом IMA (промежуточное техническое обслуживание), а затем проверено техническим представителем Raytheon. До этого успехи с ракетами Sparrow III не были хорошими. В то время VF-142 также был удостоен награды «Боевая эффективность» (E). В 1969 году они перешли с F-4B на F-4J и 11 августа 1969 года отправились в новый круиз с Constellation . VF-142 был награжден премией за безопасность морской авиации за 1969–1970 годы. В июне 1971 года VF-142 был отправлен в состав USS Enterprise для своего шестого боевого развертывания. Вьетнам .
В сентябре 1972 года VF-142 отправился в свое седьмое и последнее боевое развертывание в Азии. Миссии были отправлены в поддержку первых ударов B-52 в сердце Северного Вьетнама до прекращения огня. VF-142 сбил пятый самолет противника, МиГ-21, сделав VF-142 первой эскадрильей асов ВМФ за всю войну. В 1974 году «Призрачные гонщики» были отправлены в Средиземное море на авианосце « Америка» , а после возвращения на авиабазу «Мирамар» перешли на F-14 Tomcat . 1 апреля 1975 года эскадрилья сменила базу базирования с Мирамара на NAS Oceana , оставив Carrier Air Wing 14 на Carrier Air Wing 6. В апреле 1976 года VF-142 был отправлен в Средиземное море и совершил первый перехват F-14 советского самолета. Бомбардировщик Ту-95 Медведь , 23 апреля 1976 года. «Призрачные гонщики» были награждены Battle E за выдающиеся характеристики до и во время полета.
В 1978 году «Призрачные гонщики» сменили и корабль, и авиакрыло, поскольку Carrier Air Wing 7 и военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» их новым домом стали . В январе 1979 года они отправились в первое развертывание Эйзенхауэра в Средиземноморье. Они вернулись на NAS Oceana 16 июля 1979 года.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году они начали подготовку перед тем, как 16 апреля 1980 года отправиться в Индийский океан. В составе 7-го флота Эйзенхауэр и CVW-7 участвовали в операциях на случай непредвиденных обстоятельств в поддержку политики США во время иранского кризиса с заложниками . С 16 апреля по 22 декабря 1980 года «Призрачные гонщики» находились в море непрерывно, за исключением одного пятидневного визита в порт Сингапура . За это развертывание эскадрилья была награждена Экспедиционной медалью ВМФ и Благодарностью ВМФ .
С 5 января по 15 июля 1982 года проходил еще один круиз по Средиземному морю. После этого рейса эскадрилья провела 4-месячный цикл обучения, в который вошли подразделения на авиабазу Неллис и авиабазу ВМС Фэллон , штат Невада . 27 апреля 1983 года VF-142 вылетел из Норфолка, штат Вирджиния, для операций на Ближнем Востоке . С середины июля до конца развертывания в декабре 1983 года VF-142 провел в море почти пять дней, оказывая поддержку морской пехоте США и многонациональным миротворческим силам в Бейруте , Ливан . 32 офицера и 205 рядовых VF-142, а также 12 F-14 налетали более 3200 часов и совершили 1500 посадок на авианосцы. В ходе этого похода VF-142 перехватил два ливийских МиГ-23, направлявшиеся в сторону авианосной группы, стрельбы из оружия не велось. [ 1 ]
В 1984 году VF-142 были отправлены на авиабазу Неллис, военно-морскую базу Рузвельт-Роудс и авиабазу NAS Fallon. В марте эскадрилья установила новый стандарт совершенства, достигнув коэффициента уничтожения 6,2:1 в ходе Программы боевой готовности к боевому маневрированию истребителей флота (FFARP) и второй год подряд завоевала награду CVW-7 ACM за сбитие.
7 мая 1984 года «Призрачные гонщики» покинули Норфолк для тренировок, после чего последовал визит в Нормандию на Д. празднование 40-летия Дня С 10 по 19 июля и снова с 8 августа по 7 сентября 1984 года VF-142 совершил рейс по Карибским островам, проведя очень успешные учения по подготовке к операции. В октябре эскадра была отправлена в Средиземное море, совершив одно из самых успешных развертываний за всю историю. VF-142 налетал более 4000 часов без происшествий и ППП и лидировал в борьбе за желанную награду Battle E. Они вернулись на авиабазу NAS Oceana 7 мая 1985 года. «Призрачные гонщики» провели немного времени дома с близкими, прежде чем 18 июля снова отправиться в оперативный район Центральной Америки. За это время они также приняли участие в Ocean Safari, учениях трех авианосных групп в Северной Атлантике . Эскадрилья наконец вернулась домой 4 сентября 1985 года для длительного ремонта, а Айк отправился на верфь для первого капитального ремонта. После смены командования в апреле 1987 года эскадрилья 2 мая покинула NAS Oceana и направилась в отряд подготовки вооружения CVW-7 на NAS Fallon. Там «Призрачные гонщики» возглавили то, что Командующий назвал «лучшим истребителем, когда-либо виденным». Центр военно-морских ударов и воздушной войны .
С 15 июня по 23 июля 1987 года «Призрачные гонщики» отправились с Дуайтом Д. Эйзенхауэром в круиз . Так начались несколько коротких морских периодов в рамках подготовки к предстоящему круизу по Средиземному морю. Эскадрилья провела пять недель в Карибском бассейне, где участвовала в совместных операциях с ВВС Венесуэлы . В сентябре и конце октября в ходе операций в Карибском море «Призрачные гонщики» успешно выпустили две AIM-54 , три AIM-7 и четыре AIM-9 ракеты класса «воздух-воздух» . В январе 1988 года «Призрачные гонщики» снова были задействованы вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Эскадрилья начала год с правильной ноги, внося непосредственный вклад в успех первых учений флота 1988 года. Учения, в которых также участвовал военный корабль США «Форрестол» в операциях с двумя авианосцами, проводились против сил противника, состоящих из средств ВМС и ВВС США. «Призрачные гонщики» летали круглосуточно в течение пяти дней, проверяя свои способности во всех аспектах противовоздушной войны. По итогам учений они успешно выпустили и навели три ракеты класса «воздух-воздух».
29 февраля 1988 года эскадрилья покинула NAS Oceana для 6-месячного развертывания в Средиземном море вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Круиз ознаменовался участием «Призрачных гонщиков» в нескольких совместных учениях НАТО , ВВС и ВМФ. VF-142 выполнял наземные и надводные миссии в нескольких весьма успешных учениях НАТО с Испанией , Францией и Тунисом . За шесть месяцев службы эскадрилья совершила более 1200 боевых вылетов общим налетом 2500 часов. После непродолжительного простоя VF-142 приступил к подготовке к программе боевой готовности истребителей к воздушному бою. После весьма успешного FFARP в октябре и ноябре «Призрачные гонщики» участвовали в ракетных учениях на Рузвельт-Роудс с 7 по 18 декабря 1988 года. VF-142 выпустил две ракеты AIM-54, три AIM-7 и одну AIM-9, завершив учения. чрезвычайно успешный год деятельности.
1989 год начался с отправки артиллерийского отряда воздух-воздух на авиабазу Ки-Уэст . Апрель был потрачен на подготовку, а затем вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром на неделю независимых учений на пару. После краткого визита в порт Норфолк авианосец и его авиакрыло отправились для участия в весьма успешных учениях Solid Shield 89 вместе с тысячами военнослужащих морской пехоты, ВМФ, ВВС и армии.
После возвращения из Solid Shield эскадрилья начала переход на F-14B, получив свой первый новый самолет 24 марта 1989 года. F-14B с гораздо более мощными двигателями и несколькими модернизациями авионики представлял собой долгожданное обновление Tomcat. «Призрачные гонщики» и их дочерняя эскадрилья VF-143 Pukin' Dogs были первыми эскадрильями ВМФ, которые летали на FFARP, проводили ударные учения на авиабазе NAS Fallon и стали первыми, кто развернул свои силы на новых F-14B.
1990-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья снова была развернута 8 марта 1990 года в Средиземноморье для шестимесячного развертывания вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Экипаж Ghostriders задействовал многие самолеты НАТО в учениях Dragon Hammer 90, и новые F-14B показали себя превосходно. Авианосец прошел через Суэцкий канал 8 августа в ответ на вторжение Ирака в Кувейт . Дуайт Д. Эйзенхауэр и Airwing 7 первыми прибыли и заняли базу в Красном море для поддержки операции «Щит пустыни» . Первая боевая группа на Красном море была хорошо защищена боевым воздушным патрулем F-14B. Эскадрилья налетала более 2300 часов и зарегистрировала более 1200 задержанных посадок на своих новых Tomcats. Техническое обслуживание «Призрачных гонщиков» проделало выдающуюся работу по обслуживанию новых систем, и эскадрилья выполнила 1227 из 1229 назначенных боевых вылетов. В связи с назревающим конфликтом в Персидском заливе «Призрачные гонщики» взяли небольшой перерыв после возвращения, но быстро вернулись к ускоренному графику ремонта на случай, если возникнет необходимость в дополнительных авианосцах на Ближнем Востоке.
В октябре 1990 года эскадрилья приступила к быстрому выходу в море для прохождения переподготовки на авианосце. С конца ноября по конец декабря эскадрилья завершила самый успешный FFARP за всю историю с коэффициентом уничтожения 11,5:1. Это принесло эскадрилье трофей FFARP в 1990 году. «Призрачные гонщики» быстро возобновили полноценные тренировки, когда надвигался кризис на Ближнем Востоке. Эскадрилья сочетала регулярные межремонтные тренировки с постоянной готовностью авианосцев к обеспечению готовности к работе. После того, как кризис миновал, следующее развертывание было окончательно назначено на сентябрь 1991 года. Дуайт Д. Эйзенхауэр покинул Норфолк 26 сентября 1991 года для шестимесячной командировки в Персидский залив. Действуя в качестве сдерживающего фактора региональной агрессии, «Призрачные гонщики» в течение шести месяцев участвовали во многих совместных и многонациональных учениях в регионе. По пути домой Дуайту Д. Эйзенхауэру было поручено быть координатором командной работы 92, крупных многонациональных учений в Северной Атлантике.
После короткого перерыва, последовавшего за шестимесячным развертыванием, «Призрачные гонщики» вернулись к полной подготовке к переходу на авианосец «Джордж Вашингтон» . Самый новый авианосец в то время принял CVW-7 в начале осени 1992 года и быстро отправился в путь, совершив шестинедельный круиз.
В начале 1993 года «Призрачные гонщики» снова отличились в FFARP против противников VF-43. С новым упором на использование Tomcat в роли воздух-земля, «Призрачные гонщики» разработали совершенно новую программу для FFARP, которая включала F-14B в качестве ударных истребителей с самосопровождением. Затем весной эскадрилья провела несколько недель в качестве противников Школы вооружения ВВС США в Неваде. Находясь в этом отряде на авиабазе Неллис, экипаж продолжал тренироваться в качестве ударников, сбрасывая боевые бомбы серии Mk-80 и впервые доставляя Rockeye флотский F-14. «Призрачные гонщики» приступили к середине 1993 года, проведя короткий период в море для обучения авианосцев и интеграции с другими эскадрильями CVW-7. Сразу после этого эскадрилья завершила недавно разработанную интенсивную тренировку AARP «воздух-земля». В новой программе особое внимание уделялось последним достижениям в тактике ударов F-14B. на борту «Джорджа Вашингтона» «Призрачные гонщики» отправились в шестимесячный круиз в мае 1994 года. В их работу входили операции по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине и Ираке. За исключительную работу они были награждены Боевой «Е» и Золотым гаечным ключом. В связи с сокращением бюджета и реорганизацией авиакрыла в апреле 1995 года VF-142 был расформирован.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВФ-142 - Новости морской авиации - январь 1979 г., с. 19.