Jump to content

№ 80-й эскадрильи RAF

№ 80-й эскадрильи RAF
Активный 1 сентября 1917 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 - 1 февраля 1920 ( RAF )
8 марта 1937 г. - 1 мая 1955 г.
1 августа 1955 г. - 28 сентября 1969 г.
15 апреля 2024 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Часть Центр воздушно-космической войны
Домашняя станция Авиабаза Эглин , Флорида
Псевдоним(а) Весомые восемьдесят [ 1 ]
Девиз (ы) "Удар верный" [ 2 ]
Боевые почести Лис; Западный фронт , 1918*; Марна, 1918 год; Сомма , 1918*; Египет и Ливия , 1940–43*; Греция , 1940–41*; Сирия, 1941 г.; Эль-Аламейн *: Средиземноморье, 1940–43; Италия , 1944*; Юго-Восточная Европа, 1944 г.; Нормандия , 1944*; Защита дома 1944 г.; Крепость Европа, 1944 год; Франция и Германия, 1944–45 *; Арнем; Рейн
Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. [ 3 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Колокол [ 2 ]
Знак установлен в память об одном из первых командиров 80-й эскадрильи майоре В.Д. Белле. [ 4 ]
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий ГК (октябрь 1938 – май 1939,
1940 - июнь 1940)
С (май 1939 – 1940 гг.)
Ю.К. (июнь 1940 г. - январь 1941 г.)
EY (июль 1942 г. - апрель 1944 г.)
W2 (апрель 1944–1952 гг.)

80-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС . Он был реформирован 15 апреля 2024 года на базе ВВС Эглин , Флорида, после того, как номерной знак был вручен британской команде в Лаборатории перепрограммирования Австралии, Канады и Великобритании (ACURL). [ 5 ] Это была эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) и Королевских ВВС (RAF), действовавшая с 1917 по 1969 год. Она действовала как во время Первой , так и во время Второй мировых войн .

Создание и раннее обслуживание

[ редактировать ]

Основанная 1 августа 1917 года на аэродроме Монтроуз , оснащенная самолетами Sopwith Camel и предназначавшаяся как истребительная эскадрилья, 80-я эскадрилья была отправлена ​​во Францию ​​для службы на Западном фронте в январе 1918 года, первоначально действуя в роли истребителя. [ 6 ] Однако немецкое наступление в марте того же года привело к тому, что 80-я эскадрилья была перераспределена в качестве штурмовика, по-прежнему с «Верблюдами». Эту обязанность он продолжал выполнять до конца войны. В результате в составе эскадрильи остался только один ас — Гарольд Уистлер , хотя на ее счету было около 60 воздушных побед. [ 7 ]

В декабре 1918 года «Кэмелы» были заменены на «Сопвич Снайпс» , а в мае следующего года эскадрилья перебралась в Египет , где прослужила короткий период времени, прежде чем была объединена в 56-ю эскадрилью RAF . [ 8 ]

Восстановление и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Ураганы 80-й эскадрильи в Палестине , июнь 1941 года.

В марте 1937 года эскадрилья была снова реформирована в 80-ю эскадрилью, теперь оснащенную истребителями Gloster Gauntlet . Однако к настоящему времени многие считали, что «Рукавица» устарела, и в результате «Рукавицы» были заменены « Глостерским гладиатором» всего два месяца спустя . В 1938 году эскадрилья вновь вернулась в Египет в качестве «подразделения ПВО». После объявления Италией войны Великобритании 10 июня 1940 года 80-я эскадрилья была переброшена к египетско-ливийской границе, но впоследствии стала одним из подразделений, отправленных на помощь грекам во время греко-итальянской войны , сначала летая на «Гладиаторах», а затем повторно оснащение Hawker Hurricane с февраля 1941 года. [ 9 ] Эскадрилья потеряла большую часть своих самолетов во время боевых действий в Греции и на Крите и в мае 1941 года была переформирована в Королевские ВВС Акир в Палестине, а затем перебросила подразделения в Никосию на Кипре и рейс «А» в Королевские ВВС в Хайфе . Эскадрилья полностью перебралась на Кипр в июле 1941 года, затем в следующем месяце вернулась в Сирию, а два месяца спустя присоединилась к боевым действиям в Северной Африке. Во время битвы при Эль-Аламейне он отвечал за защиту линий связи. Он оставался в этом районе до начала 1944 года, когда вернулся в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Европу). Он был оснащен Supermarine Spitfire IX F, находившимся на базе RAF Detling в ПВО Великобритании (ADGB), но находившимся под оперативным контролем Вторых тактических воздушных сил RAF (2nd TAF). [ 10 ] Когда 2-й TAF начал движение в Нормандию после дня «Д», эскадрилья осталась в ADGB, перевооружившись самолетами Hawker Tempest для противодействия летающим бомбам Фау-1 в рамках операции «Дайвер» . После того, как эта угроза уменьшилась, 80-я эскадрилья двинулась дальше на континент и возобновила роль истребителей до конца войны в Европе. [ 8 ]

После Второй мировой войны и расформирование

[ редактировать ]

В составе европейских оккупационных сил, британских ВВС оккупации , эскадрилья продолжала выполнять патрульные и разведывательные функции с Королевских ВВС Вунсторф в Германии, пока не была переведена в Гонконг в июле 1949 года (в июле 1949 года Tempests были заменены на Supermarine Spitfire F.24). 1948). Во время гражданской войны в Китае основной обязанностью 80-й эскадрильи была защита Гонконга от предполагаемых коммунистических угроз. «Спитфайры» улетели в 1951 году, их заменили « де Хэвилленд Хорнет» , и эскадрилья оставалась в Гонконге до тех пор, пока не была расформирована 1 мая 1955 года. Однако два месяца спустя она была преобразована в разведывательное подразделение в ВВС Великобритании в Лаарбрухе . Оснащенный самолетами English Electric Canberra PR.7, он перешел в RAF Bruggen в июне 1957 года и прослужил до 28 сентября 1969 года, когда был расформирован. [ 11 ]

Центр воздушной и космической войны

[ редактировать ]
Персонал Королевского флота, Королевских ВВС и Королевских ВВС Австралии приветствует во время церемонии реформирования 80-й эскадрильи на базе ВВС Эглин.

15 апреля 2024 года 80-я эскадрилья была преобразована вместе с 80-й эскадрильей Королевских ВВС Австралии на церемонии на базе ВВС Эглин , Флорида, в эскадрилью Центра воздушно-космической войны . [ 5 ] [ 12 ]

Известные участники

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Версия
август 1917 г. декабрь 1918 г. Сопвит Кэмел
декабрь 1918 г. февраль 1920 г. Сопвит Снайп
март 1937 г. март 1937 г. Глостерская рукавица Мк. II
март 1937 г. ноябрь 1940 г. Глостер Гладиатор Mk.I
июнь 1940 г. август 1940 г. Хоукер Ураган Mk.I
ноябрь 1940 г. март 1941 г. Глостер Гладиатор Мк. II
февраль 1941 г. Январь 1942 г. Хоукер Ураган Mk.I
Январь 1942 г. апрель 1943 г. Хоукер Ураган Мк.IIс
апрель 1943 г. Апрель 1944 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
Сентябрь 1943 г. Январь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
Январь 1944 г. Апрель 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
Май 1944 г. август 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
август 1944 г. Январь 1948 г. Хоукер Темпест Mk.V
Январь 1948 г. Январь 1952 г. Супермарин Спитфайр Ф.24
декабрь 1951 г. Май 1955 г. де Хэвилленд Хорнет Ф.3 и Ф.4
август 1955 г. Сентябрь 1969 г. Инглиш Электрик Канберра ПР.7

[ 2 ] [ 4 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Weighty Eighty: RAF и Королевские ВВС Австралии воскрешают 80-ю эскадрилью на совместной церемонии» . Forces.net . 18 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, стр. 149–150.
  3. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 76–80» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, стр. 196–200.
  5. ^ Jump up to: а б «Возвращение 80 эскадрилий для ВВС Великобритании и Королевских ВВС Австралии» . Королевские ВВС . Проверено 17 апреля 2024 г.
  6. ^ Rawlings Air Pictorial , декабрь 1962 г., с. 392.
  7. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 39
  8. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 49
  9. ^ Роальд Даль, «Соло».
  10. ^ Дельве, с. 137.
  11. ^ Роулингс 1982, с. 92.
  12. ^ «RAF, RAAF реактивируют эскадрилью для миссии по перепрограммированию F-35» . Командование материальной частью ВВС. 22 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  13. ^ Джеффорд 2001, с. 52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чорлтон, Мартин (июнь 2013 г.). «Гладиатор наносит точный удар». Самолет . Том. 41, нет. 6. С. 27–32. ISSN   0143-7240 .
  • Кен Дельв, День Д: Воздушный бой , Лондон: Arms & Armor Press, 1994, ISBN   1-85409-227-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Роулингс, JDR «История 80-й эскадрильи». Air Pictorial , декабрь 1962 г., Vol. 24, № 12. С. 392–394.
  • Шорс, Кристофер. Удар правды: история 80-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1986. ISBN   0-85130-126-6 .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8522c7c3b17acaf5daec61ab1a0519e__1713858540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9e/e8522c7c3b17acaf5daec61ab1a0519e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 80 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)