Королевские ВВС Калмхед
Королевские ВВС Калмхед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Черчстантон , Сомерсет в Англии | |||||||||||
![]() Старая диспетчерская вышка, снимок 2006 года. | |||||||||||
Координаты | 50 ° 55'46 "N 003 ° 07'42" W / 50,92944 ° N 3,12833 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | Калифорнийский университет [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Королевский флот | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1941-44 гг. * №10 Группа РАФ Командование летной подготовки Королевских ВВС, 1944- [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
В использовании | Август 1941 — август 1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 263 метра (863 фута) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Калмхед или проще RAF Калмхед — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в Черчстантоне на холмах Блэкдаун в Сомерсете , Англия .
У него было три взлетно-посадочные полосы с гудронированным покрытием, которые сейчас находятся в плохом состоянии, а диспетчерские вышки в настоящее время заброшены. Теперь прямо посередине места, где встречаются три взлетно-посадочные полосы, находится промышленная зона, созданная на базе более поздней станции организации комплексных сигналов (CSOS). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
ВВС Великобритании в Калмхеде представляли собой типичный аэродром для истребителей с тремя взлетно-посадочными полосами, взрывозащищенные загоны вокруг которого были построены , а также десять блистерных ангаров . [ 3 ] С июня он использовался истребителями британских ВВС Эксетер, но официально открылся 1 августа 1941 года. [ 2 ] Наземную оборону обеспечивала легкая пехота Сомерсета . [ 4 ]
Кто первым использовал аэродром и почему – загадка, историю рассказывает Дэвид Берриман:
« Первый самолет, приземлившийся на новом аэродроме, сделал это, когда он был недостроен, и прибыл однажды рано утром. Его пилот подошел к г-ну Лонгу, водителю роликов, который только набирал обороты, но ни один из них не мог понять друг друга, и когда пилот помчался обратно к своему самолету и взлетел, Лонг понял, что, вероятно, это был немецкий бомбардировщик, приземлившийся по ошибке ». (Берриман 2009, 98) [ 5 ]
Аэродром занимало 2-е польское Польши авиаполк ВВС . [ 3 ] Первыми прибыли эскадрильи № 316 (Варшава) и № 302 (Познань), оснащенные самолетами Hawker Hurricane Mk.Is. № 302 вскоре ушел, и его заменил № 306 (Торунь), который эксплуатировал Supermarine Spitfires . Летом 1942 года польские эскадрильи были заменены 313-й и 312-й эскадрильями, укомплектованными чехословацкими силами . [ 2 ] Это место также использовалось для испытаний кусачек для проволоки на аэростатах заграждения в 1942 году 02-м отрядом Королевского авиационного завода из Фарнборо . [ 2 ] [ 3 ]
В 1943 году чешские части были заменены 66-й и 504-й (город Ноттингем) эскадрильями. [ 2 ]
Первоначально RAF Culmhead был известен как RAF Church Stanton, но был переименован 22 декабря 1943 года, чтобы избежать путаницы с RAF Church Fenton . Затем он использовался 165-й и 131-й эскадрильями (графство Кент) . В 1944 году Королевского флота 24-й военно-морской истребительный авиаполк принял на себя управление 894-й и 887-й военно-морскими авиационными эскадрильями, используя Калмхед в качестве места размещения своих самолетов Supermarine Seafires , которые представляли собой военно-морскую версию Supermarine Spitfire, специально адаптированную для эксплуатации с авианосцев . [ 2 ]
После Дня Д в 1944 году аэродром использовался для тренировок на Gloster Meteors , первом самолете с реактивным двигателем на вооружении британских ВВС. [ 3 ] 616-я эскадрилья Королевских ВВС испытала их в Калмхеде перед тем, как 27 июля использовать их для своего первого боевого вылета из Королевских ВВС в Манстоне, когда она перехватила Фау-1 летающие бомбы , выпущенные против южной Англии. [ 4 ]
Осенью 1944 года уцелевшие эскадрильи были переведены в другие места, и станция закрылась, превратившись в школу подготовки планеров и подразделение технического обслуживания, пока в августе 1946 года не закрылись ВВС Великобритании в Калмхеде. [ 4 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 6 ]
- Школа планерной подготовки № 3 Королевских ВВС (сентябрь 1944 г. - июль 1945 г.) [ 7 ]
- Отряд технического обслуживания № 67 RAF (сентябрь 1945 г. - апрель 1946 г.) [ 8 ]
- № 126-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 9 ]
- № 154-й эскадрильи RAF (1942 г.) [ 10 ]
- № 234-й эскадрильи RAF (1943 г.) [ 11 ]
- № 286-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 12 ]
- № 587-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 13 ]
- № 610-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 14 ]
- 790-я военно-морская авиационная эскадрилья
- № 2790-й эскадрильи полка RAF
- № 2791-й эскадрильи полка RAF
- Инструкторы по планерам Flight RAF (январь 1945 г.) [ 7 ]
- Научно-исследовательский отдел полетов (март 1942 г. - март 1944 г.) [ 15 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]
С 1950-х годов это место частично повторно использовалось в качестве станции организации композитных сигналов (CSOS) в Калмхеде, выполнявшей функции исследования сигналов и действовавшей под эгидой Штаба правительственной связи (GCHQ), при этом примерно в 1950-х годах был построен кластер зданий площадью около 4,4 га. центр бывшего аэродрома. [ 16 ] В этом качестве он был закрыт в 1999 году. [ 4 ]
Некоторые из диспетчерских вышек и загонов для истребителей были внесены в список внесенных в список древних памятников и включены в реестр наследия, находящегося под угрозой, составленный организацией English Heritage . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «РАФ Калмхед» . Фонд наследия юго-западных аэродромов . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэродром Калмхед, Трики Уоррен» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 50–86. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ Райли, Хейзел (декабрь 2015 г.). «РАФ КАЛМХЕД, ЧЕРЧСТАНТОН, СОМЕРСЕТ» (PDF) .
- ^ «Калмхед (Черчстантон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 162.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 208.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 63.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 83.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 97.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 262.
- ^ «Как Челтнем вошел на задний двор Америки» . Новый учёный. 5 апреля 1984 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Юго-Западная Англия» (PDF) . Наследие под угрозой . Английское наследие. п. 190 . Проверено 30 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд наследия юго-западных аэродромов: RAF Culmhead