Jump to content

ВФ-142

142-я истребительная эскадрилья
Знак различия ВФ-142
Активный 24 августа 1948 г. - 30 апреля 1995 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь УСН
Тип боец
Псевдоним(а) Призрачные гонщики
Самолет летал
боец F4U-4 Корсар
F2H-3 Банши
F3H-2/-2N Демон
F-4B/J Фантом II
F-14А Томкэт

VF-142 Ghostriders ВМС США истребительная эскадрилья , созданная 24 августа 1948 года как VF-193 , переименованная в VF-142 15 октября 1963 года и расформированная 30 апреля 1995 года.

Конец 1940-х - 1970-е годы

[ редактировать ]
VF-193 F2H-3 на авианосце USS Oriskany в 1955 году.
VF-193 F3H-2 на катапульте авианосца USS Bon Homme Richard , 1961 год.

193-я истребительная эскадрилья (VF-193) была создана 24 августа 1948 года и приписана к девятнадцатой авианосной группе . Эскадрилья была оснащена самолетами Vought F4U-4 Corsair . Он совершил два переброски в Корею во время Корейской войны между 1950 и 1952 годами на борту авианосца USS Princeton . В 1953 году эскадрилья перешла на McDonnell F2H-3 Banshee . Затем CVG-19 совершил два развертывания в западной части Тихого океана на борту военного корабля США «Орискани» под командованием Дональда Элизера Карра-младшего в кампании 1953–1954 годов.

В 1958 году эскадрилья перешла на сверхзвуковые истребители McDonnell F3H-2 Demon . Затем VF-193 совершил четыре рейса с CVG-19 на борту военного корабля США Bon Homme Richard , также в западную часть Тихого океана.

VF-142 и VF-143 F-4J на авианосце USS Constellation , 1969/70 г.

В 1963 году VF-193 перешёл на McDonnell F-4B Phantom II . 15 октября 1963 года эскадрилья была переименована в VF-142. С 1953 по 1962 год здесь находилась еще одна истребительная эскадрилья ВФ-142. Эта эскадрилья была создана как ВМС США резервная эскадрилья VF-791 Fighting Falcons и была переименована в VF-142 после того, как 4 февраля 1953 года стала регулярной эскадрильей. 1 июня 1962 года она снова была переименована в VF-96.

В период с мая 1964 по май 1968 года «Призрачные гонщики» совершили четыре развертывания в Тихом океане на борту USS Ranger и три других развертывания на USS Constellation . Во время этих походов, участвовавших в войне во Вьетнаме , VF-142 сбил два МиГ-21 , один МиГ-17 и один Ан-2 Кольт. Это произошло в результате обнаружения проблемы с корректировкой пилотов, РИО и линейного обслуживающего персонала, вносивших коррективы в показания радара. которые были неверными, что привело к отправке ракетам неверной информации о скорости сближения. Это было обнаружено техническим специалистом IMA (промежуточное техническое обслуживание), а затем проверено техническим представителем Raytheon. До этого успехи с ракетами Sparrow III не были хорошими. В то время VF-142 также был удостоен награды «Боевая эффективность» (E). В 1969 году они перешли с F-4B на F-4J и 11 августа 1969 года отправились в новый круиз с Constellation . VF-142 был награжден премией за безопасность морской авиации за 1969–1970 годы. В июне 1971 года VF-142 был отправлен в состав USS Enterprise для своего шестого боевого развертывания. Вьетнам .

В сентябре 1972 года VF-142 отправился в свое седьмое и последнее боевое развертывание в Азии. Миссии были отправлены в поддержку первых ударов B-52 в сердце Северного Вьетнама до прекращения огня. VF-142 сбил пятый самолет противника, МиГ-21, сделав VF-142 первой эскадрильей асов ВМФ за всю войну. В 1974 году «Призрачные гонщики» были отправлены в Средиземное море на авианосце « Америка» , а после возвращения на авиабазу «Мирамар» перешли на F-14 Tomcat . 1 апреля 1975 года эскадрилья сменила базу базирования с Мирамара на NAS Oceana , оставив Carrier Air Wing 14 на Carrier Air Wing 6. В апреле 1976 года VF-142 был отправлен в Средиземное море и совершил первый перехват F-14 советского самолета. Бомбардировщик Ту-95 Медведь , 23 апреля 1976 года. «Призрачные гонщики» были награждены Battle E за выдающиеся характеристики до и во время полета.

В 1978 году «Призрачные гонщики» сменили и корабль, и авиакрыло, поскольку Carrier Air Wing 7 и военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» их новым домом стали . В январе 1979 года они отправились в первое развертывание Эйзенхауэра в Средиземноморье. Они вернулись на NAS Oceana 16 июля 1979 года.

1980-е годы

[ редактировать ]
Маркировка хвоста ВФ-142 Ф-14

В 1980 году они начали подготовку перед тем, как 16 апреля 1980 года отправиться в Индийский океан. В составе 7-го флота Эйзенхауэр и CVW-7 участвовали в операциях на случай непредвиденных обстоятельств в поддержку политики США во время иранского кризиса с заложниками . С 16 апреля по 22 декабря 1980 года «Призрачные гонщики» находились в море непрерывно, за исключением одного пятидневного визита в порт Сингапура . За это развертывание эскадрилья была награждена Экспедиционной медалью ВМФ и Благодарностью ВМФ .

С 5 января по 15 июля 1982 года проходил еще один круиз по Средиземному морю. После этого рейса эскадрилья провела 4-месячный цикл обучения, в который вошли подразделения на авиабазу Неллис и авиабазу ВМС Фэллон , штат Невада . 27 апреля 1983 года VF-142 вылетел из Норфолка, штат Вирджиния, для операций на Ближнем Востоке . С середины июля до конца развертывания в декабре 1983 года VF-142 провел в море почти пять дней, оказывая поддержку морской пехоте США и многонациональным миротворческим силам в Бейруте , Ливан . 32 офицера и 205 рядовых VF-142, а также 12 F-14 налетали более 3200 часов и совершили 1500 посадок на авианосцы. В ходе этого похода VF-142 перехватил два ливийских МиГ-23, направлявшиеся в сторону авианосной группы, стрельбы из оружия не велось. [ 1 ]

В 1984 году VF-142 были отправлены на авиабазу Неллис, военно-морскую базу Рузвельт-Роудс и авиабазу NAS Fallon. В марте эскадрилья установила новый стандарт совершенства, достигнув коэффициента уничтожения 6,2:1 в ходе Программы боевой готовности к боевому маневрированию истребителей флота (FFARP) и второй год подряд завоевала награду CVW-7 ACM за сбитие.

7 мая 1984 года «Призрачные гонщики» покинули Норфолк для тренировок, после чего последовал визит в Нормандию на Д. празднование 40-летия Дня С 10 по 19 июля и снова с 8 августа по 7 сентября 1984 года VF-142 совершил рейс по Карибским островам, проведя очень успешные учения по подготовке к операции. В октябре эскадра была отправлена ​​в Средиземное море, совершив одно из самых успешных развертываний за всю историю. VF-142 налетал более 4000 часов без происшествий и ППП и лидировал в борьбе за желанную награду Battle E. Они вернулись на авиабазу NAS Oceana 7 мая 1985 года. «Призрачные гонщики» провели немного времени дома с близкими, прежде чем 18 июля снова отправиться в оперативный район Центральной Америки. За это время они также приняли участие в Ocean Safari, учениях трех авианосных групп в Северной Атлантике . Эскадрилья наконец вернулась домой 4 сентября 1985 года для длительного ремонта, а Айк отправился на верфь для первого капитального ремонта. После смены командования в апреле 1987 года эскадрилья 2 мая покинула NAS Oceana и направилась в отряд подготовки вооружения CVW-7 на NAS Fallon. Там «Призрачные гонщики» возглавили то, что Командующий назвал «лучшим истребителем, когда-либо виденным». Центр военно-морских ударов и воздушной войны .

F-14A Tomcat из состава VF-142, 1985 год.

С 15 июня по 23 июля 1987 года «Призрачные гонщики» отправились с Дуайтом Д. Эйзенхауэром в круиз . Так начались несколько коротких морских периодов в рамках подготовки к предстоящему круизу по Средиземному морю. Эскадрилья провела пять недель в Карибском бассейне, где участвовала в совместных операциях с ВВС Венесуэлы . В сентябре и конце октября в ходе операций в Карибском море «Призрачные гонщики» успешно выпустили две AIM-54 , три AIM-7 и четыре AIM-9 ракеты класса «воздух-воздух» . В январе 1988 года «Призрачные гонщики» снова были задействованы вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Эскадрилья начала год с правильной ноги, внося непосредственный вклад в успех первых учений флота 1988 года. Учения, в которых также участвовал военный корабль США «Форрестол» в операциях с двумя авианосцами, проводились против сил противника, состоящих из средств ВМС и ВВС США. «Призрачные гонщики» летали круглосуточно в течение пяти дней, проверяя свои способности во всех аспектах противовоздушной войны. По итогам учений они успешно выпустили и навели три ракеты класса «воздух-воздух».

29 февраля 1988 года эскадрилья покинула NAS Oceana для 6-месячного развертывания в Средиземном море вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Круиз ознаменовался участием «Призрачных гонщиков» в нескольких совместных учениях НАТО , ВВС и ВМФ. VF-142 выполнял наземные и надводные миссии в нескольких весьма успешных учениях НАТО с Испанией , Францией и Тунисом . За шесть месяцев службы эскадрилья совершила более 1200 боевых вылетов общим налетом 2500 часов. После непродолжительного простоя VF-142 приступил к подготовке к программе боевой готовности истребителей к воздушному бою. После весьма успешного FFARP в октябре и ноябре «Призрачные гонщики» участвовали в ракетных учениях на Рузвельт-Роудс с 7 по 18 декабря 1988 года. VF-142 выпустил две ракеты AIM-54, три AIM-7 и одну AIM-9, завершив учения. чрезвычайно успешный год деятельности.

1989 год начался с отправки артиллерийского отряда воздух-воздух на авиабазу Ки-Уэст . Апрель был потрачен на подготовку, а затем вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром на неделю независимых учений на пару. После краткого визита в порт Норфолк авианосец и его авиакрыло отправились для участия в весьма успешных учениях Solid Shield 89 вместе с тысячами военнослужащих морской пехоты, ВМФ, ВВС и армии.

После возвращения из Solid Shield эскадрилья начала переход на F-14B, получив свой первый новый самолет 24 марта 1989 года. F-14B с гораздо более мощными двигателями и несколькими модернизациями авионики представлял собой долгожданное обновление Tomcat. «Призрачные гонщики» и их дочерняя эскадрилья VF-143 Pukin' Dogs были первыми эскадрильями ВМФ, которые летали на FFARP, проводили ударные учения на авиабазе NAS Fallon и стали первыми, кто развернул свои силы на новых F-14B.

1990-е годы

[ редактировать ]
F-14 Tomcats из VF-142 пролетают над военным кораблем США Дуайт Д. Эйзенхауэр

Эскадрилья снова была развернута 8 марта 1990 года в Средиземноморье для шестимесячного развертывания вместе с Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Экипаж Ghostriders задействовал многие самолеты НАТО в учениях Dragon Hammer 90, и новые F-14B показали себя превосходно. Авианосец прошел через Суэцкий канал 8 августа в ответ на вторжение Ирака в Кувейт . Дуайт Д. Эйзенхауэр и Airwing 7 первыми прибыли и заняли базу в Красном море для поддержки операции «Щит пустыни» . Первая боевая группа на Красном море была хорошо защищена боевым воздушным патрулем F-14B. Эскадрилья налетала более 2300 часов и зарегистрировала более 1200 задержанных посадок на своих новых Tomcats. Техническое обслуживание «Призрачных гонщиков» проделало выдающуюся работу по обслуживанию новых систем, и эскадрилья выполнила 1227 из 1229 назначенных боевых вылетов. В связи с назревающим конфликтом в Персидском заливе «Призрачные гонщики» взяли небольшой перерыв после возвращения, но быстро вернулись к ускоренному графику ремонта на случай, если возникнет необходимость в дополнительных авианосцах на Ближнем Востоке.

В октябре 1990 года эскадрилья приступила к быстрому выходу в море для прохождения переподготовки на авианосце. С конца ноября по конец декабря эскадрилья завершила самый успешный FFARP за всю историю с коэффициентом уничтожения 11,5:1. Это принесло эскадрилье трофей FFARP в 1990 году. «Призрачные гонщики» быстро возобновили полноценные тренировки, когда надвигался кризис на Ближнем Востоке. Эскадрилья сочетала регулярные межремонтные тренировки с постоянной готовностью авианосцев к обеспечению готовности к работе. После того, как кризис миновал, следующее развертывание было окончательно назначено на сентябрь 1991 года. Дуайт Д. Эйзенхауэр покинул Норфолк 26 сентября 1991 года для шестимесячной командировки в Персидский залив. Действуя в качестве сдерживающего фактора региональной агрессии, «Призрачные гонщики» в течение шести месяцев участвовали во многих совместных и многонациональных учениях в регионе. По пути домой Дуайту Д. Эйзенхауэру было поручено быть координатором командной работы 92, крупных многонациональных учений в Северной Атлантике.

После короткого перерыва, последовавшего за шестимесячным развертыванием, «Призрачные гонщики» вернулись к полной подготовке к переходу на авианосец «Джордж Вашингтон» . Самый новый авианосец в то время принял CVW-7 в начале осени 1992 года и быстро отправился в путь, совершив шестинедельный круиз.

В начале 1993 года «Призрачные гонщики» снова отличились в FFARP против противников VF-43. С новым упором на использование Tomcat в роли воздух-земля, «Призрачные гонщики» разработали совершенно новую программу для FFARP, которая включала F-14B в качестве ударных истребителей с самосопровождением. Затем весной эскадрилья провела несколько недель в качестве противников Школы вооружения ВВС США в Неваде. Находясь в этом отряде на авиабазе Неллис, экипаж продолжал тренироваться в качестве ударников, сбрасывая боевые бомбы серии Mk-80 и впервые доставляя Rockeye флотский F-14. «Призрачные гонщики» приступили к середине 1993 года, проведя короткий период в море для обучения авианосцев и интеграции с другими эскадрильями CVW-7. Сразу после этого эскадрилья завершила недавно разработанную интенсивную тренировку AARP «воздух-земля». В новой программе особое внимание уделялось последним достижениям в тактике ударов F-14B. на борту «Джорджа Вашингтона» «Призрачные гонщики» отправились в шестимесячный круиз в мае 1994 года. В их работу входили операции по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине и Ираке. За исключительную работу они были награждены Боевой «Е» и Золотым гаечным ключом. В связи с сокращением бюджета и реорганизацией авиакрыла в апреле 1995 года VF-142 был расформирован.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • ВФ-142 - Новости морской авиации - январь 1979 г., с. 19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e14a54ff209cb44afc02da710d4990__1721592840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/90/c3e14a54ff209cb44afc02da710d4990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-142 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)