№ 80-й эскадрильи RAF
№ 80-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 сентября 1917 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 - 1 февраля 1920 ( RAF ) 8 марта 1937 г. - 1 мая 1955 г. 1 августа 1955 г. - 28 сентября 1969 г. 15 апреля 2024 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Центр воздушно-космической войны |
Домашняя станция | Авиабаза Эглин , Флорида |
Псевдоним(а) | Весомые восемьдесят [ 1 ] |
Девиз (ы) | "Удар верный" [ 2 ] |
Боевые почести | Лис; Западный фронт , 1918*; Марна, 1918 год; Сомма , 1918*; Египет и Ливия , 1940–43*; Греция , 1940–41*; Сирия, 1941 г.; Эль-Аламейн *: Средиземноморье, 1940–43; Италия , 1944*; Юго-Восточная Европа, 1944 г.; Нормандия , 1944*; Защита дома 1944 г.; Крепость Европа, 1944 год; Франция и Германия, 1944–45 *; Арнем; Рейн Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Колокол [ 2 ] Знак установлен в память об одном из первых командиров 80-й эскадрильи майоре В.Д. Белле. [ 4 ] |
Эскадрилья Раундель | ![]() |
Коды эскадрилий | ГК (октябрь 1938 – май 1939, 1940 - июнь 1940) С (май 1939 – 1940 гг.) Ю.К. (июнь 1940 г. - январь 1941 г.) EY (июль 1942 г. - апрель 1944 г.) W2 (апрель 1944–1952 гг.) |
80-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Он был реформирован 15 апреля 2024 года на базе ВВС Эглин , Флорида, после того, как номерной знак был вручен британской команде в Лаборатории перепрограммирования Австралии, Канады и Великобритании (ACURL). [ 5 ] Это была эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) и Королевских ВВС (RAF), действовавшая с 1917 по 1969 год. Она действовала как во время Первой , так и во время Второй мировых войн .
История
[ редактировать ]Создание и раннее обслуживание
[ редактировать ]Основанная 1 августа 1917 года на аэродроме Монтроуз , оснащенная самолетами Sopwith Camel и предназначавшаяся как истребительная эскадрилья, 80-я эскадрилья была отправлена во Францию для службы на Западном фронте в январе 1918 года, первоначально действуя в роли истребителя. [ 6 ] Однако немецкое наступление в марте того же года привело к тому, что 80-я эскадрилья была перераспределена в качестве штурмовика, по-прежнему с «Верблюдами». Эту обязанность он продолжал выполнять до конца войны. В результате в составе эскадрильи остался только один ас — Гарольд Уистлер , хотя на ее счету было около 60 воздушных побед. [ 7 ]
В декабре 1918 года «Кэмелы» были заменены на «Сопвич Снайпс» , а в мае следующего года эскадрилья перебралась в Египет , где прослужила короткий период времени, прежде чем была объединена в 56-ю эскадрилью RAF . [ 8 ]
Восстановление и Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1937 года эскадрилья была снова реформирована в 80-ю эскадрилью, теперь оснащенную истребителями Gloster Gauntlet . Однако к настоящему времени многие считали, что «Рукавица» устарела, и в результате «Рукавицы» были заменены « Глостерским гладиатором» всего два месяца спустя . В 1938 году эскадрилья вновь вернулась в Египет в качестве «подразделения ПВО». После объявления Италией войны Великобритании 10 июня 1940 года 80-я эскадрилья была переброшена к египетско-ливийской границе, но впоследствии стала одним из подразделений, отправленных на помощь грекам во время греко-итальянской войны , сначала летая на «Гладиаторах», а затем повторно оснащение Hawker Hurricane с февраля 1941 года. [ 9 ] Эскадрилья потеряла большую часть своих самолетов во время боевых действий в Греции и на Крите и в мае 1941 года была переформирована в Королевские ВВС Акир в Палестине, а затем перебросила подразделения в Никосию на Кипре и рейс «А» в Королевские ВВС в Хайфе . Эскадрилья полностью перебралась на Кипр в июле 1941 года, затем в следующем месяце вернулась в Сирию, а два месяца спустя присоединилась к боевым действиям в Северной Африке. Во время битвы при Эль-Аламейне он отвечал за защиту линий связи. Он оставался в этом районе до начала 1944 года, когда вернулся в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Европу). Он был оснащен Supermarine Spitfire IX F, находившимся на базе RAF Detling в ПВО Великобритании (ADGB), но находившимся под оперативным контролем Вторых тактических воздушных сил RAF (2nd TAF). [ 10 ] Когда 2-й TAF начал движение в Нормандию после дня «Д», эскадрилья осталась в ADGB, перевооружившись самолетами Hawker Tempest для противодействия летающим бомбам Фау-1 в рамках операции «Дайвер» . После того, как эта угроза уменьшилась, 80-я эскадрилья двинулась дальше на континент и возобновила роль истребителей до конца войны в Европе. [ 8 ]
После Второй мировой войны и расформирование
[ редактировать ]В составе европейских оккупационных сил, британских ВВС оккупации , эскадрилья продолжала выполнять патрульные и разведывательные функции с Королевских ВВС Вунсторф в Германии, пока не была переведена в Гонконг в июле 1949 года (в июле 1949 года Tempests были заменены на Supermarine Spitfire F.24). 1948). Во время гражданской войны в Китае основной обязанностью 80-й эскадрильи была защита Гонконга от предполагаемых коммунистических угроз. «Спитфайры» улетели в 1951 году, их заменили « де Хэвилленд Хорнет» , и эскадрилья оставалась в Гонконге до тех пор, пока не была расформирована 1 мая 1955 года. Однако два месяца спустя она была преобразована в разведывательное подразделение в ВВС Великобритании в Лаарбрухе . Оснащенный самолетами English Electric Canberra PR.7, он перешел в RAF Bruggen в июне 1957 года и прослужил до 28 сентября 1969 года, когда был расформирован. [ 11 ]
Центр воздушной и космической войны
[ редактировать ]
15 апреля 2024 года 80-я эскадрилья была преобразована вместе с 80-й эскадрильей Королевских ВВС Австралии на церемонии на базе ВВС Эглин , Флорида, в эскадрилью Центра воздушно-космической войны . [ 5 ] [ 12 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Дэвид Кок
- Найджел Каллен
- Роальд Даль
- Уильям Фэрвелл
- Пэт Пэттл
- Тэп Джонс
- Роберт (Питер) Спердл
- Джон Урвин-Манн
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
август 1917 г. | декабрь 1918 г. | Сопвит Кэмел | |
декабрь 1918 г. | февраль 1920 г. | Сопвит Снайп | |
март 1937 г. | март 1937 г. | Глостерская рукавица | Мк. II |
март 1937 г. | ноябрь 1940 г. | Глостер Гладиатор | Mk.I |
июнь 1940 г. | август 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
ноябрь 1940 г. | март 1941 г. | Глостер Гладиатор | Мк. II |
февраль 1941 г. | Январь 1942 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
Январь 1942 г. | апрель 1943 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIс |
апрель 1943 г. | Апрель 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
Сентябрь 1943 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
Январь 1944 г. | Апрель 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
Май 1944 г. | август 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
август 1944 г. | Январь 1948 г. | Хоукер Темпест | Mk.V |
Январь 1948 г. | Январь 1952 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.24 |
декабрь 1951 г. | Май 1955 г. | де Хэвилленд Хорнет | Ф.3 и Ф.4 |
август 1955 г. | Сентябрь 1969 г. | Инглиш Электрик Канберра | ПР.7 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Weighty Eighty: RAF и Королевские ВВС Австралии воскрешают 80-ю эскадрилью на совместной церемонии» . Forces.net . 18 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, стр. 149–150.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 76–80» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, стр. 196–200.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение 80 эскадрилий для ВВС Великобритании и Королевских ВВС Австралии» . Королевские ВВС . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Rawlings Air Pictorial , декабрь 1962 г., с. 392.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 39
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 49
- ^ Роальд Даль, «Соло».
- ^ Дельве, с. 137.
- ^ Роулингс 1982, с. 92.
- ^ «RAF, RAAF реактивируют эскадрилью для миссии по перепрограммированию F-35» . Командование материальной частью ВВС. 22 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Джеффорд 2001, с. 52.
Библиография
[ редактировать ]- Чорлтон, Мартин (июнь 2013 г.). «Гладиатор наносит точный удар». Самолет . Том. 41, нет. 6. С. 27–32. ISSN 0143-7240 .
- Кен Дельв, День Д: Воздушный бой , Лондон: Arms & Armor Press, 1994, ISBN 1-85409-227-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Роулингс, JDR «История 80-й эскадрильи». Air Pictorial , декабрь 1962 г., Vol. 24, № 12. С. 392–394.
- Шорс, Кристофер. Удар правды: история 80-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1986. ISBN 0-85130-126-6 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Военные Гонконга под британским правлением
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 2024 году