Джон Урвин-Манн
Джон Урвин-Манн | |
---|---|
![]() Портрет Урвина-Манна, нарисованный Катбертом Ордом в 1940 году. | |
Псевдоним(а) | 'Джек' |
Рожденный | Виктория, Британская Колумбия , Канада | 20 июля 1920 г.
Умер | 7 марта 1999 г. Англия | ( 78 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1959 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | № 126-й эскадрильи № 80-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест и планка |
Джон Урвин-Манн , DSO , DFC & Bar (20 июля 1920 — 7 марта 1999) — канадский летчик-ас, служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. За время службы в ВВС ему приписывают сбитие не менее восьми самолетов.
Урвин-Манн родился в Виктории в Британской Колумбии и вступил в ВВС Великобритании в 1939 году, а в следующем году был направлен в 253-ю эскадрилью , летающую Hawker Hurricane на истребителях . Он летал с этим подразделением до и в первые дни битвы за Францию в мае 1940 года, прежде чем был переведен в 238-ю эскадрилью . Он летал на протяжении всей битвы за Британию , во время которой одержал большую часть своих воздушных побед и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). Отправленный на Ближний Восток в 1941 году, он принял командование 80-й эскадрильей в начале следующего года, а затем, в октябре 1942 года, переехал на Мальту , где возглавил 126-ю эскадрилью . Впоследствии, получив планку своего DFC, а затем орден «За выдающиеся заслуги» , он провел последние годы войны в качестве штаба и инструктора. Он оставался в Королевских ВВС в послевоенный период до 1959 года, когда вышел в отставку в звании командира эскадрильи . Поселившись в Англии, он умер в 1999 году в возрасте 78 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Рональд Урвин-Манн, известный как Джек, родился 20 июля 1920 года в Виктории , столице Британской Колумбии , Канада. Его родители были родом из Соединенного Королевства и в 1922 году они вместе с Урвин-Манном переехали в Англию, поселившись в Хоуве , Восточный Суссекс . Получив образование в колледже Ксавьера в Брайтоне , он поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в марте 1939 года. [ 1 ] Его обучение началось в начальной и резервной летной школе № 15 в Редхилле ему была предоставлена краткосрочная служба в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера , и с 24 июня . В следующем месяце он поступил в летную школу № 10 в Терн-Хилле . [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1939 года, после завершения обучения, Урвин-Манн был отправлен в Атан для прохождения курса переоборудования на Hawker Hurricane истребитель . В конце месяца он был утвержден в звании летчика-офицера, а затем в январе 1940 года был переведен в 253-ю эскадрилью . [ 2 ] [ 4 ] В то время эскадрилья базировалась в Мэнстоне и доводила до боевого состояния свои «Харрикейны». В апреле оно добилось этого и начало переправлять самолеты во Францию для тамошних истребительных эскадрилий. [ 5 ] В мае, сразу после начала битвы за Францию , Урвин-Манн был переведен в недавно сформированную 238-ю эскадрилью , базировавшуюся в Тангмере . [ 6 ] [ 7 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]В начале июля 238-я эскадрилья была признана готовой к действиям в составе 10-й группы , действовавшей из Мидл-Уоллопа , и вскоре приняла активное участие в воздушных боях над юго-западным побережьем. 11 июля Урвин-Манн был одним из трех пилотов, сбивших Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель к юго-востоку от Портленда . Двумя днями позже он снова объединился с другими пилотами, чтобы уничтожить Bf 110, также недалеко от Портленда. В тот же день он также заявил, что Bf 110 уничтожен, но это не подтвердилось. 20 июля он сделал еще одно заявление, которое не удалось подтвердить, на этот раз Heinkel He 59 гидросамолет , который был атакован к югу от Иглс . Он уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 над Портлендом 11 августа, а два дня спустя в том же районе сбил еще один самолет того же типа. На следующий день эскадрилья переместилась на запад, в Сент-Эвал в Корнуолле , а 21 августа Урвин-Манн уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик к северу от Тревоз-Хед 21 августа. [ 6 ] [ 7 ]
238-я эскадрилья вернулась в Миддл-Уоллоп в сентябре, и, когда Люфтваффе увеличила свои атаки на юго-восток Англии, ей было поручено перехватывать приближающиеся налеты. 15 сентября, впоследствии известного как День битвы за Британию , Урвин-Манн одержал две воздушные победы. Первым был средний бомбардировщик Heinkel He 111 , сбитый к югу от Лондона . Вторым был еще один He 111, предположительно уничтоженный в том же районе. 25 сентября он сбил еще два He 111 над Бристолем , а на следующий день уничтожил Bf 110 над островом Уайт . 27 сентября он повредил еще один Bf 110, а его последняя воздушная победа в битве за Британию была 7 октября, когда он уничтожил Ju 88 к западу от Портленда. [ 6 ] [ 7 ] За свои успехи он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC), официальное объявление об этом было сделано в The London Gazette 26 ноября. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер проявил инициативу и решительность в своих многочисленных боях с врагом. Он превосходно руководил своим подразделением и уничтожил не менее восьми самолетов противника.
- Лондонская газета , № 35219, 15 июля 1941 г. [ 8 ]
Урвин-Манн получил звание летного офицера . В конце 1940 года [ 9 ] В зимние месяцы темп операций замедлился, и в начале 1941 года эскадрилья участвовала в боевых действиях лишь изредка. [ 7 ]
Служба в Северной Африке и Средиземноморье
[ редактировать ]В мае 1941 года 238-я эскадрилья была отправлена в Северную Африку. Переоборудованный истребителями Hurricane Mk IIC и базирующийся на посадочной площадке 92 , он патрулировал Египет и Ливию, выполнял зачистки и сопровождал бомбардировщики. [ 7 ] 9 декабря Урвин-Манн повредил Bf 109 и закончил год в должности одного из командиров получил звание лейтенанта . звена, а 27 декабря [ 6 ] [ 10 ]
В начале 1942 года Урвин-Манн получил под командование собственное подразделение — 80-ю эскадрилью , которой он руководил до апреля. Во время его пребывания на посту руководителя он в основном занимался оборонительным патрулированием региона дельты Нила . [ 6 ] [ 11 ] Впоследствии он был награжден баром своего DFC. [ 12 ] Отстраненный от боевых действий, он прослужил шесть месяцев на штабной должности в штаб-квартире Ближневосточного командования Королевских ВВС . Он вернулся к летной службе в октябре 1942 года, получив назначение командиром 126-й эскадрильи , базировавшейся на Мальте в то время и управлявшей истребителями Supermarine Spitfire . Эскадрилья начала летать на Сицилию для выполнения наступательных операций и сопровождения, а также в роли истребителя-бомбардировщика , и в одном из них, выполненном 28 января 1943 года, он, вероятно, уничтожил тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210 . [ 6 ] [ 13 ] произведен в командиры эскадрильи . 6 марта 1943 года [ 14 ] В следующем месяце он попал в аварию, когда самолет фоторазведывательного подразделения врезался в его «Спитфайр», пока он ждал взлета. Его травмы, а именно ожоги верхних конечностей и лица, потребовали репатриации в Англию для оказания медицинской помощи. Во время его выздоровления было объявлено, что он будет награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 6 ] [ 15 ] Опубликованная цитата гласила:
За последние шесть месяцев, действуя с Мальты, этот офицер совершил большое количество боевых вылетов, включая нападения на заводы, склады, портовые сооружения, электростанции и аэродромы на Сицилии и близлежащих вражеских островах. Однажды он возглавил отряд, который атаковал аэродром и уничтожил на земле множество самолетов. Командир эскадрильи Урвин-Манн также получил попадание в бензоколонку, что привело к сильному взрыву и большому пожару. Еще одним его успехом стало разрушение части главной железнодорожной линии во время вылета на Гелу в январе 1943 года. Во время тех же операций командир эскадрильи Урвин-Манн атаковал «Мессершмитт-210», сбив его правый двигатель. Благодаря своему большому мастерству и вдохновляющему руководству этот офицер поднял свою эскадрилью на высокий уровень боеспособности.
- Лондонская газета , № 36015, 14 мая 1943 г. [ 16 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]Когда он оправился от травм, Урвин-Манн был направлен в ПВО Великобритании для службы в ее штаб-квартире в Бентли Прайори . Он находился здесь шесть месяцев назад, в январе 1944 года, будучи назначенным на должность инструктора в отряд оперативной подготовки № 53 . Позже в том же году он служил в подразделении групповой поддержки , а затем занял должность инструктора в OTU № 61, базирующемся в Реднале . Когда война закончилась, он служил в Центральном истребительном заведении на станции Тангмер. Ему приписывают сбитие десяти самолетов, два из которых были разделены с другими пилотами. Еще два самолета были заявлены как уничтоженные, но это не подтверждено. Он также, вероятно, уничтожил два самолета и повредил еще два. [ 6 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]1 сентября 1945 года Урвин-Манн был назначен постоянным лейтенантом ВВС Великобритании. [ 17 ] В то время он занимал должность сотрудника в Министерстве авиации . В августе 1947 года его направили в Вест-Рейнхэм в качестве инструктора Школы дневных истребителей-лидеров на несколько месяцев, а затем в октябре 1948 года перевели в Тангмер для службы в Школе подготовки по приборам (ITS). Он вернулся к боевым полетам, отправившись в 1-ю эскадрилью в июле 1949 года, но в следующем году вернулся в ITS. После прикрепления к Школе приборного приземления в Дигби он некоторое время преподавал реактивные бомбардировщики English Electric Canberra , прежде чем уйти в отставку из Королевских ВВС 15 марта 1959 года в качестве командира эскадрильи. [ 6 ] [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись к гражданской жизни, Урвин-Манн несколько лет работал менеджером по продажам, прежде чем перешел на работу в Национальный Вестминстерский банк . Он удалился на юг Англии и умер 7 марта 1999 года. [ 1 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марч, Уильям (20 июля 2015 г.). «Пилот-офицер Джек Урвин-Манн» . Правительство Канады . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Винн 2015 , с. 530.
- ^ «№34644» . Лондонская газета . 11 июля 1939 г. с. 4769.
- ^ «№34778» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1940 г. с. 464.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 357–358.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шорс и Уильямс 1994 , с. 601.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 340–341.
- ^ «№35001» . Лондонская газета . 26 ноября 1940 г. с. 6753.
- ^ «№35057» . Лондонская газета . 28 января 1941 г. с. 562.
- ^ «№35476» . Лондонская газета . 3 марта 1942 г. с. 1017.
- ^ Роулингс 1976 , с. 197.
- ^ «№35514» . Лондонская газета (Приложение). 7 апреля 1942 г. с. 1556.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 260–261.
- ^ «№37345» . Лондонская газета (Приложение). 13 ноября 1945 г. с. 5522.
- ^ Калл, Малиция и Галеа 2000 , стр. 46.
- ^ «№36015» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1943 г. с. 2157.
- ^ «№37511» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1946 г. с. 1532.
- ^ «№41658» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1959 г. с. 1816.
Ссылки
[ редактировать ]- Калл, Брайан; Малиция, Никола; Галеа, Фредерик (2000). «Спитфайры» над Сицилией: решающая роль мальтийских «Спитфайров» в битве за Сицилию, январь – август 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-902304-32-2 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1919 рождений
- 1999 смертей
- Канадские военнослужащие из Британской Колумбии
- Канадские авиаторы
- Канадские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Несколько
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Канадские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Люди из Виктории, Британская Колумбия